Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Программные мероприятия
Постановлением администрации г. Нягани от 6 сентября 2013 г. N 3580 подраздел 1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1. Мероприятия по исполнению задачи "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета муниципального образования город Нягань.
1.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является необходимым условием решения основных задач Программы.
Проведение предсказуемой и преемственной бюджетной политики будет служить важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильности.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование местного бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
- ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;
- стабильность и предсказуемость налоговой политики;
- развитие собственной доходной базы;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований, а также с учетом сроков и механизмов их реализации;
- систематический анализ и оценка рисков для местного бюджета, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
В рамках этого направления необходимо решить следующие задачи:
1. Проведение инвентаризации кредиторской задолженности муниципальных учреждений, анализ факторов ее возникновения.
2. Проведение оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот.
3. Повышение эффективности мероприятий по использованию имущества.
4. Мероприятия по организации планирования землепользования.
5. Организация деятельности межведомственной комиссии по мобилизации доходов бюджета.
6. Повышение эффективности бюджетных расходов.
1.2. Ожидаемые результаты.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- увеличить доходную часть бюджета города Нягани;
- сократить потери от предоставления неэффективных налоговых льгот;
- сократить неэффективные расходы на содержание муниципального имущества;
- сократить недоимку по налогам и сборам;
- закрепить приоритеты бюджетной политики муниципального образования на долгосрочную перспективу;
- повысить прозрачность процедуры формирования проекта бюджета муниципального образования город Нягань на очередной финансовый год и плановый период;
- повысить обоснованность планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- организовать эффективное и ответственное управление муниципальными финансами, повышение устойчивости местного бюджета.
1.3. Риски и альтернативы.
К основным рискам реализации мероприятий данного направления относятся:
- недостаточно оперативное поступление информации для формирования кассового плана;
- отсутствие критериев признания налоговой льготы эффективной;
- недобросовестное исполнение своих обязательств арендаторами (особенно по оплате договоров аренды недвижимого имущества);
- отсутствие создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В качестве альтернативного подхода для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета необходимо своевременно и точно выполнять поставленные задачи.
2. Мероприятия по исполнению задачи "Внедрение программно-целевых методов повышения эффективности бюджетных расходов"
2.1. Внедрение программно-целевых методов бюджетирования является предметом внимания всех уровней власти и органов местного самоуправления и позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета муниципального образования город Нягань, повысить результативность функционирования органов местного самоуправления и качество предоставляемых ими услуг. Программно-целевые методы планирования на территории города Нягань реализуются путем применения долгосрочных целевых и ведомственных программ, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов планирования, реестра расходных обязательств и т.д.
При этом осуществление бюджетных расходов в рамках муниципальных целевых программ должно обеспечивать реализацию установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Постановлением главы Администрации города от 09.07.2008 N 2385 "О долгосрочных целевых программах муниципального образования город Нягань" (с изменениями на 19.08.2011) утвержден Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования город Нягань и постановлением главы Администрации города Нягани от 07.06.2011 N 2264 "О ведомственных целевых программах муниципального образования город Нягань" утвержден Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования город Нягань.
Данные Порядки позволяют давать индивидуальную оценку эффективности реализации каждой муниципальной целевой программы с учетом всех особенностей, а также предусматривают наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации.
С 2008 года в городе Нягань реализован переход на среднесрочное финансовое планирование. Начиная с этого периода бюджет города на очередной финансовый год и на плановый период формируется на основе принципа "скользящей трехлетки".
