Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Программные мероприятия
1. Мероприятия задачи 1 "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Югорска".
Постановлением администрации г. Югорска от 3 декабря 2012 г. N 3195 в подпункт 1.1 пункта 1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.1. В соответствии со ст. 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет муниципального образования должен отвечать принципу сбалансированности, то есть объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов местного бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита.
Ухудшение условий функционирования экономики города неизбежно приводит к замедлению роста или снижению доходов бюджета.
При установлении целей социально-экономического развития муниципального образования следует учитывать объективно обусловленные ограничения бюджетного дефицита и темпы муниципального долга во избежание появления "необеспеченных мандатов" (нормативных правовых актов и решений, влекущих дополнительные расходы бюджета).
Вынужденный в условиях неопределенности бюджетных возможностей пересмотр заявленных целей муниципальной политики, муниципальных правовых актов, введение секвестра расходов, отказ от исполнения действующих расходных обязательств, отмена или перенос сроков реализации запланированных мероприятий, целевых программ, невыполнение муниципальных контрактов приводит к снижению доверия граждан и бизнеса к органам власти.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012-2014 годах" отмечена необходимость обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования.
Основным инструментом для решения этой проблемы является проведение администрацией города Югорска соответствующей бюджетной политики, направления которой будут зафиксированы в долгосрочной бюджетной стратегии города Югорска.
В долгосрочной бюджетной стратегии будут сформулированы приоритетные задачи, дана оценка необходимых ресурсов для их выполнения, а также определены возможные источники обеспечения этих ресурсов и предусмотрены критерии и процедуры оценки рисков устойчивости бюджетной системы. Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов повышает обоснованность принимаемых решений, и позволяет всесторонне оценить их отдаленные последствия, отказавшись от традиционного подхода к распределению бюджетных ассигнований на основе индексации расходов предшествующих лет.
Существующий дефицит бюджета города, связанный с недостаточным объемом доходов бюджета города, требует проведения грамотной политики управления муниципальным долгом в целях недопущения необоснованного роста расходов на обслуживание муниципального долга, а также поддержания ликвидности единого счета бюджета города и обеспечения выполнения в установленные сроки принятых бюджетных обязательств. В процессе управления муниципальным долгом должна производиться выработка экономически обоснованного соотношения между потребностями бюджета города в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, а также оптимизация обслуживания и погашения муниципального долга.
Исполнение бюджета осуществляется на основе ежемесячного планирования кассовых поступлений и выплат в соответствии с Порядком формирования и ведения кассового плана, при этом пока отсутствует формализованная методика планирования сроков возникновения и объемов кассовых разрывов в целом.
С целью повышения финансовой гибкости бюджета города планируется проведение анализа причин возникновения временных кассовых разрывов, оценки финансовых последствий их возникновения посредством проведения детализированного анализа поступления доходов и исполнения расходов местного бюджета. Анализ финансовых последствий возникновения временных кассовых разрывов предполагает анализ операций по привлечению долговых обязательств, отсроченных и рассроченных платежей, динамики кредиторской задолженности бюджета. Проведение такого анализа позволит определить причины и финансовые последствия возникновения кассовых разрывов в виде увеличения долговой нагрузки на местный бюджет и увеличения расходов на уплату процентов за пользование привлеченными денежными средствами.
Одним из направлений эффективного исполнения бюджета города является сокращение и реструктуризация кредиторской задолженности.
В городе Югорске инвентаризация кредиторской задолженности проводится ежегодно, анализируются причины и факторы ее возникновения, осуществляется ежемесячный мониторинг. Кредиторская задолженность в целом за 2010 год снизилась по сравнению с 2009 годом на 29 773,0 тыс. руб. и составила 64,5% от прошлогоднего показателя. В составе кредиторской задолженности основную долю составляет задолженность по статье "Увеличение стоимости основных средств". Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
Текущая кредиторская задолженность по средствам местного бюджета в основном складывается по расходам на выплату заработной платы, налогов на оплату труда, на оплату коммунальных услуг и содержание учреждений и избежать ее наличия не представляется возможным, поскольку расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств. Текущая кредиторская задолженность носит операционный характер и не имеет негативных последствий для местного бюджета.
Работа по оптимизации структуры муниципального имущества администрацией города Югорска проводится на постоянной основе. С этой целью осуществляются следующие мероприятия:
разграничение собственности между органами власти различных уровней;
приватизация имущества муниципального образования городской округ город Югорск, не соответствующего его полномочиям.
Вместе с тем, в сфере управления муниципальным имуществом имеется ряд проблем:
в реестре муниципальной собственности числятся объекты недвижимости, на которые не оформлено право собственности муниципального образования город Югорск;
не все муниципальные предприятия и учреждения провели работу по подготовке и оформлению технических паспортов на объекты недвижимости, правоустанавливающих документов на земельные участки и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо соблюдение принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджета города с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках;
ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации и с соблюдением установленных бюджетных ограничений;
систематический анализ и оценка рисков, в том числе возникающих вследствие средне- и долгосрочных демографических тенденций, изменения внешнеэкономических условий, принятия условных обязательств.
