Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Петровой Ю.Ю.
судей
Кудасовой Т.А, Шиловской Н.Ю.
при секретаре
Ивановой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 31 января 2019 года гражданское дело N... по апелляционной жалобе Санфировой Ольги Евгньевны на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" года по иску Санфировой Ольги Евгеньевны к Жилищно-строительному кооперативу N1143 о признании бездействия незаконным, об обязании разместить информацию, о взыскании компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Шиловской Н.Ю, объяснения представителя истца Санфировой О.Е. - Санфирова Д.И, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Санфирова О.Е. обратилась в суд с иском к Жилищно-строительному кооперативу N1143 (далее - ЖСК N1143) и просила:
1.1. Признать незаконным бездействие ЖСК N 1143 в части неразмещения им в полном объеме информации на сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru, предусмотренной подпунктами "а", "в", "д", "е", "з", "и", "к" пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731, в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Новосмоленская набережная, дом N 1 (литера Е), находящегося в управлении ЖСК N 1143, а именно:
в п. 34 формы 1.1 в связи с неразмещением сканированной копии устава кооператива в виде файла в электронной форме;
- в п. 5 формы 1.2 в связи с неразмещением сведений о доходах, полученных кооперативом за оказание услуг по управлению всеми многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2016 г, 2017 г.;
- в п. 6 формы 1.2 в связи с неразмещением сведений о расходах, понесенных кооперативом в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2016 г, 2017 г;
в п.п. 7-16 формы 1.2 в связи с неразмещением сведений о задолженности кооператива перед ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы за 2015-2017 годы;
- в п.п. 1-9 формы 1.3 в связи с неразмещением сведений о привлечении кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом, о наложении административного штрафа, о мерах, предпринятых кооперативом для устранения выявленных нарушений и результатах административного воздействия;
- в форме 2.3 в связи с неразмещением сведений о выполняемых в 2015-2018 г.г. работах по содержанию несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирного дома, по содержанию оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, о выполняемых работ (оказываемых услуг) по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме - с указанием на их годовую плановую стоимость по каждой услуге/работе, в руб.
- в форме 2.4 в связи с неразмещением сведений о нормативных правовых актах, устанавливающих на 2015, 2016, 2017 и 2018 годы тарифы на коммунальные услуги "электроснабжение", "холодное водоснабжение", "водоотведение", "отопление", "горячее водоснабжение" (дата, номер наименование принявшего органа акт), о нормативе потребления коммунальной услуги в жилых помещениях в доме, о нормативе потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды многоквартирного дома, о нормативных правовых актах, устанавливающих в отчетных указанных периодах нормативы потребления коммунальных услуг (дата, номер, наименование принявшего акт органа) за коммунальные услуги "электроснабжение", "холодное водоснабжение", "водоотведение", "отопление", "горячее водоснабжение" (пл. 9,11-13);
- в п. 8 формы 2.4 в связи с неразмещением сведений о реквизитах договоров на поставку в 2015-2018г.г. коммунального ресурса "электроснабжение" (номер и дата), коммунального ресурса "холодное водоснабжение" (номер и дата), коммунального ресурса "водоотведение" (номер и дата) и коммунального ресурса "горячее водоснабжение" (номер и дата);
-в п.п.1-9 формы 2.5 в связи с неразмещением сведений о передаче во владение и/или пользование общего имущества третьим лицам;
-в п. 10 формы 2.5 в связи с неразмещением сведений о реквизитах (дата, номер) протоколов общих собраний собственников помещений, на которых были приняты решения об использовании общедомового имущества;
-в п.3 формы 2.7 в связи с неразмещением сканированных копий протоколов общих собрания членов кооператива и собственников помещений в многоквартирном доме - от 05.12.2005 г, 20.04.2010 г, 20.01.2014 г, 02.04.2015 г. и от 30.03.2017 г, б\н, а - копий протоколов общих собраний, содержащих результаты (решения) собран вопросам передачи объектов общего имущества в многоквартирном дома - пользование третьим лицам и по вопросам проведения текущего ремонта общего имущества, в виде файла в электронной форме;
- в п.п. 23-26 формы 2.8 в связи с неразмещением сведений о наименовании выполненных в отчетных периодах (2015, 2016, 2017 г.г.) работ (оказанных услуг) по содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и по управлению домом в детальном перечне в рамках выбранной в п.21 работы (услуги), о периодичности выполнения работ (оказания услуг), о единицах измерения объема работ (услуг) и их стоимости на единицу измерения;
-в п.п.27-30 формы 2.8 в связи с неразмещением сведений о наличии претензий по качеству выполненных работ (оказанных услуг) и суммах произведенного перерасчета;
в п.39 формы 2.8 в связи с неразмещением сведений об общем объеме потребления коммунального ресурса (нат. показ.) за 2015, 2016, 2017 г.г. и 1/2 2018 года, по каждой коммунальной услуге, в соответствии с выбранной единицей измерения;
-в п.п.47-50 формы 2.8 в связи с неразмещением сведений о наличии претензий по качеству предоставленных коммунальных услуг.
