Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики в составе:
председательствующего Макоева А.А.
судей Тхагалегова З.Т. и Шомахова Р.Х.
при секретаре Геттуеве А.А.
с участием: Унежевой Д.З, ее представителя ФИО6, представителя МВД России и МВД по КБР ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шомахова Р.Х. гражданское дело по исковому заявлению Унежевой Дианы Заурбиевны к Министерству внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, Министерству внутренних дел России о признании незаконным и необоснованным решения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике о снятии с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и восстановлении на учет очередников Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, как вдове погибшего сотрудника при исполнении служебных обязанностей с 27.12.2016г,
по апелляционной жалобе МВД по КБР на решение Нальчикского городского суда КБР от 6 ноября 2018 года,
УСТАНОВИЛА:
Унежева Д.З. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просила признать незаконным и необоснованным решение МВД по КБР (распоряжение МВД по КБР от 04.06.2018 года N 91) о снятии ее с учета очередников МВД по КБР на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и обязать МВД по КБР восстановить ее на учете очередников МВД по КБР на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения как вдову погибшего при исполнении служебных обязанностей сотрудника МВД с 27.12.2016 года (с момента издания распоряжения МВД по КБР N 322 от 27.12.2016 г.).
Требования мотивированы тем, что она является вдовой сотрудника МВД по КБР ФИО1, погибшего при исполнении служебных обязанностей ДД.ММ.ГГГГ. От брака у них имеется один несовершеннолетний ребенок ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Ни она, ни ее погибший супруг, ни их сын не имели и не имеют своего жилья. На момент гибели мужа они проживали по адресу: "адрес" в домовладении общей площадью 75,1 кв.м, принадлежавшего отцу ее покойного супруга. Кроме указанного дома в том же дворе находится еще один дом площадью 76,6 кв.м, в котором проживают еще пять человек вместе с хозяином домовладения. Единовременная социальная помощь ее супругу в период его службы не предоставлялась.
В 2016 году она обратилась с заявлением в МВД по КБР с просьбой о принятии ее на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения для ее семьи. В этих целях собрала документы, которые были затребованы ЦЖБК МВД по КБР. Распоряжением МВД по КБР от 27.12.2016 года N 322 она была принята на учет на получение единовременной социальной выплаты.
При этом ответчик аргументировал свое решение в том числе и тем обстоятельством, что жилое помещение площадью 75,1 кв.м. на момент гибели ее супруга было признано непригодным для проживания, а с учетом проживания и регистрации семи человек в домовладении 76,6 кв.м. на одного проживающего приходилось лишь 10,9 кв.м. общей площади, то есть менее 15 кв.м. общей площади на 1 человека.
Ответчик, принимая ее на учет установил, что условия предоставления единовременной социальной выплаты соответствуют части 2 статьи 4 Закона о социальных гарантиях.
Распоряжением МВД по КБР от 04.06.2018 года N 91 ответчик снял ее с учета очередников МВД по КБР на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения как вдову погибшего сотрудника МВД по КБР и опять сослался на ту же часть и статью Федерального закона от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ. Для оправдания своих действий, зная, что один из домов по месту ее жительства признан непригодным для проживания, производит расчет общей площади с учетом непригодных для проживания площадей и выводит цифру 21,67 кв.м. на одного проживающего в домовладении.
Полагала, что действия ответчика по исключению ее с учета очередников МВД по КБР на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения как вдову погибшего сотрудника МВД по КБР незаконны и необоснованные.
МВД по КБР подало возражение, в котором просило отказать Унежевой Д.З. в удовлетворении исковых требований в полном объеме за необоснованностью.
Определением Нальчикского городского суда КБР от 9 октября 2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Решением Нальчикского городского суда КБР от 6 ноября 2018 года постановлено:
Исковые требования Унежевой Дианы Заурбиевны к Министерству внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, Министерству внутренних дел России удовлетворить.
Признать незаконным решение (в виде распоряжения от 04.06.2018 г. N 91) о снятии Унежевой Дианы Заурбиевны с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике восстановить Унежеву Диану Заурбиевну на учет очередников МВД по Кабардино-Балкарской Республике на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, как вдову погибшего сотрудника при исполнении служебных обязанностей с момента издания распоряжения МВД по КБР N 322 от 27.12.2016 г.
Не согласившись с решением, считая его незаконным, вынесенным с нарушением норм материального права, МВД по КБР подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме за необоснованностью.
