Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Измайловой Румии Руздановны на решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 14 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.22 КоАП РФ в отношении Измайловой Румии Руздановны,
установил:
Постановлением государственного инспектора РЭО ГИБДД ОМВД по г.Канашу от 4 декабря 2018 года Измайлова Р.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.22 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Решением судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 14 января 2019 года постановление государственного инспектора РЭО ГИБДДОМВД по г.Канашу от 4 декабря 2018 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Измайлова Р.Р. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Рассмотрев доводы жалобы и изучив материалы дела, полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие Измайловой Р.Р, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Из дела усматривается, что Измайлова Р.Р. приобрела автомобиль марки "данные изъяты" по договору купли-продажи транспортного средства от 22 ноября 2018 года, однако в установленный законом 10-дневный срок не зарегистрировала транспортное средство в органах ГИБДД.
Факт совершения Измайловой Р.Р. данного административного правонарушения и её виновность подтверждаются совокупностью исследованных должностным лицом и судьей районного суда доказательств имеющихся в материалах дела, которым дана надлежащая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом и судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были выяснены все обстоятельства совершенного Измайловой Р.Р. административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ были установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования действующего законодательства, регламентирующего сроки регистрации транспортного средства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оснований для переоценки выводов должностного лица и судьи районного суда о виновности Измайловой Р.Р. в совершении административного правонарушения не имеется, фактические обстоятельства дела установлены верно.
Административное правонарушение правильно квалифицировано по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ.
Довод жалобы о подаче заявления в установленный законом срок, проверялся судом первой инстанции и был обоснованно отклонен как несостоятельный. Не согласиться с таким выводом оснований не имеется.
Доводы жалобы не опровергают наличия в действиях Измайловой Р.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.22 КоАП РФ, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного акта.
Аргументированных доводов об отсутствии в действиях Измайловой Р.Р. события вмененного ей правонарушения, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы должностного лица ГИБДД и суда, в жалобе не приведено.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст.19.22 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Судья районного суда, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения и учитывая конкретные обстоятельства дела, не нашел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется, административное наказание назначено в минимальном размере.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены решения судьи районного суда, судом не установлено.
Руководствуясь ст.30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 14 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.22 КоАП РФ в отношении Измайловой Румии Руздановны оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.