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что муниципальное образование город Нягань ведёт активную работу по внедрению программно-целевого бюджетирования. Вместе с тем уже сейчас, когда имеется определённый опыт применения новых инструментов и перед органами местного самоуправления встают новые задачи по повышению эффективности бюджетных расходов, можно сделать вывод о необходимости дальнейшей доработки как правовых актов, так и практических подходов к новым инструментам. В результате, в городе Нягань требуется решение следующих задач:
- необходимо совершенствование нормативной правовой базы с учетом вносимых изменений в законодательство Российской Федерации, провести подготовительную работу по разработке и экспертизе проектов муниципальных программ муниципального образования город Нягань, проектов нормативных правовых актов, методических материалов, их практической апробации, адаптации программного обеспечения;
- оценка целесообразности и планирование работ по формированию правовых основ разработки, реализации и мониторинга долгосрочных целевых программ;
- инвентаризация целевых программ, принятых и действующих в городе Нягань, с целью анализа практики разработки, реализации и финансирования целевых программ;
- расширение направлений приложения докладов о результатах и основных направлениях деятельности (усиление роли отчётности о результатах деятельности главных распорядителей средств бюджета города, структурных подразделений администрации муниципального образования города Нягань, развитие публичности докладов о результатах и основных направлениях деятельности);
- совершенствование практики установления показателей результативности и эффективности реализации целевых программ и осуществления функций главных распорядителей средств бюджета города, структурных подразделений Администрации муниципального образования город Нягань и применения результатов оценки при бюджетном планировании;
- развитие подходов к формированию долгосрочных целевых программ как элемента долгосрочного планирования, ориентированного на результат.
2.2. Ожидаемые результаты.
От реализации Программы по направлению "Внедрение программно-целевых инструментов повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Нягань" заключается в следующем:
- налаживание чёткой системы планирования бюджета муниципального образования город Нягань на основе принципов программно-целевого бюджетирования;
- повышение эффективности бюджетных расходов за счёт формирования понимания соотношения между затрачиваемыми ресурсами и планируемым результатом;
- совершенствование нормативной правовой базы в части бюджетного
планирования в муниципальном образовании город Нягань.
2.3. Риски и альтернативы.
Реализации данного направления Программы сопровождается следующими рисками для муниципального образования город Нягань:
- недостаточный уровень ответственности главных распорядителей бюджетных средств города, структурных подразделений Администрации муниципального образования город Нягань в части внедрения новых инструментов, вызванный низкой мотивацией к внедрению нововведений и недостаточным пониманием сути таких нововведений. Минимизировать данный риск возможно проведением дополнительных разъяснительных мероприятий, установлением чётких сроков и ответственных за реализацию тех или иных мероприятий.
3. Мероприятия по исполнению задачи "Повышение эффективности бюджетных расходов по отраслям".
На современном этапе экономического развития в условиях рыночной экономики реорганизация общественного сектора стала одной из предпосылок реформирования бюджетного процесса. В период экономических реформ исторически сложившаяся модель организации и финансирования учреждений социальной сферы не могла оставаться непоколебимой, поскольку переход от практически полностью бюджетного финансирования к созданию новых форм, источников деятельности муниципальных учреждений обусловил поиск новых методов учета и оценки эффективности деятельности учреждений путем сопоставления выделенных бюджетных ассигнований и полученных результатов. Вследствие этого появилась необходимость в разработке критериальной оценки деятельности учреждений образования, культуры, физкультуры и спорта, в создании условий для повышения ее экономической эффективности.
В сфере культуры, физкультуры и спорта финансовые ресурсы также будут направлены на обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, поддержку учреждений культуры, творческих коллективов, общественных и культурных инициатив граждан в области культуры, сохранение исторического и культурного наследия, к услугам учреждений физической культуры и спорта на всей территории города.
Для повышения эффективности бюджетных расходов в каждой из бюджетных отраслей предполагается до 2013 года разработать и принять долгосрочные целевые программы.
Реализация указанных направлений предполагает разработку мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и обеспечение мониторинга их достижения, совершенствование правового положения муниципальных учреждений, внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также возможности и стимулы для органов исполнительной власти по оптимизации подведомственной сети муниципального образования город Нягань.
Планирование и исполнение бюджетных ассигнований в 2011-2012 годы на содержание органов местного самоуправления города должно быть произведено с учетом возможности оптимизации численности муниципальных служащих города.
