Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
О внесении изменений см.:
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 мая 2014 г. N
Приложение 1
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 17 мая 2010 г. N 54
Концепция
управления муниципальным долгом Ханты-Мансийского района
1. Основные понятия и определения
1.1. Муниципальный долг Ханты-Мансийского района - совокупность долговых обязательств муниципального образования, возникающих из муниципальных заимствований Ханты-Мансийского района, муниципальных гарантий по обязательствам третьих лиц, других обязательств в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятых на себя муниципальным образованием.
1.2. Прямые обязательства Ханты-Мансийского района - все обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) основной суммы кредитору в установленный срок или иные сроки.
1.3. Условные обязательства Ханты-Мансийского района - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не подконтрольных органам местного самоуправления Ханты-Мансийского района.
1.4. Долговая емкость бюджета Ханты-Мансийского района - превышение доходов бюджета Ханты-Мансийского района над его расходами без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств.
1.5. Муниципальная гарантия Ханты-Мансийского района (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого Ханты-Мансийский район обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия, по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом его обязательств перед лицом, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия.
1.6. Финансовый орган - структурный орган администрации Ханты-Мансийского района, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета Ханты-Мансийского района.
1.7. Муниципальная долговая книга Ханты-Мансийского района - совокупность информации об объеме муниципальных долговых обязательств.
1.8. Гарантийный случай - факт не возврата лицом, получившим гарантию Ханты-Мансийского района, лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия, долга в срок, установленный в кредитном договоре либо в ином договоре о предоставлении заемных средств.
1.9. Реструктуризация муниципального долга Ханты-Мансийского района - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
1.10. Кассовый разрыв - краткосрочное в пределах нескольких месяцев одного финансового года превышение расходных обязательств бюджета Ханты-Мансийского района над бюджетными доходами, которое в после-дующие месяцы года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета Ханты-Мансийского района над его расходами.
2. Муниципальный долг Ханты-Мансийского района
2.1. В соответствии с Бюджетным кодексом долговые обязательства Ханты-Мансийского района могут существовать в виде обязательств по:
- муниципальным ценным бумагам;
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Ханты-Мансийского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным от кредитных организаций;
- муниципальным гарантиям Ханты-Мансийского района.
2.2. К прямым обязательствам Ханты-Мансийского района относятся обязательства по:
- муниципальным ценным бумагам;
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Ханты-Мансийского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций.
2.3. К условным обязательствам относятся обязательства по муниципальным гарантиям Ханты-Мансийского района.
2.4. Управление долгом муниципального образования Ханты-Мансийский район представляет собой комплекс процедур, методик и мероприятий по планированию, привлечению, погашению и обслуживанию долговых обязательств Ханты-Мансийского района.
2.5. Управление муниципальным долгом района осуществляет комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района.
3. Задачи и принципы управления муниципальным долгом Ханты-Мансийского района
3.1. Главной задачей управления долгом Ханты-Мансийского района является привлечение заемных средств для финансирования дефицита бюджета района при условиях сохранения объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне, обеспечения исполнения обязательств по долгу в полном объеме, поддержания минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
3.2. Дополнительными задачами управления муниципальным долгом являются:
- управление существующими долговыми обязательствами с целью формирования приемлемой структуры долговых обязательств;
- учет информации о муниципальных долговых обязательствах;
- формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах.
3.3. Управление муниципальным долгом включает:
- планирование объемов принимаемых муниципальных долговых обязательств;
- планирование расходов по погашению и обслуживанию муниципальных долговых обязательств;
- разработку программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- разработку программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществление мероприятий по привлечению и погашению заемных средств в пределах утвержденной программы муниципальных внутренних заимствований;
- осуществление мероприятий по организации предоставления муниципальных гарантий в пределах утвержденной программы муниципальных гарантий;
- обслуживание муниципального долга;
- ведение муниципальной долговой книги Ханты-Мансийского района;
- соблюдение условий реструктуризации муниципального долга и обеспечение ее проведения;
- анализ и контроль состояния муниципального долга.
3.4. Принципами управления муниципальным долгом являются:
- соответствие объемов муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- полнота и своевременность исполнения муниципальных долговых обязательств;
- поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга;
- прозрачность управления муниципальным долгом и доступность информации о муниципальном долге.
3.5. Объем привлекаемых заимствований не может превышать долговую емкость бюджета Ханты-Мансийского района.
4. Планирование муниципальных долговых обязательств Ханты-Мансийского района
4.1. Управление муниципальным долгом начинается на стадии планирования бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Объем привлечения муниципальных заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения муниципальных долговых обязательств и объемов ожидаемых платежей по муниципальным гарантиям определяются на основе прогнозов доходов, расходов, объемов действующих и принимаемых обязательств и объемов капитальных расходов Ханты-Мансийского района.
4.3. Целями привлечения муниципальных заимствований являются:
- финансирование дефицита бюджета Ханты-Мансийского района;
- покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета Ханты-Мансийского района;
- осуществление досрочного завоза продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки;
- покрытие расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
- погашение муниципальных долговых обязательств;
- инвестиции.
