Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 30 июля 2012 г. N 182
Порядок
формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Ханты-Мансийского района
24 декабря 2013 г.
1. Основные понятия
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 24 декабря 2013 г. N 328 пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Кадровый резерв Ханты-Мансийского района - перечень лиц, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантным должностям муниципальной службы, высшей, главной, ведущей групп должностей, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", включая должность главы администрации района (далее - кадровый резерв).
1.2. Определить отдел кадровой работы и муниципальной службы администрации Ханты-Мансийского района ответственным по формированию, ведению и подготовке кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы (далее - уполномоченный орган) в администрации района.
2. Общие положения
2.1. Основной задачей формирования кадрового резерва является своевременное и качественное обеспечение органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района подготовленными кадрами, способными реализовывать задачи муниципального управления.
2.2. При формировании, ведении, подготовке и использовании кадрового резерва должны соблюдаться следующие основные принципы:
законность;
добровольность включения в резерв;
постоянное обновление и непрерывность работы с кадровым резервом;
доступность информации о формировании кадрового резерва.
2.3. Порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Ханты-Мансийского района (далее - Порядок) определяет последовательность формирования, подготовки, ведения и эффективного использования кадрового резерва.
2.4. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
3. Формирование кадрового резерва
3.1. Формирование кадрового резерва осуществляется на основе оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям, на которые формируется кадровый резерв.
3.2. О формировании кадрового резерва издается правовой акт.
3.3. Организационно-техническое и информационное обеспечение формирования резерва осуществляет уполномоченный орган, который:
готовит проект правового акта органа местного самоуправления о формировании резерва;
организует публикацию информации в средствах массовой информации;
ведет регистрацию и учет кандидатов, подавших документы для включения в кадровый резерв;
производит проверку полноты документов, представленных кандидатами, и передает документы для рассмотрения в комиссию по формированию кадрового резерва (далее - Комиссия);
обеспечивает организацию и исполнение иных вопросов, необходимых для подготовки и включения в резерв.
3.4. Право подачи документов в формируемый кадровый резерв имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и не достигшие предельного возраста для нахождения на должности муниципальной службы, обладающие профессионально-деловыми и личными качествами, отвечающие квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, установленным действующим законодательством и муниципальными правовыми актами о муниципальной службе, имеющие необходимое образование, стаж работы, профессиональные знания и навыки для соответствующей должности муниципальной службы.
3.5. Уполномоченный орган:
готовит распоряжение о формировании кадрового резерва;
публикует в средствах массовой информации информационное сообщение о приеме документов для включения в кадровый резерв, в котором указываются: наименование должностей, на которые формируется кадровый резерв; требования, предъявляемые к кандидату для включения в кадровый резерв; место и время приема документов; контактная информация (телефон, факс, адрес электронной почты).
3.6. Формирование кадрового резерва проводится в два этапа:
3.6.1. Первый этап - проверка представленных кандидатами документов.
3.6.1.1. Муниципальный служащий (гражданин) представляет в уполномоченный орган:
личное заявление кандидата по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации", с приложением фотографии формата 3 x 4;
копию паспорта или заменяющего его документа (оригинал документа предъявляется лично по прибытии на конкурс);
копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются), заверенные кадровыми службами по месту работы (службы);
копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенные кадровыми службами по месту работы (службы).
3.6.1.2. Документы, указанные в пункте 3.6.1.1, представляются в уполномоченный орган в течение 30 дней со дня опубликования в средствах массовой информации.
3.6.1.3. В случае несоответствия кандидата (по сведениям, содержащимся в документах) квалификационным требованиям по решению Комиссии кандидату направляется письменное уведомление об отказе в участии во втором этапе формирования резерва.
3.6.2. Второй этап - оценочные мероприятия.
3.6.2.1. Кандидаты, допущенные к оценочным мероприятиям, уведомляются не менее чем за три дня о дате, времени и месте проведения оценочных мероприятий.
3.6.2.2. Оценка профессионального уровня кандидатов производится по установленным критериям:
профессиональные знания и навыки, установленные для вакантных должностей муниципальной службы администрации района;
достаточный для успешного выполнения управленческих функций профессиональный опыт;
знания в смежных областях, важных для успешного руководства (экономика, финансы, менеджмент, маркетинг, юриспруденция, логистика и др.);
владение современными методами и технологиями управления;
наличие навыков стратегического планирования и координирования управленческой деятельности, системного подхода к решению задач, ведения деловых переговоров, публичных выступлений;
ориентация на результат: решительность в реализации намеченных целей, настойчивость и упорство при решении возникающих проблем, способность идти на разумный (обоснованный) риск в работе;
ответственность, работоспособность, способность адаптироваться к новым условиям, культура речи.
3.6.2.3. При проведении оценочных мероприятий применяются не противоречащие законодательству методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
3.6.2.4. По результатам второго этапа Комиссия принимает одно из следующих решений:
включить кандидата в кадровый резерв;
отказать кандидату во включении в кадровый резерв с указанием причины.
