Судья Санкт-Петербургского городского суда Охотская Н.В., рассмотрев 29 января 2019 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Корогодове Д.А., административное дело по жалобе на решение судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 18 сентября 2018 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" (далее - ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района"), ИНН N.., ОГРН 1089847242320, юридический адрес: Санкт-Петербург, "адрес", лит. А,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N... заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга "... " Е.И. от 25 июля 2018 года ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Защитником ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" - Маковской И.В. была подана жалоба на вышеуказанное постановление в Петроградский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 18 сентября 2018 года постановление должностного лица от 25 июля 2018 года оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района - без удовлетворения.
Защитник ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" - Маковская И.В. обратилась с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене решения судьи районного суда от 18 сентября 2018 года и прекращении производства по делу.
В обосновании жалобы указала, что при вынесении решения по делу судья районного суда неверно квалифицировало действия ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района", поскольку деятельность Общества по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется предприятием на основании лицензии, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием. Действия ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" должны квалифицироваться по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Законный представитель ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" - генеральный директор Разгулов В.В. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направила, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие, в присутствии защитника Маковской И.В.
Защитник Маковская И.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Главный специалист юрисконсульт ГЖИ СПб "... " Г.В. возражал против удовлетворения жалобы, указал, что Общество несет ответственность за нарушение требований нормативного акта, принятого органом субъекта Российской Федерации "Правил благоустройства Санкт-Петербурга", несет ответственность, установленную этим же субъектом. Являясь коммерческой организацией, Общество принимает на себя соответствующие риски, в ходе управления должны проводить осмотры жилых домов для поддержания имущества в надлежащем состоянии.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, считаю, что решение судьи районного суда от 18 сентября 2018 года не подлежит отмене по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга N273-30 установлена административная ответственность за неосуществление обязанностей по текущему и капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, в том числе окраска фасада здания, строения, сооружения и их элементов без колерного бланка или с нарушением колерного бланка, утвержденного в составе правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Как следует из материалов дела, в результате проведенной проверки 10.07.2018 года по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", литера А, главным специалистом Отдела контроля и надзора Василеостровского, Петроградского районов - Государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга - "... " В.И. выявлены нарушения "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга", утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N961 от 09.11.2016г, а именно:
- в проходных арках дома обрушение штукатурного слоя, оголение металлических балок, текущий ремонт конструктивных элементов не произведен, допущены на фасаде трещины по капитальным стенам, наблюдение с помощью маяков не ведется, то есть нарушен п. 8.4.4. Приложения 5 "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга", утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N961 от 09.11.2016г.;- не соблюдены мероприятия по сохранению архитектурного облика фасада - нарушен монтаж электропроводов на фасаде, провода не зашиты в короба, нарушен п. 8.3 Приложения 5 "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга", утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N961 от 09.11.2016г.;
- не обеспечено технически исправное состояние фасада, не сохранен архитектурно-градостроительный облик - в арочных проездах установлены металлические подпорные устройства, то есть, нарушен п. 8.2 Приложения 5 "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга", утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N961 от 09.11.2016г.;
- установка дополнительного оборудования не согласована в установленном порядке, то есть, нарушен п. 2.1. Приложения 3 "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга", утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N961 от 09.11.2016г.
Проверка проведена в рамках распоряжения Правительства Санкт-Петербурга государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга N... -р от 09 июля 2018 года о проведении внеплановой выездной проверки.
ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" уведомлено о проведении проверки, что следует из представленных материалов (уведомление N... -р от 09.07.2018 года).
По факту выявленных нарушений главным специалистом Отдела контроля и надзора Василеостровского, Петроградского районов - Государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга - "... " В.И. в присутствии представителя ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" Волощенко Я.А. составлен акт N... -р от 10 июля 2018 года с приобщением фототаблицы.
18 июля 2018 года составлен протокол об административном правонарушении N... -р на основании указанного акта и фототаблицы.
Как следует из договора управления многоквартирными домами ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" дом, в котором установлены выявленные нарушения и указанный в фототаблице, находится на обслуживании ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района".
Выявление нарушений "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга" послужили основанием для привлечения ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
В ходе рассмотрения жалобы защитника ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района", судья Петроградского районного суда, не связанный доводами жалобы защитника, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ проверил законность и обоснованность вынесенного по делу постановления, изучил доводы жалобы защитника, исследовал доказательства по делу, в результате чего пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70, подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Наказание Обществу назначено в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70.
Доводы жалобы о неправильной квалификации действий ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" повторяют позицию, изложенную защитником при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в суде первой инстанции, выражают несогласие с оценкой обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки суда, и не могут быть приняты во внимание как основания к отмене постановленного по делу решения. Лицензионные требования устанавливаются федеральными нормативными правовыми актами и являются едиными на всей территории Российской Федерации, в то время как правила содержания фасадов многоквартирных домов установлены законом субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, решения судьи, по делу не имеется.
С учетом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 18 сентября 2018 года по жалобе на постановление N... от 25 июля 2018 года заместителя начальника Инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга о признании ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" - оставить без изменения, жалобу защитника Маковской И.В. - без удовлетворения.
Судья Охотская Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.