1.2. Обязать ЖСК N1143 разместить названную выше (абз.1.1.) информацию, предусмотренную подпунктам "а", "в", "д", "е", "з", "и", "к" пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами N 731, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" -www.reformagkh.ru, в срок, установленный судом.
2.1. Признать незаконным бездействие ЖСК N1143, выразившееся в невыполнении обязанности по размещению всей полноты информации, связанной с осуществлением им функций по управлению жилым многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Санкт-Петербург, Новосмоленская набережная, дом N 1 (литера Е), предусмотренной подпунктом "п" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах" (в ред. от 09.09.2017 г.), а также п. 3.5.7 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", в местах, доступных для всех потребителей, а именно:
- на досках объявлений, расположенных в подъездах (NN 15-18) дома N 1 (литера Е) по Новосмоленская набережной в г. Санкт-Петербурге, а также
- на досках объявлений (на информационных стендах/стойках), расположенных в помещении исполнителя (комнате правления ЖСК 1143), расположенном на 1-м этаже 18-го подъезда дома N 1 (литера Е) по Новосмоленской набережной в г. Санкт- Петербурге.
2.2. Обязать ЖСК N1143 разместить на досках объявлений во всех подъездах (NN 15-18) многоквартирного жилого дома N 1 (литера Е) по Новосмоленской набережной в г. Санкт-Петербурге, а также в помещении исполнителя (комнате правления ЖСК 1143), расположенном на 1-м этаже 18-го подъезда того же дома, обеспечив в него свободный доступ всех потребителей, следующую, предусмотренную пп. "п" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах", информацию:
- о размере тарифов на коммунальные ресурсы на 2015-2018 г.г, надбавок к тарифам и реквизитах нормативных правовых актов, которыми они установлены; о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны; о последствиях отсутствия прибора учета; показатели качества коммунальных услуг; предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, а также информацию о названных Правилах; о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением указанных Правил (ст.20 ЖК РФ); а также во исполнение п. 3.5.7 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда": адреса и номера телефонов местных органов самоуправления, пожарной охраны и санитарно-эпидемиологической станции, в срок, установленный судом.
3. Взыскать с ЖСК N1143 в счет компенсации причиненного морального вреда денежную сумму в размере 20 000,00 рублей.
Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" исковые требования Санфировой О.Е. удовлетворены в части.
Признано незаконным бездействие Жилищно-строительного кооператива N 1143, выразившееся в не размещении на досках объявлений, расположенных в подъездах N15-18 дома N1 лит А по Новосмоленской набережной в Санкт-Петербурге, а также на досках объявлений, расположенных в помещении правления следующей информации:
- о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;
- о порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;
- о показателях качества коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, а также о Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354.
- о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд.
в доступном месте списка организаций с указанием их адресов и телефонов:
- пожарной охраны;
- санитарно -эпидемиологической станции.