В связи с этим, предлагается не допускать увеличения численности органов местного самоуправления города. Все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.
Данный подход распространяется на представительные и исполнительные органы власти города.
Расходы бюджета города на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нягань будут осуществляться в 2011-2012 годах в рамках реализации соответствующей целевой программы.
Целью программы является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Нягань. Основной задачей Программы является содействие развитию предпринимательства в муниципальном образовании город Нягань.
Бюджетные ассигнования на жилищно-коммунальное хозяйство предусматриваются с учетом продолжения работы по привлечению в 2011 году финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В качестве основного мероприятия планируется продолжение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках принимаемых целевых программ.
В качестве альтернативного подхода к повышению эффективности бюджетных расходов по отраслям необходимо продолжить реализацию целевых программ города Нягань.
4. Мероприятия по исполнению задачи "Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг"
Реформирование системы муниципального управления в целях повышения эффективности бюджетных расходов затронуло в последнее время практически все аспекты бюджетной системы. И если ранее реформирование в большей степени ориентировалось на создание стройной системы муниципальных финансов с точки зрения организации управления, то в последнее время на передний план выходят проблемы качества предоставления и обоснованности финансового обеспечения муниципальных услуг. При этом особое внимание стало уделяться вопросам удовлетворённости населения получаемыми муниципальными услугами.
Основными целями работы по данному направлению являются:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг;
- оптимизация бюджетной сети;
- улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений.
В настоящее время по всем направлениям на федеральном уровне действуют правовые акты, позволяющие оценить общий вектор развития:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации, в котором закреплены основные понятия в части управления государственными (муниципальными) услугами, механизмы планирования (государственное (муниципальное) задание) и исполнения бюджета в части оказания этих услуг;
- Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с подзаконными актами, создающий правовые основы для реформирования бюджетной сети;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", регламентирующий вопросы оказания государственных (муниципальных) услуг исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, включая подходы к организации деятельности многофункциональных центров, выдаче и применению универсальных электронных карт и предоставлению услуг в электронной форме.
Ряд из указанных документов регламентирует деятельность только федеральных учреждений и федеральных органов власти, вместе с тем подходы, заложенные в указанных правовых актах, могут лечь в основу разработки аналогичных документов регионального и муниципального уровней.
В муниципальном образовании город Нягань работа над совершенствованием практики предоставления муниципальных услуг началась в 2008 году.
Администрацией муниципального образования город Нягань сформирован комплекс муниципальных правовых актов, направленных на создание работоспособной системы управления муниципальными услугами, ориентированной на повышение качества оказания муниципальных услуг. Все муниципальные правовые акты были направлены на внедрение механизмов установления и оценки соблюдения качества оказываемых муниципальных услуг. В результате к 2009 году основное внимание реформы сместилось на организацию качественного предоставления услуг и повышение обоснованности финансового обеспечения. В результате мероприятия по совершенствованию системы управления муниципальными услугами сконцентрированы на следующих основных направлениях:
1) развитие новых форм оказания муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора).
Вопросы организации качественного предоставления муниципальных услуг в настоящее время сконцентрированы на реструктуризации действующей бюджетной сети. Существующая сеть муниципальных учреждений и схема организации их деятельности не способствуют повышению качества услуг и увеличению удовлетворённости получателей оказываемыми услугами. В целях изменения такого положения дел на федеральном уровне был принят ряд решений, изменивших подходы к построению сети государственных (муниципальных) учреждений.
Федеральное законодательство создаёт основы для изменения сложившейся ситуации. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" заложил правовые основы для создания нового типа учреждений - автономных учреждений. Кроме того, с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" появились правовые основания для создания еще одного типа учреждений - казённых учреждений - и изменения правового статуса бюджетных учреждений (механизмов перечисления и расходования ими бюджетных средств, контроля и ответственности учреждений). В ходе реализуемых изменений бюджетные учреждения приобретают больше свободы в организации своей работы, вследствие чего можно ожидать роста их заинтересованности в повышении качества оказания муниципальных услуг.
