Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 18 октября 2011 г. N 1810
Целевая программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов в Нижневартовском районе
на период до 2013 года"
(далее - целевая Программа)
5 апреля 2013 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 5 апреля 2013 г. N 634 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Система управления общественными финансами в Нижневартовском районе динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, региональном так и муниципальном уровнях. Задачей первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ оставалось соблюдение бюджетного законодательства.
Важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности является проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в районе, поскольку в условиях неопределенности бюджетных возможностей существенно осложняется планирование деятельности органов местного самоуправления, снижается ответственность за определение и достижение целей и результативность своей деятельности, возникают стимулы к постоянному увеличению объема расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач в соответствующих сферах.
Для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
консервативность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных оценках;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
планирование бюджетных ассигнований на основе реестра расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии оценки необходимых для исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств.
В районе осуществлен ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления общественными финансами и повышение эффективности бюджетных расходов. Среди наиболее существенных изменений:
внедрение новых подходов в бюджетном процессе, планирование и утверждение бюджета на трехлетний период, утверждение порядка планирования бюджетных ассигнований, проведение публичных слушаний по проекту бюджета района;
поэтапное внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ, муниципальных заданий);
осуществление перевода бюджетных учреждений района в новый правовой статус с целью повышения эффективности их деятельности и повышения качества предоставляемых ими муниципальных услуг населению;
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района.
Реализация указанных мероприятий позволила повысить качество управления общественными финансами, систематизировать и оптимизировать многие процессы, повысить прозрачность финансовой системы, сделать ее более доступной как для непосредственных участников бюджетного процесса, так и для жителей района.
Одновременно с процессом реформирования системы общественных финансов района проведена реформа местного самоуправления и разграничение полномочий, позволившие четко определить сферы ответственности органов местного самоуправления муниципального района и поселений, а также выстроить формализованную систему взаимоотношений между ними (включая систему распределения межбюджетных трансфертов).
Дальнейшие реформы общественного сектора экономики района направлены на внедрение отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений района, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления района, повышение качества оказания муниципальных услуг.
Начиная с 2008 года, разработка параметров бюджета Нижневартовского района осуществлялась на трехлетний период. Среднесрочный горизонт бюджетного планирования закреплен решением Думы района от 05.10.2007 N 101 "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Нижневартовском районе".
Утверждение трехлетнего бюджета позволяет формулировать среднесрочные приоритетные задачи развития района, оценивать необходимые ресурсы для их реализации и определять возможные источники этих ресурсов.
Для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг, в целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановлением администрации района утвержден План мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений района, во исполнение которого изданы все необходимые нормативные правовые акты района.
Результаты и достижения реформ системы организации и осуществления бюджетного процесса в районе получили высокую оценку. По результатам мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2010 год среди муниципальных районов Нижневартовский район занял 2 место и получил грант за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса.
На уровне района изданы и реализуются муниципальные правовые акты в части:
разработки, реализации и мониторинга эффективности деятельности реализации целевых и ведомственных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации;
оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района и формирование их ежегодного рейтинга;
контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;
перечня муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах;
стандартов (требований к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в отраслях социальной сферы.
Доля расходов бюджета района, формируемых в рамках целевых и ведомственных целевых программ в общем объеме расходов бюджета района (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из регионального фонда компенсаций и субсидий из регионального фонда софинансирования расходов, предоставляемых в рамках целевых программ автономного округа), в 2010 году составила 42,9 процента.
Вместе с тем, процесс реформирования выявил ряд нерешенных проблем, требующих принятия дополнительных мер по совершенствованию и повышению эффективности организации бюджетного процесса в районе:
1. По результатам мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2010 год в районе сохраняется большой объем неэффективных расходов бюджета в отраслях: образование, жилищно-коммунальное хозяйство.
2. Финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется по принципу, близкому к сметному финансированию. Необходимо внедрить отраслевые нормативы затрат на оказание муниципальных услуг, а также нормативы затрат на содержание имущества муниципальных учреждений района.
3. Задача организации эффективного внутреннего финансового контроля является актуальной на данном этапе.
Вопросы совершенствования системы управления общественных финансов носят комплексный характер и требуют для своего решения согласованных действий органов местного самоуправления муниципального района и городских и сельских поселений, входящих в состав Нижневартовского района.
