Дата вступления в законную силу - 29 января 2019 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н, рассмотрев 29 января 2019 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Костине Ф.В., административное дело по жалобе на постановление судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 октября 2018 года в отношении
Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия электрического транспорта, ИНН 7830001927, КПП 781001001, ОГРН 1027809259730, юридический адрес: 196105, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 октября 2018 года Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие электрического транспорта (далее - СПб ГУП "Горэлектротранс", Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подвернуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Защитник СПб ГУП "Горэлектротранс" С. обратилась с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене постановления судьи районного суда от 10 октября 2018 года и возвращении материалов дела на новое рассмотрение.
В обосновании жалобы указала, что в оспариваемом постановлении судом не дана оценка тому, что Комитет по транспорту согласовал график планируемых работ по сохранению 25 объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, находящихся в хозяйственном ведении СПб ГУП "Горэлектротранс", на 2017-2022 года, после чего в адрес КГИОП направлено обращение с просьбой утвердить График, письмом N 01-25-3764-1 от 17.05.2017 года КГИОП согласовал график планируемых работ, 21.09.2017 года в адрес КГИОП было направлено обращение о внесении изменений в Охранное обязательство, однако до сегодняшнего дня решение по данному вопросу не принято. Считает, что срок давности привлечения к административной ответственности истек, так как начинает течь с момента окончания срока для выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренного в охранном обязательстве.
Законный представитель СПб ГУП "Горэлектротранс" в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствии, в присутствии защитника С.
Защитник СПб ГУП "Горэлектротранс" С. в Санкт-Петербургском городском суде доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление судьи районного суда отменить, материалы дела возвратить на новое рассмотрение.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля начальник отдела Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры П. пояснила, что в ходе проведения мероприятия по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия регионального значения "Трансформаторная подстанция", расположенная по адресу: Санкт-Петербург, 11-я Красноармейская, д. 28, лит. А, установлено, что в соответствии с пп. 3 п. 4 охранного обязательства от 13.11.2014 года N 13472 в срок до 13 мая 2018 года СПб ГУП "Горэлектротранс" необходимо было выполнить ремонт и реставрацию Памятника на основании задания и письменного разрешения КГИОП, в соответствии с согласованной КГИОП документацией, однако на момент проверки работы выполнены не были. То обстоятельство, что Предприятие обращалось в КГИОП за продлением срока выполнения работ, не может служить основанием для освобождения СПб ГУП "Горэлектротранс" от административной ответственности, поскольку на момент проведения проверочных мероприятий работы выполнены не были, соответственно постановление районного суда Санкт-Петербурга от 10 октября 2018 года о привлечении СПб ГУП "Горэлектротранс" к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ является законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, считаю постановление судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.
Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.
На основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Подпунктом 6 пункта 2 статьи 18 Закона N 73-ФЗ предметы охраны объекта подлежат обязательному сохранению.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Пункт 1 ст. 47.3 Закона N 73-ФЗ устанавливает, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 03.07.2018 года нежилое здание, площадью 904,3 кв.м, кадастровый N.., расположенное по адресу: г. Санкт-Петербург, 11-я Красноармейская ул, "адрес" принадлежит на праве хозяйственного ведения СПб ГУП "Горэлектротранс" за номером государственной регистрации 78-78-01/0570/2005-379 от 09.11.2005 года (л.д. N... ).
В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 47.6 Закона N 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со ст. 47.2 настоящего Федерального закона устанавливается в охранном обязательстве.
Между КГИОП и СПб ГУП "Горэлектротранс" заключено охранное обязательство от 13.11.2014 года N 13472 по обеспечению сохранения памятника (л.д. N... ).
Материалами дела и постановлением судьи установлено, что решением исполкома Ленгорсовета от 05.12.1988 года N 963 и п. 3 ст. 64 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации" здание площадью 904,3 кв.м, кадастровый N... по адресу: Санкт-Петербург, 11-я Красноармейская ул, д. 28, лит. А включено в единый в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения "Трансформаторная подстанция" (далее - Памятник).
Между КГИОП и СПб ГУП "Горэлектротранс" заключено охранное обязательство от 13.11.2014 года N 13472 по обеспечению сохранения Памятника.
Пунктом 2.1. охранного обязательства установлена обязанность СПб ГУП "Горэлектротранс" содержать Памятник в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также обеспечивать уборку Памятника и территории от бытовых и промышленных отходов, поддерживать территорию Памятника в благоустроенном состоянии.
Пунктами 2.2, 2.4. охранного обязательства установлена обязанность СПб ГУП "Горэлектротранс" выполнять работы по сохранению Памятника, предусмотренные актом осмотра технического состояния (приложение N1 к охранному обязательству).
В рамках полномочий, возложенных на КГИОП Законом N73, было выдано задание на проведение мероприятий по систематическому наблюдению за состоянию объектов культурного наследия N 01-58-427/18 от 29.06.2018 года.
Актом мероприятий по систематическому наблюдению за состоянием объектов культурного наследия КГИОП было установлено: в соответствии с п.п. 1 п. 4 акта осмотра технического состояния Памятника СПб ГУП "Горэлектротранс" обязано в срок до 13.11.2015 года выполнить техническое обследование несущих конструкций (крыши, стен, перекрытий) Памятника на основании задания КГИОП.
Результаты обследования с выводами и рекомендациями представить на согласование в КГИОП.