Жилищно-строительный кооператив N1143 обязан в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разместить информацию:
на досках объявлений, расположенных в подъездах N15-18 дома N1 лит А по Новосмоленской набережной в Санкт-Петербурге, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя следующей информации:
- о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;
- о порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;
- о показателях качества коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, а также о Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N354.
- о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд.
в доступном месте с указанием адресов и телефонов список организаций:
- пожарной охраны;
- санитарно -эпидемиологической станции.
В пользу Санфировой О.Е. с Жилищно-строительного кооператива N1143 взыскана компенсация морального вреда в размере 1 000 рублей, штраф в размере 500 рублей.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении искового требования об обязании ЖСК - 1143 разместить в объеме, указанном истцом, на сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru, информацию, предусмотренную подпунктами "а", "в", "д", "е "з", "и", "к" пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациям осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 73, исковое заявление в указанной части удовлетворить.
Также истец просил изменить решение суда в части взыскании компенсации морального вреда, взыскав с ответчика денежную сумму в размере 20 000 рублей.
Ответчиком и ГЖИ СПб Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" не обжалуется.
Поскольку решение суда обжалуется только истцом в части отказа в удовлетворении искового требования об обязании ЖСК - 1143 разместить в объеме, указанном истцом, на сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru, информацию, предусмотренную подпунктами "а", "в", "д", "е "з", "и", "к" пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациям осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 73, а также в части размера взысканной компенсации морального вреда, а в остальной части решение суда сторонами по делу не обжалуется, его законность и обоснованность в силу положений ч. 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не являются предметом проверки судебной коллегии. В данном случае апелляционная инстанция связана доводами жалобы истца. Иное противоречило бы диспозитивному началу гражданского судопроизводства, проистекающему из особенностей спорных правоотношений, субъекты которых осуществляют принадлежащие им права по собственному усмотрению, произвольное вмешательство в которые в силу положений статей 1, 2, 9 Гражданского кодекса Российской Федерации недопустимо.
Ответчик, представитель ГЖИ СПб в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Представитель ГЖИ СПб направил в суд апелляционной инстанции ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Согласно части 1 статьи 327, статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Отказывая в удовлетворении требований об обязании ЖСК - 1143 разместить в объеме, указанном истцом, на сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru, информацию, предусмотренную подпунктами "а", "в", "д", "е "з", "и", "к" пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациям осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 7 суд первой инстанции пришел к выводу, что действующим законодательством, а именно Федеральным законом N 469-ФЗ установлена обязанность организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в городе Санкт-Петербурге раскрывать информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями стандарта раскрытия информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", в том числе и на сайте www.reformagkh.ru с 01 июля 2019г.
С данным выводом суда первой инстанции судебная коллегия вынуждена не согласиться.
В силу части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", одним из оснований для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль над соблюдением указанного стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, установлены Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства от 23 сентября 2010 года N 731.
Виды информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, определены пунктом 3 Стандарта раскрытия информации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5(1) Стандарта раскрытия информации товариществами и кооперативами информация раскрывается путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и по выбору кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, либо сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность.
Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
В соответствии с п. 1 Стандарта, настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно -управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно - товарищество, кооператив, информация).
В силу п. 2 Стандарта, под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно п. 5(1) Стандарта, товариществами и кооперативами информация раскрывается путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013 N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем её опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" в качестве официального сайта определен портал - "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru).
В соответствии с п. 3(1) Стандарта, информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.
Предоставление свободного доступа к информации о выполняемых работах и оказываемых услугах по каждому многоквартирному дому, на управление которым заключен соответствующий договор управления, является обязанностью управляющей компании в соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, неисполнение которой нарушает предусмотренные законодательством права граждан, заключивших договор на управление многоквартирным домом.
Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" с 1 июля 2017 года поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, за исключением поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, и поставщиков информации -федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов государственного жилищного надзора в части размещения информации, предусмотренной статьей 195 Жилищного кодекса Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, в части размещения информации, предусмотренной статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, для которых законодательством Российской Федерации установлен более ранний срок размещения информации в системе.