Установленный в Российской Федерации срок полномасштабного перехода к работе учреждений трёх типов - 01 января 2012 года. До этого момента на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях потребуется разработать и принять подзаконные правовые акты, распределить существующие государственные (муниципальные) учреждения между тремя типами, провести работу по внесению изменений в их уставы. Постановлением Администрации города Нягани от 05.08.2010 N 0231-р "Об утверждении Плана мероприятий по подготовке и принятию муниципальных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ" утвержден план - график подготовки муниципальных правовых актов в части реализации норм федерального законодательства о типах муниципальных учреждений, определены лица, ответственные за их подготовку.
В муниципальном образовании город Нягань с 01 января 2011 года до 01 января 2012 года установлен переходный период, который позволит как бюджетным учреждениям (с расширенным объёмом прав), так и казённым учреждениям получать финансовое обеспечение в прежнем порядке (в частности, действуют ранее принятые нормативные правовые акты, но все же лицевые счета учреждений частично переоформляются). В этот период необходимо совершенствование практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Все нормы, касающиеся переходного периода, закреплены Решением Думы города Нягани от 15.11.2010 N 925 "О положении об отдельных мерах по совершенствованию правового положения бюджетных и казенных учреждений города Нягань в переходный период".
С учётом вышеуказанного плана - графика перед руководителями структурных подразделений Администрации города, руководителями муниципальных учреждений города поставлены следующие задачи:
- разработать подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующих процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, систему организации деятельности и бюджетирования муниципальных учреждений;
- проанализировать существующую сеть муниципальных учреждений с точки зрения необходимости и обязательности изменения типа;
- внести предложения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений (перечень соответствующих учреждений).
Результатом данного направления в городе Нягань должна стать обновлённая и усовершенствованная система муниципальных учреждений, заинтересованных в повышении качества предоставляемых услуг и имеющих возможность реализовывать соответствующие мероприятия.
2) формирование системы обоснованного планирования финансового обеспечения муниципальных услуг.
Вопросы организации деятельности Администрации города Нягань по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями урегулирован постановлением Администрации города Нягани от 22.12.2010 N 5798 "О Порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования город Нягань и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
Для определения расчётно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными муниципальными учреждениями соответствующими главными распорядителями бюджетных средств города устанавливаются порядки определения расчётно-нормативных затрат.
Указанные нормативные правовые акты должны получить дальнейшее развитие в соответствии с логикой проводимой реструктуризации бюджетной сети, что влечёт за собой реализацию следующих мер:
- установление норм о применении муниципальных заданий при планировании бюджетных проектировок;
- формирование методологических подходов к установлению показателей качества муниципальных услуг в муниципальных заданиях;
- утверждение расчётно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества;
- формирование и утверждение муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение для муниципальных учреждений всех типов.
4.1. Ожидаемые результаты.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- повысить удовлетворённость населения качеством и доступностью предоставляемых муниципальных услуг в муниципальном образовании город Нягань за счёт установления чётких требований к качеству и созданию новых организационно-правовых форм предоставления услуг;
- оптимизировать структуру расходов на финансирование предоставления муниципальных услуг за счёт внедрения нормативов затрат на оказание услуг;
- повысить мотивацию и заинтересованность специалистов муниципальных учреждений к повышению качества и доступности муниципальных услуг за счёт изменения подходов к управлению муниципальными учреждениями.
4.2. Риски и альтернативы.
К основным рискам реализации мероприятий данного направления относятся:
- наличие финансовых ограничений (недостаточность финансирования) для повышения качества предоставления муниципальных услуг. Данный риск, возможно минимизировать путём качественного планирования расходов на предоставление муниципальных услуг;
- негативное восприятие проводимых изменений со стороны населения. Такое восприятие, как правило, связано с недостатком качественной информации по соответствующему вопросу. Решить данную проблему возможно за счёт проведения разъяснительных мероприятий (публикации в средствах массовой информации, интервью руководства в средствах массовой информации и т.п.).
