Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 20 марта 2013 г. N 488
Административный регламент
по осуществлению функции муниципального земельного контроля
за использованием земель на территории города Нижневартовска
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципальной функции муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Нижневартовска (далее - регламент) разработан в целях реализации полномочий администрации города в области использования и охраны земель города, определяет последовательность и сроки административных процедур по исполнению функции муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Нижневартовска (далее - муниципальная функция).
1.2. Муниципальная функция осуществляется департаментом муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - департамент). Осуществление муниципальной функции обеспечивает отдел муниципального земельного контроля управления земельными ресурсами департамента (далее - отдел управления).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.93 N 237);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31.12.2001 N 126);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12.2008 N 266);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010 N 6 (часть I, статья 461);
- Уставом города Нижневартовска, принятым решением Думы города Нижневартовска от 13.10.2000 N 463 ("Варта" от 28.07.2005 N 134 (статьи 1-6); "Варта" от 29.07.2005 N 135 (статья 7-пп. 7 п. 1 статьи 29); "Варта" от 30.07.2005 N 136 (пп. 8 п. 1 статьи 29, статья 53);
- постановлением Главы города от 17.05.2005 N 391 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле" ("Информационный бюллетень администрации города Нижневартовска "Факт" от 24.05.2005);
- распоряжением Главы города от 18.04.2006 N 438-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города".
1.4. Предметом муниципальной функции является организация и проведение на территории города Нижневартовска проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска в области охраны и использования земель (далее - проверки).
1.5. Задачами муниципальной функции являются:
- обеспечение соблюдения собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами установленного режима использования земельных участков в соответствии с градостроительным зонированием территории, с их целевым назначением и разрешенным использованием и иными требованиями;
- выявление и предупреждение административных правонарушений в области земельных отношений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", а также другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за правонарушения в области земельных отношений;
- выявление нарушений переуступки права пользования землей;
- выявление фактов самовольного использования земельных участков, использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- своевременность оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю;
- своевременность возврата земель, предоставленных во временное пользование;
- участие в подготовке нормативных правовых актов главы администрации, касающихся использования и охраны земель;
- организация работы комиссии по приемке неиспользуемых земельных участков в городе Нижневартовске;
- контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории города.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципальной функции.
1.6.1. Должностные лица отдела управления при осуществлении муниципальной функции имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан сведения и материалы о состоянии, использовании земель в части, относящейся к предмету проверки;
- требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками;
- требовать от арендаторов земельных участков платежные поручения (квитанции) о внесении арендной платы при проведении сверок по арендной плате с составлением акта сверки;
- посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, в установленном порядке с составлением акта об использовании земельного участка и фототаблицы;
- давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий с указанием сроков их исполнения;
- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
1.6.2. Должностные лица отдела управления при осуществлении муниципальной функции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации города;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, предъявив служебное удостоверение, копию распоряжения администрации города о проведении проверки;
- перед началом проведения выездной проверки ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации города, в соответствии с которым проводится проверка;
- не препятствовать присутствию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при проведении проверки и ознакомить их с результатами проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- соблюдать сроки проведения проверок;
- при проведении внеплановых выездных проверок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предъявлять копию документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
1.6.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальную функцию, одновременно по должности являются инспекторами по контролю за использованием муниципальных земель (далее - инспекторы муниципального земельного контроля).
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение муниципальной функции.
1.7.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
- присутствовать при проведении проверки;
- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать информацию, относящуюся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспекторов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) инспекторов муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушения прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или их уполномоченных представителей для осуществления проверки использования земельных участков;
- по требованию инспектора муниципального земельного контроля предъявлять правоустанавливающие и правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципальной функции;
- не препятствовать инспекторам муниципального земельного контроля при осуществлении муниципальной функции;
- беспрепятственно допускать инспекторов муниципального земельного контроля, осуществляющих муниципальную функцию, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде для проведения муниципального земельного контроля на территории города Нижневартовска.