Наиболее оптимальной формой выполнения необходимого комплекса мероприятий по решению указанных проблем является целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов в Нижневартовском районе на период до 2013 года".
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Основными целями целевой программы являются:
повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики района;
оптимизация деятельности публично-правовых образований и органов местного самоуправления района при выполнении муниципальных функций и оказании муниципальных услуг;
обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в долгосрочной перспективе.
2.2. Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи целевой программы:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района;
совершенствование межбюджетных отношений;
внедрение программно-целевых принципов бюджетного планирования;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и оптимизация функций муниципального управления;
повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
повышение эффективности использования энергетических ресурсов, совершенствование системы муниципального контроля.
2.3. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации целевой программы, приведены в приложении 1 к целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов в Нижневартовском районе на период до 2013 года".
Показателями эффективности являются:
доля населения, удовлетворенного качеством оказания муниципальных услуг;
размер отклонений фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района за отчетный год от первоначального плана;
доля муниципальных образований района, формирующих сбалансированный бюджет (с уменьшением ограничения дефицита бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
посещаемость официальных сайтов администрации района и муниципальных учреждений района;
расходы на оплату потребленных энергоресурсов бюджетным сектором экономики в связи со снижением потребления.
III. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 к целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов в Нижневартовском районе на период до 2013 года".
Перечень программных мероприятий направлен на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации целевой программы.
1. Задача "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района"
1.1. Обеспечение взаимосвязи долгосрочной бюджетной политики района со стратегией социально-экономического развития района, в том числе:
1.1.1. Реализация направлений долгосрочной бюджетной политики района в соответствии со стратегией социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
обеспечение взаимоувязки системы стратегического и бюджетного планирования в долгосрочной перспективе;
закрепление приоритетов бюджетной политики района на долгосрочную перспективу.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района является необходимым условием решения основных задач целевой программы.
Основным инструментом для решения этой проблемы является проведение органами местного самоуправления района соответствующей долгосрочной бюджетной политики.
Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов повышает обоснованность принимаемых решений, и позволяет всесторонне оценить их отдаленные последствия, отказавшись от традиционного подхода к распределению бюджетных ассигнований на основе индексации расходов предшествующих лет.
Бюджетная политика района формируется на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации, требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Нижневартовского района, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления района, а также стратегических целей развития района, определенных Стратегией социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года.
Бюджетная политика района является основой утверждения бюджета района на среднесрочный период, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
В этих целях политика должна формироваться с достаточной осмотрительностью, при этом необходимо учитывать все возможные сценарии развития экономики, в том числе и негативные. Важным приоритетом бюджетной политики в работе по достижению ее задач и целей является обеспечение исполнения норм бюджетного законодательства.
Разработка бюджетной политики района на долгосрочную перспективу является фактором увеличения ее прозрачности и предсказуемости.
Долгосрочное планирование дает возможность выработки приоритетных задач, оценки необходимых ресурсов для их реализации и определения возможных источников этих ресурсов.
Важно также, что большинство мер, позволяющих сократить уровень расходов, сохранив уровень качества оказываемых муниципальных услуг, предполагают реформирование соответствующего сектора экономики. Такие структурные реформы имеют длительный срок реализации. Долгосрочное планирование позволяет своевременно выявить их необходимость и взвешено подойти к реализации.
Целями бюджетной политики района служит обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета района, повышение уровня и качества жизни населения посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных муниципальных услугах.
Исходя из экономической ситуации и заданных целей, бюджетная политика района направлена на решение следующих задач:
последовательное снижение дефицита бюджета в целях сохранения финансовой стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района;
безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств;
повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества муниципальных услуг;
создание условий для стимулирования развития налогового потенциала района;
усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.
Для достижения поставленных целей необходимо принять решения по следующим основным направлениям:
расширение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления района и переход к утверждению "программного" бюджета;
реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
Внедрение на муниципальном уровне долгосрочного бюджетного планирования необходимо для преодоления проблемы несбалансированности доходов и расходов бюджета. Долгосрочное бюджетное планирование будет способствовать тому, чтобы приоритеты, определенные в стратегии социально-экономического развития района, находили свое отражение в бюджете с учетом накладываемых ограничений по доходам.
