Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Милютина В.Н,
судей Субхангулова А.Н. и Фахретдиновой Р.Ф,
при секретаре Киселевой Р.Ф,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N30 по Республике Башкортостан на решение Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 03 октября 2018 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Субхангулова А.Н, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N30 по Республике Башкортостан (далее МИФНС N30 по РБ) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кулагиной Г.А. о взыскании задолженности по налоговым платежам и санкциям.
В обоснование административных исковых требований указано, что определением мирового судьи судебного участка N 7 по Советскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 26 июня 2018 года отменен судебный приказ N2а-904/2018 о взыскании с Кулагиной Г.А. задолженности по налогам и сборам за 2015-2016 год по объектам налогообложения: адрес, N... и адрес, N... При этом налогоплательщиком задолженность не погашена.
За должником Кулагиной Г.А. числится задолженность по земельному налогу, а именно: земельный налог - 348 080,00 рублей, пени 5 974,84 рублей, всего - 354 054,84 рублей за 2015 -2016 годы.
Административный истец просил суд взыскать с Кулагиной Г.А. задолженность по земельному налогу (кадастровый номер земельного участка N... ) в размере 345 614 рублей, пени в размере 5 949,09 рублей; задолженность по земельному налогу (кадастровый номер земельного участка N... ) в размере 2 466 рублей, пени в размере 25,75 рублей, всего в общей сумме 354054,84 рубля.
Решением Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 03 октября 2018 года постановлено:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N1 по Республике Башкортостан к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам и санкциям - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N30 по Республике Башкортостан задолженность по земельному налогу по земельному участку с кадастровым номером N... за 2015-2016гг. в размере 298747,49 руб, пени за 2015-2016гг. в размере 5029,70 руб.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N30 по Республике Башкортостан задолженность по земельному налогу по земельному участку с кадастровым номером N... за 2.015-2016гг. в размере 2466 руб, пени за 2015-2016гг. в размере 25,75 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета госпошлину в размере 6262,68 рублей.
В апелляционной жалобе МИФНС N30 по РБ ставится вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. В обоснование жалобы указывает, что налоговая база как кадастровая стоимость земельного участка определяется на конкретную дату и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, а потому подлежит применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода, т.е. с. 01 января 2016 года. В период с 01 января 2014 года по 01 января 2016 года кадастровая стоимость земельного участка N... составляла 20 022 922, 32 рубля.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 150, 272 КАС РФ, в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Исходя из требований ст. 176 КАС РФ о законности и обоснованности решения, необходимо иметь в виду, что решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Обоснованным решение следует признавать тогда, когда в нем отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, или общеизвестными обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 59 - 61, 64 КАС РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Судебная коллегия считает, что постановленное судом решение указанным требованиям не соответствует.
В силу ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ).
Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Учитывая положения ст. 48 НК РФ, суд установил, что срок для обращении в суд налоговым органом не пропущен (с административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд согласно почтовому конверту 30.07.2018г, то есть в течение 6 месяцев с момента вынесения мировым судьей судебного участка N7 по Советскому району г.Уфы определения об отмене судебного приказа от 26.06.2018г.).
В соответствии со ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог обязателен к уплате на территориях муниципальных образований. Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения в соответствии с п.1 ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 397 НК РФ срок уплаты по земельному налогу для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Объектом налогообложения по земельному налогу признаются согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, а плательщиками - организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 НК РФ).
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных упомянутым Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли в Российской Федерации является земельный налог и арендная плата.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п.1 ст.389 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 390 НК РФ определено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п.2 ст.390 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N316 установлены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Пунктом 1 Правил установлено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N945 "О государственной кадастровой оценке земель" и п. 10 Правил результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
Согласно части 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 75 НК РФ).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Кулагиной Г.А. на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровым номером N.., расположенным по адресу: адрес, и кадастровым номером N.., расположенным по адресу: адрес
При расчете и доначислении земельного налога за 2015 год налоговым органом использована кадастровая стоимость земельных участков на основании сведений, полученных из Росреестра, и налоговая база инспекцией определена в соответствии с требованиями статьи 391, 392 и пункта 7 статьи 396 НК РФ. При исчислении суммы, подлежащего уплате земельного налога, инспекция использовала сведения о кадастровой стоимости земельных участков, предоставленные уполномоченным органом и указанные в кадастровом паспорте земельного участка, с учетом периода их использования и наличия права заявителя, а именно по земельному участку, расположенному по адресу: адрес с кадастровым номером N... от кадастровой стоимости 20 022 922 рублей по состоянию на 01 января 2015 года, что составило размер задолженности административного ответчика по данному налогу на земельный участок в сумме 345 614 рублей, пени в сумме 5 949,09 рублей.
