Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 24 октября 2013 г. N 1364
14 февраля, 15 сентября 2014 г., 13 марта, 10 августа, 20 ноября, 30 декабря 2015 г., 11 апреля 2016 г., 15 марта, 7 августа, 12 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 12 декабря 2017 г. N 1199
Паспорт программы
Наименование программы |
"Профилактика правонарушений в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка в городе Ханты-Мансийске" на 2016 - 2020 годы (далее - программа) |
Правовое обоснование для разработки программы |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 21.08.2013 N 213-р "О разработке муниципальной программы "Профилактика правонарушений в сфере общественной безопасности и правопорядка в городе Ханты-Мансийске" на 2014 - 2020 годы" |
Разработчик программы |
Отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений Администрации города Ханты-Мансийска |
Координатор программы |
Отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители мероприятий программы |
Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве"; муниципальное бюджетное учреждение "Горсвет"; отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений Администрации города Ханты-Мансийска; муниципальное казенное учреждение "Управление логистики"; Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска; муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Межшкольный учебный комбинат"; управление общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска; Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска; муниципальное бюджетное учреждение "Культурно-досуговый центр "Октябрь"; муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества"; муниципальное бюджетное учреждение "Городская централизованная библиотечная система"; муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный комплекс "Дружба"; управление культуры Администрации города Ханты-Мансийска; управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска; отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ханты-Мансийска; муниципальное казенное учреждение "Служба социальной поддержки населения" |
Основные цели и задачи программы |
Цели программы: 1. Обеспечение общественной безопасности и правопорядка. 2. Совершенствование системы профилактики немедицинского потребления наркотиков. 3. Предупреждение экстремистской деятельности. Задачи программы: 1. Предупреждение правонарушений на улицах города. 2. Профилактика правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. 3. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения. 4. Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи. 5. Профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде. 6. Поддержание межнационального и межконфессионального мира и согласия. 7. Информационное противодействие распространению экстремизма |
Сроки и этапы реализации программы |
2016 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма I "Профилактика правонарушений"; подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ"; подпрограмма III "Профилактика экстремизма" |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 92 396 228,31 рублей, в том числе: федеральный бюджет - 295 600,00 рублей; бюджет автономного округа - 27 119 400,00 рублей; бюджет города - 64 981 228,31 рублей |
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
1. Подпрограмма I "Профилактика правонарушений"
Система профилактики правонарушений создана и совершенствуется во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25.09.2005 N Пр-1564, от 29.06.2007 N Пр-1293 ГС. Реализация в 2012 - 2014 годах мероприятий в рамках программ по профилактике правонарушений позволила к 2015 году существенно улучшить криминогенную обстановку на территории города.
Количество зарегистрированных преступлений на территории города Ханты-Мансийска снизилось на 11% (с 1947 в 2011 году до 1734 в 2014 году), в том числе на 8% (с 494 до 453) уменьшилось количество зарегистрированных преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких.
В структуре имущественных преступлений количество краж снизилось на 31% (с 877 до 606), грабежей на 61% (с 56 до 22), разбойных нападений на 78% (с 9 до 2), угонов транспортных средств на 49% (с 57 до 29).
В структуре преступлений против личности количество совершенных на территории города умышленных убийств снизилось на 56% (с 9 до 4 преступлений), количество фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью уменьшилось на 23% (с 35 до 27).
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 43% (с 54 в 2011 году до 31 в 2014), количество преступлений на улицах города - на 11% (с 398 до 354).
Существенно повлияло на снижение преступности на улицах города в условиях снижения штатной численности сотрудников полиции внедрение технических средств видеонаблюдения и видеоконтроля, привлечение общественности к охране общественного порядка.
В период реализации программ произведена модернизация системы видеонаблюдения за состоянием правопорядка, более чем в 3 раза (до 144 единиц) увеличено количество видеокамер. В городе создано и действует 5 добровольных народных дружин, численностью 32 человека.
