Судебная коллегия по административным делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего
Чаднова О.В,
судей
Венина А.Н. и Гончаровой Н.В,
при секретаре
Выстровой Л.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 21 февраля 2019 года административное дело по апелляционной жалобе Пономарева С.Е. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 ноября 2018 года, которым постановлено:
"Административное исковое заявление Пономарева С.Е. к Управлению МВД России по городу Петропавловску-Камчатскому о досрочном прекращении административного надзора оставить без удовлетворения".
Заслушав доклад председательствующего, заключение прокурора отдела прокуратуры Камчатского края Федорук И.Ю, полагавшей решение суда первой инстанции обоснованным и не подлежащим отмене, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Пономарев С.Е. обратился с иском в суд к УМВД России по г..Петропавловску-Камчатскому о досрочном прекращении административного надзора. В обоснование указал, что был осужден приговором Петропавловск-Камчатского городского суда к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, из мест лишения свободы освободился по отбытию срока наказания 21 октября 2016 года. Решением Елизовского районного суда Камчатского края от 15 июля 2016 года в отношении него установлен административный надзор сроком на 3 года с исчислением срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, при этом установлены следующие административные ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, запрещение пребывания в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания в период времени с 23 часов до 6 утра, запрещение выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа МВД. 25 октября 2016 года он поставлен на учет в УМВД России по г..Петропавловску-Камчатскому. Вместе с тем с 1 ноября 2016 года он пытается найти постоянный заработок, но поскольку его профессия связана с морем и добычей морских биоресурсов, ему отказывают в приеме на работу в связи с наличием административных ограничений, что является причиной его вынужденной безработицы. При этом у него на иждивении находятся двое несовершеннолетних детей. Указал, что намерен трудоустроиться в рыбодобывающую либо рыбообрабатывающую организацию, где для исполнения трудовых обязанностей необходимо выходить в 12-мильную зону либо работать вахтовым методом.
Поскольку наличие административного надзора препятствует его трудоустройству, просил прекратить надзор досрочно.
В судебном заседании административный истец Пономарев С.Е. участия не принимал.
Представитель административного ответчика УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому Косицына А.С. в судебном заседании полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению. Суду пояснила, что в период административного надзора в 2016 году истцом было допущено нарушение установленных в отношении него административных ограничений, за что он привлекался к административной ответственности. В 2017 году решался вопрос о возбуждении в отношении него уголовного дела в связи с уклонением от административного надзора. Поводом послужило то, что при проверке по месту жительства в ночное время никто не открыл дверь квартиры. В возбуждении уголовного дела было отказано по итогам опроса Пономарева С.В. и его матери, которые сообщили, что были дома, не слышали звонков в дверь. По месту жительства Пономарев С.Е. характеризуется нейтрально, жалоб на его поведение в быту не поступало, в злоупотреблении спиртными напитками и употреблении наркотических средств замечен не был. Пономарев С.Е. проживает с матерью, доказательств того, что он оказывает материальную помощь детям не представил. Пономарев С.Е. официально не трудоустраивается, ссылаясь на наличие административного надзора, однако установленные ему административные ограничения не являются препятствием для принятия на работу.
Помощник прокурора г. Петропавловска-Камчатского Казакова П.А. в судебном заседании полагала, что административным истцом не представлено доказательств в обоснование заявленных требований. Также полагала, что наличие факта привлечения к административной ответственности в связи с несоблюдением административных ограничений исключает возможность досрочного прекращения административного надзора.
Рассмотрев дело, суд постановилуказанное решение.
В апелляционной жалобе административный истец Пономарев С.Е, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда правильным.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу ч. 9 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о досрочном прекращении административного надзора указываются сведения, характеризующие поднадзорное лицо. К административному исковому заявлению о досрочном прекращении административного надзора прилагаются материалы, характеризующие указанное лицо.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Пономарев С.Е. осужден приговором Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 24 марта 2011 года по ч. 1 ст. 30 УК РФ, п. "г" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, ст. 64 УК РФ к 5 годам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор Петропавловск-Камчатского городского суда от 3 сентября 2009 года, вынесенный по ст. 30 УК РФ, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, которым он осужден к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком на 3 года, Пономареву С.Е. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет, с отбыванием наказания в колонии строгого режима (л.д. 8).
Решением Елизовского районного суда от 15 июля 2016 года в отношении Пономарева С.Е, как лица, осужденного за совершение особо тяжкого преступления и признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, установлен административный надзор на срок три года с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (л.д. 20-22).
Из мест лишения свободы Пономарев С.Е. освобожден по отбытию срока наказания 21 октября 2016 года. С 24 октября 2016 года Пономарев С.Е. состоит на учете в УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, сроком окончания административного надзора является 24 октября 2019 года.
Судом также установлено, что по месту отбывания наказания Пономарев С.Е. характеризовался отрицательно, признан злостным нарушителем, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него было наложено 43 дисциплинарных взыскания (л.д. 23-24).
Постановлением УУП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому от 29 декабря 2016 года Пономарев С.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.14 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 1000 рублей. Основанием для привлечения к ответственности послужило нарушение Пономаревым С.Е. обязанностей, установленных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а именно неисполнение установленного административного ограничения, выразившееся в неявке на регистрацию в уполномоченный орган (л.д. 25).
Установив эти обстоятельства, оценив доводы административного искового заявления с учетом приведенных норм материального права и сведения, характеризующие личность Пономарева С.Е, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска.
Судом полно и объективно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, по делу применены и истолкованы в соответствии с их содержанием нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, вывод суда в решении мотивирован, оснований не согласиться с ним у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда, изложенных в обжалуемом решении, и не опровергают правильность постановленного судебного решения.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено, постановленное по делу решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 ноября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Пономарева С.Е. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.