5. Мероприятия по исполнению задачи "Повышение энергоэффективности экономики муниципального образования город Нягань"
Одно из приоритетных направлений в модернизации экономики города Нягань - это повышение ее энергоэффективности, в том числе в бюджетном секторе. Задача по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере является одной из составляющих в комплексе мер по повышению эффективности бюджетных расходов, так как относительно простыми методами муниципального регулирования позволяет снизить нагрузку на бюджеты всех уровней.
Мероприятия по повышению энергоэффективности должны включать комплекс мер по организации работ, направленных на обеспечение экономически обоснованной эффективности использования энергетических ресурсов в процессе их производства, переработки, транспортировки, хранения, распределения и потребления на территории города, а также по контролю за реализацией целевой программы обеспечения энергетической эффективности и энергосбережения.
Учитывая количество участников процесса энергосбережения, решение задач повышения энергоэффективности выполняется путем применения программно-целевых методов через разработку комплексных программ энергосбережения и создание системы управления, позволяющей вносить оперативные корректировки при анализе её выполнения.
Постановлением Администрации города Нягани от 30.08.2010 года N 4003 утверждена долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года".
Основные принципы муниципальной политики в области энергосбережения и энергоэффективности должны быть направлены на:
- обеспечение перехода экономики города Нягань на энергосберегающий путь развития с уменьшением энергоемкости внутреннего муниципального продукта;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
- сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче;
- повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
-повышение надежности энергоснабжения потребителей муниципального образования город Нягань;
- снижение расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления.
5.1. Ожидаемые результаты.
Реализация мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года", позволит добиться повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе экономики муниципального образования, снижения нагрузки по оплате энергоносителей на местный бюджет, за счет реализации комплекса мер в бюджетной сфере.
5.2. Риски и альтернативы.
Определенные альтернативы могут возникать при определении пути технического решения той или иной задачи в сфере энергоэффективности с учетом специфики каждого конкретного объекта, учреждения, предприятия и организации.
Основные риски выполнения запланированных мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" связаны с:
достижением целевых индикаторов программы в рамках запланированных средств на ее реализацию;
влиянием внешних факторов на полноту и качество исполнения запланированных мероприятий.
Минимизировать риски возможно за счет:
оперативной координации реализации мероприятий руководителем и специалистами муниципального казенного учреждения муниципального образования город Нягань "Управление городского хозяйства";
осуществления главными распорядителями бюджетных средств технической и методической поддержки выполнения мероприятий по повышению энергетической эффективности.
6. Мероприятия по исполнению задачи "Повышение эффективности системы муниципального заказа"
Постановлением администрации г. Нягани от 6 сентября 2013 г. N 3580 в пункт 6.1 подраздела 6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6.1. Совершенствование системы муниципального заказа является одним из ключевых аспектов эффективности муниципального управления. Развитие системы муниципального заказа муниципального образования осуществлялось в рамках проекта "Повышение эффективности закупок для государственных нужд", являвшегося составной частью Программы проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2006 - 2010 годы.
На современном этапе развитие системы муниципального заказа муниципального образования определяется двумя основными тенденциями.
Развитие и действенное функционирование системы муниципального заказа невозможно без адекватной оценки эффективности муниципальных закупок. Для этого требуется разработать соответствующую систему мониторинга эффективности, основанную на современных и качественных методологических подходах. На базе данной методологии станет возможным проводить оценку эффективности муниципальных закупок, что минимизирует риски проявления коррупции в органах местного самоуправления при осуществлении муниципальных закупок, что, в свою очередь, будет способствовать устранению барьеров на пути участия в торгах добросовестных поставщиков.