3.7. В течение 30 дней с даты подписания протокола решение Комиссии доводится до кандидата в письменном виде.
3.8. Информация о результатах заседания Комиссии размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района в течение 10 рабочих дней с даты утверждения кадрового резерва руководителем органа местного самоуправления.
3.9. По результатам заседания Комиссии оформляется список кадрового резерва по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, который утверждается правовым актом органа местного самоуправления.
3.10. Кандидат может быть включен в кадровый резерв для замещения нескольких должностей муниципальной службы.
3.11. Численный состав кандидатов, состоящих в кадровом резерве, по каждой должности не ограничен.
3.12. Документы кандидатов, не допущенных к рассмотрению на Комиссии, могут быть им возвращены по письменному заявлению.
3.13. Расходы, связанные с участием в заседании Комиссии (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
3.14. Кандидаты вправе обжаловать решение Комиссии об отказе во включении их в кадровый резерв в установленном законодательством порядке.
4. Ведение кадрового резерва
4.1. Ведение кадрового резерва осуществляется уполномоченным органом посредством формирования и актуализации базы данных о лицах, включенных в резерв. База данных о лицах, включенных в резерв, ведется в электронном и бумажном виде.
4.2. Ведение кадрового резерва, резервов управленческих кадров осуществляется путем:
проведения анализа динамики замещения должностей, на которые формируется кадровый резерв;
подготовки проектов правовых актов, в том числе о включении кандидата в кадровый резерв, и иных правовых актов по вопросам ведения кадрового резерва;
составления списка лиц, состоящих в кадровом резерве;
оформления и ведения личных дел лиц, состоящих в кадровом резерве.
4.3. На каждое лицо, включенное в кадровый резерв, уполномоченным органом ведется личное дело, в котором содержатся:
документы, представленные кандидатом в соответствии с пунктом 3.6.1.1 настоящего Порядка;
копии правовых актов о включении и исключении из кадрового резерва;
индивидуальный план подготовки лица, состоящего в кадровом резерве;
отчеты об исполнении индивидуального плана подготовки лицом, состоящим в кадровом резерве;
иные документы.
5. Подготовка кадрового резерва
5.1. Подготовка кадрового резерва осуществляется путем проведения мероприятий, предусмотренных индивидуальными планами подготовки лиц, включенных в кадровый резерв (далее - индивидуальный план).
Индивидуальные планы разрабатываются по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку органом местного самоуправления на каждого кандидата, включенного в кадровый резерв на должности в этом органе, в течение месяца со дня включения в кадровый резерв с учетом уровня профессиональной подготовки и личностно-деловых качеств сроком на один год и утверждаются руководителем органа местного самоуправления.
В индивидуальный план включаются мероприятия, направленные на приобретение лицами, состоящими в кадровом резерве, профессиональных знаний, умений и опыта, на развитие их профессиональных и личных качеств.
Ежегодно до 20 января лицом, состоящим в кадровом резерве, составляется отчет о выполнении индивидуального плана.
Индивидуальный план составляется в трех экземплярах, по одному для лица, включенного в резерв, непосредственного руководителя указанного лица и один для личного дела лица, состоящего в резерве.
6. Использование кадрового резерва
6.1. Использование кадрового резерва осуществляется путем замещения лицом, состоящим в кадровом резерве, соответствующей вакантной должности, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрен иной порядок замещения этой вакантной должности.
6.2. Замещение вакантной должности лицом, состоящим в кадровом резерве, осуществляется при наличии письменного согласия этого лица на замещение соответствующей вакантной должности.
6.3. Лицо, состоящее в кадровом резерве, вправе отказаться от предложения о замещении соответствующей вакантной должности.
6.4. Лицо, состоящее в кадровом резерве, исключается из кадрового резерва в следующих случаях:
замещение соответствующей вакантной должности;
отказ от предложенной для замещения вакантной должности;
личное заявление об исключении из кадрового резерва;
осуждение к наказанию, исключающему возможность продолжения деятельности по месту работы (службы), в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;
вступление в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным, ограниченно дееспособным;
смерть (гибель) гражданина либо признание его безвестно отсутствующим или объявление его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
невыполнение лицом по его вине индивидуального плана, в том числе в связи с отказом от прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки без уважительных причин;
полная нетрудоспособность в соответствии с медицинским заключением;
представление подложных документов или заведомо ложных сведений в период нахождения в резерве;
изменение квалификационных требований, предъявляемых к должности, если в результате таких изменений гражданин перестал соответствовать квалификационным требованиям к должности;
исключение из штатного расписания должности, на которую гражданин состоит в кадровом резерве.
6.5. Исключение лица из кадрового резерва оформляется правовым актом органа местного самоуправления и в течение одного месяца доводится до сведения лица, исключенного из резерва.
6.6. Решение об исключении из кадрового резерва может быть обжаловано гражданином в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 июля 2012 г. N 182 "О порядке формирования кадрового резерва... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.