1.2. Повышение точности прогнозирования доходов бюджета района, в том числе:
1.2.1. Разработка мероприятий, направленных на повышение точности прогнозирования доходов бюджета района.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
снижение размера отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района за отчетный год от первоначального утвержденного плана.
В 2008-2010 годах отклонение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета района от соответствующего прогноза, в среднем, составили по абсолютной величине 26,0 процентов.
Такой уровень точности прогнозирования не является приемлемым и требует реализации мер по его повышению.
1.3. Обеспечение соответствия расходных обязательств целям и приоритетам бюджетной политики района, в том числе:
1.3.1. Принятие новых расходных обязательств района при наличии четкой оценки и источников финансирования для исполнения бюджетных ассигнований на весь период их использования.
1.3.2. Реструктуризация расходных обязательств района.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
соответствие принимаемых расходных обязательств целям и приоритетам бюджетной политики района;
повышение обоснованности планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления района необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
планирование бюджетных ассигнований, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации.
2. Задача "Совершенствование межбюджетных отношений"
Одним из итогов реформирования межбюджетных отношений является разграничение бюджетных доходов и расходных полномочий между органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав района.
В целях дальнейшего совершенствования организации межбюджетных отношений органами местного самоуправления района предусматривается:
формализация порядка предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованием района на очередной финансовый год и плановый период;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, путем совершенствования системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях, а также показателей оценки качества такого процесса, продолжение работы по оказанию консультационной помощи органам местного самоуправления поселений, входящих в состав района, в осуществлении ими бюджетного процесса.
Органам самоуправления поселений в целях повышения эффективности бюджетного процесса необходимо (рекомендуется):
разработать и принять муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов;
формировать проекты бюджетов поселений, исходя из принципов программно-целевого метода бюджетного планирования, на основе муниципальных целевых программ, необходимости принятия мер по повышению уровня собственных доходов поселений;
повышать качество и доступность предоставляемых муниципальных услуг с учетом необходимости принятия и исполнения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселений по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений;
обеспечивать экономное и рациональное использование бюджетных средств, оптимизацию бюджетных расходов, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, усилить ответственность за принятие новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей местного бюджета.
2.1. Обеспечение финансовой стабильности городских и сельских поселений, входящих в состав района, и возможности исполнения их расходных обязательств в течение финансового года, в том числе:
Постановлением администрации Нижневартовского района от 5 апреля 2013 г. N 634 в подпункт 2.1.1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.1.1. Формализация порядка предоставления межбюджетных трансфертов поселениям, входящим в состав района, на очередной финансовый год и плановый период.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
повышение стабильности и предсказуемости доходной базы бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав района;
создание условий для внедрения элементов среднесрочного и долгосрочного бюджетного планирования на уровне городских и сельских поселений, входящих в состав района;
повышение доли городских и сельских поселений района, которые формируют сбалансированный бюджет (с нулевым или уменьшением ограничения дефицита бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
снижение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав района.
Основные механизмы формирования межбюджетных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре определены законодательством автономного округа. На уровне Нижневартовского района предоставление межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям, входящим в состав Нижневартовского района, осуществляется в соответствии с решением Думы района от 29.10.2008 N 82 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов их бюджета Нижневартовского района".
Утвержденное федеральным законодательством закрепление доходных источников по уровням бюджетов не позволяет полностью обеспечить расходные обязательства муниципальных образований поселенческого уровня. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района выступают инструментом выравнивания бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав района.
Одним из направлений повышения эффективности межбюджетных отношений является снижение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав района. Для достижения этой цели необходимо гарантировать поселениям перечисление дотаций для выравнивания их бюджетной обеспеченности, для чего в бюджете муниципального района формируется районный фонд финансовой поддержки поселений.
Уровень дифференциации бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений района до выравнивания между наименее обеспеченным и наиболее обеспеченным поселением района в 2011 году составляет 10,7 раз, в 2012, 2013 годах составит 10,9 раз.
После выравнивания бюджетная обеспеченность всех поселений района достигает уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленной в качестве критерия выравнивания. Дифференциация бюджетной обеспеченности поселений после выравнивания равна 1,65.
2.2. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав района, в том числе:
2.2.1. Совершенствование порядка распределения грантов с целью повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав района.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
повышение заинтересованности городских и сельских поселений района в повышении эффективности организации и осуществления бюджетного процесса на местном уровне.