В то же время состояние оперативной обстановки требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности. Требуется целенаправленная работа по обеспечению общественного порядка в общественных местах. Так, количество преступлений, совершенных в общественных местах, увеличилось на 14% (с 599 до 683). Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которые оказывают негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Практически каждое третье преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения.
В связи с ростом в городе Ханты-Мансийске количества автотранспортных средств, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и недостаточным контролем за соблюдением Правил дорожного движения водителями транспортных средств, особую остроту в последние годы приобрела проблема аварийности на дорогах города.
В 2014 году на территории города Ханты-Мансийска зарегистрировано 162 дорожно-транспортных происшествия (далее - ДТП), что больше, чем в 2011 году на 33% (122 происшествия).
На 39% увеличилось число погибших при ДТП (2014 год - 13 человек, в 2011 году - 8), ранено 211 человек, что выше показателя 2011 года на 34% (158 человек).
Компенсировать отсутствие необходимых штатов дорожно-патрульной службы отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения возможно путем внедрения технических средств контроля.
В 2012 - 2014 годах в городе Ханты-Мансийске установлены и запущены в эксплуатацию 8 комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, приобретено оборудование, позволяющее автоматически обрабатывать информацию о нарушениях Правил дорожного движения, выявленных комплексами, заменены на видеокамеры с лучшим разрешением 30 камер Автоматизированной системы управления дорожным движением, установленные на перекрестках города.
Состояние аварийности показывает, что дороги города необходимо дополнительно оборудовать средствами автоматического контроля за дорожным движением.
Существенную роль в обеспечении правопорядка и профилактике правонарушений играет реализация переданных государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях".
В 2014 году административной комиссией города Ханты-Мансийска организовано и проведено 42 заседания административной комиссии города Ханты-Мансийска, на которых рассмотрено 2077 дел об административных правонарушениях, предусмотренных законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях".
По результатам рассмотрения дел административной комиссией вынесено 1713 постановлений о наложении штрафов на сумму 1391,4 тыс. рублей, добровольно уплачено и взыскано штрафов на сумму 830,6 тыс. рублей.
Секретарем административной комиссии возбуждено 54 дела по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мировыми судьями по результатам рассмотрения наложено штрафов на сумму 83,8 тыс. рублей, по 7 делам вынесены постановления о назначении наказания в виде административного ареста.
Немаловажным мероприятием является осуществление государственных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами первой инстанции подсудных им уголовных дел с участием присяжных заседателей.
В целях обеспечения участия граждан в отправлении правосудия каждые четыре года составляется общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели.
Общее количество кандидатов в присяжные заседатели по городу Ханты-Мансийску составляет 2575 человек.
Из списков кандидатов в присяжные заседатели, поступивших из муниципальных образований, формируются общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели суда автономного округа и Уральского окружного военного суда на 4 года.
Списки кандидатов ежегодно (или в более короткие сроки по представлению председателя суда) проверяются и при необходимости изменяются и дополняются, при этом граждане, утратившие право быть присяжными заседателями, из списков кандидатов исключаются.
2. Подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ"
Подпрограмма разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года".
Необходимость разработки и реализации подпрограммы вызвана напряженной ситуацией в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике и правопорядку.
Территория города Ханты-Мансийска является уязвимой в отношении распространения наркомании в силу преобладания в городе молодого населения и высокого уровня миграция населения.
В результате реализации в предыдущие годы на территории города Ханты-Мансийска аналогичных окружных и муниципальных программ, наметились положительные тенденции в сфере профилактики незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Заболеваемость наркоманией в городе Ханты-Мансийске в 2012 году в сравнении с 2011 годом снизилась на 24,7% и составила 22,9 случая на 100 тыс. населения (2011 год - 30,4 случая на 100 тыс. населения), а распространенность наркомании за тот же период снизилась на 21,5% (с 357,1 до 280,2 случаев на 100 тыс. населения).
Количество лиц, впервые поставленных на учет с диагнозом "наркомания", в 2012 году составило 19 человек, за аналогичный период 2011 года на учет было поставлено 24 человека. Количество лиц, состоящих на учете с данным диагнозом, сократилось на 8% и составило 186 человек.
