Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Чуйковой Ю.В., рассмотрев жалобу ООО "Восток Транс" на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 18 января 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Восток Транс" по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 18 января 2019 года общество с ограниченной ответственностью "Восток Транс" (далее - Общество) привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 151 517 рублей 88 копеек.
В жалобе законный представитель Общества Башкирев С.А. просит постановление судьи отменить. Приводит доводы о том, что деятельность, связанная с транспортировкой на судне икры рыб лососевых пород, не является рыболовством, в связи с чем вмененное Обществу деяние не образует состава административного правонарушения; полагает, что материалами дела не установлена вина Общества в совершении административного правонарушения, поскольку капитан судна ФИО. икру, на которую отсутствовала сопроводительная документация, приобрел для личных нужд, не поставив об этом в известность судовладельца; Общество является субъектом малого предпринимательства, что может служить основанием для применения административного наказания в виде предупреждения.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения законного представителя Общества Башкирева С.А. и защитника Лаптевой Т.М, которые поддержали доводы жалобы, нахожу постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда правильным.
Административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат лица, допустившие нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
В соответствии с п. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно п. 31.4 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21 октября 2013 года N 385) при осуществлении рыболовства запрещается иметь на борту судов и плавучих средств, рыболовных (рыбопромысловых) участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки, определенных Правительством Сахалинской области, а также в места доставки при осуществлении рыболовства с доставкой и выгрузкой уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде), технологическом журнале, приемо-сдаточных документах.
Из материалов дела усматривается, что Общество осуществляет деятельность, связанную с перевозкой уловов водных биологических ресурсов и изготовленной из них рыбопродукции, для чего использует принадлежащее на праве собственности судно "данные изъяты" под командованием капитана ФИО
22 октября 2018 года во время нахождения этого судна в Авачинской губе, внутренних морских водах Российской Федерации, должностными лицами ПУ ФСБ России по восточному арктическому району проведены контрольные мероприятия, в результате которых в оборудованном на борту судна тайнике обнаружено 74 куботейнера с икрой зернистой дальневосточных лососевых рыб, приемо-сдаточные документы на которую отсутствовали.
Установив, что Общество не обеспечило учет в приемо-сдаточной документации продукции из водных биоресурсов, допустив ее приемку, транспортировку и хранение на борту судна, судья сделал обоснованный вывод о нарушении им приведенных выше Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, квалифицировав совершенное деяние по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья Петропавловска-Камчатского городского суда Камчатского края на основании совокупности исследованных доказательств правильно установилналичие события административного правонарушения, юридическое лицо, допустившее нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, обоснованно признав Общество виновным в совершении указанного административного правонарушения.
Выводы о наличии состава указанного административного правонарушения основаны на исследованных и приведенных в постановлении судьи доказательствах, которые в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценены на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Довод жалобы о том, что Общество не осуществляло деятельность, связанную с рыболовством, своего подтверждения не находит.
Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", раскрывая содержание рыболовства и определяя его виды, относит к этой деятельности поиск и добычу (вылов) водных биоресурсов, транспортировку, хранение уловов водных биологических ресурсов, а в определенных случаях также транспортировку и хранение продукции из водных биоресурсов (пункт 10.1 статьи 1).
Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, являясь обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность, устанавливают требования к сохранению водных биоресурсов, включая обязанности пользователей, перечень документов, необходимых пользователям (пункт 4.4).
В силу п. 29.4 Правил рыболовства к числу документов, отражающих ежедневную рыбопромысловую деятельность, относятся приемо-сдаточные документы.
Отсутствие приемо-сдаточных документов на продукцию, хранение которой допущено Обществом на борту судна, исключает возможность проверить обстоятельства происхождения этой продукции и, как следствие, отнести деятельность по добыче водных биологических ресурсов, из которых обнаруженная продукция изготовлена, к соответствующему виду рыболовства.
Поскольку в силу прямого указания в законе прибрежное рыболовство предполагает осуществление деятельности, в том числе, по транспортировке и хранению продукции из водных биологических ресурсов, утверждение автора жалобы о том, что эксплуатация Обществом судна не связана с осуществлением рыболовства, не может быть признано обоснованным.
Не соответствует обстоятельствам дела и довод жалобы об отсутствии вины Общества в совершении административного правонарушения. Кодекс РФ об административных правонарушениях применительно к административной ответственности юридических лиц формы вины не выделяет, а лишь требует установления обстоятельств того, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае Общество при осуществлении деятельности, связанной с приемкой, транспортировкой и хранением уловов водных биологических ресурсов и изготовленной из них рыбопродукции, обязано было обеспечить исполнение всех правил и требований ведения рыболовства, чего в данном случае выполнено не было.
Наказание Обществу назначено с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в рамках годичного срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
В отсутствие установленных государством регулируемых цен судья обоснованно для определения стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, и определения размера наказания в виде административного штрафа руководствовался сведениями Торгово-промышленной палаты Камчатского края о среднерыночной цене водных биологических ресурсов в Камчатском крае по состоянию на октябрь 2018 года.
Совершенное Обществом административное правонарушение связано с возникновением угрозы причинения вреда объектам животного мира, что в силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях исключает возможность замены административного штрафа предупреждением.
При проверке дела в полном объёме не выявлено нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену постановления судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 18 января 2019 года оставить без изменения, а жалобу ООО "Восток Транс" - без удовлетворения.
Судья В.Ф. Горн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.