В целях повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления городских и сельских поселений района, а также в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года на уровне муниципального района проводится мониторинг и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав района.
Для стимулирования их деятельности необходимо усовершенствовать порядок распределения поощрительных грантов за достижение высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях.
2.3. Оказание консультационной помощи городским и сельским поселениям, входящим в состав района, в области организации бюджетного процесса, в том числе:
2.3.1. Оказание консультационной помощи городским и сельским поселениям, входящим в состав района, по разработке муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
2.3.2. Оказание консультационной помощи городским и сельским поселениям, входящим в состав района, по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере имущественных и земельных отношений.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
увеличение числа городских и сельских поселений, входящих в состав района, применяющих утвержденную целевую программу повышения эффективности бюджетных расходов, принятую на местном уровне;
снижение расходов бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав района, на содержание муниципального имущества;
повышение доходов бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав района, от аренды муниципальных земель и муниципального имущества.
В условиях меняющегося законодательства необходимо осуществлять консультационную помощь органам местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав района, по совершенствованию бюджетного процесса.
Проведение реформы муниципальных учреждений, формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утверждение муниципальных программ по повышению эффективности бюджетных расходов являются инструментами повышения эффективности бюджетного процесса на уровне городских и сельских поселений, входящих в состав района.
Требуется поддержка в сфере имущественных и земельных отношений для городских и сельских поселений, входящих в состав района. Эффективность управления муниципальным имуществом имеет различие между поселениями района. Муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы аренды муниципального имущества и муниципальных земель, не позволяют в полной мере реализовать их доходный потенциал.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 5 апреля 2013 г. N 634 в подраздел 3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Задача "Внедрение программно-целевых принципов бюджетного планирования"
3.1. Совершенствование нормативной правовой базы района с целью внедрения программно-целевых принципов бюджетного планирования.
3.2. Подготовка методических рекомендаций по переходу на "программный бюджет".
3.3. Проведение экспертизы действующих ведомственных и муниципальных целевых программ района на предмет их соответствия целям и задачам, которые определены документами стратегического планирования и правовыми актами, устанавливающими показатели результативности деятельности органов местного самоуправления.
3.4. Формирование системы целевых показателей ведомственных и муниципальных целевых программ района.
3.5. Переход к формированию расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период с использованием программной структуры.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
повышение объема бюджетных ассигнований бюджета района, распределяемого в соответствии с программно-целевыми принципами бюджетного планирования;
обеспечение комплексной взаимосвязи расходов бюджета района с целями и результатами государственной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального района;
повышение качества финансово-экономического планирования и ответственности структурных подразделений администрации района и должностных лиц за достижение программных целей и задач.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов предусматривается дальнейшее развитие программно-целевого принципа бюджетного планирования.
В настоящее время в районе применяются такие инструменты программно-целевого управления как:
долгосрочная Стратегия социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года;
доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
целевые программы района и ведомственные целевые программы.
Муниципальные целевые программы района разрабатываются на срок более одного года и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, влияющих на развитие района. Конкретные сроки реализации целевых программ определяются в зависимости от решаемых в рамках целевых проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
Целевые программы сосредоточены на реализации наиболее важных для района проблемах, решение которых относится к компетенции органов местного самоуправления района.
В текущем году в районе действуют 26 целевых программ района и 16 ведомственных целевых программ, общий объем финансирования которых составляет более 2,6 млрд. руб. Действующие программы района охватывают только часть расходов бюджета района в соответствующих сферах и не учитывают всего набора возможных управляющих инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, административных и др.).
В целях совершенствования использования программно-целевых инструментов, а также усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования необходимо интегрировать все инструменты бюджетной политики в единую систему муниципальных программ района. В связи с чем, необходимо совершенствование нормативной правовой базы района, переход к формированию расходов бюджета района с использованием программной структуры и следующих основных принципов:
охват целевыми программами всех сфер деятельности органов местного самоуправления района и соответствующих бюджетных ассигнований и других материальных ресурсов;
формирование целевых программ, исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
установление для целевых программ измеримых конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации целевых программ.
4. Задача "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления района и оптимизация функций муниципального управления"
4.1. Совершенствование порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
рост средней итоговой оценки качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю средств бюджета района, главному администратору доходов бюджета района.