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
разработка стратегии социально-экономического развития города Югорска до 2020 года и долгосрочной бюджетной стратегии города Югорска;
использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;
оптимизация налогооблагаемой базы, установление экономически обоснованных налоговых ставок, сохранение социально-значимых налоговых льгот, проведение мониторинга эффективности предоставляемых налоговых льгот, разработка формализованной процедуры прогнозирования доходов бюджета города;
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета города с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета города за качество и соблюдение показателей кассового плана, в том числе разработка методики планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года;
проведение разъяснительной работы с руководителями и главными бухгалтерами главных распорядителей средств бюджета города, дача соответствующих рекомендаций о мерах по недопущению кредиторской задолженности;
осуществление регулярного мониторинга кредиторской задолженности, ежегодной инвентаризации кредиторской задолженности, разработка мер по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, плана-графика мероприятий по её реструктуризации и погашению;
установление системы персональной ответственности руководителей бюджетных учреждений за управлением кредиторской задолженностью путем предусмотрения в трудовом договоре условия о расторжении трудового договора по инициативе работодателя при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения;
проведение анализа эффективности использования муниципального имущества с целью выявления неиспользуемого имущества или имущества, использование которого не связано с полномочиями органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и предприятий.
1.2. Ожидаемые результаты.
Реализация мероприятий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Югорска позволит:
обеспечить увязку системы стратегического и бюджетного планирования в долгосрочной перспективе;
закрепить приоритеты муниципальной бюджетной политики на долгосрочную перспективу;
повысить стабильность и предсказуемость доходной базы местного бюджета, что, в свою очередь, обеспечит создание условий для внедрения элементов среднесрочного и долгосрочного бюджетного планирования на местном уровне;
формировать сбалансированный бюджет (с нулевым или ограниченным дефицитом бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
оптимизировать процесс планирования и финансирования временных кассовых разрывов;
уменьшить кредиторскую задолженность бюджета города;
повысить доходы бюджета города от использования муниципального имущества;
снизить количество муниципальных унитарных предприятий и организаций, доля уставного капитала в которых принадлежит муниципальному образованию, не участвующих в осуществлении возложенных полномочий.
1.3. Риски и альтернативы.
Основными рисками эффективного применения бюджетной стратегии являются риск высоких колебаний доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Югорска, а также изменение приоритетов государственной бюджетной политики Российской Федерации. Во избежание этих проблем долгосрочные планы и положения долгосрочной бюджетной стратегии должны регулярно актуализироваться с учетом фактической динамики и условий развития экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Югорска, а также возможных корректировок приоритетных задач в связи с изменениями внешних условий.
При реализации мероприятий, направленных на сокращение количества объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности следует учитывать оценку потребности в муниципальных услугах с учётом её возможного увеличения.
2. Мероприятия задачи 2 "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности администрации города Югорска"
2.1. В 2011-2012 годах планируются изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, позволяющие публично-правовым образованиям определять целесообразность (исходя из степени подготовленности), порядок и сроки перехода от традиционных целевых статей к целевым статьям, отражающим состав муниципальных программ и их подпрограмм. Начиная с 2013 года, возможен переход на программно-целевой принцип формирования городского бюджета.
В Программе повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, также особо подчеркивается необходимость перехода к формированию бюджетов в программном формате.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Необходимо дальнейшее совершенствование действующих механизмов и процедур с целью повышения эффективности использования бюджетных средств.
Планируется охватить программами все расходы бюджета города в соответствующих сферах, учитывать весь набор возможных управляющих инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, административных и др.), достижение целевых показателей программ увязывать с направлениями финансирования.
Для реализации данной задачи необходимо:
провести инвентаризацию целей и задач, утвержденных в составе программных документов социально-экономического развития города на средне- и долгосрочную перспективу и их отражение в действующих ведомственных и долгосрочных целевых программах;
провести инвентаризацию долгосрочных и ведомственных целевых программ на предмет установленным требованиям эффективности и результативности;
создать действенные механизмы взаимоувязки принятия решений об объемах финансирования целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с результатами реализации программ по итогам отчетного периода;
усовершенствовать методологию оценки результативности и эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ;
создать систему рейтингования целевых программ, конкурентного распределения объемов финансирования между субъектами бюджетного планирования на реализацию целевых программ.
Основными принципами разработки и реализации целевых программ должны стать:
формирование целевых программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития города и индикаторов их достижения;
определение конкретных ответственных исполнителей, отвечающих за реализацию целевой программы (достижение конечных результатов);
установление измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
наделение органов и структурных подразделений администрации города Югорска и их должностных лиц, осуществляющих управление целевыми программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ в соответствии с принципами и требованиями проектного управления;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации целевых программ, в том числе внешней экспертизы, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
Особое внимание планируется уделить созданию системы эффективного и ответственного управленческого учета в части расходов, осуществляемых программно-целевым методом.
2.2. Ожидаемые результаты.
Результатами реализации указанных мероприятий Программы будут:
утверждение и реализация ведомственных и долгосрочных целевых программ города Югорска, обеспечивающих достижение целей и задач социально-экономического развития муниципального образования;
повышение объема бюджетных ассигнований бюджета города, распределяемого в соответствии с программно-целевыми принципами бюджетного планирования;
обеспечение комплексной взаимосвязи расходов бюджета города с целями и результатами муниципальной политики;
создание методологической базы для формирования экономически обоснованного и социально-ориентированного проекта бюджета города на трехлетний период;
повышение качества финансово-экономического планирования и ответственности руководителей органов и структурных подразделений администрации города Югорска, муниципальных учреждений и должностных лиц за достижение программных целей и задач.
