Судья Алтайского краевого суда Титова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Карго Лайн" С. на решение судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от 02 октября 2018 года по делу по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Карго Лайн" на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Первомайскому району капитана полиции К. от ДД.ММ.ГГ ***, которым
общество с ограниченной ответственностью "Карго Лайн", "данные изъяты"
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ ***, составленному государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Первомайскому району лейтенантом полиции Х, ДД.ММ.ГГ в 16 часов 00 минут на 35 км автодороги Алтай Кузбасс Первомайский район Алтайский край общество с ограниченной ответственностью "Карго Лайн" (далее - ООО "Карго Лайн", Общество) в нарушение пункта 2 части 1 статьи 29 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", части 12 статьи 11 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" не организовало работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, не приняло должных мер, зависящих от него, по соблюдению таких требований, в результате чего было выпущено транспортное средство Вольво FH-TRUCK4X2, государственный регистрационный знак ***, в составе автопоезда с прицепом (полуприцепом) SCHMITZ SKO24, государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя В, который перевозил тяжеловесный груз без специального разрешения с превышением максимальной нагрузки на ось. В результате проведения весового контроля установлено, что в соответствии с актом *** от ДД.ММ.ГГ превышение осевой нагрузки (с учетом погрешности) составило на 2 ось 0,66т или 6,6%. Действия ООО "Карго Лайн" квалифицированы по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела вынесено вышеуказанное постановление.
ООО "Карго Лайн" обратилось в суд с жалобой, в которой просило постановление отменить. В обоснование указано, что в материалах дела отсутствуют данные о соответствии весовой площадки условиям эксплуатации весового оборудования и нормативам использования весов, отсутствуют доказательства надлежащей эксплуатации весового оборудования в момент взвешивания транспортного средства. Не дана оценка доводам водителя о том, что взвешивание производилось на неровной площадке с трещинами, с уклоном дороги. Весы установлены прямо на дорожном полотне, без укладки специальных резиновых вставок, без использования штатных "башмаков" при взвешивании. Материалы дела не содержат указаний о примененной методике измерения нагрузки на оси, а также сведений о наличии или отсутствии влияющих на точность измерений факторов. В акте отсутствуют данные о силе ветра и влажности воздуха, а также о состоянии дорожного полотна. Имелись основания для снижения административного штрафа ниже низшего предела.
Решением судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от 02 октября 2018 года постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "Карго Лайн" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, директор ООО "Карго Лайн" просит отменить решение судьи, ссылаясь на то, что всем существенным обстоятельствам дана ненадлежащая правовая оценка, выводы судьи не основаны на имеющихся в деле доказательствах, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В жалобе также содержится ходатайство о восстановлении срока на ее подачу в связи с поздним получением решения суда защитником Общества и невручением копии решения ООО "Карго Лайн".
В судебное заседание законный представитель либо защитник ООО "Карго Лайн" не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили, связи с чем в соответствии с частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие участников производства по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что копия решения была получена защитником ООО "Карго Лайн" ДД.ММ.ГГ, почтовое отправление, которым в адрес ООО "Карго Лайн" была направлена копия решения, возвращено в суд за истечением срока хранения, рассматриваемая жалоба подана ДД.ММ.ГГ, то есть с соблюдением установленного срока обжалования.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проанализировав доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации 23 октября 1993 года N 1090, установлено, что перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Частью 2 статьи 31 того же Федерального закона предусмотрено, что движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки установлены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее - Правила).
В силу пункта 5 Правил под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N 2.
В соответствии с приложением N 2 к названным Правилам для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 т/ось, допустимая осевая нагрузка на одиночную ось для транспортных средств с двухскатными колесами составляет 10т.
По делу установлено, ДД.ММ.ГГ в 16 часов 00 минут на 35 км автодороги Алтай Кузбасс Первомайский район Алтайский край ООО "Карго Лайн" в нарушение вышеприведенных норм допустило движение тяжеловесного транспортного средства Вольво FH-TRUCK4X2, государственный регистрационный знак ***, в составе автопоезда с прицепом (полуприцепом) SCHMITZ SKO24, государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя В, с превышением допустимой нагрузки на 2 ось транспортного средства на 6,6%, без специального разрешения.
Факт совершения ООО "Карго Лайн" вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ ***; протоколом об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ в отношении водителя В.; письменными объяснениями водителя В. от ДД.ММ.ГГ; актом от ДД.ММ.ГГ *** о превышении транспортным средством установленных ограничений нагрузки на ось; свидетельством о поверке N ТМ-006 от ДД.ММ.ГГ, действительным до ДД.ММ.ГГ на весы автомобильные ВА-20П заводской ***; свидетельством о поверке *** от ДД.ММ.ГГ, действительным до ДД.ММ.ГГ на рулетку измерительную Энкор заводской ***; товарно-транспортной накладной; путевым листом *** от ДД.ММ.ГГ; карточкой учета транспортного средства; договорами аренды транспортного средства от ДД.ММ.ГГ ***, заключенным ООО "Карго Лайн" с водителем В. и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные доказательства в своей совокупности подтверждают наличие в действиях ООО "Карго Лайн" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо объективных данных, опровергающих вышеуказанные выводы, в деле об административном правонарушении не имеется.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, размер назначенного обществу наказания обоснованно снижен должностным лицом в соответствии с положениями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.
Вопреки утверждениям в жалобе, в ходе рассмотрения дела судья городского суда, всесторонне полно и объективно исследовав все обстоятельства дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, пришел к правильному выводу, об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления должностного лица.
При этом при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица заявленные ООО "Карго Лайн" доводы, имеющие правовое значение для дела, были проверены судьей и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в решении.
Обоснованных доводов об отсутствии в действиях ООО "Карго Лайн" состава вмененного административного правонарушения, опровергающих выводы должностного лица и судьи, в жалобе не приведено.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей суда первой инстанции обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от 02 октября 2018 года оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Карго Лайн" С. - без удовлетворения.
Судья В.В. Титова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.