В апелляционной жалобе указано, что право сотрудника органов внутренних дел на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в пункте 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, а именно определено, что сотруднику предоставляется единовременная выплата при условии, что является собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения менее 15,0 кв.м. на одного члена семьи.
Правила, устанавливая порядок и условия предоставления единовременной выплаты сотрудникам, определяют порядок ее расчета на сотрудника и членов его семьи с учетом уровня их обеспеченности общей площадью жилого помещения.
В соответствии с пп. "а" п. 5 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011г. N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" предоставляются среди прочих документов: копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи. Также конкретизируются, что члены семьи погибшего (умершего) сотрудника помимо документов, указанных в абзаце первом представляют копии свидетельства о смерти сотрудника и заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи смерти сотрудника с увечьем или иным повреждением здоровья, полученными в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболеванием, полученным в период прохождения службы в органах внутренних дел.
Члены семьи погибшего (умершего) сотрудника в случае, если на дату подачи заявления со дня его гибели (смерти) прошло более 5 лет помимо документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего подпункта, представляют копию финансового лицевого счета, справку о проверке жилищных условий, выписку из домовой книги или единый жилищный документ, содержащие сведения на дату гибели (смерти) сотрудника, со своих мест жительства и места жительства сотрудника.
Таким образом, предоставление единовременной выплаты данной категории лиц должно осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами в порядке и на условиях, которые установлены для сотрудников, на момент их гибели (смерти).
Между тем, судом первой инстанции аргументировано решение тем, что согласно положениям нормативно-правовых актов, обязанность истца доказать отсутствие нормы жилой площади на день постановки на учет, доказательства смерти супруга, отсутствия жилого помещения, то есть наличии у погибшего (умершего) сотрудника условий, предусмотренных частью 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, начала действовать в отношении истца только в 2015 году.
В данном случае, непонятна логика суда, действительно в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2015 N 315-Ф3 "О внесении изменений в статьи 4 и 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что положения части 3 статьи 4 распространяются на членов семьи сотрудников, погибших (умерших) в период с 1 марта 2005 г. по 31 декабря 2011г. вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, при этом право на единовременную выплату, сохраняется за вдовами (вдовцами) до повторного вступления в брак. Внесенные дополнения касались законодательного закрепления периода времени, в рамках которого факт гибели (смерти) сотрудника дает членам семьи права на данную выплату, в том числе, такое право возникает у вдов впервые.
Тем самым опровергаются выводы суда, что якобы истица на момент подачи заявления не должна представить доказательства, свидетельствующие о нуждаемости в улучшении жилищных условий, на день смерти сотрудника. Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N от 30 декабря 2011 г. N 1223, изначально были определены условия и основания приобретения права на получение данной выплаты. Истица подала заявление о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты в конце 2016 г, и все требования действующего законодательства по предоставлению перечня необходимых документов, в полном объеме распространялись на нее в момент подачи ею заявления.
Вопреки выводам суда, истица обязана была предоставить совокупность всех требуемых действующим законодательством пакета документов, а изменения, затрагивающие перечня документов, были внесены в Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" до подачи истицей заявления о постановке на учет на получение данной выплаты.
Также, судом первой инстанции решение мотивировано тем, что МВД по КБР лишено заявителя (истицу) права на разъяснение положений нормативного акта, а именно, что согласно абзацу 7 пункта 5 Постановления Правительства от 30 декабря 2011 г. N 1223, в случае, если по независящим обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения. С данными выводами суда, Министерство не согласно, поскольку данная информация является общедоступной, и на момент принятия заявления у истицы, Министерство не могло знать о наличии или об отсутствии данных фактов.
Судом первой инстанции в качестве обоснования принятого решения, указывает, что вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, ответчик не предоставил доказательства того, что домовладение, в котором проживает Унежева Д.З, на момент гибели ее супруга являлось пригодным для проживания. Министерство полагает, что данные выводы основаны на неправильном применении норм материального права, поскольку в компетенцию ответчика не входит решение вопроса о признании того или иного домовладения пригодным или непригодным для проживания. Министерство принимает решение о постановке на учет на получение данной выплаты с учетом и на основе предоставленных заявителем документов.
Как следует из материалов дела, сотрудник погиб 2 февраля 2011 года, вместе с тем акт обследования жилого помещения о признании дома непригодным для проживания, составлен межведомственный комиссией 1 ноября 2016 г, то есть после смерти сотрудника, спустя 5 лет. Кроме того, не определен статус домовладения общей площадью 76,6 кв.м. и 75,1 кв.м. в котором был зарегистрирован и проживал сотрудник с семьей на момент его гибели. Согласно указанному в протоколе свидетельству о государственной регистрации права, данное домовладение оформлено в собственность отцом погибшего сотрудника с 12 января 2016 г.
