Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Основные итоги и особенности деятельности Счетной палаты в 2009 году
Контрольными мероприятиями было охвачено 39 объектов различного уровня и форм собственности (структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и прочие хозяйствующие субъекты).
За отчетный период Счетной палатой проведено 17 контрольных и 12 - экспертно-аналитических мероприятия, общий объем исследуемых средств составил 16 млрд. 423 млн.руб.
Ежеквартальные отчёты о деятельности Счетной палаты содержат полный перечень работ, проведённых в 1-3 кварталах 2009 года, которые уже были заслушаны на заседаниях Думы.
Более подробно остановимся только на тех проверках, которые были проведены в 4 квартале прошлого года.
Отчёт является заключительным и обобщающим итоги работы Счетной палаты в 2009 году, и основан на результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
Всего за 2009 год по результатам контрольно-ревизионных мероприятий были выявлены нарушения на общую сумму 28 286 тыс. руб., что составляет 0,17 % от общего объема исследуемых средств.
В результате контрольно-проверочных мероприятий Счётной палатой в 2009 году восстановлено на счета проверяемых объектов средств в сумме 3 521,6 тыс. рублей, предотвращено неправомерного использования бюджетных средств на сумму 15 627 тыс. рублей.
Основной целью контрольных мероприятий и проверок является - прослеживание режима экономии в использовании бюджетных средств, выявлении причин и условий, способствующих образованию потерь городского бюджета и их предотвращение, целевое и рациональное использование средств городского бюджета, муниципального имущества, соблюдение налогового и бюджетного законодательства.
В течение 2009 года были проведены следующие мероприятия:
* проверка финансово-хозяйственной деятельности (эффективность управления и использования средств предприятия, имущества) за 2008 год в МУП "ПРЭТN2";
* проверка формирования доходного потенциала от эффективного и рационального использования земельных участков, в частности по вопросам предоставления земельных участков; исполнение условий по договорам аренды т.д.;
* проверка целевого использования средств бюджета города, внебюджетных источников, имущества за 2008 г. по бюджетополучателю МУ "Аварийно-спасательная служба";
* выборочные проверки за ходом реализации и целевого использования средств городского бюджета и субвенций на реализацию программы по приоритетному национальному проекту "Здоровье" на территории города Нижневартовска (вакцинация);
* проверка целевого использования средств бюджета города, внебюджетных источников, имущества за 2008 г. по бюджетополучателю МУ "Врачебно-физкультурный диспансер";
* проверка в учреждениях физической культуры и спорта по вопросам организации медицинского обслуживания лиц, занимающихся физической культурой и спортом (встречная);
* проверка эффективности управления и использования средств предприятия, имущества за 2008 год в МУП "ТРК Самотлор";
* выборочная проверка целевого использования средств бюджета за 2008 год, выделенных на исполнение городской целевой программы "Молодежь города Нижневартовска на период 2006-2008 годы";
* проверка целевого использования средств бюджета города, внебюджетных источников, имущества за 2008 г. по бюджетополучателю МУ "Центр медицинской профилактики";
* заключение по проверке отчета об исполнении бюджета города Нижневартовска по доходам и расходам за 2008 год;
* выборочная проверка за ходом реализации и целевого использования средств городской программы "Комплексная программа социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2007 - 2009 годы";
* проверка целевого использования средств бюджета города, внебюджетных источников, имущества за 2008 г. по бюджетополучателю МУ "Городской драматический театр";
* выборочная проверка соблюдения действующего законодательства при осуществлении муниципальных закупок и использования средств бюджета города за 2008 - 2009 гг.
Также в данном периоде Счётной палатой Думы города по заданию прокуратуры города были проведены 2 проверки:
* по соблюдению норм бюджетного федерального законодательства при составлении и рассмотрении местного бюджета в 2009 году;
* по соблюдению действующего законодательства служащими и сотрудниками ОГИБДД по г. Нижневартовску:
Проведены мониторинги исполнения предписаний Счетной палаты по результатам проверок эффективности управления и использования средств в МУП ПРЭТ-2, МУП "Жилищный трест N 1", МУП "Жилищный трест N 2".
Не представилось возможным осуществить проверку целевого использования средств бюджета города, выделенных в 2008-2009 годы УВД города согласно пункту 5.1. городской целевой программы "Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в городе Нижневартовске на 2008-2010 годы", ввиду того, что доплаты сотрудникам УВД были установлены к их денежному довольствию, которое финансируется исключительно за счет средств федерального бюджета, а полномочиями на проверку федеральных средств Счетная палаты не обладает.
Складывающаяся в последние годы система рассмотрения результатов контрольных мероприятий Думой города, Администрацией города и другими участниками бюджетного процесса, позволяет более активно решать назревшие проблемы дальнейшего совершенствования бюджетного процесса, предотвращать и более оперативно устранять нарушения и недостатки в использовании бюджетных средств.
Особо следует отметить усиление работы по результатам контрольных мероприятий в постоянной комиссии Думы города по бюджету, налогам и финансам.
Кроме того, Счётная палата в процессе проверок оказывала консультации и содействие проверяемым организациям в правильном ведении бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведение их в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.
Счётная палата в отчетном периоде, осуществляя документальный контроль за расходованием средств бюджета города, стремилась к тому, чтобы на всех уровнях хозяйствования бюджетные средства, использовались по целевому назначению и эффективно.
Следует отметить, что по всем проведенным в отчетном периоде контрольным мероприятиям составлена информация, которая вместе с выводами и предложениями по результатам проверок была направлена в Администрацию и Думу города с предложениями принять исчерпывающие меры по устранению нарушений и недостатков, установленных в ходе аудиторских проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.