Судебная коллегия по административным делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего
Чаднова О.В,
судей
Венина А.Н. и Гончаровой Н.В,
при секретаре
Выстровой Л.Ю,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 14 февраля 2019 года административное дело по апелляционному представлению прокурора города Вилючинска на решение Вилючинского городского суда Камчатского края от 6 декабря 2018 года, которым постановлено:
"Административное исковое заявление начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию Вилючинск Камчатского края к Поповой Е.С. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений - удовлетворить.
Продлить Поповой Е.С. срок административного надзора, установленный решением Вилючинского городского суда Камчатского края от 6 февраля 2018 года на два месяца, то есть до 20 августа 2020 года.
Установить в отношении Поповой Е.С. дополнительные административные ограничения в виде:
- обязательной явки на регистрацию четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрета выезда за территорию муниципального образования по месту жительства или пребывания без уведомления органов внутренних дел.
Заслушав доклад председательствующего, заключение прокурора отдела прокуратуры Камчатского края Федорук И.Ю, поддержавшей апелляционное представление и полагавшей решение суда первой инстанции подлежащим изменению, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
начальник ОМВД России по ЗАТО Вилючинск Камчатского края Сухоруков Д.А. обратился в Вилючинский городской суд Камчатского края суд с исковым заявлением о продлении Поповой Е.С. срока административного надзора на 4 месяца, то есть до 20 августа 2020 года и установлении дополнительных административных ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета выезда за территорию муниципального образования по месту жительства или пребывания без уведомления органов внутренних дел. В обоснование указал, что с момента продления Поповой Е.С. решением Вилючинского городского суда от 31 мая 2018 года срока административного надзора на 2 месяца, то есть до 20 августа 2020 года и дополнения ранее установленных ограничений, в период с 23 июля 2018 года по 22 октября 2018 года она 5 раз привлекалась к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по месту жительства характеризуется как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, ведущее антиобщественный образ жизни. В отношении Поповой Е.С. неоднократно поступали жалобы на нарушение покоя граждан в ночное время суток.
В судебном заседании представитель административного истца Сомова И.М. участия не принимала, настаивала на удовлетворении исковых требований.
Административный ответчик Попова Е.С. в судебном заседании участия не принимала, в своем заявлении в адрес суда требования административного иска признала в полном объеме.
Представитель Вилючинского городского прокурора помощник прокурора ЗАТО г. Вилючинск Супруненко И.В. полагал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Рассмотрев дело, суд постановилуказанное решение.
В апелляционном представлении прокурор ЗАТО г. Вилючинск просит решение суда первой инстанции изменить. В обоснование своей позиции указывает на то, что решением Вилючинского городского суда Камчатского края от 6 февраля 2018 года Поповой Е.С. установлено административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, а решением Вилючинского городского суда Камчатского края от 31 мая 2018 года Поповой Е.С. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию 3 раза в месяц. В этой связи полагает, что установление обжалуемым судебным решением дополнительного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию 4 раза в месяц, составляющей в совокупности 9 раз в месяц, противоречит требованиям п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия находит решение суда, подлежащим изменению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закон от 06 апреля 2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 5 ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4).
В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Совершение поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность являются согласно ст. 7 Федерального закона N 64-ФЗ в том числе основаниями для продления судом административного надзора.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Попова Е.С. осуждена приговором Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 10 мая 2012 года по ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30, п. "г" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ с применением ст. 64, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 74 УК РФ условное осуждение, назначенное Поповой Е.С. приговором Петропавловск-Камчатского городского суда от 10 марта 2011 года, отменено. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров окончательно Поповой Е.С. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 1 месяц, с отбыванием в исправительной колонии общего режима (л.д. 7-10).
Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Поповой Е.С, относится к категории особо тяжких.
30 ноября 2015 года Попова Е.С. освобождена из УФСИН ИУ-7 по отбытии наказания.
Решением Вилючинского городского суда Камчатского края от 6 февраля 2018 года Поповой Е.С. установлен административный надзор сроком на 2 года, а также административные ограничения в виде:
- обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или места пребывания;
- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, а также увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции.
Решением Вилючинского городского суда Камчатского края от 31 мая 2018 года срок административного надзора, установленный Поповой Е.С. решением Вилючинского городского суда Камчатского края от 6 февраля 2018 года, продлен на два месяца, то есть до 20 апреля 2020 года.
В отношении Поповой Е.С. установлены дополнительные административные ограничения в виде:
- обязательной явки на регистрацию три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или места пребывания;
- запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 23 часов до 06 часов, кроме времени необходимого для осуществления ей своих трудовых обязанностей.
На основании постановлений уполномоченных должностных лиц ОМВД России по ЗАТО Вилючинск от 23 июля 2018 года, 25 сентября 2018 года, 17 октября 2018 года и 22 октября 2018 года Попова Е.С. привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 19-23).
Согласно представленной в материалах дела справке-характеристике по месту жительства, Попова Е.С. за период нахождения под административным надзором неоднократно нарушала установленные судом обязанности и ограничения, вследствие чего привлекалась к административной ответственности. В течение года неоднократно меняла место жительства. Ведет антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения ведет себя агрессивно, стабильного заработка не имеет, официально не трудоустроена, источником дохода является пенсия по инвалидности. На профилактические мероприятия не реагирует (л.д. 15).
Установив указанные обстоятельства, оценив доводы начальника ОМВД России по ЗАТО Вилючинск, изложенные в административном исковом заявлении с учетом приведенных норм материального права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административного иска и продления срока административного надзора, установленного в отношении Поповой Е.С.
Принимая во внимание недостаточность профилактического воздействия ранее установленных в отношении Поповой Е.С. административных ограничений, суд первой инстанции обоснованно принял решение о необходимости их дополнения.
Объем дополнительных административных ограничений определен судом с учетом тяжести совершенного Поповой Е.С. преступления, ее поведения в период нахождения под административным надзором и иных сведений, характеризующих ее личность.
Вместе с тем решение Вилючинского городского суда Камчатского края от 6 декабря 2018 года подлежит изменению по следующим основаниям.
Решением Вилючинского городского суда Камчатского края от 31 мая 2018 года, вступившим в законную силу 14 июня 2018 года, срок административного надзора Поповой Е.С. продлен до 20 апреля 2020 года.
Согласно резолютивной части решения Вилючинского городского суда Камчатского края от 6 декабря 2018 года суд пришел к выводу о продлении Поповой Е.С. срока административного надзора на два месяца, продлив его до 20 августа 2020 года, то есть на четыре месяца.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает необходимым изменить решение судьи Вилючинского городского суда от 6 декабря 2018 года, продлив срок административного надзора Поповой Е.С. на два месяца, то есть до 20 июня 2020 года.
Кроме того, формулировка дополнительных административных ограничений, установленных в отношении Поповой Е.С, приведенная в резолютивной части решения Вилючинского городского суда от 6 декабря 2018 года, подлежит изменению в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Руководствуясь ст.ст. 309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Вилючинского городского суда Камчатского края от 6 декабря 2018 года изменить, изложить его резолютивную часть в следующей редакции:
"Продлить Поповой Е.С. срок административного надзора, установленный решением Вилючинского городского суда Камчатского края от 31 мая 2018 года на два месяца, то есть до 20 июня 2020 года.
Установить в отношении Поповой Е.С. дополнительные административные ограничения в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета выезда за территорию муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления органов внутренних дел".
В остальной части решение судьи Вилючинского городского суда Камчатского края от 6 декабря 2018 года оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.