Судья Ставропольского краевого суда Загорская О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Банченко В.А. на постановление судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 25.01.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Банченко В.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 25.01.2019 года Банченко В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (далее - постановление от 25.01.2019 г.).
Не согласившись с указанным постановлением судьи, Банченко В.А. подал жалобу, в обоснование которой указал, что судом первой инстанции неправомерно применено в отношении него дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Банченко В.А. указывает, что является гражданином Украины, ранее проживал на территории Луганской Народной Республики. Он опасается за свою жизнь в случае возвращения на территорию Украины ввиду непрекращающегося военного конфликта на востоке этой страны. Утверждает, что у него имеются устойчивые семейные отношения в Российской Федерации, поскольку Банченко В.А. состоит в фактических брачных отношениях с гражданкой Российской Федерации "... " А.В, "... " года рождения, от которой имеет совместную дочь - "... " В.В, "... " года рождения, которая также является гражданкой Российской Федерации. Указывает, что его несовершеннолетняя дочь и супруга, которая находится в декретном отпуске, нуждаются в помощи Банченко В.В. 25.01.2019 он добровольно явился в Отдел по вопросам миграции МО МВД России г. Георгиевска для урегулирования своего правового статуса на территории Российской Федерации и подачи заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, после чего Банченко В.В. и был привлечён к административной ответственности по настоящему делу. 01.02.2019 Банченко В.В. обратился с заявлением о предоставлении временного убежища на имя начальника Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю. Таким образом, полагает, что назначенное Банченко В.В. наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет соответствовать целям административного наказания, а также общепризнанным принципам и нормам международного права. Просит постановление судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 25.01.2019 года изменить, исключив указание на административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность постановления суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав мнение главного специалиста-эксперта отдела информационно-правовой деятельности правового управления ГУ МВД России по Ставропольскому краю Кузнецова А.С, возражавшего против удовлетворения жалобы, просившего оставить без изменения обжалуемое постановление судьи городского суда, в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из содержания и смысла ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 года
N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как следует из ч.ч.1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года
N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Из материалов дела усматривается, что 25.01.2019 года в
12 часов 30 минут, в помещении Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Октябрьская, д. 74, выявлено, что гражданин Украины Банченко В.А. нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (миграционная карта просрочена), постановка на миграционный учёт по месту пребывания отсутствует) а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении 90-дневного срока пребывания (срок пребывания истёк 15.05.2018), что является нарушением требований Федеральных законов от 25.07.2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и от 15.08.1996 года N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Как следует из представленных материалов, вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом 26 РР N 1068224 от 25.01.2019 г. об административном правонарушении, составленным в отношении Банченко В.А. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения (л.д. 3); копией национального паспорта Банченко В.А. (л.д. 4), сведениями из базы данных АС ЦБДУИГ ФМС России в отношении Банченко В.А. (л.д. 5-7), объяснениями Банченко В.А. (л.д. 8), и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей городского суда в соответствии с требованиями ст.ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, все собранные по делу доказательства приняты во внимание и оценены надлежащим образом в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, юридически значимые обстоятельства дела определены верно, оснований для переоценки установленных обстоятельств и выводов судьи нижестоящей инстанции, не имеется.
Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения Банченко В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и его виновность в этом.
Данный факт самим Банченко В.А. в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции не оспаривался.
При изложенных обстоятельствах судья городского суда пришел к обоснованному и правильному выводу о наличии в действиях
Банченко В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Административное наказание Банченко В.А. назначено с учетом требований, установленных ст.ст. 3.1, 4.1, 24.1 КоАП РФ и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, назначенное наказание соответствует санкции, предусмотренной ч. 1.1
ст. 18.8 КоАП РФ.
При этом необходимо учесть, что в силу ч. 6 ст. 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства.
В материалах дела отсутствуют документальные сведения о том, что Банченко В.А. в настоящее время имеет работу, располагает доходом или иными денежными средствами, которые позволяли бы ему за счёт собственных средств самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации. Так же отсутствуют сведения о том, что в период нахождения на территории Российской Федерации Банченко В.А. принимались активные меры для легализации своего нахождения на территории Российской Федерации либо для добровольного самостоятельного выезда, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к требованиям законодательства Российской Федерации и злоупотреблении своим правом.
При рассмотрении настоящей жалобы Банченко В.А. в судебное заседание также не представлены документальные доказательства о том, что им приобретены проездные документы для самостоятельного выезда из территории Российской Федерации.
Доводы заявителя, указывающие, что он обратился в компетентные органы с заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации в данном случае на квалификацию действий Банченко В.А. не влияют, поскольку срок законного пребывания последнего на территории Российской Федерации истёк 15.05.2018, в то время как с заявлением о предоставлении временного убежища Банченко В.А. обратился в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю лишь 01.02.2019.
Ссылка заявителя на несоответствие назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения из Российской Федерации международным актам не влечет за собой отмену состоявшегося постановления поскольку положения международных актов, в их интерпретации Европейским Судом по правам человека, не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а также их пребывание на своей территории и не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор иностранными гражданами страны проживания, равно как и не гарантируют иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну.
При таких обстоятельствах, учитывая длительность незаконного пребывание Банченко В.А. на территории Российской Федерации, свидетельствующее о пренебрежительном отношении иностранного гражданина к исполнению своих публично-правовых обязанностей, а также к требованиям российского миграционного законодательства, вывод судьи о необходимости применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является обоснованным.
Банченко В.А. привлечён к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением требований действующего законодательства, оно является мотивированным, по своей структуре и содержанию соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в ходе производства по делу существенных нарушений требований закона, влекущих безусловную отмену или изменение состоявшегося судебного акта, не допущено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции
РЕШИЛ:
Постановление судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 25.01.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Банченко В.А. оставить без изменения, жалобу Банченко В.А. - без удовлетворения.
Судья Ставропольского
краевого суда О.В. Загорская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.