2.3. Риски и альтернативы.
Основным риском данного направления Программы является зависимость итоговой эффективности от согласованного внедрения программного бюджетирования на всех уровнях бюджетной системы. В настоящее время методологические подходы Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к построению программного бюджета до конца не определены, поэтому существует риск внедрения методологии программного бюджетирования, которая впоследствии может разойтись с методологией, реализованной на федеральном и региональном уровнях.
В целях минимизации данного риска будет проводиться согласование разрабатываемой методологии с федеральной и региональной практикой программного бюджетирования.
Экономический риск обусловлен возможностью изменения социально-экономической ситуации, что может повлиять на изменение целей и задач, заложенных в утвержденных целевых программах и их рассогласование с приоритетами стратегического территориального развития. В целях минимизации данного риска требуется проведение постоянного во времени мониторинга нормативной правовой базы и параметров социально-экономического развития на муниципальном, региональном и федеральном уровнях; корректировка целей, задач и системы мероприятий целевых программ.
Риск человеческого фактора проявляется в возможности предоставления неполных и неточных данных о деятельности субъектов бюджетного планирования, некорректных значений индикаторов результативности; неправильной увязке целей и задач целевых программ с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования. Для снижения данного фактора риска предполагается использование внутренних и внешних источников информации в совокупности, что позволит выявить объективные закономерности в динамике показателей развития территории.
3. Мероприятия задачи 3 "Повышение эффективности распределения бюджетных средств"
3.1. Для выполнения данной задачи предполагается реализация мероприятий по следующим направлениям:
совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры подготовки проекта решения о бюджете;
повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, в том числе путем увязки структуры и динамики расходов с целями муниципальной политики, проведения оценки эффективности и результативности использования бюджетных средств, результатов выполнения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг, учет потребности в предоставлении муниципальных услуг, искоренение практики неоправданного увеличения бюджетных расходов;
закрепление подходов к планированию бюджетных ассигнований, основанных на принципах необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
разработка критериев и внедрение формализованных процедур принятия новых расходных обязательств бюджета города, внедрение в практику работы конкурсного распределения "бюджета принимаемых обязательств";
совершенствование практики ведения реестра расходных обязательств города Югорска, принятие новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
четкая интеграция в бюджетный процесс докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных и ведомственных целевых программ города Югорска, муниципальных заданий и обоснований бюджетных ассигнований;
обеспечение высокого процента исполнения бюджета города;
обеспечение равномерности использования средств бюджета города путем:
сокращения длительности процедур размещения муниципальных заказов и процесса подписания контрактов;
составления равномерного графика кассовых выплат по отдельным расходам с учетом отраслевых особенностей;
утверждения муниципальных правовых актов (изменений в них), регламентирующих исполнение расходных обязательств города, не в течение финансового года, а в конце предыдущего финансового года;
и) повышение эффективности использования энергетических ресурсов бюджетным сектором;
к) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
л) внедрение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
м) создание условий для мотивации органов и структурных подразделений администрации города Югорска, муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом.
Бюджетная сфера является значимым потребителем энергоресурсов. Объекты бюджетного сектора, как правило, энергоемки. По общественным зданиям существует значительный технический потенциал энергосбережения. Значительные объемы энергоресурсов и финансовых средств бюджета могут быть сэкономлены за счет мер по повышению энергоэффективности и модернизации зданий бюджетной сферы, за счет организации учета и повышения эффективности использования энергоресурсов.
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов бюджетным сектором будет реализовываться в тесной взаимосвязи с долгосрочной целевой программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Югорска на 2010 - 2015 годы".
Целью долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Югорска на 2010 - 2015 годы" является повышение эффективности использования энергетических ресурсов, создание экономических и технологических условий для проведения политики энергосбережения в городе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
сокращение потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов;
внедрение энергосберегающих устройств;
и другие.
В рамках реализации задачи 3 "Повышение эффективности распределения бюджетных средств" настоящей долгосрочной целевой программы с целью повышения эффективности использования энергетических ресурсов бюджетным сектором предполагается:
дооснастить приборами учета тепловой энергии, природного газа и электроэнергии все объекты организаций бюджетной сферы;
организовать контроль за планированием и использованием средств бюджета города, направляемых на оплату энергоресурсов муниципальными учреждениями.
3.2. Ожидаемые результаты.
Результатами реализации указанных мероприятий будут:
налаживание четкой системы планирования бюджета города на основе современных принципов и подходов;
оптимизация структуры расходов бюджета на финансирование предоставления муниципальных услуг за счет внедрения нормативов затрат на оказание услуг;
повышение обоснованности планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
повышение заинтересованности в энергосбережении;
снижение объемов потребления тепловой, электрической энергии не менее чем на 15 % к 2015 году;
сокращение расходов бюджета на оплату за потребленные энергетические ресурсы.
3.3. Риски и альтернативы.
Использование установленных критериев принятия новых расходных обязательств бюджета города и организация конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на первых порах могут привести к усложнению и бюрократизации процедур принятия решений о введении новых расходных обязательств, что, в свою очередь, чревато затягиванием всего бюджетного процесса. Во избежание этих проблем порядок принятия новых расходных обязательств должен быть относительно простым, но ориентированным на недопущение увеличения объемов неэффективных расходов.
