Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 21 июля 2011 г. N 814
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь города Нижневартовска на 2012 - 2014 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Молодежь города Нижневартовска на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р, Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.04.2011 N 27-оз "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 268-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Молодежь Югры" на 2011-2013 годы", Устав города Нижневартовска, постановление администрации города от 13.04.2009 N 478 "О целевых программах города Нижневартовска" (с изменениями от 19.05.2010 N 623), распоряжение администрации города от 28.03.2011 N 365-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Молодежь города Нижневартовска на 2012-2014 годы" |
Инициатор Программы |
Управление по социальной и молодежной политике администрации города |
Основные разработчики Программы |
Управление по социальной и молодежной политике администрации города; департамент образования администрации города; управление культуры администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города |
Цель Программы |
Развитие благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации, конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере города Нижневартовска |
Задачи Программы |
1. Создание условий для развития гражданско-патриотических качеств молодежи. 2. Формирование механизмов повышения качества допризывной подготовки молодежи. 3. Совершенствование системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи. 4. Создание условий для эффективного поведения молодежи на рынке труда. 5. Вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, стимулирование социально-значимых инициатив молодежи. 6. Создание условий для укрепления института семьи. 7. Создание условий для отдыха и оздоровления детей. 8. Информационное обеспечение реализации молодежной политики |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на весь период 115 377,6 тыс. руб., в том числе: - на 2012 год - 34 440 тыс. руб.; - на 2013 год - 38 536,5 тыс. руб.; - на 2014 год - 42 401,1 тыс. руб. Источники финансирования Программы - средства бюджета города |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
1. Увеличение численности молодежи, участвующей в гражданско-патриотических, творческих и интеллектуальных мероприятиях, на 10 000 человек. 2. Увеличение численности молодежи, участвующей в гражданско-патриотических, творческих и интеллектуальных мероприятиях регионального и Всероссийского уровня, на 50 человек. 3. Увеличение численности молодежи, принимающей участие в поисковой деятельности, на 50 человек. 4. Увеличение численности участников мероприятий, направленных на укрепление института семьи и пропаганду базовых семейных ценностей, на 1 500 человек. 5. Увеличение численности молодых людей, занимающихся добровольческой деятельностью (волонтеры), на 690 человек. 6. Увеличение количества созданных временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и молодежи на 112 единиц. 7. Увеличение количества организаторов отдыха и оздоровления детей, прошедших обучение по подготовке к работе с детьми в каникулярный период, на 100 человек. 8. Увеличение количества путевок, приобретенных в оздоровительные учреждения, на 200 шт. 9. Увеличение количества мероприятий для молодежи города, проводимых администрацией города совместно с детскими и молодежными общественными объединениями и организациями, на 5 единиц. 10. Увеличение степени информированности молодежи на 25 % |
Координатор Программы |
Управление по социальной и молодежной политике администрации города |
Исполнители Программы |
Управление по социальной и молодежной политике администрации города; департамент образования администрации города; управление культуры администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Октябрь"; муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр"; муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур"; муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система"; муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского технического творчества"; муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2"; муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва", муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа"; детские и молодежные общественные объединения города Нижневартовска |
По-видимому, в строке 2 таблицы настоящего приложения имелся в виду Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2011 г. N 27-оз
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 268-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Молодежь Югры" на 2011-2013 годы", распоряжением администрации города от 28.03.2011 N 365-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Молодежь города Нижневартовска на 2012-2014 годы". Программа направлена на развитие благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации, конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере города Нижневартовска.
Численность населения города (по состоянию на 01.01.2010) составляет 248 378 тыс. человек, подростки и молодежь в возрасте от 14 до 30 лет - 67 429 чел., что составляет 27 % от всего населения города.
Городу Нижневартовску, как крупному нефтедобывающему комплексу Югры с особым статусом в жизни округа и страны, присущи специфические направления развития молодежи. Можно выделить некоторые особенности города Нижневартовска применительно к проблемам и перспективам развития молодых горожан:
- большое число учебных заведений и, соответственно, значительное количество обучающихся в школах и студенческой молодежи;
- интенсивность культурной и общественной жизни, а также процессов самоорганизации в молодежной среде;
- многообразие источников информации;
- многообразие общественной жизни, терпимость и социальная стабильность.
Социологические исследования, проводимые на федеральном уровне в мае 2009 года, на региональном уровне в октябре 2009 года и на муниципальном уровне в декабре 2009 и 2010 годов, позволяют определить ряд проблем, на решение которых направлена Программа. Для региона в целом наиболее значимыми являются следующие проблемы:
- ухудшение состояния здоровья молодежи;
- несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям региона;
- социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность;
- молодежная безработица;
- недостаточность информированности молодежи о проводимых государственными и муниципальными органами исполнительной власти, общественными организациями проектах, направлениях работы;
- отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;
- недостаточный уровень специальной подготовки юношей, подлежащих призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации;
- несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
Вместе с тем, молодежь обладает значительным потенциалом - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным явлениям.
Проблема взаимодействия власти с молодежью - одна из ключевых для любого государства, стремящегося работать на собственную перспективу, ставящего перед собой долговременные стратегические планы. Мобильность, инициативность, способность генерировать и воспринимать инновации делают молодежь бесценным стратегическим ресурсом.
Развитие местного самоуправления также невозможно без подпитки со стороны молодежи, активно участвующей в конкурсах по различным сферам деятельности муниципалитета и предлагающей свежие идеи совершенствования данного института.
