Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
города Радужный
от 11 января 2009 г. N 3
Программа "Развитие муниципальной службы в администрации муниципального
образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город радужный на 2009 - 2011 годы"
Паспорт программы "Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры город Радужный на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа)
Наименование Программы |
программа "Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный на 2009 - 2011 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 1370 "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
администрация города Радужный |
Разработчик Программы |
юридическое управление администрации города Радужный |
Ответственный за исполнение (исполнитель) Программы |
сектор кадров администрации города Радужный |
Основная цель Программы |
Создание условий для развития муниципальной службы в муниципальном образовании город Радужный. Развитие профессиональной служебной деятельности граждан на должностях муниципальной службы по решению вопросов местного значения, исполнению отдельных государственных полномочий на основе повышения компетенции и профессионализма муниципальных служащих. Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы в органах местного самоуправления. |
Задачи Программы |
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы, разработка и внедрение муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением; - исключение неэффективных механизмов решения вопросов местного значения и реализации отдельных государственных полномочий; - совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы; - повышение профессиональной заинтересованности муниципальных служащих в длительном прохождении муниципальной службы путем совершенствования общего психологического и мотивационного климата; - повышение эффективности и результативности муниципальной службы; - обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе, повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими услуг; - создание системы информирования граждан (муниципальных служащих), о формировании кадрового резерва и его профессиональной реализации; - развитие системы профессионального образования муниципальных служащих, - повышение профессионального уровня муниципальных служащих (подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка); - рациональная расстановка кадров с учетом их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, создание условий для их должностного роста; - внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, формирование культуры служебного поведения муниципальных служащих; - оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих посредством проведения аттестации; - проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы на основе объективной, комплексной оценки профессиональных и личностных качеств, альтернативности отбора и равенства шансов на получение муниципальной должности; - формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Радужный; - формирование единого реестра должностей муниципальных служащих. |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета на 2009 - 2011 годы составляет 1 106 тыс. рублей, в том числе 2009 год - 594 тыс. рублей, 2010 год - 257 тыс. рублей, 2011 год - 255 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальной службы; - формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации город Радужный; - оптимизация численности муниципальных служащих; - занесение информации о муниципальных служащих в единый реестр должностей муниципальной службы; - увеличение процента молодых специалистов; - последовательная разработка и внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, а также практики нормативного регулирования профессиональной этики муниципальных служащих; - создание условий для гарантированного повышения профессионального уровня муниципальных служащих; - проведение мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих; - высокие показатели эффективности работы органов муниципального образования (показатели социально-экономического развития города, участие в конкурсах); |
1. Содержание и технико-экономическое обоснование Программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 22 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округа - Югре", федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 1370 "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации".
В настоящее время в администрации муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (далее администрация города) отсутствует программа развития муниципальной службы.
Также в администрации города:
- необходимо создать оптимальные организационно-правовые, методологические условия обеспечения муниципальной службы;
- повысить открытость, гласность в деятельности муниципальной службы;
- усовершенствовать систему подготовки и профессионального развития муниципальных служащих с использованием современных методов обучения;
- необходимо создать комплекс мер, направленных на повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям услуг;
- нужно внедрить механизмы выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе;
- выработать механизмы формирования культуры служебного поведения (профессиональной этики) муниципальных служащих, нормы морали, регулирующие поведение муниципальных служащих, ограничивающих злоупотребления, коррупцию и произвол.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо решать вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для муниципальной службы.
Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.
Анализ состояния кадрового потенциала в администрации города Радужный показывает:
- 23,2% муниципальных служащих в возрасте до 30 лет; основная часть муниципальных служащих -59,6%, в возрасте от 30 до 50 лет; в возрасте свыше 50 лет находится 17,2 % муниципальных служащих;
- стаж муниципальной службы до 5 лет имеют 34,4 % муниципальных служащих, стаж от 5 до 10 лет имеют 28,8 %, стаж от 10 до 15 лет - 24,2 %, стаж от 15 до 25 лет - 10,6 %, свыше 25 лет - 2%;
- доля специалистов, имеющих высшее юридическое образование, составляет 20%, имеющих образование по специальности "экономика и управление" - 32,9 %. Из числа муниципальных служащих, имеющих высшее образование, 22% имеют гуманитарное образование, 25,1 % - техническое образование;
- в 2008 году повысили квалификацию 64 (32,6%) муниципальных служащих.
На основании проведенного анализа состояния кадрового потенциала в администрации города можно сделать следующие выводы:
- профессиональная подготовка муниципальных служащих характеризуется достаточно высоким образовательным уровнем и опытом управленческой работы. Высшее образование имеют 78,5 % муниципальных служащих, 23 (11,6%) муниципальных служащих обучаются в высших учебных заведениях;
- необходимо установить планомерный характер системы повышения квалификации муниципальных служащих по соответствующим специальностям и направлениям;
- акцентировать внимание на работу с кадровым резервом муниципальных служащих.
Для эффективной реализации федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующего местное самоуправление и муниципальную службу, с целью исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, исполнению отдельных государственных полномочий и необходимостью заблаговременной подготовки, направленной на формирование кадрового потенциала в администрации города приняты муниципальные правовые акты:
- "О квалификационных требованиях для замещения должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Радужный",
- "Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления города Радужный",
- "Об утверждении порядка ведения реестра муниципальных служащих администрации города Радужный",
- "Об утверждении Положения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке муниципальных служащих в администрации города",
- "Об утверждении Положения и состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в администрации города Радужный",
- "О кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Радужный",
II. Цель и задачи Программы
1. Целью Программы является создание условий для развития муниципальной службы в администрации города Радужный. Развитие профессиональной служебной деятельности граждан на должностях муниципальной службы по решению вопросов местного значения, исполнению отдельных государственных полномочий на основе повышения компетенции и профессионализма муниципальных служащих. Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы в органах местного самоуправления.