Риски мероприятий по повышению эффективности реализации приоритетов муниципальной бюджетной политики могут возникнуть в результате конфликта интересов между заинтересованными главными распорядителями средств бюджета города при определении приоритетов муниципальной бюджетной политики, оптимизации расходных обязательств и структуры финансирования муниципальных учреждений.
Основные риски выполнения запланированных мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Югорска на 2010 - 2015 годы" связаны с:
достижением целевых индикаторов Программы в рамках запланированных средств на ее реализацию;
участием в реализации программных мероприятий предприятий и организаций города;
синхронизацией и координацией деятельности органов местного самоуправления, предприятий и организаций в сфере повышения энергетической эффективности;
влиянием внешних факторов на полноту и качество исполнения запланированных мероприятий.
Минимизировать риски возможно за счет:
привлечения независимых организаций в области энергетического аудита и энергетических обследований, обладающих успешным опытом реализации аналогичных проектов в иных муниципальных образованиях;
оперативной координации реализации мероприятий руководителями и специалистами Департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска;
осуществления Департаментом жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска технической и методической поддержки выполнения мероприятий по повышению энергетической эффективности.
4. Мероприятия задачи 4 "Повышение эффективности деятельности администрации города Югорска и оптимизация функций муниципального управления"
4.1. В последние годы предприняты активные меры по повышению эффективности муниципального управления в сфере муниципальных финансов: созданы условия для противодействия коррупции и снижения административных барьеров; проведена оптимизация состава и полномочий органов и структурных подразделений администрации города Югорска, результатом которой стало сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих; проведена оптимизация соотношения численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
Однако, в условиях нестабильной экономической конъюнктуры высвобождение ресурсов для развития муниципального сектора экономики возможны только при проведении политики, направленной на повышение качества управления муниципальными финансами и осуществления бюджетного процесса в городе Югорске.
Необходимой составляющей повышения эффективности расходов бюджета города должно стать повышение эффективности деятельности администрации города Югорска. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны в рамках реализации мероприятий административной и бюджетной реформ для повышения эффективности.
Повышение эффективности деятельности администрации города Югорска планируется осуществлять по следующим основным направлениям:
совершенствование контрольной деятельности;
передача функций, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);
повышение мотивации руководителей органов и структурных подразделений администрации города Югорска в отношении оптимизации предельной численности работников и сокращения бюджетных расходов на их деятельность;
переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления в электронной форме;
утверждение и реализация отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов органами и структурными подразделениями администрации города Югорска;
повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города, организация его мониторинга.
Действенным инструментом стратегического и операционного планирования и управления должны стать преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Необходимо уточнить порядок разработки и применения, а также разработать и утвердить порядок оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, методику оценки эффективности и результативности деятельности. Предполагается на основе данных оценки результатов деятельности установить механизм рейтингования главных распорядителей средств бюджета города, муниципальных учреждений, а также поощрения, в том числе распределения грантов с целью стимулирования повышения эффективности деятельности главных распорядителей средств бюджета города.
Планируется разработать и утвердить порядок применения результатов мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города, при оценке деятельности и премировании руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета города.
Повышение качества управления муниципальными финансами невозможно осуществить без реализации мероприятий по формированию единого правового и методологического пространства в сфере управления финансовыми потоками субъектов бюджетного планирования. Реализовать данную задачу предполагается путем разработки методологических рекомендаций и модельных правовых актов, в том числе локального характера, регулирующих вопросы повышения качества планирования, исполнения доходной и расходной части местного бюджета, а также вопросы бюджетной учетной политики.
Совершенствование системы муниципального заказа также является одним из ключевых аспектов эффективности муниципального управления. На современном этапе развитие системы муниципального заказа в городе Югорске определяется двумя основными тенденциями.
Необходимость разработки типовых муниципальных контрактов на закупку товаров и услуг, связанных с безопасностью и здоровьем граждан. Такие контракты необходимы для того, чтобы обеспечить выполнение определенных стандартов, гарантирующих безопасность и здоровье граждан. Требуется определить сферы, для которых подобные типовые контракты необходимы (закупка продовольствия, медикаментов и др.), и разработать сами типовые контракты, содержащие четкие требования по обеспечению безопасности и здоровья граждан.
Развитие и действенное функционирование системы муниципального заказа невозможно без адекватной оценки эффективности муниципальных закупок. Для этого требуется разработать соответствующую систему мониторинга эффективности, основанную на современных и качественных методологических подходах. На базе данной методологии станет возможным проводить оценку эффективности муниципальных закупок.
Показателем успешности осуществления вышеуказанных мер должно стать достижение и поддержание городом Югорском высокого рейтинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), формируемого Правительством автономного округа, а также качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах автономного округа, формируемого Департаментом финансов автономного округа. Достижение высокого рейтинга зависит от слаженной, скоординированной работы финансового органа, других органов и структурных подразделений администрации города Югорска, муниципальных учреждений, от соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и фактического достижения высоких показателей качества управления муниципальными финансами.
4.2. Ожидаемые результаты.