Однако в 2013-2014 годах произошел рост заболеваемости наркоманией с 22,9 до 46,3 случаев на 100 тыс. населения. Количество лиц, впервые поставленных на учет с диагнозом "наркомания", увеличилось до 231 человека, или на 24% по сравнению с 2012 годом.
Данные социологических исследований показывают, что основными причинами распространения наркомании в настоящее время являются: незанятость молодежи, доступность наркотиков, влияние мигрантов и приезжих.
Недостаточно эффективно организованы профилактическая деятельность, медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией. Недостаточно используется потенциал общественных объединений и религиозных организаций.
Появление синтетических наркотиков, использование сети Интернет в целях пропаганды немедицинского потребления наркотиков, их производства и распространения, требуют принятия дополнительных мер по противодействию потреблению наркотических средств.
3. Подпрограмма III "Профилактика экстремизма".
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Определение целей программы связана с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года.
Цели программы:
I. Обеспечение общественной безопасности и правопорядка (подпрограмма I "Профилактика правонарушений").
Достижение указанной цели планируется через решение следующих задач:
предупреждение правонарушений на улицах города;
профилактика правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
профилактика правонарушений в сфере дорожного движения.
Целевыми показателями реализации мероприятий данных задач являются:
1. Доля административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.9, 12.12, 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленных с помощью технических средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, в общем количестве таких правонарушений.
Показатель рассчитывается как процентное отношение числа выявленных средствами фотовидеофиксации, работающими в автоматическом режиме, нарушений правил дорожного движения, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 12.9, 12.12, 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в общем количестве таких правонарушений.
Планируется, что к 2020 году доля выявленных нарушений скоростного режима, правил проезда перекрестков, правил остановки и стоянки транспортных средств с помощью технических средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, составит не менее 67% от общего количества таких нарушений. В 2014 году данный показатель составил 60%.
Достижение запланированного значения возможно, при условии достаточного финансирования мероприятий, предусмотренных пунктом 1.5 перечня программных мероприятий, и ввода в эксплуатацию дополнительных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
2. Доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений.
Показатель рассчитывается как процентное отношение уличных преступлений к общему числу зарегистрированных преступлений (без учета экономических преступлений, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков и преступлений, предусмотренных статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).
В 2014 году доля уличных преступлений в общем массиве преступлений, совершенных на территории города, составила 19,6%. При реализации запланированных профилактических мероприятий к 2020 году планируется снижение показателя на 2,6% - до 17%.
3. Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий.
Показатель рассчитывается на 100 тыс. населения как отношение количества погибших при дорожно-транспортных происшествиях к численности населения.
Программой предусматривается снижение показателя на 28,1% (с 13,9 человек в 2014 году до 10 человек на 100 тыс. населения в 2020 году).
II. Совершенствование системы профилактики немедицинского потребления наркотиков (подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ").
Для достижения цели программа предусматривает решение следующей задачи - профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи.
Целевым показателем реализации мероприятий данной задачи является уровень первичной заболеваемости наркоманией, который рассчитывается как отношение впервые выявленных лиц с диагнозом наркомания на 100 тыс. человек населения.
Планируется, что к 2020 году уровень первичной заболеваемости наркоманией снизится на 26,6%, с 46,3 в 2014 году до 34 человек на 100 тыс. населения в 2020 году.
III. Предупреждение экстремистской деятельности (подпрограмма III "Профилактика экстремизма").
Для достижения цели программа предусматривает решение следующих задач:
профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде;
поддержание межнационального и межконфессионального мира и согласия;
информационное противодействие распространению экстремизма.
Целевыми показателями реализации мероприятий данных задач являются:
1. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений.
Доля таких граждан определяется по итогам, проводимых Департаментом общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, опросов общественного мнения по вопросу: "Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных национальностей в городе Ханты-Мансийске?", при количестве опрошенных не менее 200 человек.