2. Для достижения цели необходимо решать следующие задачи:
1) совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы, разработка и внедрение муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением;
2) исключение неэффективных механизмов решения вопросов местного значения и реализации отдельных государственных полномочий;
3) совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы;
4) повышение профессиональной заинтересованности муниципальных служащих в длительном прохождении муниципальной службы путем совершенствования общего психологического и мотивационного климата;
5) повышение эффективности и результативности муниципальной службы;
6) обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе, повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими услуг;
7) создание системы информирования граждан (муниципальных служащих), о формировании кадрового резерва и его профессиональной реализации;
8) развитие системы профессионального образования муниципальных служащих,
9) повышение профессионального уровня муниципальных служащих (подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка);
10) рациональная расстановка кадров с учетом их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, создание условий для их должностного роста;
11) внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, формирование культуры служебного поведения муниципальных служащих;
12) оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
13) проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы на основе объективной, комплексной оценки профессиональных и личностных качеств, альтернативности отбора и равенства шансов на получение муниципальной должности;
14) формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Радужный;
15) формирование единого реестра должностей муниципальных служащих.
В целях эффективного решения этих задач необходимо руководствоваться следующими принципами:
- постоянной адаптацией целей и задач кадровой работы к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям;
- регулярной оценкой эффективности деятельности администрации города, ее подразделений, руководителей и специалистов;
- совершенствованием методов и технологий кадровой работы.
Следует ежегодно проводить мероприятия по оптимизации структуры администрации города и нормированию штатной численности муниципальных служащих с целью обоснования замещения каждой конкретной должности.
Необходимость такой работы вызвана тем, что в связи с проводимой административной реформой меняется характер полномочий органов местного самоуправления, а, следовательно, их структура и потребность в определенных муниципальных должностях.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы рассчитаны на 2009 - 2011 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий определяются в зависимости от их масштабов и подготовленности.
IV. Перечень основных мероприятий Программы
Основными мероприятиями программы (приложение к настоящей Программе) являются:
1) Совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы по вопросам муниципальной службы. Необходимость регулирования вопросов муниципальной службы предусматривается Федеральным и окружным законодательством Российской федерации, Но целостная и комплексная система правового обеспечения муниципальной службы в администрации города еще не сложилась. Необходимо разрабатывать и принимать нормативные правовые акты, более полно учитывающие, закрепляющие и развивающие особенности муниципальной службы. Нормативные акты должны обеспечить единый подход к регулированию и организации муниципальной службы.
Мероприятия по совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы по вопросам муниципальной службы (подготовка и принятие муниципальных правовых актов, направленных на реализацию федерального и окружного законодательства о муниципальной службе) включают в себя:
- проведение анализа процедур, связанных с поступлением на муниципальную службу, аттестации муниципальных служащих;
- разработка проектов муниципальных актов, связанных с прохождением муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих;
- приведение действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством, либо их отмена;
- разработка новых муниципальных правовых актов (разработка муниципальных правовых актов производится после принятия соответствующего Федерального закона, Указа Президента Российской Федерации, Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
2) Организация управления муниципальной службой:
- подготовка муниципального правового акта, регламентирующего общие принципы служебного поведения муниципальных служащих администрации города;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, формирование культуры служебного поведения муниципальных служащих.
- подготовка муниципального правового акта о формировании резерва управленческих кадров в городе Радужный;
- разработка плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
- разработка плана мероприятий по созданию кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы;
3) Исключение дублирующих функций и задач, оптимизации численности муниципальных служащих:
- проведение анализа положений о структурных подразделениях, должностных инструкций муниципальных служащих, приведение в соответствие с действующим законодательством и принятыми муниципальными правовыми актами должностных инструкций муниципальных служащих: конкретизация квалификационных требований; конкретизация обязанностей (нацеленность на обеспечение эффективного решения вопросов местного значения и государственных полномочий);
- оптимизации структуры администрации города и нормирование штатной численности муниципальных служащих с целью обоснования замещения каждой конкретной должности.
4) Оказание методической помощи по подготовке нормативно-правовой базы, регулирующей прохождение муниципальной службы:
- консультации по всем направлениям программы;
- разработка методических рекомендаций и модельных муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы.
5) Развитие системы профессионального образования муниципальных служащих определяется необходимостью повышения престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих, эффективного подбора и использования квалифицированных кадров для муниципальной службы и включает в себя проведение мероприятий, направленных на необходимость приобретения обязательного высшего профессионального образования специалистами, образование которых не соответствует квалификационным требованиям к занимаемой должности для работы в определенной отрасли, желающим продолжить работу в органах местного самоуправления, а также специалистами, деятельность которых отличается сложностью и повышенной ответственностью, при выполнении и обеспечении задач и функций, поставленных перед муниципальным служащим.
Развитие системы профессионального образования муниципальных
<< Назад |
Приложение. >> Основные мероприятия программы |
|
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 января 2009 г. N 3 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.