Результатами реализации указанных мероприятий будут:
повышение средней оценки эффективности деятельности главных распорядителей средств бюджета города;
увеличение за последний отчетный год средней оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города, в сравнении с предыдущим отчетным финансовым годом;
установление взаимосвязи объемов бюджетного финансирования муниципальных учреждений на очередной финансовый год и плановый период с результативностью их деятельности;
повышение уровня профессионализма и компетенции работников;
повышение общей эффективности муниципальных закупок;
обеспечение своевременного размещения муниципального заказа.
4.3. Риски и альтернативы.
В силу большого количества показателей, характеризующих результативность и эффективности деятельности, уровень качества финансового менеджмента, а также расчетных составляющих, возникает риск неправильного расчета соответствующих показателей; некорректной интерпретации полученных выводов по результатам проведения оценки. Для минимизации вероятности негативного влияния данного фактора риска предлагается автоматизировать процедуру расчета показателей оценки, ежегодный пересмотр самих показателей.
Несовершенство системы оценки результатов деятельности может привести к искажению стимулов, когда усилия руководителей субъектов бюджетного планирования будут направлены на достижение установленных показателей любой ценой, вне зависимости от существования альтернативных путей решения поставленной задачи.
Основные риски, связанные с реализацией мероприятий по оказанию методологической помощи субъектам бюджетного планирования в области организации бюджетного процесса связаны с необходимостью разработать значительное количество методических рекомендаций в ограниченные сроки, что может сказаться на качестве и конечных результатах работы.
В качестве альтернативного подхода к совершенствованию бюджетного процесса возможно применение муниципального конкурса на выделение целевых бюджетных ассигнований на реализацию комплекса мероприятий по реформированию ведомственной системы организации бюджетного процесса. Данный подход потребует дополнительных расходов из бюджета города.
Возможно, типовые муниципальные контракты и порядок проведения оценки эффективности муниципальных закупок будут разработаны и утверждены на федеральном или региональном уровнях. В этом случае систему муниципального заказа в городе Югорске необходимо будет адаптировать к новым требованиям федерального и регионального законодательства. Однако мероприятия настоящей Программы позволят облегчить процесс адаптации, поскольку органы власти и учреждения будут готовы действовать в условиях более жестких требований к размещению муниципального заказа.
5. Мероприятия задачи 5 "Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора)"
5.1. Муниципальное задание является инструментом бюджетной политики, направленным на обеспечение соответствия бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг непосредственному результату, характеризующему их объем и качество. Механизм формирования муниципального задания и порядок взаимодействия органов и структурных подразделений администрации города Югорска с подведомственными учреждениями претерпел существенные изменения в связи с вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Предполагается перевести бюджетные учреждения, оказывающие муниципальные услуги, с 1 января 2012 года со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания.
Изменение статуса бюджетных учреждений повлекло расширение их финансовой самостоятельности, повышение ответственности за расходованием бюджетных средств, предоставило возможность оперативного решения вопросов, возникающих при оказании услуг населению. Реорганизация бюджетных учреждений в иные организационно-правовые формы на данном этапе не повлияла на общий объем бюджетного финансирования в связи с сохранением ассигнований, выделяемых на реализацию муниципального задания.
При проведении планируемых мероприятий в первую очередь должна быть решена задача повышения качества муниципальных услуг и только потом оптимизации бюджетных расходов на их обеспечение.
Задача повышения качества и эффективности оказания муниципальных услуг должна быть решена при условии сохранения (либо снижения) темпов роста расходов бюджета города на них, путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также создания условий и стимулов для администрации города Югорска по оптимизации сети учреждений.
В соответствии с указанным федеральным законом в городе сформирована нормативная правовая база, необходимая для осуществления контроля исполнения и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Для решения задачи 5 "Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора)" предполагается:
повышение доступности и качества муниципальных услуг в социально значимых сферах;
привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
создание условий для дальнейшей оптимизации бюджетной сети;
развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений;
внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить 3 взаимосвязанные задачи:
совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
повышение открытости и ответственности деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Органам и структурным подразделениям администрации города Югорска необходимо:
провести детальную инвентаризацию своих полномочий, реализуемых самостоятельно и через свои подведомственные организации;
произвести увязку каждого реализуемого полномочия с конкретными муниципальными услугами, осуществляемыми функциями;
ежегодно проводить сравнительную оценку потребности в предоставляемых муниципальных услугах и фактически предоставленных муниципальных услуг;
четко регламентировать процедуры осуществления всех функций и предоставления всех муниципальных услуг, ежегодно проводить инвентаризацию действующих административных регламентов и стандартов качества предоставления муниципальных услуг;
определить или уточнить показатели качества по каждой муниципальной услуге (выполняемой работе);
обеспечить полномасштабное внедрение практики формирования муниципальных заданий по всем видам предоставляемых муниципальных услуг (в соответствии с реестром услуг). Прогноз сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий должен использоваться в отраслевых программах и в процессе бюджетного планирования;
проработать систему мониторинга всего комплекса реализуемых мероприятий, включая вопросы стимулирования, а также принять меры, направленные на повышение профессиональной подготовки действующего кадрового состава;
ежегодно проводить оценку возможности изменения типа бюджетных учреждений в форму автономных и (или) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам организациями, не относящимися к муниципальной форме собственности.