В целях установления общих принципов закупки товаров, работ, услуг и основных требований к закупке товаров, работ, услуг для автономных учреждений в рамках реализации Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг" возникает необходимость разработки типового Положения о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедуры закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения."
6.2. Ожидаемые результаты.
Реализация мероприятий позволит:
повысить качество и доступность оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг;
повысить общую эффективность муниципальных закупок;
обеспечить своевременное размещение муниципального заказа.
6.3. Риски и альтернативы.
Возможно, типовые муниципальные контракты и порядок проведения оценки эффективности муниципальных закупок будут разработаны и утверждены на местном уровне. В этом случае систему муниципального заказа муниципального образования город Нягань необходимо будет адаптировать к новым требованиям действующего законодательства. Однако мероприятия настоящей Программы позволят облегчить процесс адаптации, поскольку органы местного самоуправления и муниципальные учреждения будут готовы действовать в условиях более жестких требований к размещению муниципального заказа.
7. Мероприятия по исполнению задачи "Совершенствование системы муниципального финансового контроля"
Реформирование системы муниципального финансового контроля в муниципальном образовании город Нягань является одним из важнейших условий повышения эффективности бюджетных расходов.
В этих целях необходимо организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований.
Муниципальный финансовый контроль предусматривает:
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения;
- достоверность, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчётности;
- экономность, результативность и эффективность использования бюджетных средств муниципального образования город Нягань.
Организация действенного муниципального финансового контроля подразумевает решение ряда задач по внедрению внутреннего контроля в деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
Реформирование системы муниципального финансового контроля подразумевает организацию и эффективность контрольно-проверочной работы, контроля за устранением выявленных нарушений и направленности её на предупреждение новых нарушений.
Одним из принципов осуществления муниципального контроля является принцип подведомственности. В соответствии с этим главные распорядители бюджетных средств муниципального образования город Нягань, так же, как и главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета должны осуществлять контроль за полнотой и достоверностью бюджетной отчетности получателей бюджетных средств города.
В целях совершенствования системы муниципального контроля необходимо:
- принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Нягань;
- осуществлять проверки состояния ведомственного контроля у главных распорядителей бюджетных средств;
- определить порядок размещения информационных материалов о результатах финансового контроля.
7.2. Ожидаемые результаты от реализации настоящей Программы по направлению "Совершенствование системы муниципального финансового контроля" будет заключаться в следующем:
- направление организации муниципального финансового контроля, в первую очередь, на предотвращение нарушений бюджетного законодательства, на контроль законности, экономности, результативности и эффективности использования бюджетных средств города;
- за счёт повышения качества и эффективности работы органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, сократится количество нарушений, допускаемых получателями бюджетных средств;
- внедрение системы внутреннего контроля позволит повысить эффективность деятельности муниципальных учреждений, снизить риски совершения ошибок.
7.3. Риски и альтернативы.
Риски при проведении внутреннего и внешнего контроля заключаются в том, что адекватные механизмы взаимодействия не будут сформированы, а разграничение объектов и предметов контроля будет выполнено исключительно формально.
Риски внедрения системы внутреннего финансового контроля состоят в том, что такая система утрачивает свою независимость от объекта управления и, кроме того, могут возникнуть трудности с консолидацией контрольной информации по структурным подразделениям Администрации муниципального образования город Нягань. Основной риск изменений в системе контроля учреждений связан с тем, что в отношении бюджетных и автономных учреждений могут быть сбалансированы неоптимально традиции и потребности финансового контроля с одной стороны, и идеи управления по результатам (повышение самостоятельности учреждений, акцент на результатах, а не процедурах) с другой стороны.
Для нивелирования данных рисков необходимо предусмотреть проведение проверок структурными подразделениями Администрации города Нягань (по отношению к муниципальным учреждениям) качества организации внутреннего финансового контроля и утвержденных порядков контроля муниципальных учреждений.