Согласно п.4.1 ст. 12 поставщики информации, осуществляющие деятельность на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, с 1 июля 2019 года.
В письме Минстроя России от 13 января 2017 г. N570-A4/04 "Об изменениях законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" обобщены указанные изменения.
Согласно указанному письму, Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены существенные изменения в законодательство Российской Федерации по вопросам внесения лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, а также лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (далее - поставщики информации) сведений в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ). В частности, в соответствии с Федеральным законом N 469-ФЗ:
- обязанность поставщиков информации по размещению информации в ГИС ЖКХ переносится с 1 июля 2016 года на 1 июля 2017 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;
- переносится срок наступления административной ответственности для поставщиков информации за неразмещение или размещение не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;
- переносится срок, с начала течения которого платежный документ считается не представленным потребителю жилищно-коммунальных услуг, в случае если информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, не размещена в ГИС ЖКХ или размещенная информация не соответствует платежному документу на бумажном носителе с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 января 2020 года;
- до 31 декабря 2017 года, а в городах федерального значения до 30 июня 2019 года лицензионным требованием в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) является соблюдение управляющими организациями части 10 статьи 161 ЖК РФ о размещении информации о деятельности в соответствии с требованиями стандарта раскрытия информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", в том числе и на сайте www.reformagkh.ru. С 1 января 2018 года, а в городах федерального значения с 1 июля 2019 года лицензионным требованием в соответствии со статьей 193 ЖК РФ будет являться соблюдение части 10.1 статьи 161 ЖК РФ о размещении информации о деятельности управляющей организации в ГИС ЖКХ.
Часть 10 статьи 161 ЖК Российской Федерации и положения Стандарта раскрытия информации, предусматривающие обязанность организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, по обеспечению свободного доступа к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, услугах и иных сведений, посредством размещения такой информации на ресурсах, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в частности на интернет-сайтах www.reformagkh.ru применяется до 1 июля 2019 года в отношении организаций, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга.
Новые требования к раскрытию информации, установленные частью 10.1 статьи 161 ЖК Российской Федерации, применяются в отношении управляющих организаций в городах федерального значения по общему правилу с 1 июля 2019 года в отношении размещения ими сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) - единой федеральной централизованной информационной системе.
Положения части 4.1. Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 469-ФЗ), касаются размещения поставщиками информации сведений в ГИС ЖКХ и не освобождают кооперативы от обязанности размещать такие сведения на специальных информационных ресурсах в соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК Российской Федерации до 01 июля 2019 года.
Таким образом, учитывая вышеприведенные нормы права, судебная коллегия полагает, что решение суда в части отказа в удовлетворении требования Санфировой Ольги Евгеньевны о размещении в полном объеме информации об управлении многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Новосмоленская набережная д.1, предусмотренную подпунктам "а", "в", "д", "е", "з", "и", "к" пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами N 731, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" -www.reformagkh.ru является незаконным и подлежит отмене.
Согласно ст. 15 Закона "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Разрешая исковые требования в части взыскания с ответчика компенсации морального вреда установив, что ответчиком не представлен необходимый объем информации для потребителя, предусмотренный пп. "п" п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, а также п. 3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170), с учетом фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, принимая во внимание степень вины ответчика, характера допущенного нарушения прав истца, длительность такого нарушения, отсутствие тяжких последствий для истца, суд первой инстанции пришел к выводу о возможности взыскать в пользу истца в счет компенсации морального вреда 1 000 рублей.
Судебная коллегия полагает, что определенный судом размер компенсации морального вреда в размере 1 000 рублей в пользу истца отвечает требования разумности и справедливости согласно ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации оснований для его увеличения судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" отменить в части отказа в удовлетворении требования Санфировой Ольги Евгеньевны о размещении в полном объеме информации об управлении многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Новосмоленская набережная д.1, предусмотренную подпунктам "а", "в", "д", "е", "з", "и", "к" пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами N 731.
