Керченского городского суда Республики Крым от 12.12.2018 года по делу N 12-332/2018,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 07.11.2018 года N 548 Лушкина Клавдия Федоровна привлечена к административной ответственности по ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым" и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Лушкина Клавдия Федоровна обжаловала его в суд.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от 12.12.2018 года по делу N 12-332/2018 (судья Короткова Л.М.) постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 07.11.2018 года N 548 оставлено без изменений, жалоба Лушкиной Клавдии Федоровны оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, представитель Лушкиной Клавдии Федоровны Ефимов Артем Леонидович подал жалобу, в которой просит отменить решение Керченского городского суда Республики Крым от 12.12.2018 года по делу N 12-332/2018, постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 07.11.2018 года N 548 и прекратить производство по делу.
В судебном заседании, которое состоялось 06.02.2019 года, представитель Лушкиной Клавдии Федоровны Ефимов Артем Леонидович настаивал на удовлетворении жалобы.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым" реализация товаров или оказание услуг в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления, без заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта с уполномоченным органом местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно Постановлению Администрации г. Керчи Республики Крым от 20.07.2018 года N 1775/1п на индивидуального предпринимателя Лушкину Клавдию Федоровну возложена обязанность в течение семи рабочих дней с даты ее извещения о предстоящем сносе самостоятельно произвести демонтаж нестационарного объекта (палатки), расположенного по адресу: г. Керчь, район горы Митридат, кадастровый квартал N, и привести место его размещения в первоначальное состояние.
Материалы дела свидетельствуют о том, что 01.11.2018 года в 11:30 часов в ходе инспектирования территории г. Керчи, г. Митридат, в районе обелиска Славы главным специалистом отдела по контролю за благоустройством Кислицыным П.Н. выявлен факт осуществления Лушкиной Клавдией Федоровной реализации товара и оказания услуг в местах, определённых схемой размещения НТО, утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления, без заключения договора на размещение НТО с уполномоченным органом местного самоуправления, о чем 01.11.2018 года в отношении Лушкиной Клавдии Федоровны был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым".
Факт совершения Лушкиной Клавдией Федоровной административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым", подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 01.11.2018 года, Актом о выявлении административного правонарушения от 01.11.2018 года, фототаблицей.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, Административная комиссия муниципального образования городской округ Керчь, с которой согласился судья Керченского городского суда Республики Крым, пришла к обоснованному выводу о виновности Лушкиной Клавдии Федоровны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым".
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что в действиях Лушкиной Клавдии Федоровны отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым", так как первой было обжаловано Постановление Администрации г. Керчи Республики Крым от 20.07.2018 года N 1775/1п о сносе нестационарного объекта (палатки), расположенного по адресу: г. Керчь, район горы Митридат, кадастровый квартал N, поскольку обжалование указанного выше постановления не свидетельствует о наличии у Лушкиной Клавдии Федоровны права на реализацию товара и оказание услуг в местах, определённых схемой размещения НТО, утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления, без заключения договора на размещение.
Ссылка заявителя в жалобе на то, что Лушкиной Клавдией Федоровной были предприняты все меры для заключения с уполномоченным органом местного самоуправления договора на размещение НТО, а его не заключение, по ее мнению, произошло по причине бездействия Администрации г. Керчи, не свидетельствует об отсутствии в действиях первой состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым", поскольку при отсутствии договора на размещение НТО Лушкина Клавдия Федоровна в соответствии с действующим законодательством не имела права на реализацию товара и оказание услуг в местах, определённых схемой размещения НТО, утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления.
По результатам изучения материалов дела, доводов жалобы становиться очевидным, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ Керченским городским судом Республики Крым были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым", но без учета положений ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В Постановлении от 14.02.2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
При изучении принятого 07.11.2018 года Административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым постановления N548 становится очевидным, что последняя, не установив наличие каких-либо обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначила Лушкиной Клавдии Федоровне административный штраф в размере 5 000 рублей, что соответствует максимальному размеру санкции ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым".
При рассмотрении Керченским городским судом Республики Крым дела N12-332/2018 не изучался вопрос наличия оснований для назначения Лушкиной Клавдии Федоровне административного штрафа в размере 5 000 рублей.
При таких обстоятельствах назначение Лушкиной Клавдии Федоровне административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, является чрезмерно суровым, несоразмерным предусмотренным в ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая изложенное выше, представляется возможным изменить постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 07.11.2018 года N 548 и решение Керченского городского суда Республики Крым от 12.12.2018 года по делу N 12-338/2018, вынесенные в отношении Лушкиной Клавдии Федоровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым", путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 3000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 07.11.2018 года N 548 и решение Керченского городского суда Республики Крым от 12.12.2018 года по делу N 12-332/2018, вынесенные в отношении Лушкиной Клавдии Федоровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1-1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым", изменить, снизив размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 3 000 (трех тысяч) рублей.
В остальной части постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 07.11.2018 года N 548 и решение Керченского городского суда Республики Крым от 12.12.2018 года по делу N 12-332/2018 оставить без изменений.
Жалобу представителя Лушкиной Клавдии Федоровны Ефимова Артема Леонидовича оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.