8. Мероприятия по исполнению задачи "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами"
8.1. В муниципальном образовании на протяжении последних лет проводится работа по модернизации системы информационного обеспечения структурных подразделений Администрации города Нягани и внедрению новых информационных технологий в сфере управления муниципальными финансами. В настоящее время в городе действует автоматизированная система АС "Бюджет"
Кроме того, используется программа создания и корректировки информационного фонда (далее - СКИФ) для создания и корректировки отчетности муниципального образования для Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.
Администрация муниципального образования город Нягань способствует повышению открытости и прозрачности информации об исполнении бюджета: на официальном веб-сервере органов местного самоуправления муниципального образования города Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югра (www.admnyagan.ru) размещается информация о деятельности структурных подразделений Администрации города Нягани, об исполнении бюджета города, нормативные правовые акты и иная информация.
В то же время задачи, поставленные данной программой, требуют дальнейшей модернизации автоматизированной системы управления муниципальными финансами, в частности, создания информационной базы для планирования и мониторинга оказания муниципальных услуг.
В электронный вид должны быть переведены такие бюджетные операции, как формирование и контроль за исполнением муниципальных заданий, подготовка обоснований бюджетных ассигнований.
8.2. Ожидаемые результаты.
Автоматизация процесса подготовки муниципальных заданий позволит:
обеспечить единый подход к организации системы информационной поддержки бюджетного процесса;
упростить процедуры межведомственного взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса.
8.3. Риски и альтернативы.
Основной риск при реализации данного мероприятия программы может быть связан с недостаточной квалификацией муниципальных служащих муниципального образования город Нягань для работы с новым программным обеспечением. Минимизация данного риска будет осуществляться посредством организации обучения муниципальных служащих работе с новыми программными инструментами.
Кроме того, существует риск отказа от применения на практике новых методов и технологий организации бюджетного процесса отдельными структурными подразделениями органов местного самоуправления, муниципальными учреждениями и осуществление бюджетных операций привычным способом, что наряду с высоким уровнем затрат на модернизацию системы информационного обеспечения органов местного самоуправления создает условия для снижения эффективности расходов. Для исключения подобной ситуации планируется стандартизация форматов и форм передачи данных между органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
9. Механизм реализации программы, система организации контроля за исполнением Программы
Организация выполнения мероприятий Программы осуществляется в рамках утверждаемого перечня.
Отчёт о реализации мероприятий Программы предоставляется исполнителями по мероприятиям, указанным в Перечне мероприятий Программы ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Функции по управлению Программой распределяются следующим образом:
Общее руководство реализацией Программы осуществляет Глава Администрации города Нягани, который уполномочен принимать решения определяющие увязку заложенной в программе линии реформ с общей стратегией управления развитием города.
Координация и текущее руководство реализацией Программы возложена на первого заместителя главы Администрации города по экономике, финансам, инвестиционной политике Администрации города Нягани, что призвано обеспечить максимальную согласованность действий, положенных в основу программы, максимально полное видение всего процесса по реализации программы и быстрое принятие оперативных решений.
Функции по мониторингу реализации мероприятий Программы, подготовка отчетности по Программе возложены на Комитет по финансам Администрации города Нягани.
Ответственными органами за реализацию конкретных направлений Программы определены Комитет по финансам Администрации города Нягани и Комитет экономической политики Администрации города Нягани, исходя из соответствия целей и содержания программы сферам их ответственности.
Исполнителями мероприятий Программы определены структурные подразделения Администрации города Нягани, муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Нягань "Управление городского хозяйства" исходя из выполняемых ими функций.
Система контроля за выполнением Программы строится на основе Перечня мероприятий по реализации Программы, являющегося приложением 2 к постановлению, который содержит указание на:
- конкретные мероприятия;
- сроки проведения конкретных мероприятий;
- ответственных исполнителей за выполнение мероприятий;
- ожидаемые результаты от реализации каждого мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.