Обязать Жилищно-строительный кооператив N1143 разместить в полном объеме информации об управлении многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Новосмоленская набережная д.1, предусмотренную подпунктам "а", "в", "д", "е", "з", "и", "к" пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами N 731 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" -www.reformagkh.ru, а именно:
- в п. 34 формы 1.1 сканированную копию устава кооператива в виде файла в электронной форме;
- в п. 5 формы 1.2 сведения о доходах, полученных кооперативом за оказание услуг по управлению всеми многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2016 г, 2017 г.;
- в п. 6 формы 1.2 сведения о расходах, понесенных кооперативом в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2016 г, 2017 г;
-в п.п. 7-16 формы 1.2 сведения о задолженности кооператива перед ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы за 2015-2017 годы;
- в п.п. 1-9 формы 1.3 сведения о привлечении кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом, о наложении административного штрафа, о мерах, предпринятых кооперативом для устранения выявленных нарушений и результатах административного воздействия;
- в форме 2.3 сведения о выполняемых в 2015-2018 г.г. работах по содержанию несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирного дома, по содержанию оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, о выполняемых работ (оказываемых услуг) по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме - с указанием на их годовую плановую стоимость по каждой услуге/работе, в руб.
- в форме 2.4 сведения о нормативных правовых актах, устанавливающих на 2015, 2016, 2017 и 2018 годы тарифы на коммунальные услуги "электроснабжение", "холодное водоснабжение", "водоотведение", "отопление", "горячее водоснабжение" (дата, номер наименование принявшего органа акт), о нормативе потребления коммунальной услуги в жилых помещениях в доме, о нормативе потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды многоквартирного дома, о нормативных правовых актах, устанавливающих в отчетных указанных периодах нормативы потребления коммунальных услуг (дата, номер, наименование принявшего акт органа) за коммунальные услуги "электроснабжение", "холодное водоснабжение", "водоотведение", "отопление", "горячее водоснабжение" (пл. 9,11-13);
- в п. 8 формы 2.4 сведения о реквизитах договоров на поставку в 2015-2018г.г. коммунального ресурса "электроснабжение" (номер и дата), коммунального ресурса "холодное водоснабжение" (номер и дата), коммунального ресурса "водоотведение" (номер и дата) и коммунального ресурса "горячее водоснабжение" (номер и дата);
-в п.п.1-9 формы 2.5 сведения о передаче во владение и/или пользование общего имущества третьим лицам;
-в п. 10 формы 2.5 сведения о реквизитах (дата, номер) протоколов общих собраний собственников помещений, на которых были приняты решения об использовании общедомового имущества;
-в п.3 формы 2.7 сканированные копии протоколов общих собрания членов кооператива и собственников помещений в многоквартирном доме - от 05.12.2005 г, 20.04.2010 г, 20.01.2014 г, 02.04.2015 г. и от 30.03.2017 г, б\н, а - копий протоколов общих собраний, содержащих результаты (решения) собран вопросам передачи объектов общего имущества в многоквартирном дома - пользование третьим лицам и по вопросам проведения текущего ремонта общего имущества, в виде файла в электронной форме;
- в п.п. 23-26 формы 2.8 сведения о наименовании выполненных в отчетных периодах (2015, 2016, 2017 г.г.) работ (оказанных услуг) по содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и по управлению домом в детальном перечне в рамках выбранной в п.21 работы (услуги), о периодичности выполнения работ (оказания услуг), о единицах измерения объема работ (услуг) и их стоимости на единицу измерения;
-в п.п.27-30 формы 2. сведения о наличии претензий по качеству выполненных работ (оказанных услуг) и суммах произведенного перерасчета;
-в п.39 формы 2.8 сведения об общем объеме потребления коммунального ресурса (нат. показ.) за 2015, 2016, 2017 г.г. и 1/2 2018 года, по каждой коммунальной услуге, в соответствии с выбранной единицей измерения;
-в п.п.47-50 формы 2.8 сведения о наличии претензий по качеству предоставленных коммунальных услуг.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.