1.8. Результатом осуществления муниципальной функции являются:
- выявление нарушений земельного законодательства;
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков для устранения данных нарушений;
- направление материалов проверки в соответствующие органы для принятия решений о привлечении виновных лиц к административной или иной ответственности.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципальной функции.
2.1.1. Информирование о процедуре осуществления муниципальной функции осуществляется отделом управления. Информация о месте нахождения, способе получения информации о месте нахождения и графике работы департамента.
Местонахождение департамента: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, ул. Таежная, д. 24, каб. 212.
Электронный адрес департамента: dms@n-vartovsk.ru.
Официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт): www.n-vartovsk.ru.
Телефон/факс департамента: (3466) 24-15-11.
График работы департамента:
- понедельник - четверг - с 9.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 18.00 часов;
- пятница - с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 17.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц (далее - заявитель) являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
2.2.1. Информирование по осуществлению муниципальной функции может предоставляться заявителю:
- по электронной почте;
- по телефону;
- по почте;
- лично.
2.2.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами отдела управления при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не должно превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист отдела управления осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется дополнительное время, специалист отдела управления может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.2.3. Индивидуальное письменное информирование заявителей департамент осуществляет путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на официальном сайте департамента.
2.3. Директор департамента или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя представляется в простой понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста отдела управления.
Информация по письменному обращению, направленная через официальный сайт, размещается на официальном сайте.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по почте, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если для рассмотрения обращения заявителя необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен директором (заместителем директора) департамента, главой администрации города. Срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с обязательным уведомлением заявителя, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.
2.3.1. Обязанности специалистов отдела управления при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителя, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителем.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела управления, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела управления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. В конце информирования специалист отдела управления, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист отдела управления, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела управления, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно.
Специалисты отдела управления, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления муниципального земельного контроля, влияющее прямо или косвенно на индивидуальное решение заявителя.
2.4. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.4.1. Полномочия по исполнению муниципальной функции осуществляются в течение календарного года на основании плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.4.2. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений инспекторов муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на 15 часов в отношении микропредприятий.
2.4.3. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
2.5. Плата с заявителя при осуществлении муниципальной функции не взимается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Реализация мероприятий по осуществлению муниципальной функции проводится посредством организации и проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и предусматривает следующие административные процедуры:
- планирование проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- принятие решения по результатам проведенной проверки;
- контроль за устранением выявленных нарушений земельного законодательства.
3.1.1. Последовательность действий осуществления муниципального земельного контроля приведена в блок-схеме согласно приложению к регламенту.
3.2. В целях реализации муниципальной функции администрацией города разрабатываются ежегодные планы проведения проверок (далее - План) в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
3.3. Утвержденный ежегодный План является основанием для осуществления плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект Плана направляется в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и внесения предложений главе администрации города о проведении совместных плановых проверок с органами государственного земельного контроля.
3.5. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация города рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок с органами государственного контроля и по итогам их рассмотрения направляет проект ежегодного Плана в органы прокуратуры.
3.6. При подготовке к проведению проверки готовится проект распоряжения администрации города о проведении проверки. Типовая форма распоряжения органа муниципального контроля утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ).
В распоряжении указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- номер, дата распоряжения;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проводимой проверки и срок ее проведения;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты главы администрации города, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания проведения проверки.
3.7. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, а также иных требований, установленных законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации города о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.8. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей является:
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
- поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления из средств массовой информации;
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного характера.
3.8.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.8.2. Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновении или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.8.3. При наличии оснований для проведения внеплановой выездной проверки специалист отдела управления, ответственный за ее организацию и проведение, готовит распоряжение администрации города о проведении внеплановой выездной проверки и заявление в органы прокуратуры о согласовании ее проведения по установленной форме.
3.8.4. Проведение внеплановой проверки осуществляется после получения из органов прокуратуры согласования о ее проведении в письменной форме.
3.8.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.8.6. По завершении выездной проверки должностными лицами департамента осуществляется запись о ее проведении в имеющемся у объекта проверки журнале учета проверок.
