Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации целевой программы и контроль
за ходом ее выполнения
1. Организационная схема управления долгосрочной целевой программой подразумевает персональную ответственность за построение отдельных управленческих процессов и коллегиальность при принятии решений об основных направлениях реформирования и использования ресурсов программы, низкий уровень временных издержек при проведении процедур согласования.
Построение организационной схемы управления Программой обусловлено необходимостью решения следующих задач:
общее руководство реализацией Программы;
координация исполнителей и текущее руководство реализацией Программы;
построение моделей управленческих процессов, подготовка отчетов о реализации Программы;
мониторинг реализации Программы;
анализ промежуточных и итоговых результатов Программы, её корректировка.
2. В целях обеспечения качественного и своевременного выполнения мероприятий Программы муниципальным заказчиком - координатором долгосрочной целевой программы формируется система управления, предусматривающая:
утверждение организационного плана реализации Программы, включающего определение состава, сроков и ожидаемых результатов выполнения мероприятий;
разработку муниципальных правовых актов;
координацию реализации ответственными исполнителями мероприятий;
осуществление текущего мониторинга реализации мероприятий;
подготовку материалов о ходе реализации Программы и представление их на рассмотрение в уполномоченный орган администрации города Югорска;
осуществление при необходимости корректировки мероприятий и их ресурсного обеспечения;
обнародование результатов реализации мероприятий и Программы в целом.
3. Организационный план реализации Программы (план мероприятий).
План мероприятий представляет собой взаимосвязанный перечень действий исполнителей Программы правоустанавливающего, правоприменительного и контрольного характера по достижению установленных цели и задач Программы.
Органы и структурные подразделения администрации города Югорска утверждают отраслевые (ведомственные) планы реализации мероприятий программы, в которых указываются ответственные исполнители, персонально отвечающие за выполнение конкретных мероприятий Программы.
Ответственность за выполнение плана реализации мероприятий исполнителями Программы, соблюдение сроков, обеспечение качества и эффективности реализации мероприятий возлагается на руководителя органа или структурного подразделения администрации города Югорска, курирующего данное направление деятельности.
4. Координация деятельности ответственных исполнителей мероприятий Программы.
Координация деятельности ответственных исполнителей мероприятий Программы осуществляется Департаментом финансов администрации города Югорска.
Департамент финансов администрации города Югорска обеспечивает методическое руководство ответственными исполнителями мероприятий Программы.
5. Осуществление текущего мониторинга реализации программных мероприятий.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется Департаментом финансов администрации города Югорска, на ведомственном уровне - органами и структурными подразделениями администрации города Югорска (ответственными специалистами).
При осуществлении мониторинга реализации Программы Департамент финансов администрации города Югорска:
организует взаимодействие со специалистами ответственных исполнителей, обеспечивает методическое руководство по организации процесса контроля за реализацией мероприятий Программы на ведомственном уровне;
осуществляет сбор и анализ отчетности ответственных исполнителей об исполнении мероприятий Программы.
Ответственные исполнители Программы обеспечивают представление отчетов координатору реализации Программы в порядке и сроки, им установленные.
Формой отчета является аналитическая записка, сопровождаемая табличными материалами.
6. Корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения.
Корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения осуществляется в соответствии с установленным постановлением администрации города Югорска от 22.07.2010 N 1328 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах" порядком.
Решение о корректировке ресурсного обеспечения и программных мероприятий принимается по результатам промежуточной оценки эффективности их реализации, оценки достигнутых целевых индикаторов эффективности.
Корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения осуществляется одновременно с корректировкой целевых показателей и индикаторов долгосрочной целевой программы (за исключением сокращения ресурсного обеспечения Программы на сумму положительной экономии бюджетных средств).
7. Обнародование результатов реализации Программы и программных мероприятий.
Департамент финансов администрации города Югорска и ответственные исполнители программных мероприятий обеспечивают доступность и открытость следующей информации:
о ходе реализации долгосрочной целевой программы и ее отдельных мероприятий, полноте и качестве их реализации;
о результатах реализации Программы и ее отдельных мероприятий, включая достигнутые показатели эффективности в сопоставлении с запланированными;
о направлениях расходования и получателях бюджетных средств, выделяемых в целях реализации программных мероприятий;
муниципальных правовых актов, принимаемых в ходе реализации программы;
аналитической информации, подготавливаемой в целях реализации программных мероприятий;
иной информации, характеризующей сроки, порядок, состав, качество и результаты реализации программных мероприятий.
Обеспечение доступности и открытости указанной информации осуществляется путем её опубликования на официальном сайте администрации города Югорска ответственными за реализацию соответствующих программных мероприятий.
8. Ключевые риски реализации Программы.
Ключевые риски реализации настоящей Программы можно разделить на две условные группы - управляемые и неуправляемые. К неуправляемым рискам относятся такие, как:
изменение федерального и регионального законодательства;
смещение запланированных сроков разработки и принятия федеральных и региональных документов, детализирующих процедуры и направления повышения эффективности бюджетных расходов;
форс-мажорные обстоятельства.
Более обширную группу составляют риски управляемые, то есть те, на минимизацию наступления последствий которых можно повлиять:
вероятность недостаточно четкой постановки задач и неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий Программы в органах и структурных подразделениях администрации города Югорска, а также отсутствием контроля за выполнением мероприятий;
низкое качество и недостаточная проработка муниципальных правовых актов, отраслевых (ведомственных) планов органами и структурными подразделениями администрации города Югорска по повышению эффективности бюджетных расходов, обусловленные необходимостью их формирования в сжатые сроки;
низкий уровень мотивации сотрудников, что влечёт за собой затягивание реализации мероприятий;
низкий уровень гласности и информационной прозрачности осуществляемых мероприятий;
недостаточность высококвалифицированных кадров для решения поставленных задач;
финансовые ограничения, связанные с нехваткой денежных средств на осуществление мероприятий;
и другие.
Для целей снижения негативных последствий наступления указанных рисков предполагается реализовать следующие мероприятия:
качественно планировать расходы на реализацию Программы;
предусмотреть возможность материального стимулирования специалистов, занятых в реализации мероприятий Программы;
вести активную разъяснительную работу (в форме рабочих совещаний, семинаров, "круглых столов", "горячих линий" и т.п.) по вопросам содержательного наполнения мероприятий Программы;
повышать квалификацию сотрудников, реализующих программные мероприятия; координировать деятельность ответственных исполнителей по вопросам реализации мероприятий Программы;
осуществлять действия по освещению хода реализации мероприятий Программы в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.