Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Боднева В.Ф. на решение судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 28 ноября 2018 года,
установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от 21 августа 2018 года N 18-Э/АР/1-167/3 Исакова С.А. должностное лицо - директор МУПП БОН и ЖКХ "Селянка" Боднев Владимир Федорович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 28 ноября 2018 года, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Боднева В.Ф. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, Боднев В.Ф. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что они вынесены по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.
Изучив доводы жалобы, выслушав Боднева В.Ф. поддержавшего доводы жалобы по основаниям, изложенным в них, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Административная ответственность по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, должностными лицами Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу при проведении проверки установлено, что МУПП БОН и ЖКХ "Селянка" осуществляло хозяйственную деятельность в результате которой образуются отходы производства и потребления в отсутствии утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. На основании приказа Управления Федеральной службы по надзору природопользования по Ставропольскому краю от 03 июля 2013 года N778-Э МУПП БОН и ЖКХ "Селянка" утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение N 004023 от 03 июля 2013 года.
По полученным данным МУПП БОН и ЖКХ "Селянка" нормативы образования отходов и лимиты на их размещение находятся в разработке. За период с 03 июля 2018 года по 26 июля 2018 года МУПП БОН и ЖКХ "Селянка" было фактически образовано отходов V класса опасности в количестве 0,3 м3.
На момент проведения проверки директором МУПП БОН и ЖКХ "Селянка" Бодневым В.Ф. было сообщено о направлении заявки в НПО "Эколог" на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, который в настоящее время находится в разработке, а также то, что ответственным лицом за обеспечение экологической безопасности на предприятии и охрану окружающей среды, является директор, которым на момент проведения проверки был Боднев В.Ф.
Административный орган пришел к выводу о нарушении требований статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" должностным лицом Бодневым В.Ф, поскольку МУПП БОН и ЖКХ "Селянка" осуществляло хозяйственную деятельность в отсутствии нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора МУПП БОН и ЖКХ "Селянка" Боднева В.Ф. к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа.
Обстоятельства совершения административного правонарушения Бодневым В.Ф. подтверждается собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом и судом первой инстанции дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица Боднева В.Ф. к административной ответственности не нарушен. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер совершенного правонарушения, объектом посягательства которого выступают общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных воздействий опасной группы веществ и материалов, сохранения экологической безопасности населения и территорий, законные интересы населения на благоприятную окружающую среду, формальный характер правонарушения, не требующего наступления отрицательных последствий вследствие нарушения санитарных правил, данное правонарушение вопреки доводам жалобы не может быть отнесено к категории малозначительных, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Исключительных оснований, позволяющих квалифицировать совершенное указанным лицом правонарушение как малозначительное, при рассмотрении дела не установлено.
Существенных нарушений норм материального и процессуального административного права при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
жалобу Боднева Владимира Федоровича оставить без удовлетворения.
Решение судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 28 ноября 2018 года оставить без изменения.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.