Для того, чтобы система взаимосвязи между объемом и качеством услуг и финансовым обеспечением соответствующего муниципального задания была работоспособной, необходима разработка и внедрение отраслевых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества муниципальных учреждений. Утвержденные методические рекомендации по определению нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений носят рамочный характер и требуют конкретизации при расчете стоимости отдельной услуги. Но по причине регулярных изменений состава муниципальных услуг, размеров тарифов и цен на товары и услуги, а также принципов оплаты труда и штатного расписания учреждений нормативы финансовых затрат не могут быть зафиксированы на средне- и долгосрочную перспективу.
Оптимальным решением поставленной задачи является разработка отраслевых порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества в разрезе однотипных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями (отдельных учреждений).
Одним из механизмов повышения эффективности оказания муниципальных услуг является создание условий для обеспечения равных возможностей для участия немуниципальных организаций в оказании социально значимых услуг населению города, что в перспективе позволит сократить расходы бюджета города на оказание услуг, потребность в которых выше того объема, который могут оказать соответствующие муниципальные учреждения города. При реализации данного мероприятия должны учитываться: сложность процессов оказания отдельных видов муниципальных услуг, возможные нежелательные последствия данного мероприятия для конкретной отрасли, инициатива частного бизнеса взять на себя ответственность за оказание конкретных социальных услуг и другие обстоятельства.
В настоящее время механизм аутсорсинга в социальной сфере города Югорска практически не применяется, однако данное направление дает возможность экономии бюджетных средств при росте объема и качества предоставляемых услуг и представляется перспективным.
5.2. Ожидаемые результаты.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
повысить эффективность использования бюджетных средств, а также качество оказания муниципальных услуг;
повысить степень удовлетворенности получателей муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги;
увеличить количество немуниципальных организаций, оказывающих муниципальные услуги;
сократить экономически необоснованные расходы бюджета за счет оптимизации перечня и объемов предоставляемых муниципальных услуг, а также стандартизации соответствующих муниципальных услуг;
сформировать предпосылки для перехода от затратной к результативной модели бюджетного планирования и финансирования;
увеличить количество муниципальных услуг, финансовое обеспечение которых рассчитывается с применением отраслевых порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и на содержание имущества муниципальных учреждений города;
определить объемы финансового обеспечения муниципальных учреждений и других организаций, ответственных за организацию предоставления муниципальных услуг, необходимых для соблюдения соответствующих стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
5.3. Риски и альтернативы.
Экономический риск обусловлен влиянием всех возможных конъюнктурных рисков на изменение стоимости предоставления услуг (в том числе, внутренней структуры стоимости) и структуры предпочтений населения с изменением экономической ситуации. Возможное негативное последствие - увеличение отклонений фактически предоставляемых услуг (объемов расходов бюджета на соответствующие цели) от потребности в предоставлении муниципальных услуг, в том числе, в стоимостном выражении.
Минимизировать экономический риск возможно за счет проведения постоянного во времени мониторинга нормативной правовой базы и экономической ситуации на муниципальном, региональном и федеральном уровнях с целью своевременного принятия мер по корректировке оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, изменения объемов и стоимости предоставляемых услуг; регулирования и корректировки стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
Возможно наличие финансовых ограничений (недостаточность финансирования) для повышения качества предоставления муниципальных услуг. Данный риск возможно минимизировать путем качественного планирования расходов на предоставление муниципальных услуг.
Риски выполнения мероприятия по увеличению количества немуниципальных организаций в оказании социально значимых муниципальных услуг населению города состоят в возможном снижении качества их оказания сторонними организациями, что, в свою очередь, может быть обусловлено отсутствием у них достаточного опыта оказания соответствующих услуг, а также сложностью контроля качества оказываемых ими услуг в условиях аутсорсинга. Кроме того, город Югорск может столкнуться с отсутствием достаточного количества немуниципальных организаций, желающих или способных оказывать муниципальные услуги, соответствующие установленным стандартам качества. В случае возникновения указанных рисков необходимо проведение методологической работы с потенциальными участниками размещения заказа на оказание муниципальных услуг. Кроме того, возможен вариант полного или частичного отказа от использования практики аутсорсинга при оказании муниципальных услуг и наращивание сети муниципальных учреждений в целях обеспечения потребности населения в социально значимых услугах.
Основные риски изменения типа муниципальных учреждений связаны с неразвитостью рынка бюджетных услуг. Возможные риски также связаны с нежеланием руководства бюджетного учреждения проводить преобразования: с одной стороны это неготовность руководителей бюджетных учреждений организовывать финансовую деятельность в новых условиях, с другой стороны - ожидание возможного повышения стоимости оказываемых услуг. Для минимизации риска предлагается проводить курсы повышения квалификации (обучающие семинары) для руководителей и специалистов муниципальных бюджетных учреждений по вопросам деятельности автономных учреждений, осуществить разработку типовых модельных документов, регламентирующих деятельность автономных учреждений.
6. Мероприятия задачи 6 "Совершенствование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля"
6.1. Система муниципального финансового контроля регулируется Бюджетным Кодексом Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами города Югорска.
Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля должно строиться в соответствии с современными тенденциями и быть направлено на решение накопившихся системных проблем.
Расширение самостоятельности участников бюджетного процесса, связанные с реализацией Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в городе Югорске, в том числе на уровне учреждений должно сопровождаться одновременным усилением ответственности за принятые решения и укреплением надежности системы муниципального финансового контроля.
В связи с этим, необходимо пересмотреть действующие подходы к организации муниципального финансового контроля.