Основной задачей, стоящей перед муниципальной властью, является изменение основных принципов деятельности - повышение результативности действий и эффективности использования ресурсов.
В целях повышения эффективности использования и качества управления средствами бюджета района главными распорядителями средств бюджета района и главными администраторами доходов бюджета района проводится мониторинг качества финансового менеджмента и мониторинг качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта решения о бюджете района.
В процессе мониторинга проводится анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств. По каждому главному распорядителю бюджетных средств устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента. На основании итоговой оценки формируется рейтинг главных распорядителей средств бюджета района. Результаты мониторинга предоставляются в межведомственную комиссию по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов и размещаются на официальном веб-сайте администрации района.
Для стимулирования деятельности органов местного самоуправления района необходимо внедрение показателей оценки финансового менеджмента при определении эффективности их деятельности.
4.2. Уменьшение неэффективных расходов в отраслях: образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
снижение неэффективных расходов в отраслях образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство.
В целях реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.04.2011 N 129-рп "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" органами государственной власти автономного округа осуществляется мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Нижневартовский район за 2010 год (итоговый рейтинг - 20 место) определена на основании значений 53 показателей, сгруппированных по следующим сферам:
организация муниципального управления и повышение инвестиционной привлекательности (3 место);
обеспечение здоровья (11 место);
образование (20 место);
жилищно-коммунальный комплекс (22 место).
По результатам мониторинга органам местного самоуправления района необходимо принять меры по уменьшению неэффективных расходов в сфере образования, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства.
4.3. Совершенствование управления муниципальным имуществом, в том числе:
4.3.1. Совершенствование деятельности в сфере имущественных отношений.
4.3.2. Повышение эффективности при предоставлении в аренду муниципального имущества и совершенствование планирования доходов бюджета района от сдачи этого имущества в аренду.
4.3.3. Проведение анализа эффективности использования муниципального имущества с целью выявления неиспользуемого имущества или имущества, использование которого не связано с полномочиями органов местного самоуправления района и муниципальных учреждений, принятие решения по дальнейшему использованию данного имущества.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
возможное сокращение расходов на содержание муниципального имущества и повышение доходов бюджета района от его использования, а также совершенствование планирования доходов бюджета района от сдачи в аренду муниципального имущества.
Целью управления муниципальным имуществом является обеспечение рационального и эффективного его использования для максимального повышения доходов бюджета района.
Вопросы управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, регулируются муниципальными правовыми актами Нижневартовского района. В целях обеспечения контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества проводится его инвентаризация.
Анализ эффективности использования муниципального имущества проводится путем мониторинга управления собственностью.
В настоящее время не завершен процесс по сокращению объема муниципальной собственности, не участвующей в обеспечении выполнения местных полномочий, в связи с чем проводится анализ эффективности использования муниципального имущества с целью выявления неиспользуемого имущества или имущества, использование которого не связано с полномочиями органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также принятие решения по дальнейшему использованию данного имущества.
5. Задача "Повышение эффективности оказания муниципальных услуг"
5.1. Разработка административных регламентов по всем муниципальным услугам.
5.2. Разработка структурными подразделениями администрации района, исполняющими отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
5.3. Утверждение показателей качества по каждой муниципальной услуге (выполненной работе).
Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
повышение эффективности использования бюджетных средств, а также качества оказания муниципальных услуг;
увеличение количества муниципальных услуг, финансовое обеспечение которых рассчитывается с применением отраслевых порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и на содержание имущества муниципальных учреждений района.
В целях создания стимулов для ориентации муниципальных учреждений района на запросы потребителей бюджетных услуг, повышения их качества и зависимости финансирования от реальных результатов работы необходимо осуществить переход от практики планирования бюджетных расходов на содержание действующей сети муниципальных учреждений к формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания учреждениями района.
Целями данного направления являются:
повышение доступности и качества муниципальных услуг;
создание условий для оптимизации сети муниципальных учреждений;
развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
совершенствование правового положения муниципальных учреждений;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов местного самоуправления района по оптимизации подведомственной сети.
Предусматривается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги:
перевести их со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания;
предоставить право оставлять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
исключить субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам учреждений;
расширить права учреждений по распоряжению закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества.