В соответствии с п.п.2 п. 4 акта осмотра технического состояния Памятника СПб ГУП "Горэлектротранс" обязано в срок до 13.11.2016 года на основании задания КГИОП и результатов технического обследования разработать проект ремонта и реставрации Памятника и предоставить на согласование в КГИОП.
В соответствии с п.п. 3 п. 4. акта осмотра технического состояния Памятника СПб ГУП "Горэлектротранс" обязано в срок до 13.05.2018 года выполнить ремонт и реставрацию Памятника на основании задания и письменного разрешения КГИОП, в соответствии согласованной КГИОП документацией.
По результатам осмотра установлено, что работы, предусмотренные п.п. 1, 2, 3 плана выполнения работ акта осмотра технического состояния Памятника не выполнены.
Кроме того, актом КГИОП от 29.06.2018 зафиксирован факт нахождения Памятника в ненадлежащем техническом состоянии.
Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что СПб ГУП
"Горэлектротранс" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и виновность СПб ГУП "Горэлектротранс" в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении N 131-2018 от 03.08.2018 года, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: решением Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов N 963 от 05.12.1988 года; выпиской из ЕГРН; охранным обязательством на объект культурного наследия регионального значения (здание, строение, сооружение) N 13472 от 13.11.2014 года; заданием на проведение мероприятий по системному наблюдению за состоянием объектов культурного наследия N 01-58-427/18 от 29.06.2018 года; актом мероприятий по систематическому наблюдению за состоянием объектов культурного наследия от 29.06.2018 года, согласно которому состояние объекта неудовлетворительное: штукатурный слой восточного фасада загрязнён, имеет деструкцию, следы окраски фасада в колер, отличающийся от основного колористического решения фасада, гранитный цоколь загрязнен, имеются следы биопоражения, водосточные трубы в уровне 1-го этажа не окрашены. На брандмауэрной стене восточного фасада Объекта наблюдаются шелушения окрасочного слоя, утраты штукатурного слоя до кирпичной кладки. Западный фасад Объекта загрязнен, в местах примыкания кровельного окрытия наблюдаются следы деструкции штукатурного слоя, наблюдаются следы окраски фасада в колер, отличающийся от основного колористического решения фасада, желоба не имеют жесткого примыкания к кровельному окрытию. На западном фасаде имеется пристройка, на крыше которой устроена лестница на 3-й этаж.
Часть помещений Объекта находятся в неудовлетворительном состоянии, окрасочный слой локально шелушится, на полу 1-го этажа метлахская плитка, состояние неудовлетворительное, имеются сколы, трещины, утраты.
В помещении машинного зала, над входом, установлена деревянная конструкция в виде козырька на стоках, асбестоцементная плита (шифер) на потолке помещения имеет сколы и локальные утраты. Штукатурный и окрасочный слой помещения имеет следы протечек и шелушения до кирпичной кладки. Пол из метлахской плитки в неудовлетворительном состоянии, имеет сколы, трещины, утраты; места утрат плитки бетонированы и окрашены каской.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Ленинского районного суда все имеющиеся в деле доказательства были исследованы в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку судом.
Доводы в жалобе о том, что судом не дана оценка тому, что Комитет по транспорту согласовал график планируемых работ по сохранению 25 объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, находящихся в хозяйственном ведении СПб ГУП "Горэлектротранс", на 2017-2022 года, после чего в адрес КГИОП направлено обращение с просьбой утвердить График, письмом N 01-25-3764-1 от 17.05.2017 года КГИОП согласовал график планируемых работ, 21.09.2017 года в адрес КГИОП было направлено обращение о внесении изменений в Охранное обязательство, однако до сегодняшнего дня решение по данному вопросу не принято, являются несостоятельными, поскольку не влияет на квалификацию совершенного СПб ГУП "Горэлектротранс" административного правонарушения.
Протоколом об административном правонарушении СПб ГУП "Горэлектротранс" вменяется нарушение требования содержания объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии, предусмотренного п. 1 ст. 47.3 Закона N 73 и требования выполнять работы по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренного ст. 47.2, ст. 47.6 Закона N 73, совершении указанного административного правонарушения подтверждается актом мероприятия по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия/л.д. 60-61/.
Кроме того, совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину СПб ГУП "Горэлектротранс" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Достоверность и допустимость исследованных доказательств, судьей проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
Доводы стороны защиты о том, что решением Арбитражного суда города Санкт- Петербурга и Ленинградской области установлено, что отсутствуют доказательства причинения вреда Памятнику, не могут повлечь отмену постановления судьи районного суда, поскольку в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в области охраны объектов культурного наследия, представляющих уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и неотъемлемую часть объектов всемирного культурного наследия, равно как и в воспрепятствовании реализации конституционного права каждого на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания.
Действия СПб ГУП "Горэлектротранс" правильно квалифицированы судом по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное наказание СПб ГУП "Горэлектротранс" назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о юридическом лице, финансовом положении, характере совершенного правонарушения, и является справедливым.
Ошибочным является довод стороны защиты о том, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента окончания срока для выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренного в охранном обязательстве, в силу следующего.
Срок давности привлечения к административной ответственности следует определять по правилам, предусмотренным ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ - с момента обнаружения правонарушения, то есть с момента проведения мероприятий по систематическому наблюдению за состоянием памятника, согласно акту от 29.06.2018 года (л.д. "... "), поскольку неисполнение обязанностей, предусмотренных охранным обязательством, носят длящийся характер.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, по делу не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 октября 2018 года, вынесенное в отношении Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия электрического транспорта по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу защитника СПб ГУП "Горэлектротранс" С. - без удовлетворения.
Судья Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.