Показатель по итогам каждого проведенного опроса рассчитывается процентным отношением количества граждан, оценивших отношения в сфере межнациональных отношений в городе Ханты-Мансийске, как "Доброжелательные, способствующие общественному согласию", и как "Нормальные, бесконфликтные", к общему количеству опрошенных. При расчете показателя граждане, выбравшие ответ "Затрудняюсь ответить", не учитываются.
Итоговый показатель рассчитывается как среднее значение показателей, выведенных по итогам всех проведенных в течение года опросов.
В 2014 году доля граждан, положительно оценивших состояние межнациональных отношений в городе Ханты-Мансийске, составила 65%. Планируется, что к 2020 году данный показатель увеличится до 80%.
2. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений.
Доля таких граждан определяется по итогам, проводимых Департаментом общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, опросов общественного мнения по вопросу: "Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных вероисповеданий в городе Ханты-Мансийске?", при количестве опрошенных не менее 200 человек.
Показатель по итогам каждого проведенного опроса рассчитывается процентным отношением количества граждан, оценивших отношения в сфере межконфессиональных отношений в городе Ханты-Мансийске, как "Доброжелательные, способствующие общественному согласию", и как "Нормальные, бесконфликтные", к общему количеству опрошенных. При расчете показателя граждане, выбравшие ответ "Затрудняюсь ответить", не учитываются.
Итоговый показатель рассчитывается как среднее значение показателей, выведенных по итогам всех проведенных в течение года опросов.
В 2014 году доля граждан, положительно оценивших состояние межконфессиональных отношений в городе Ханты-Мансийске, составила 75,3%. Планируется, что к 2020 году данный показатель увеличится до 80%.
3. Утратил силу. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 7 августа 2017 г. N 737.
3. Характеристика основных мероприятий программы
Достижение поставленных целей программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, указанных в приложении 2 к настоящей программе:
1. Подпрограмма I "Профилактика правонарушений"
Для решения задач, предусмотренных данной подпрограммой, планируются следующие мероприятия:
1) обеспечение функционирования и развития систем видеонаблюдения в сфере обеспечения общественного порядка. В рамках реализации данного мероприятия предполагается выполнение работ по: техническому обслуживанию системы видеонаблюдения за состоянием правопорядка в городе Ханты-Мансийске, аренде каналов связи для передачи сигнала с видеокамер в диспетчерские пункты, ремонту и замене неисправного и устаревшего оборудования, модернизации оборудования системы, выполнению иных работ в целях обеспечения работы системы, установке и подключению к системе дополнительных камер видеонаблюдения;
2) осуществление государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" и обеспечению деятельности административных комиссий. Реализация данных полномочий регламентирована Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2009 N 5-оз "Об административных комиссиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Расходы на реализацию данных полномочий предусматривают денежное содержание секретарей административной комиссии, а также расходы, связанные с материальными затратами на организацию деятельности административной комиссии;
3) создание условий для деятельности народных дружин. В рамках реализации данного мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2014 N 95-оз "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" предполагается:
материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин (приобретение вычислительной и оргтехники, средств связи, фонариков, жилетов, нагрудных знаков, нарукавных повязок, изготовление (приобретение) удостоверений народных дружинников, журналов учета и выдачи удостоверений народных дружинников, ежедневников для народных дружинников, канцелярских принадлежностей и т.д.);
личное страхование народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений;
информационно-агитационное сопровождение деятельности народных дружин (изготовление и размещение баннеров, плакатов, видеороликов и т.д.);
стимулирование деятельности народных дружинников (предоставление во время исполнения обязанностей народного дружинника проездных билетов, денежное поощрение, выплата вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, награждение грамотой, ценным подарком, выплата поощрения за участие в охране общественного порядка и т.д.);
4) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних. Реализация данного мероприятия предполагает проведение семинаров для педагогических и социальных работников, родительских собраний, лекций, бесед, круглых столов, издание методической литературы, изготовление и размещение социальной рекламы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, иной атрибутики, проведение викторин, тематических уроков, классных часов, спортивных праздников, дней здоровья, акций, конкурсов, спортивных мероприятий, фестивалей и т.д.;