Финансовый контроль должен определяться как деятельность органов местного самоуправления, направленная на контроль:
соблюдения бюджетного законодательства,
достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
экономности, результативности и эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Переход к программному бюджету, приведение в соответствие действующих норм бюджетного законодательства новым принципам организации бюджетного процесса, внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг и совершенствование правового статуса муниципальных учреждений требуют комплексного совершенствования системы муниципального финансового контроля, в том числе путем:
уточнения полномочий органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля;
организации действенного контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных ассигнований в соответствии с определенными критериями эффективности и результативности их использования.
Наиболее рациональный и эффективный способ разрешения проблемы - заключение соглашения между органами внутреннего и внешнего контроля, которое бы:
координировало деятельность всех органов контроля, т.е. упорядочивало систему муниципального финансового контроля;
предусматривало механизмы взаимодействия между органами внешнего и внутреннего контроля.
Развитие системы внутреннего финансового контроля на современном этапе предполагает смещение акцента с механизмов внешнего (по отношению к главному распорядителю бюджетных средств) контроля на механизмы внутреннего финансового аудита. Это означает, что главный распорядитель бюджетных средств создает внутреннее подразделение финансового аудита (или выделяет ставки специалистов, или наделяет специалистов дополнительными функциями).
В целом, внутренний аудит нацелен на аудит эффективности использования бюджетных средств (соотношения затрат и результатов) и аудит соблюдения законодательства (процедур при подготовке бюджета, распределении бюджетных ассигнований и т. д.). Внутренний аудит позволяет не только разгрузить иные контролирующие органы, но, что крайне важно, дает руководителю органа или структурного подразделения администрации города Югорска возможность включить финансовый аудит в систему управления организацией, без чего эффективное управление принципиально невозможно. Для обеспечения независимости создаваемых подразделений (специалистов) необходимо, чтобы они подчинялись непосредственно руководителю органа или структурного подразделения администрации города Югорска. Также необходимо обеспечить соответствующую методологическую поддержку данного процесса.
Финансовый контроль деятельности казенных учреждений (за исключением тех, которым будет даваться муниципальное задание на оказание муниципальных услуг или выполнение работ) не будет претерпевать значительных изменений, то есть такой контроль будет, прежде всего, заключаться в мониторинге бюджетной отчетности и исполнения сметы.
Контроль деятельности бюджетных и автономных учреждений должен осуществляться в форме контроля использования субсидий в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города. Это означает, что необходимо контролировать выполнение муниципального задания и использование муниципального имущества, использование субсидий на иные цели, а также расходование иных бюджетных ассигнований.
Для достижения задачи 6 "Совершенствование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля" предполагается реализовать мероприятия по следующим направлениям:
разработка и реализация плана мероприятий по совершенствованию муниципального финансового контроля;
совершенствование порядка осуществления финансового контроля администрации города Югорска;
создание системы внутреннего финансового аудита на уровне органов и структурных подразделений администрации города Югорска;
подготовка соглашения о координации деятельности органов внутреннего и внешнего муниципального контроля;
разработка методики анализа эффективности и результативности бюджетных расходов и осуществление анализа эффективности и результативности бюджетных расходов в муниципальных учреждениях.
6.2. Ожидаемые результаты.
Реализация мероприятий позволит обеспечить:
развитие системы внутреннего финансового аудита на уровне органов и структурных подразделений администрации города Югорска, внедрение новых подходов к организации муниципального финансового контроля;
укрепление финансовой дисциплины, сокращение числа случаев нарушения бюджетного законодательства, связанных с нецелевым расходованием бюджетных средств, а также с превышением лимитов бюджетных обязательств при заключении муниципальных контрактов;
координацию взаимодействия органов внутреннего и внешнего муниципального контроля;
формирование системы муниципального финансового контроля в отношении новых типов муниципальных учреждений (за исключением казенных учреждений).
6.3. Риски и альтернативы.
Риски при заключении соглашения между органами внутреннего и внешнего контроля заключаются в том, что адекватные механизмы взаимодействия не будут сформированы, а разграничение объектов и предметов контроля будет выполнено исключительно формально.
Риски внедрения системы внутреннего финансового аудита состоят в том, что такая система утрачивает свою независимость от объекта управления и, кроме того, могут возникнуть трудности с консолидацией контрольной информации по органам и структурным подразделениям администрации города Югорска. Основной риск изменений в системе контроля учреждений связан с тем, что в отношении бюджетных и автономных учреждений могут быть сбалансированы не оптимально традиции и потребности финансового контроля с одной стороны, и идеи управления по результатам (повышение самостоятельности учреждений, акцент на результатах, а не процедурах) с другой стороны.
Для нивелирования данных рисков необходимо предусмотреть проведение выборочных проверок внешними органами (по отношению к органам и структурным подразделениям администрации города Югорска) качества организации внутреннего финансового аудита.
7. Мероприятия задачи 7 "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами"
7.1. В городе Югорске на протяжении последних лет проводится работа по модернизации системы информационного обеспечения органов местного самоуправления и внедрению новых информационных технологий в сфере управления муниципальными финансами. В настоящее время в городе действуют автоматизированная система "Бюджет" с подсистемой исполнения бюджета, автоматизированная информационная система "Государственный заказ". Кроме того, используются программные продукты СКИФ для создания и корректировки отчетности города Югорска для Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Администрация города Югорска способствует повышению открытости и прозрачности информации об исполнении бюджета города: на официальном сайте администрации города Югорска (http://adm.ugorsk.ru/) размещается информация о деятельности Департамента финансов администрации города Югорска, об исполнении бюджета города, о реализации целевых программ.