Решением Верховного Суда Республики Башкортостан от 16 февраля 2017 года по делу N3-121/2017 (3-1208/2016) в отношении земельного участка с кадастровым номером N... кадастровая стоимость установлена в размере 3 018 000 рублей.
В отношении земельного участка кадастровым номером N... в адрес кадастровая стоимость не пересматривалась.
Налоговое уведомление от 16 октября 2016 года содержит сведения об определении суммы налога на земельный участок с кадастровым номером N... за 2015 год в размере 300 344 рубля как определенной от налоговой базы - 20 022 922 рубля; на земельный участок с кадастровым номером N... за 2015 год в размере 1 233 рубля как определенной от налоговой базы 411 087 рублей. Налоговая база равна кадастровой стоимости.
За 2016 год налоговое уведомление содержит сведения о кадастровой стоимости земельных участков с учетом решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 16 февраля 2017 года.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 5, 388, 390, 391 НК РФ, ст. 66 ЗК РФ, а также постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", пришел к выводу о том, что в целях налогообложения с 1 января 2015 года подлежат применению результаты кадастровой оценки земельного участка, установленные Решением Верховного Суда Республики Башкортостан от 16 февраля 2017 года по состоянию на 01 января 2015 года.
В связи с этим, суд первой инстанции на сумму задолженности по земельному участку с кадастровым номером N... за 2015 сделал перерасчет (налоговая база 16 898 499,28 рублей * тариф 1,50), что составила размер задолженности 253 477,48 рублей.
Также суд первой инстанции сделал перерасчет пени по данному земельному участку и взыскал пени по земельному налогу по земельному участку с кадастровым номером N... за 2015-2016гг. в размере 5029,70 руб.
Судебная коллегия не согласна решением суда первой инстанции в части перерасчета по земельному налогу по земельному участку с кадастровым номером N... за 2015-2016 гг. в размере 298747,49 руб. и пени за 2015-2016 гг. в размере 5029,70 руб. по следующим основаниям.
В суде апелляционной инстанции установлено и подтверждается ответом Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии N10618 от 21 декабря 2018 года, что по сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером N... поставлен на учет 17.04.2003, имел вид разрешенного использования (далее - ВРИ) "Для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома" категории земель населенных пунктов, имеет площадь 2852 кв.м.
Далее, 28.09.2012 на основании Постановления Главы муниципального образования "Жуковский сельсовет" Уфимского района Республики Башкортостан N123 от 21.10.2002 по данному земельному участку внесено изменение в сведения о виде разрешенного использования на формулировку "Для строительства многофункционального бытового комплекса".
В связи с тем, что данный земельный участок на момент формирования Перечня объектов оценки (сформирован по состоянию на 01.01.2012), подлежащих государственной кадастровой оценке земель (далее - ГКОЗ) Республики Башкортостан в 2012 году, имел ВРИ "Для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома", его кадастровая стоимость была определена исполнителем оценочных работ для данного ВРИ. По результатам выполненных работ удельный показатель кадастровой стоимости (далее - УПКС) составил 364 руб./кв.м, кадастровая стоимость составила 1 038 128 руб, утверждена постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2012 N497, имеет дату определения - 01.01.2012, дату внесения - 16.01.2013.
После утверждения результатов ГКОЗ постановлением Правительства Башкортостан от 29.12.2012 N497, кадастровая стоимость указанного земельного участка была пересчитана в соответствии с пунктом 2.4. Методики, которым установлено, что: "В случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке происходят (произошли) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов".
Таким образом, кадастровая стоимость была актуализирована согласно пункту 2.4. Методики для ВРИ "Для строительства многофункционального бытового комплекса" с применением УПКС для 5-ой группы видов разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания" в размере 7020,66 руб./кв, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2012 N497. В результате кадастровая стоимость составила 20 022 922,32 руб. (Приложение N1), определена по состоянию на 05.02.2013, имеет дату внесения 07.02.2013.
В соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N316, для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения проводится государственная кадастровая оценка земель с периодичностью не реже одного раза в 5 лет. Государственная кадастровая оценка земель (далее - ГКОЗ) основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального (разрешенного) использования.
Так, в 2015 году, в Республике Башкортостан проведен очередной тур работ по актуализации ГКОЗ городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Исполнителем оценочных работ ООО "НИИ Универсал", земельный участок был оценен по 5-ой группе видов разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания". В результате выполненных работ кадастровая стоимость земельного участка составила 16 898 499,28 руб, удельный показатель кадастровой стоимости составил 5925,14 руб./кв.м. Результаты ГКОЗ утверждены постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2015 N482. Дата внесения сведений об экономических характеристиках - 29.12.2015.