Распоряжением МВД по КБР от 31 августа 2017 г. N 178, утвержден Протокол N 17 заседания центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по КБР от 30 августа 2017 г, согласно которому постановлено предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в размере 2 160 929,34 руб. в равных долях: вдове погибшего сотрудника - Унежевой Д.З, сыну - Унежеву А.А, 04.09.2010 г.р, который был направлен в МВД России для предоставления данной выплаты указанным лицам.
Между тем, МВД России (исх. N 22/4/2-13968 от 12.09.2017) возвращен протокол N 17 заседания центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по КБР от 30 августа 2017 г, утвержденный распоряжением МВД по КБР от 31 августа 2017 г. N 178, ввиду неправомерности предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья семье погибшего сотрудника.
В соответствии с протоколом от 17.05.2018 N 13, утвержденным распоряжением МВД по КБР от 04.06.2018 N 91 Центральной жилищно-бытовой комиссией МВД по КБР, Унежева Д.З. снята с учета очередников МВД по КБР на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе 3-х человек, в связи с тем, что в процессе рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты семье погибшего сотрудника Унежева А.Х. было выявлено, что акт обследования жилого помещения о признании дома непригодным для проживания составлен межведомственной комиссией 01.11.2016 и свидетельство о государственной регистрации права на домовладение оформлено в собственность отцом погибшего сотрудника 12.01.2016.
Следует отметить что доказательства, которыми суд обосновывал свое решение, а именно свидетельские показания, акт обследования жилищно-бытовых условий жизни за 2011 Администрации Чегемского муниципальное района, уничтоженный в связи с истечением срока хранения, не отвечают критерию допустимости доказательств, поскольку согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Единственным допустимым, с точки зрения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления единовременной социальной выплаты приобретения или строительства жилого, является справка о непригодности жилья, составленная межведомственной комиссией. Никакие иные документы, в том числе и распоряжения Администрации Чегемского муниципального района о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, акт обследования жилищно-бытовых условий, составленный Администрацией Чегемского муниципального района и показания свидетелей не могут быть признаны в качестве допустимых и относимых доказательств, подтверждающих факт признания того или иного жилья непригодным для проживания.
На момент подачи заявления в МВД по КБР и в ходе судебного заседания Унежева Д.З. не представила соответствующие документы, устанавливающие основания для определения нуждаемости в жилом помещении семьи погибшего сотрудника на день его гибели (акт о признании жилья непригодным для проживания, документ, подтверждающий право собственности на имущество), или же сведения, о невозможности получить документы, по независящим от истицы обстоятельствам.
Заслушав доклад судьи Шомахова Р.Х, изучив представленные материалы и доводы жалобы, выслушав поддержавшую жалобу представителя МВД России и МВД по КБР ФИО8, возражавших против удовлетворения жалобы Унежеву Д.З. и ее представителя ФИО6, Судебная коллегия приходит к следующему.
В обжалуемом решении правильно отмечается, что возникшие между сторонами по делу спорные правоотношения регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -Закон о социальных гарантиях), который закрепляет как право сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так и условия реализации этого права.
Вопросы предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения регламентированы статьей 4 Закона о социальных гарантиях.
Частью 3 статьи 4 Закона о социальных гарантиях предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется не позднее одного года со дня гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел в равных частях членам семьи, а также родителям сотрудника погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, при наличии у погибшего (умершего) сотрудника условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Единовременная социальная выплата, предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности.
Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; проживает в общежитии; проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке (ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях).
При этом, эти положения распространяются на членов семьи сотрудников, погибших (умерших) в период с 1 марта 2005 года по 31 декабря 2011 года вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей. При этом право на единовременную социальную выплату, сохраняется за вдовами (вдовцами) до повторного вступления в брак.
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" установлены правила, согласно которым для предоставления испрашиваемой выплаты заявитель должен предоставить следующие документы:
а) копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи;
б) копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи;
в) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника:
д) справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении;
е) копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы;
ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Члены семьи погибшего (умершего) сотрудника помимо документов, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, представляют копии свидетельства о смерти сотрудника и заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи смерти сотрудника с увечьем или иным повреждением здоровья, полученными в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболеванием, полученным в период прохождения службы в органах внутренних дел.