Муниципальное задание является инструментом бюджетной политики, направленным на обеспечение соответствия бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг непосредственному результату, характеризующему их объем и качество.
Механизм формирования муниципального задания и порядок взаимодействия структурных подразделений с подведомственными учреждениями претерпел существенные изменения в связи с вступлением в силу Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В соответствии с указанным федеральным законом в районе сформирована нормативная правовая база, необходимая для осуществления контроля исполнения и финансового обеспечения муниципальных заданий.
В данный момент разрабатываются и принимаются административные регламенты по оказанию муниципальных услуг. Тем не менее, необходимы дальнейшие шаги для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления района и разработка еще порядка 70 административных регламентов.
Кроме того, не для всех муниципальных услуг утверждены показатели качества, которые, наряду с показателями объема муниципального задания, должны использоваться при оценке выполнения задания по итогам финансового года. Соответственно требуется утверждение показателей качества по каждой муниципальной услуге (выполняемой работе).
Фактическое финансирование муниципальных учреждений в настоящее время осуществляется по принципу, близкому к сметному финансированию. Для того, чтобы система взаимосвязи между объемом и качеством услуг и финансовым обеспечением соответствующего муниципального задания была работоспособной, необходима разработка и внедрение отраслевых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества муниципальных учреждений района.
Оптимальным решением поставленной задачи является разработка отраслевых порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества в разрезе однотипных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями.
Выполнение мероприятия по разработке порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества муниципальных учреждений затруднено в связи с ограниченностью официальной статистической информации, необходимой для расчета нормативов. Необходимо структурным подразделениям администрации района выстроить четкий механизм по принятию порядков определения затрат с использованием примеров лучшей федеральной и региональной практики в сфере разработки соответствующих методик.
6. Задача "Повышение эффективности использования энергетических ресурсов"
Организация контроля за планированием и использованием средств бюджета района, направляемых на оплату энергоресурсов организациями района.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
снижение потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов в течение 5 лет не менее чем на 20 процентов от объема фактически потребленного в 2009 году каждого из топливно-энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого объема на 3 процента;
снижение нагрузки по оплате энергоносителей на бюджет района.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", постановлением администрации района от 23.07.2010 N 1076 утверждена целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Нижневартовский район на 2010-2020 годы".
Целью программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Нижневартовский район на 2010-2020 годы" является снижение расходов бюджета района на оплату энергоресурсов объектов на территории района за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
Для достижения данной цели необходимо решение задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования.
Определенные альтернативы могут возникать при определении пути технического решения той или иной задачи в сфере энергетической эффективности с учетом специфики каждого конкретного объекта, учреждения, предприятия и организации.
Основные проблемы выполнения запланированных мероприятий целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Нижневартовский район на 2010-2020 годы" связаны с:
достижением целевых индикаторов программы в рамках запланированных средств на ее реализацию;
синхронизацией и координацией деятельности органов местного самоуправления, предприятий и организаций в сфере повышения энергетической эффективности;
влиянием внешних факторов на полноту и качество исполнения запланированных мероприятий.
Решить существующие проблемы возможно за счет:
осуществления технической и методической поддержки выполнения мероприятий целевой программы, привлекая независимые организации в области энергетических обследований, обладающих успешным опытом реализации аналогичных проектов в иных субъектах Российской Федерации;
оперативной координации реализации мероприятий целевой программы руководителями и специалистами структурных подразделений администрации района.
7. Задача "Совершенствование системы контроля"
7.1. Разработка порядка осуществления контроля за деятельностью:
муниципальных автономных учреждений, относящихся к собственности района;
муниципальных бюджетных и казенных учреждений, относящихся к собственности района.
Необходимо разработать порядок, устанавливающий правила осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений, в целях определения целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета района и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление.
Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществлять в части:
выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и (или) планов финансово-хозяйственной деятельности в случае, когда в отношении муниципальных учреждений принято решение о предоставлении субсидий из бюджета района в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации;
исполнения бюджетной сметы учреждениями на период до осуществления ими финансового обеспечения в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации;
анализа соответствия объемов и (или) качества предоставляемых учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию;
выявления отклонений в деятельности учреждений по исполнению муниципального задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности);
определения эффективности использования бюджетных средств при осуществлении учреждениями основных видов деятельности;
соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации и уставов учреждений при реализации учреждениями платных услуг;
осуществления мероприятий по приведению имущества в соответствие с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, стандартами и иными актами;
исполнения правовых актов, изданных органами местного самоуправления района;
использования и распоряжения учреждениями имуществом, в том числе имущественными правами.
