В целях реализации решения Думы Ханты-Мансийского района от 21 декабря 2012 года N 195 "О бюджете Ханты-Мансийского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов":
1. Принять к исполнению бюджет Ханты-Мансийского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - бюджет района).
2. В целях повышения уровня администрирования доходов при исполнении бюджета района и источников финансирования дефицита бюджета района, а также в целях оперативного формирования ожидаемой оценки поступления доходов в бюджет района главным администраторам доходов бюджета района и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района:
2.1. Принять меры к организации полного и своевременного поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате, к организации полного и своевременного поступления источников финансирования дефицита бюджета района.
2.2. Для сокращения, а в дальнейшем и ликвидации невыясненных платежей в бюджете района, обеспечить своевременное уточнение принадлежности невыясненных поступлений с целью их зачисления строго в соответствии с банковскими реквизитами на соответствующие коды доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, обеспечить плательщиков наглядной и доступной информацией о банковских реквизитах и кодах бюджетной классификации для зачисления соответствующих платежей.
2.3. Представлять ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по финансам администрации района аналитические материалы и пояснительную записку об исполнении плановых назначений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с закрепленными за главными администраторами доходов бюджета района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кодами бюджетной классификации.
2.4. Представлять ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом, аналитическую информацию об исполнении годовых плановых назначений по кодам бюджетной классификации доходов, закрепленных за соответствующим администратором доходов решением Думы Ханты-Мансийского района "О бюджете Ханты-Мансийского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", с обоснованием причин возникших отклонений фактических поступлений от уточненного плана в ту или иную сторону, а также о причинах отклонений фактического поступления доходов от фактического поступления доходов в прошедшем финансовом году.
3. В целях повышения уровня администрирования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района и переданного казенным учреждениям в оперативное управление, средства, полученные казенными учреждениями от оказания платных услуг, целевых (спонсорских) средств, от иной, приносящей доход деятельности, зачисляются в бюджет района.
4. Рекомендовать главным администраторам доходов бюджета района, поступающих в бюджет района, администрирование которых осуществляют органы исполнительной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принять меры, аналогичные указанным в пункте 2 настоящего постановления.
5. Главным распорядителям средств бюджета Ханты-Мансийского района:
5.1. Обеспечить исполнение бюджета района с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики Ханты-Мансийского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
5.2. Обеспечить в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств исполнение бюджетных обязательств бюджета района, а также недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности.
5.3. Повысить самостоятельность и ответственность при разработке и внедрении методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, при проведении контрольных мероприятий своевременно предоставлять сведения для проведения оценки качества финансового менеджмента в сроки, установленные комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района.
5.4. Повысить ответственность за качество составления и утверждения муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ), осуществления контроля за их исполнением.
5.5. Принять меры по увеличению объема платных услуг, предоставляемых населению муниципальными учреждениями района.
5.6. Обеспечить реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" по вопросу поэтапного повышения среднего уровня оплаты труда отдельных категорий работников за счет всех источников, включая реализацию требований по возможному привлечению на эти цели средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, мероприятий по оптимизации расходов отрасли, и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
5.7. Не допускать увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района, за исключением случаев принятия решений по передаче отдельных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ханты-Мансийскому району, между исполнительными органами местного самоуправления района и казенными учреждениями, а также в результате ввода новых объектов социальной сферы.
5.8. Обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе не допускать необоснованного увеличения количества принимаемых расходных обязательств, принять меры по оптимизации действующих расходных обязательств.
5.9. Представлять в комитет по финансам ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, пояснительную записку об исполнении бюджетных ассигнований с аналитическими материалами, а также сведения об экономии бюджетных ассигнований, сложившейся по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
5.10. Активизировать работу по внедрению программно-целевых методов планирования путем перевода текущих расходов по предоставлению бюджетных услуг населению в рамки ведомственных целевых программ.
6. Установить, что получатели средств бюджета района:
6.1. При размещении заказов путем проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района обязаны устанавливать требование обеспечения исполнения договора (контракта) на период действия договора (контракта) в случае размещения заказа на сумму свыше 1 млн. рублей:
в размере от 0 процентов, но не более 30 процентов от начальной цены договора (контракта) - при размещении заказов на предоставление услуг связи, по страхованию имущества района и муниципальных образований, по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих муниципальные должности района, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, на приобретение печатных, электронных изданий, на обучение на курсах повышения квалификации, на услуги по заправке и хранению ГСМ, на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение;
в размере авансового платежа по договору (контракту), но не менее 5 процентов и не более 30 процентов от начальной цены договора (контракта) - при размещении заказов на проектирование, строительство (реконструкцию, ремонт) объектов, включая приобретение (монтаж, пусконаладку) оборудования и мебели, сложнотехнические проекты (проекты, содержащие НИОКР, работы по созданию опытных макетов и образцов), уникальные издания;
в размере от 10 до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта - в размере, не превышающем на 20 процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 50 млн. рублей;
в размере авансового платежа по договору (контракту), но не более 30 процентов от начальной цены договора (контракта), если иные размеры обеспечения исполнения договора (контракта) не установлены законодательством Российской Федерации, администрацией Ханты-Мансийского района - по остальным договорам (контрактам).
6.2. Заключение и оплата получателями средств бюджета района муниципальных контрактов и иных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета района в 2013 году, осуществляются в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, с учетом принятых и неисполненных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных ассигнований.
