Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Мурзакова Р.Ф.,
при секретаре Гаймалеевой А.Т,
с участием ФИО10 - представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, действующего на основании доверенности N19 от 12 января 2018 года,
в отсутствие Муфтахетдинова Г.Г. - должностного лица, в отношении которого возбуждено административное производство,
извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу должностного лица - главы администрации сельского поселения Инзерский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан Муфтахетдинова Г.Г. на решение судьи Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 15 октября 2018 года, которым:
постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО11 от 28 августа 2018 года по делу об административном правонарушении N АГЗ-276/18 о привлечении должностного лица - главы администрации сельского поселения Инзерский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан Муфтахетдинова Гайсы Габделхаковича к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО12 от 28 августа 2018 года по делу об административном правонарушении N АГЗ-276/18 должностное лицо - глава администрации сельского поселения Инзерский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан Муфтахетдинов Г.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выразившееся в утверждении им документации об электронном аукционе с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По жалобе должностного лица Муфтахетдинова Г.Г. судьей Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан 15 октября 2018 года вынесено вышеприведенное решение.
В жалобе в Верховный Суд Республики Башкортостан должностное лицо Муфтахетдинов Г.Г. предлагает решение судьи первой инстанции отменить, считая его незаконным и необоснованным, возвратить дело на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела, выслушав представителя УФАС по РБ ФИО13, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как видно из материалов дела, на основании обращения ФИО14 проведена внеплановая проверка действий заказчика в лице Администрации сельского поселения Инзерский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан по исполнению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика путем электронного аукциона N 0101300045618000045 "Выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории сельского поселения Инзерский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан". В ходе указанной проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о муниципальных закупках.
Проверкой установлено, что 24 апреля 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок уполномоченным органом (администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан) размещены извещение и документация об осуществлении закупки на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования на территории Инзерского сельского совета.
Заказчиком выступила Администрация сельского поселения Инзерский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
В нарушение требований действующего законодательства в пункте 7.1 раздела IV "Техническое задание документации об электронном аукционе" указано на необходимость согласования проекта организации дорожного движения с органами ГИБДД по Белорецкому району и городу Белорецку.
Вместе с тем в силу Федерального закона от 07 ноября 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" в обязанности органов ГИБДД МВД РФ рассмотрение и согласование проектов организации дорожного движения не входит.
В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 Госинспекции предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств.
Пунктом 11 указанного Положения определены возложенные на Госавтоинспекцию обязанности.
Указом Президента РФ от 01 июня 2013 N 527 "О внесении изменений в положение о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 N 711, пункт 11, которым на Госавтоинспекцию была возложена обязанность по согласованию в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, был изложен в иной редакции, где такая обязанность отсутствует ( подпункт "и" пункта 10 части 1 Указа Президента РФ от 01 июня 2013 N 527).
Кроме того, Башкортостанским УФАС России в МВД по Республике Башкортостан было направлено о разъяснении наделения органов ГИБДД полномочиями по рассмотрению и согласованию проектов организации дорожного движения. Согласно поступившим ответам в силу Закона о полиции в обязанность органов ГИБДД не входит рассмотрение и согласование проектов организации дорожного движения (л.д.67).
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Документация об аукционе N 0101300045618000045 утверждена главой Администрации сельского поселения Инзерский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, о чем свидетельствует его подпись и расшифровка подписи, соответствующая документация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок.
Решением Совета сельского поселения Инзерский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 30 сентября 2016 года Муфтахетдинов Г.Г. избран главой сельского поселения Инзерский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
По факту выявленного правонарушения 15 августа 2018 года врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО15 в отношении должностного лица - главы администрации сельского поселения Инзерский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан Муфтахетдинова Г.Г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица Муфтахетдинова Г.Г. в его совершении подтверждается материалами административного дела, в том числе решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан NВП-120/18 от 08 июня 2018 года, письмом главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Республики Башкортостан ФИО16 N27/4, документацией об электронном аукционе, и иными доказательствами.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судом первой инстанции дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судьей межрайонного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины должностного лица Муфтахетдинова Г.Г. в его совершении, а также о правильной квалификации вменяемого административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Назначенное наказание отвечает требованиям статьи 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя не могут являться основанием для отмены решения судьи, поскольку направлены на переоценку обстоятельств по делу, которым судьей первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Муфтахетдинова Г.Г. допущено не было.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, в пределах санкции данной статьи.
Постановление о наложении штрафа вынесено должностным лицом и жалоба рассмотрена судом в отсутствие надлежащим образом извещенного Муфтахетдинова Г.Г, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления и направленными извещениями (л.д. 17, 30).
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого решения судьи не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
решение судьи Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 15 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица главы администрации сельского поселения Инзерский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан Муфтахетдинова Г.Г. оставить без изменения, его жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Р.Ф. Мурзакова
Справка
судья Исаков П.Г.
дело N21-1179/2018
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.