7.2. Создание системы ведомственного финансового контроля на уровне структурных подразделений администрации района, исполняющих отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
развитие системы ведомственного финансового контроля на уровне структурных подразделений администрации района, исполняющих отдельные функции и полномочия учредителей;
сокращение числа случаев нарушения бюджетного законодательства, связанных с нецелевым расходованием бюджетных средств;
формирование системы ведомственного финансового контроля в отношении новых типов муниципальных учреждений;
координация взаимодействия органов ведомственного и внешнего финансового контроля.
Повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов требует осуществления работы по развитию системы ведомственного финансового контроля.
Ведомственный финансовый контроль определяется как деятельность органов местного самоуправления, направленная на контроль:
соблюдения бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса;
достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
экономности, результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля (в пределах своей компетенции) за правомерным, целевым и эффективным использованием средств бюджета района в соответствии с планами проведения контрольных мероприятий является основной задачей контрольно-ревизионного отдела администрации района. Основная деятельность контрольно-ревизионного отдела администрации района направлена на осуществление финансового контроля над операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств района, за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением распоряжений администрации района по результатам ревизий и проверок.
2010 году проведено 28 контрольных мероприятий, в 2011 году запланировано проведение 22 контрольных мероприятий, в 2012 году - 23, в 2013 году - 24.
Расширение самостоятельности участников бюджетного процесса, связанное с реализацией Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в районе, в том числе на уровне муниципальных учреждений, должно сопровождаться одновременным усилением ответственности за принятые решения и укреплением надежности системы финансового контроля.
Ведомственный финансовый контроль будет направлен на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации деятельности, а также на подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Развитие системы ведомственного финансового контроля на современном этапе предполагает смещение акцента с механизмов внешнего контроля на механизмы ведомственного финансового контроля. Это означает, что в структуре главного распорядителя бюджетных средств района создается внутреннее подразделение финансового контроля (или выделяются ставки специалистов, или специалисты наделяются дополнительными функциями).
Ведомственный финансовый контроль нацелен на контроль эффективности использования бюджетных средств (соотношения затрат и результатов) и контроль соблюдения бюджетного законодательства (процедур при подготовке бюджета, распределении бюджетных ассигнований и т. д.).
Финансовый контроль деятельности казенных учреждений будет заключаться в мониторинге бюджетной отчетности и исполнения бюджетной сметы.
Контроль деятельности бюджетных и автономных учреждений района должен осуществляться в форме контроля использования субсидий в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета района. Это означает, что необходимо контролировать выполнение муниципального задания и использование муниципального имущества, использование субсидий на иные цели, а также расходование иных бюджетных ассигнований. Контроль использования субсидий должен осуществляться структурными подразделениями администрации района, исполняющими отдельные функции и полномочия учредителя в отношении соответствующего бюджетного или автономного учреждения района.
Необходимо предусмотреть проведение выборочных проверок контрольно-ревизионным отделом администрации района качества организации ведомственного финансового контроля и утвержденных порядков контроля муниципальных учреждений в структурных подразделениях администрации района, исполняющих отдельные функции и полномочия учредителя.
Необходимо взаимодействие между органами ведомственного и внешнего контроля.
При совершенствовании системы контроля необходимо учесть изменения в правовом положении муниципальных учреждений района. Для этого необходимо разработать соответствующий порядок осуществления контроля муниципальных учреждений.
Совершенствование системы как ведомственного, так и внешнего контроля позволит предупредить случаи неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, злоупотреблений, а также предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности.
8. Задача "Повышение эффективности системы муниципального заказа"
8.1. Разработка типовых муниципальных контрактов на закупку товаров и услуг, связанных с приобретением продуктов питания для учреждений образования.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
снижение рисков возникновения нарушений при размещении закупок;
повышение качества и доступности оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг;
повышение общей эффективности муниципальных закупок;
обеспечение своевременного размещения муниципального заказа.
Необходимость разработки типовых муниципальных контрактов на закупку товаров и услуг, связанных с приобретением продуктов питания для учреждений образования района.