6.3. Получатели средств бюджета района, бюджетные учреждения района при заключении подлежащих оплате за счет средств бюджета района договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере до 100 процентов от суммы договора (контракта) - о предоставлении услуг связи, о приобретении печатных изданий, об обучении на курсах повышения квалификации, на оказание услуг по обучению граждан по направлениям подготовки (специальностям) высшего и послевузовского профессионального образования в учреждениях высшего профессионального образования, на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, о приобретении продукции (товаров) для обеспечения поставки в районы и населенные пункты на территории района с ограниченными сроками завоза грузов и экспертизу этих грузов, о приобретении (долевом участии в строительстве) жилья, по реализации грантов, присужденных по итогам муниципальных конкурсов, по обязательному страхованию лиц, замещающих муниципальные должности района, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, а также путевок на санаторно-курортное лечение;
в размере от 0 до 30 процентов от суммы договора (контракта), если иные размеры авансовых платежей не установлены администрацией Ханты-Мансийского района - по остальным договорам (контрактам).
7. В целях обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, передаваемых из бюджета района в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям района:
7.1. Органам администрации Ханты-Мансийского района:
своевременно осуществлять контроль за использованием субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета района;
ежеквартально представлять в комитет по финансам администрации района сводную отчетность в разрезе видов субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов и сельских поселений по использованию средств и выполнению условий при их предоставлении по формам, установленным комитетом по финансам администрации района;
своевременно вносить предложения в комитет по финансам администрации района по корректировке и перераспределению объема субвенций, субсидий между сельскими поселениями в пределах утвержденного решением Думы Ханты-Мансийского района объема, если в ходе исполнения бюджета произошло изменение показателей, учтенных при его утверждении.
7.2. Органам местного самоуправления сельских поселений Ханты-Мансийского района:
расходы, осуществляемые за счет соответствующей субвенции, субсидии, иных межбюджетных трансфертов, производить строго с целевым назначением;
своевременно представлять в уполномоченные органы администрации района отчеты о расходовании средств;
осуществлять мероприятия, направленные на оптимизацию бюджетной сети и численности работников муниципальных учреждений, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств субвенций из регионального фонда компенсаций бюджета;
в случае принятия на муниципальном уровне дополнительных обязательств по полномочиям органов муниципальной власти сверх утвержденных нормативов их финансовое обеспечение осуществлять самостоятельно, за счет собственных доходов местного бюджета.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений Ханты-Мансийского района:
8.1. Обеспечить сбалансированность местных бюджетов в 2013 году.
8.2. Обеспечить разработку и реализацию мероприятий по увеличению объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет.
8.3. Провести анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принять меры по их оптимизации.
8.4. Осуществлять тесное взаимодействие с бюджетообразующими предприятиями, организациями, предпринимателями, направленное на увеличение налогооблагаемой базы, рост налоговых и неналоговых платежей, своевременность и полноту расчетов с бюджетом.
8.5. Организовывать деятельность рабочих групп по мобилизации доходов бюджетов, в том числе индивидуальную работу с недобросовестными налогоплательщиками по активизации взыскания недоимки по налогам и сборам, а также задолженности по пеням и штрафам.
8.6. Организовывать мероприятия по привлечению к налогообложению собственников вновь возведенных жилых домов, строений и сооружений, выявлению собственников земельных участков; постановке на налоговый учет всех объектов недвижимого имущества, земельных участков и транспортных средств.
8.7. Активизировать работу по координации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджетов муниципальных образований.
8.8. Продолжить работу по выявлению и постановке на налоговый учет предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории поселений, но не уплачивающих НДФЛ и другие налоги по ОКАТО поселения.
8.9. Предусмотреть в местных бюджетах полное финансовое обеспечение социально значимых расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
8.10. Обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе не допускать необоснованного увеличения количества принимаемых расходных обязательств, принять меры по оптимизации действующих расходных обязательств.
8.11. Не допускать образования просроченной кредиторской задолженности.
8.12. Обеспечить ежегодное увеличение фонда оплаты труда муниципальных учреждений на прогнозируемый уровень инфляции,
в том числе в 2013 году - на 5,5 процента, в 2014 и 2015 годах - на 5 процентов.
8.13. Обеспечить за счет всех источников увеличение фонда оплаты труда муниципальных учреждений в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части поэтапного достижения целевых показателей по уровню оплаты труда отдельных категорий работников, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере культуры.
8.14. Не принимать решения об увеличении численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, провести оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления.
8.15. Осуществлять расходы на содержание органов местного самоуправления поселения в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 августа 2010 года N 191-п "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Учитывать нормативы, установленные данным постановлением, при формировании бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также при подготовке изменений в бюджеты муниципальных образований на текущий финансовый год.
8.16. Осуществлять расходы на оплату труда работников органов местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года N 333-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
8.17. Не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работникам муниципальных бюджетных учреждений, по налогам и другим обязательным платежам во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, а также по другим социально значимым и первоочередным расходам бюджетов муниципальных образований.
8.18. Представлять в комитет по финансам администрации района сведения о внесенных в решения о бюджетах на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов изменениях в недельный срок после принятия их представительными органами муниципальных образований.
9. Главным распорядителям бюджетных средств Ханты-Мансийского района, главным администраторам поступлений и другим органам администрации Ханты-Мансийского района в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в комитет по финансам администрации района информацию о выполнении данного постановления по соответствующим пунктам.
10. Комитету по финансам администрации района (Горелик Т.Ю.) на основе данных главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов поступлений Ханты-Мансийского района и других органов администрации Ханты-Мансийского района представлять главе администрации района сводную информацию о выполнении данного постановления по итогам 9 месяцев, года.
11. Комитету по финансам администрации района (Горелик Т.Ю.) довести настоящее постановление до главных администраторов доходов Ханты-Мансийского района.
12. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по финансам, председателя комитета по финансам Горелик Т.Ю.
Глава администрации |
В.Г. Усманов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 10 апреля 2013 г. N 83 "О мерах по реализации решения Думы Ханты-Мансийского района от 21 декабря 2012 года N 195"
Текст постановления официально опубликован не был