Однако современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
Задачи, поставленные данной программой, требуют дальнейшей модернизации автоматизированной системы управления муниципальными финансами, в частности.
Требуется построить единую информационную систему управления муниципальными финансами ("Электронный бюджет"), которая состоит из следующих комплексно интегрированных между собой систем:
комплексная система автоматизации процесса планирования бюджета;
комплексная система автоматизации и оптимизации исполнения бюджета и управления бюджетным процессом;
система мониторинга, формирования и анализа бюджетной отчетности.
В электронный вид должны быть переведены такие бюджетные операции, как формирование и контроль за исполнением муниципальных заданий, подготовка обоснований бюджетных ассигнований, разработка и контроль за исполнением долгосрочных целевых программ города Югорска и ведомственных целевых программ города Югорска, а также расчет стоимости муниципальных услуг в разрезе поставщиков и видов услуг, кодов бюджетной классификации, типов расходных обязательств.
Кроме того, в рамках реализации задачи 7 "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами" деятельность администрации города будет направлена на обеспечение публичности информации о плановых и фактических результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах.
7.2. Ожидаемые результаты.
Создание единой интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами позволит:
обеспечить прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления, создать условия для осуществления общественного контроля за принятием решений в сфере муниципальных финансов;
обеспечить единый подход к организации системы информационной поддержки бюджетного процесса;
создать единый электронный документооборот, обеспечивающий полную автоматизацию и интеграцию процесса планирования и исполнения бюджета (увязка стратегических целей развития и расходов бюджета города с целями, задачами и показателями деятельности субъектов бюджетного планирования, целевыми программами, муниципальными заданиями, обоснованиями бюджетных ассигнований, муниципальными закупками и другими инструментами бюджетирования, ориентированного на результат), охватывающий всех участников бюджетного процесса и позволяющий осуществлять мониторинг управления муниципальными финансами в режиме реального времени;
обеспечить возможность составления различных версий проекта бюджета города с выбором наиболее приемлемого варианта;
решить вопросы исключения дублирования операций по многократному вводу и обработке данных, существенно сократить объемы трудоемких рутинных операций, высвободить рабочее время для анализа и мониторинга, минимизировать количество ошибок, допускаемых при обработке информации, повысить производительность труда специалистов и мотивацию к труду;
упростить процедуры межведомственного взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса;
в конечном итоге - перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
7.3. Риски и альтернативы.
Основной риск при реализации данного мероприятия Программы может быть связан с недостаточной квалификацией специалистов для работы с новым программным обеспечением. Минимизация данного риска будет осуществляться посредством организации обучения работе с новыми программными инструментами.
Кроме того, существует риск отказа от применения на практике новых методов и технологий организации бюджетного процесса отдельными органами и структурными подразделениями администрации города Югорска, муниципальными учреждениями и осуществление бюджетных операций привычным способом, что наряду с высоким уровнем затрат на модернизацию системы информационного обеспечения администрации города Югорска создает условия для снижения эффективности расходов. Для исключения подобной ситуации планируется стандартизация форматов и форм передачи данных между органами и структурными подразделениями администрации города Югорска и муниципальными учреждениями.
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет", которая предусматривает разработку и внедрение принципиально новых информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами, Правительством Российской Федерации не создана. Минимизация данного риска будет осуществляться посредством обеспечения интеграции информационных систем.
8. Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к Программе.
Очередность выполнения мероприятий в рамках этапов определена исходя из анализа текущего состояния, готовности администрации города Югорска к проводимым реформам, а также исходя из принципов сбалансированности финансовых и трудовых ресурсов, последовательности и взаимообусловленности реализуемых мероприятий.
На первом этапе реализации Программы (2011 год) предполагается сформировать основные механизмы реализации Программы, провести организационные мероприятия:
- сформировать систему управления Программой;
- сформировать системы мониторинга, анализа, учета и контроля.
Основными задачами этого этапа являются подготовка и корректировка существующей нормативно-правовой и методологической базы для практической реализации Программы.
На первом этапе также будет начата работа по автоматизации системы управления бюджетным процессом (проектирование системы "Электронный бюджет" как комплекса взаимоувязанных компонентов, размещение муниципального заказа на приобретение программных модулей, проведение предпроектного обследования).
Второй этап реализации Программы (2012 и 2013 годы) является определяющим этапом всей Программы. На данном этапе завершается реализация основных мероприятий Программы, разработка основных муниципальных правовых актов и инструментов, позволяющих достичь цели, заявленные в Программе. Будет производиться доработка функциональности автоматизированной системы управления бюджетным процессом, ввод в действие и опытная эксплуатация программных модулей, приобретение оборудования, компьютерной техники для повышения уровня технической оснащенности администрации города Югорска и централизованных бухгалтерий.
Ход реализации Программы будет освещаться в средствах массовой информации и сети Интернет на официальном сайте администрации города Югорска (http://adm.ugorsk.ru), что обеспечит проводимым реформам максимальную публичность и позволит всем жителям города принять участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов в финансово-бюджетной и налоговой сферах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.