Такие контракты необходимы для снижения рисков возникновения нарушений при размещении закупок. Необходимо определить сферы, для которых подобные типовые контракты необходимы (закупка продовольствия, медикаментов и др.), разработать сами типовые контракты, содержащие четкие требования по обеспечению снижения рисков возникновения нарушений при размещении закупок.
Возможно, типовые муниципальные контракты будут разработаны и утверждены на федеральном или окружном уровнях. В этом случае систему муниципального заказа района необходимо будет адаптировать к новым требованиям федерального и окружного законодательства. Однако мероприятия целевой программы позволят облегчить процесс адаптации, поскольку органы местного самоуправления района и муниципальные учреждения района будут готовы действовать в условиях более жестких требований к размещению муниципального заказа.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Источниками финансирования целевой программы является бюджет района. Кроме того, возможно участие в финансировании бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования целевой программы за счет всех источников финансирования на 2011-2013 годы составляет 2 000 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 2 000 тыс. руб., из них:
на 2012 год - 1 000 тыс. руб.;
на 2013 год - 1 000 тыс. руб.
Ежегодный объем финансирования целевой программы уточняется при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования целевой программы на 2011-2013 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Реализация в 2011 году предусматривает финансирование целевой программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на 2011 год по основной деятельности соответствующего исполнителя.
Возможно привлечение средств бюджетов других уровней на финансирование программных мероприятий, которые предполагается привлекать согласно утвержденным субсидиям местным бюджетом в рамках реализации целевых программ соответствующих уровней бюджетов.
Средства внебюджетных источников на финансирование Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
Перечень программных мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач целевой программы, с указанием финансовых затрат и сроков, необходимых для их реализации, а также планируемое распределение выделяемых ассигнований соисполнителям целевой программы, приведены в приложении 2 к целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов в Нижневартовском районе на период до 2013 года".
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий целевой программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Механизм реализации целевой программы
5.1. Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственных исполнителей и соисполнителей мероприятий целевой программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий.
5.2. Управление и контроль за реализацией целевой программы осуществляет ответственный исполнитель целевой программы - департамент финансов администрации района.
Директор департамента финансов администрации района является руководителем целевой программы.
5.3. Ответственный исполнитель целевой программы:
реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района;
обеспечивает взаимодействие всех соисполнителей целевой программы в ходе ее реализации, контролирует целевое использование выделенных денежных средств и выполнение программных мероприятий соисполнителями целевой программы;
несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией целевой программы;
осуществляет текущее управление реализацией целевой программы;
контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимые для выполнения целевой программы;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
представляет в комитет экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации целевой программы, в целях подготовки которой запрашивает необходимую информацию у соисполнителей мероприятий целевой программы.
Соисполнители мероприятий целевой программы (субъекты бюджетного планирования, структурные подразделения администрации района):
в 7 дневный срок после принятия данной программы разрабатывают (утверждают) отраслевые (ведомственные) планы, согласно приложению 3 к целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов в Нижневартовском районе на период до 2013 года", и предоставляют их в электронном виде и на бумажном носителе ответственному исполнителю;
ежеквартально, не позднее 7 числа, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю отчеты об исполнении отраслевых (ведомственных) планов, информацию в электронном виде и на бумажном носителе о ходе реализации целевой программы и использовании финансовых средств в соответствии с приложениями 4-6 к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ района;
ежегодно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляют ответственному исполнителю итоговую информацию о ходе реализации программ и эффективности использования финансовых средств согласно приложениям 4-6 к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ района, иным установленным требованиям данного Порядка и ответственным исполнителем целевой программы;
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий целевой программы, в отношении которых они являются исполнителями;
представляют ответственному исполнителю другую необходимую информацию о реализации мероприятий целевой программы;
осуществляют текущий мониторинг реализации программных мероприятий;
обеспечивают предоставление отчетов и материалов по реализации целевой программы ответственному исполнителю целевой программы в порядке и сроки, установленные в данном разделе, и при необходимости, в сроки, установленные ответственным исполнителем данной целевой программы.
Исполнители и соисполнители целевой программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию целевой программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственный исполнитель производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий целевой программы с целевыми показателями.
Пресс-служба администрации района освещает в средствах массовой информации мероприятия, проводимые в рамках целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.