3.9. Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа муниципального земельного контроля путем изучения документов и сведений, имеющихся в департаменте и (или) представленных юридическими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на их официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.9.1. В процессе проведения документарной проверки специалистом отдела управления, в первую очередь, рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении должностного лица органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля.
3.9.2. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у специалиста управления документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципальной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.9.3. Для осуществления документарной проверки в отношении граждан отдел специалист отдела управления уведомляет лицо (лиц), в отношении которого (которых) должна проводиться проверка, в индивидуальном порядке либо посредством размещения информации на официальном сайте, а также иным доступным способом. В уведомлении указывается необходимость представления имеющихся у такого (таких) лица (лиц) документов и срок их представления. Граждане, в отношении которых проводится проверка, обязаны представить такие документы в отдел управления в течение указанного в уведомлении срока.
В случае если в ходе документарной проверки были обнаружены несоответствия, расхождения и нарушения требований по использованию земель, результат плановой документарной проверки в отношении таких граждан может быть оформлен одним актом.
3.10. Оформление результатов проверки.
3.10.1. По результатам проведенной проверки использования земельного участка юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, специалистом отдела управления составляется акт по форме, утвержденной Приказом в 2-х экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование отдела управления;
- дата и номер распоряжения администрации города;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, место и продолжительность проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку;
- подписи руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, или об отказе от совершения подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
3.10.2. К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований правовых актов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатом проверки документы.
Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта проверки к материалам проверки.
Лицу, в отношении которого проводилась проверка и выявлены нарушения земельного законодательства, одновременно с актом проверки вручается предписание об устранении выявленных нарушений.
3.10.3. В случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.1, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы проверки направляются в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
3.10.4. В случае выявления при проведении проверки признаков уголовного правонарушения материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
3.10.5. В течение 15 календарных дней после истечения срока устранения нарушений земельного законодательства проводится проверка устранения ранее выявленных нарушений.
При устранении или неустранении допущенных нарушений инспектором составляется акт с приложением документов, подтверждающих устранение или неустранение нарушений земельного законодательства.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется директором департамента, начальником управления, начальником отдела управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения инспекторами регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Нижневартовска.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, управления, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, решения, принятые ими в ходе исполнения служебных обязанностей на основании действующего законодательства и регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке заинтересованными лицами в связи с нарушением их законных прав и интересов.
5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях (бездействии) должностных лиц департамента, нарушении регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностных лиц департамента:
- по номерам телефонов, содержащихся в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 регламента;
- на официальный сайт или по электронной почте органов, исполняющих функцию по осуществлению муниципального земельного контроля.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.3. Предметами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные действия (бездействие) должностных лиц, проводивших проверку;
- нарушение прав или законных интересов граждан или организаций.
5.4. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы следующими должностными лицами администрации города:
- главой администрации города;
- заместителем главы администрации города, курирующим деятельность департамента;
- директором департамента;
- начальником управления.
5.5. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
5.5.1. При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является:
- нарушения сроков и требований при осуществлении муниципальной функции, установленных действующим законодательством Российской Федерации, а также регламентом;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска и регламентом;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска и регламентом;
- отказа должностного лица отдела управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных заявителю документах.
5.7. Обращение заявителя рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
5.7.1. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы) в органе муниципального земельного контроля.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- признание обращения (жалобы) обоснованным;
- признание обращения (жалобы) необоснованным.
5.8.1. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) специалистом отдела управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.8.2. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе осуществления муниципальной функции.
5.8.3. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано необоснованным, заявителю направляется письменный мотивированный отказ.
5.9. Основаниями для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) и случаями, при которых ответ на жалобу не дается, являются:
- получение обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение (жалоба) может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
- если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), в письменном виде, если почтовый адрес заявителя поддается прочтению;
- обращение, содержащее вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента, иное уполномоченное им должностное лицо отдела управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в органе муниципального земельного контроля. О данном решении заявитель, направивший обращение (жалобу), уведомляется в письменном виде;
- обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.