4.4. Заимствования относятся к инвестиционным, если цель их привлечения - финансирование капитальных расходов.
Допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований определяются на основе объемов капитальных расходов с учетом приоритетов осуществления отдельных проектов и долговой емкости бюджета муниципального образования Ханты-Мансийский район.
Выбор объектов развития инфраструктуры определяется на основе социальной и экономической значимости для муниципального образования Ханты-Мансийский район.
Объекты капиталовложений могут быть коммерческими (подразумевают получение прямого экономического эффекта от вложенных средств) и не-коммерческими (не влекут прямых поступлений доходов от вложенного капитала, однако эффект выражается в виде увеличения налоговых поступлений, экономии бюджетных средств за счет внедрения новых технологий).
При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, учитываются сроки реализации инвестиционных проектов, принятых к осуществлению.
4.5. Планирование прямых и условных долговых обязательств Ханты-Мансийского района включает в себя:
- оценку возможности исполнения уже принятых прямых и условных обязательств за счет доходов бюджета Ханты-Мансийского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- составление перечня планируемых к принятию в очередном финансовом году и плановом периоде условных обязательств, а также необходимый объем резерва по ожидаемой финансовой ответственности по этим условным обязательствам;
- составление перечня планируемых к принятию в очередном финансовом году и плановом периоде прямых обязательств с условным графиком их обслуживания и погашения.
5. Программа муниципальных внутренних заимствований Ханты-Мансийского района
5.1. Осуществление муниципальных внутренних заимствований Ханты-Мансийского района производится в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований.
5.2. Разработка программы муниципальных внутренних заимствований Ханты-Мансийского района осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Программа муниципальных внутренних заимствований Ханты-Мансийского района представляет собой перечень всех внутренних заимствований Ханты-Мансийского района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы муниципального долга по каждому виду заимствований.
5.4. Программа муниципальных внутренних заимствований разрабатывается в процессе подготовки проекта бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.5. Программа муниципальных внутренних заимствований разрабатывается финансовым органом администрации Ханты-Мансийского района.
5.6. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период должна содержать информацию об объеме привлечения и погашения муниципальных долговых обязательств.
5.7. В программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются долговые обязательства, принятые в предыдущие годы и не исполненные на начало очередного финансового года.
5.8. В программу муниципальных внутренних заимствований могут вноситься изменения.
5.9. Утверждение программы муниципальных внутренних заимствований осуществляется решением Думы Ханты-Мансийского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.10. Информация о муниципальных внутренних заимствованиях Ханты-Мансийского района предоставляется администрацией Ханты-Мансийского района в Думу Ханты-Мансийского района одновременно с проектом решения Думы района об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
6. Осуществление муниципальных внутренних заимствований Ханты-Мансийского района
6.1. Основными инструментами муниципальных заимствований Ханты-Мансийского района являются:
- выпуск муниципальных ценных бумаг;
- кредиты кредитных организаций;
- бюджетные кредиты от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные гарантии Ханты-Мансийского района.
Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:
- величина рисков;
- стоимость обслуживания;
- сроки погашения.
Структура муниципального долга Ханты-Мансийского района и программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год определяются в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Решение о необходимости привлечения кредитных средств, осуществления займов путем выпуска муниципальных ценных бумаг в пределах программы муниципальных внутренних заимствований на текущий финансовый год и плановый период принимается администрацией Ханты-Мансийского района.
6.3. Заключение муниципальных контрактов при осуществлении муниципальных заимствований Ханты-Мансийского района в форме кредитных соглашений и договоров осуществляет финансовый орган Ханты-Мансийского района.
6.4. Мероприятия по организации эмиссии муниципальных ценных бумаг Ханты-Мансийского района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращении государственных и муниципальных ценных бумаг".
Уполномоченный администрацией Ханты-Мансийского района исполнительный орган вправе осуществлять мероприятия по организации операций с ценными бумагами Ханты-Мансийского района, по поддержанию их ликвидности на вторичном рынке ценных бумаг за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района.
6.5. В целях оперативного управления муниципальным долгом по долговым обязательствам в форме договоров и соглашений о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы финансовый орган Ханты-Мансийского района вправе осуществлять мероприятия и подготовку документов, необходимые для получения бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы.
6.6. Финансовый орган Ханты-Мансийского района осуществляет мероприятия по организации управления принятыми обязательствами (учет, погашение, пролонгация, реструктуризация).
6.7. Управление долговыми обязательствами по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованиям Ханты-Мансийского района и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами, производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
7. Отражение муниципальных долговых обязательств в бюджете Ханты-Мансийского района, их учет и регистрация
7.1. Отражение в бюджете Ханты-Мансийского района поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии со статьями 100, 100.1, 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.2. Отражение в бюджете Ханты-Мансийского района исполнения муниципальных гарантий при наступлении гарантийного случая осуществляется в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.3. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются финансовым органом администрации Ханты-Мансийского района в муниципальной долговой книге Ханты-Мансийского района, состав информации которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу Ханты-Мансийского района устанавливаются администрацией Ханты-Мансийского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.