Одним из приоритетов государственной молодежной политики является оптимизация работы по созданию системы информационного обеспечения молодежи. Динамично развивающаяся молодежная политика предполагает информационное взаимодействие органов власти, средств массовой информации и молодежи. Удовлетворение информационных потребностей молодежи является неотъемлемым условием ее успешной социализации, оказывающей существенное влияние на качественное изменение социальной структуры общества.
По результатам социологического исследования "Эффективность проводимых мероприятий с учетом целевых индикаторов и показателей программы "Молодежь", проведенного в декабре 2010 года, 62,7 % опрошенных молодых людей считают, что работа с молодежью должна строиться на основе реализации целевой программы, 64,7 % опрошенных респондентов знают или слышали о том, что администрацией города разработана и действует программа "Молодежь города Нижневартовска на 2009-2011 годы".
В городе Нижневартовске реализация государственной молодежной политики на основе программно-целевого метода осуществляется с 1999 года. За этот период сложилась определенная система работы с молодежью в возрасте с 14 до 30 лет как с целевой группой, с учетом ее неоднородности.
Программой предусматривается проведение мероприятий с обучающейся, студенческой и работающей молодежью, молодыми семьями, детскими и молодежными общественными объединениями, предусмотрена организация полноценного и разнообразного оздоровительного отдыха детей и подростков города, а также деятельность по содействию занятости подростков и молодежи.
Программа построена с учетом потребностей молодых граждан, адресности проводимых мероприятий, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении и развитии молодого поколения.
Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах федерального и регионального уровней.
Учитывая комплексный характер имеющихся проблем целесообразно осуществлять их решение в рамках долгосрочной целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего реализацию мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
II. Основная цель и задачи Программы
Главная цель Программы - развитие благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации, конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере города Нижневартовска.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач Программы:
1. Создание условий для развития гражданско-патриотических качеств молодежи.
2. Формирование механизмов повышения качества допризывной подготовки молодежи.
3. Совершенствование системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи.
4. Создание условий для эффективного поведения молодежи на рынке труда.
5. Вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, стимулирование социально-значимых инициатив молодежи.
6. Создание условий для укрепления института семьи.
7. Создание условий для отдыха и оздоровления детей.
8. Информационное обеспечение реализации молодежной политики.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа имеет межведомственный характер и рассчитана на реализацию в течение 2012 - 2014 годов в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, представлен с разбивкой по годам и источникам финансирования на весь срок реализации Программы в таблице 3.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Координатором Программы является управление по социальной и молодежной политике администрации города.
Координатор Программы выполняет следующие основные задачи:
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, ответственных за реализацию программных мероприятий и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы, совместно с основными исполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год.
Основные исполнители Программы:
- в соответствии с программными мероприятиями направляют координатору программы предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- представляют координатору Программы ежеквартально аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств;
- представляют координатору Программы 1 раз в год оценку значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации города по социальной и молодежной политике.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств городского бюджета, направляемых на реализацию Программы согласно планам работы Думы города, администрации города, рассматриваются на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе администрации города.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы представлена в таблице 1.
Таблица 1
Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателей Программы |
Базовый показатель на начало реализации Программы (2011 год) |
Показатели по годам |
Конечные результаты реализации Программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. |
Численность молодежи, участвующей в гражданско-патриотических, творческих и интеллектуальных мероприятиях (чел.) |
120 000 |
120 000 |
125 000 |
130 00 |
130 000 |
2. |
Численность молодежи, участвующей в гражданско-патриотических, творческих и интеллектуальных мероприятиях регионального и Всероссийского уровня (чел.) |
50 |
65 |
80 |
100 |
100 |
3. |
Численность молодежи, принимающей участие в поисковой деятельности (чел.) |
200 |
200 |
225 |
250 |
250 |
4. |
Численность участников мероприятий, направленных на укрепление института семьи и пропаганду базовых семейных ценностей (чел.) |
5 000 |
5 500 |
6 000 |
6 500 |
6 500 |
5. |
Численность молодых людей, занимающихся добровольческой деятельностью (волонтеры) (чел.) |
310 |
700 |
800 |
1 000 |
1 000 |
6. |
Количество созданных временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и молодежи (ед.) |
452 (без учета средств ТНК) |
452 |
508 |
564 |
564 |
7. |
Количество организаторов отдыха и оздоровления детей, прошедших обучение по подготовке к работе с детьми в каникулярный период (чел.) |
1 000 |
1 000 |
1 050 |
1 100 |
1 100 |
8. |
Количество путевок, приобретенных в оздоровительные учреждения (шт.) |
- (путевки приобретались за счет субвенций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) |
150 |
175 |
200 |
200 |
9. |
Количество мероприятий для молодежи города, проводимых администрацией города совместно с детскими и молодежными общественными объединениями и организациями (шт.) |
75 |
75 |
75 |
80 |
80 |
10. |
Увеличение степени информированности молодежи ( % на основании социологического опроса) |
50 |
60 |
70 |
75 |
75 |
VII. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Основные мероприятия Программы
Таблица 3
Объемы финансирования Программы на 2012-2014 годы по исполнителям
Исполнители программных мероприятий |
2012 год (тыс. руб.) |
2013 год (тыс. руб.) |
2014 год (тыс. руб.) |
2012-2014 годы (тыс. руб.) |
Управление по социальной и молодежной политике администрации города |
19 325 |
21 973 |
24 208,3 |
65 506,3 |
Департамент образования администрации города |
12 276 |
13 474 |
14 790 |
40 540,0 |
Управление культуры администрации города |
2 012 |
2 181,5 |
2 406,3 |
6 599,8 |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
827 |
908 |
996,5 |
2 731,5 |
Всего по Программе |
34 440 |
38 536,5 |
42 401,1 |
115 377,6 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.