10.04.2017, во исполнение решения Верховного суда Республики Башкортостан от 16.02.2017 по делу N3-121/2017, данному земельному участку внесена кадастровая стоимость, установленная в размере рыночной 3 018 000 руб, с датой определения кадастровой стоимости 01.01.2015 и датой применения - 01.01.2016.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции не правильно определилобстоятельства дела. В данном случае в результате выполненных работ кадастровая стоимость земельного участка изменилось с 20 022 922,32 руб. на 16 898 499,28 руб.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения; в свою очередь, кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390); налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом; для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункты 1 и 4 статьи 391), налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393); сумма земельного налога, подлежащая уплате налогоплательщиком в бюджет, исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункты 1 и 3 статьи 396).
Таким образом, налоговая база, в том числе на основе которой формируется итоговый размер налогового обязательства налогоплательщика по земельному налогу, тесно связана с такими элементами налогообложения, как налоговый период и налоговая ставка.
В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии со ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет. Изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
20.07.2017 Минфин России письмом N 03-05-04-01/46181 разъяснил порядок учета сведений об измененной кадастровой стоимости при определении налоговой базы.
Согласно Налоговому кодексу в общем случае изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах.
Таким образом, в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости по основаниям, не связанным с принятием акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, сведения о такой кадастровой стоимости учитываются при определении налоговой базы по соответствующему налогу в этом и предыдущих налоговых периодах с учетом положений соответственно пункта 15 статьи 378.2, абзацев четвертого - шестого пункта 1 статьи 391 и абзацев второго - четвертого пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса.
При этом в тех случаях, когда изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение налогового периода вносится в Единый государственный реестр недвижимости на основании акта субъекта Российской Федерации об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, необходимо учитывать правовую позицию Конституционного суда Российской Федерации, выраженную в постановлении от 2 июля 2013 г. N 17-П. Согласно указанному постановлению нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов определения кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 Налогового кодекса. Указанной статьей предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. При этом акты законодательства о налогах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Кроме того, доводы суда первой инстанции о том, что за рассматриваемый налоговый период земельный налог должен быть исчислен на основании решения Верховного Суда Республики Башкортостан, являются несостоятельными.
В соответствии с ч. 5 ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Аналогичное положение предусмотрено пунктом 1 статьи 391 НК РФ.
Как было указаны выше 10.04.2017 Росреестром, во исполнение решения Верховного суда Республики Башкортостан от 16.02.2017, указанному земельному участку внесена кадастровая стоимость, установленная в размере рыночной 3 018 000 руб, с датой определения кадастровой стоимости 01.01.2015 и датой применения - 01.01.2016.
При указанных обстоятельствах решение суда подлежит изменению в части взыскания с Кулагиной Г.А. в пользу МИФНС N30 по РБ задолженности по земельному налогу по земельному участку с кадастровым номером N... за 2015-2016 гг. в размере 298747 руб. 49 коп, пени за 2015-2016 гг. в размере 5 027 руб. 70 коп.
В измененной части подлежит принятию новое решение о взыскании с Кулагиной Г.А. в пользу МИФНС N30 по РБ задолженности по земельному налогу по земельному участку с кадастровым номером N... за 2015-2016 гг. в размере 345 614 руб, пени за 2015-2016 гг. в размере 5 949 руб. 09 коп.
Частью 3 статьи 111 КАС РФ предусмотрено, что в случаях, если суд вышестоящей инстанции, не передавая дело на новое рассмотрение, изменит состоявшееся решение суда нижестоящей инстанции или примет новое решение, он соответственно изменяет распределение судебных расходов с учетом правил, установленных настоящей статьей.
Таким образом, подлежит изменению решение суда и в части распределения судебных расходов; на основании части 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 740 руб. 55 коп.
Руководствуясь ст. ст. 307-310 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 03 октября 2018 года изменить в части взыскания с Кулагиной Галины Анатольевны в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N30 по Республике Башкортостан задолженности по земельному налогу по земельному участку с кадастровым номером N... за 2015-2016 гг. в размере 298747 руб. 49 коп, пени за 2015-2016 гг. в размере 5 027 руб. 70 коп. и в части взыскания с ФИО1 в доход федерального бюджета госпошлины в размере 6 262 руб. 68 коп.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N30 по Республике Башкортостан задолженности по земельному налогу по земельному участку с кадастровым номером N... за 2015-2016 гг. в размере 345 614 руб, пени за 2015-2016 гг. в размере 5 949 руб. 09 коп.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6 740 руб. 55 коп.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий В.Н. Милютин
Судьи А.Н. Субхангулов
Р.Ф. Фахретдинова
Справка: судья Абузарова Э.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.