Члены семьи погибшего (умершего) сотрудника в случае, если на дату подачи заявления со дня его гибели (смерти) прошло более 5 лет помимо документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего подпункта, представляют копию финансового лицевого счета, справку о проверке жилищных условий, выписку из домовой книги или единый жилищный документ, содержащие сведения на дату гибели (смерти) сотрудника, со своих мест жительства и места жительства сотрудника.
Таким образом, действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов.
Как следует из материалов дела, инспектор ДПС ОГИБДД ОВД по Чегемскому району старший лейтенант милиции ФИО9 был убит ДД.ММ.ГГГГ На основании заключения служебной проверки от 28.02.2011 г. гибель наступила в период прохождения службы, связанной с исполнением служебных обязанностей.
В соответствие с заключением военно-врачебной комиссии МСЧ МВД по КБР от 09.03.2011 N1075 ранение ФИО7, приведшее к смерти получено в период военной службы.
Вдова Унежева Д.З. 15.12.2016г. обратилась с заявлением в МВД по КБР с просьбой о принятии е на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Поскольку принятие на учет сотрудников органов внутренних дел для получения единовременной социальной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников, распоряжением МВД по КБР от 31 августа 2017 г. N 178 был утвержден Протокол N 17 заседания центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по КБР от 30 августа 2017 г, согласно которому постановлено предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в определенном размере в равных долях вдове погибшего сотрудника и сыну, который был направлен в МВД России для предоставления данной выплаты указанным лицам.
Однако, МВД России возвратило этот протокол в связи с неправомерностью предоставления единовременной социальной выплаты, поскольку в материалах отсутствовали документы, устанавливающие основания для определения нуждаемости в жилом помещении семьи погибшего сотрудника на день его гибели.
В частности, было обращено внимание на то обстоятельство, что акт обследования жилого помещения о признании дома непригодным для проживания составлен межведомственной комиссией 01.11.2016г. и свидетельство о государственной регистрации права на домовладение оформлено в собственность отцом погибшего сотрудника ДД.ММ.ГГГГ, то есть после гибели сотрудника ФИО7
Непредставление Унежевой Д.З. документов, подтверждающих нуждаемость в жилом помещении семьи погибшего сотрудника на день его гибели ( ДД.ММ.ГГГГ) послужило основанием для вынесения МВД по КБР распоряжения от 04.06.2018 N 91 об утверждении протокола Центральной жилищно-бытовой комиссией МВД по КБР от 17.05.2018 N 13 о снятии семьи погибшего сотрудника с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты.
Суд первой инстанции, в результате неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, признал незаконным решение МВД по КБР о снятии Унежевой Д.З. с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты и возложил обязанность восстановить на учет.
Как обоснованно отмечается в апелляционной жалобе, Унежева Д.З. подала заявление о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты в конце 2016 года, и все требования действующего законодательства по предоставлению перечня необходимых документов, в полном объеме распространялись на нее в момент подачи ею заявления.
Соответственно, Унежева Д.З. должна была на момент подачи заявления представить доказательства, свидетельствующие о нуждаемости в улучшении жилищных условий на день смерти сотрудника.
Учитывая, что комиссия принимает решение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты либо об отказе в постановке на указанный учет на основании приложенных к заявлению документов, Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда о том, что именно ответчик должен был представить доказательства того, что домовладение, в котором проживает Унежева Д.З, на момент гибели ее супруга являлось пригодным для проживания.
Материалы дела не содержат доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что истцом изначально в полном объеме были представлены необходимые для решения вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты документы, в связи с чем, Судебная коллегия приходит к выводу о том, что МВД России правомерно возвратило материалы, а МВД по КБР сняло семью погибшего сотрудника с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты, поскольку в материалах отсутствовали документы, устанавливающие основания для определения нуждаемости в жилом помещении семьи погибшего сотрудника на день его гибели.
При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Нальчикского городского суда КБР от 6 ноября 2018 года отменить и принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Унежевой Дианы Заурбиевны к Министерству внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике и Министерству внутренних дел России о признании незаконным и необоснованным распоряжения МВД по КБР от 04.06.2018 года N 91 о снятии ее с учета очередников МВД по КБР на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и возложении обязанности на МВД по КБР восстановить ее на учете очередников как вдову погибшего при исполнении служебных обязанностей сотрудника с 27.12.2016 года, отказать.
Председательствующий А.А. Макоев
судьи З.Т. Тхагалегов
Р.Х. Шомахов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.