5) обеспечение функционирования и развития систем видеонаблюдения в сфере безопасности дорожного движения, информирования населения о нарушениях и необходимости соблюдения правил дорожного движения предусматривает выполнение работ по техническому обслуживанию систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и видеонаблюдения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, аренду каналов связи для передачи сигнала в диспетчерские пункты, модернизацию систем видеонаблюдения и фотовидеофиксации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, приобретение, установку, монтаж и подключение дополнительных камер видеонаблюдения и комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения, замену и ремонт неисправного и устаревшего оборудования, приобретение и установку (обновление) необходимого программного обеспечения, сопровождение системы автоматической обработки информации с комплексов фотовидеофиксации, информирование населения о системах, необходимости соблюдения Правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма путем направления заказных писем нарушителям Правил дорожного движения;
6) осуществление государственных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции. Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации". Финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели осуществляется из средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2005 N 320 "Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации". Расходы по исполнению указанных полномочий предусматривают канцелярские и почтовые расходы, а также расходы, связанные с публикацией списков кандидатов в средствах массовой информации;
7) реализация мероприятий по антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей и мест проведения массовых мероприятий, в том числе:
приобретение специальных и технических средств для обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий (средств видеонаблюдения и контроля доступа, в том числе видеокамер, видеорегистраторов, стационарных и ручных металлодекторов, металлических ограждений, турникетов и т.д.);
оборудование объектов с массовым пребыванием людей и мест проведения массовых мероприятий специальными и техническими средствами (системами видеонаблюдения и контроля доступа, в том числе видеокамерами, видеорегистраторами, стационарными и ручными металлодетекторами, металлическими ограждениями, турникетами и т.д.);
привлечение к охране общественного порядка и охране имущества при проведении массовых мероприятий охранных и иных организаций, в том числе на основании договоров, заключенных в установленном действующим законодательством порядке.
2. Подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ"
Для решения задачи, предусмотренной данной подпрограммой, планируются следующие мероприятия:
1) реализация мероприятий по информационной антинаркотической пропаганде, которая включает проведение информационной политики в средствах массовой информации в целях повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте, формированию негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков путем освещения деятельности субъектов профилактики наркомании, доведение до населения информации о планируемых и проведенных мероприятиях, выявленных тенденциях и положительной практике, способах противодействия деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ. Реализация данного мероприятия также предполагает изготовление и распространение печатной продукции, видеороликов, баннеров;
2) организация и проведение мероприятий с субъектами профилактики наркомании и общественностью предусматривает следующий комплекс мер:
повышение профессионального уровня, квалификации специалистов субъектов профилактики, занимающихся пропагандой здорового образа жизни, посредством проведения семинаров, конференций, собраний, в том числе с участием общественности;
организация совместных мероприятий субъектов профилактики, в том числе общественности, обеспечение их атрибутикой;
организация мероприятий, направленных на профилактику, противодействие информации, пропагандирующей наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в том числе деятельности веб-сайтов, распространяющих такую информацию;
разработку, приобретение и тиражирование учебной, методической, профилактической литературы и материалов;
проведение мероприятий с участием волонтеров, занимающихся антинаркотической деятельностью, в том числе проведение волонтерских конкурсов;
реализация мероприятий по социальной адаптации, ресоциализации и социальной реабилитации наркозависимых граждан, в том числе оказание содействия общественным организациям, реализующим программы по социальной адаптации, ресоциализации и социальной реабилитации;
3) организация и проведение профилактических мероприятий антинаркотической направленности для детей, подростков и молодежи.
В рамках реализации данного мероприятия планируется проведение викторин, конкурсов, тематических уроков, классных часов, дней здоровья, акций, спортивных, культурных и иных мероприятий, направленных на формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и привитие навыков здорового образа жизни.
В целях раннего выявления незаконных потребителей наркотиков предполагается реализация комплекса мер, направленных на раннее (своевременное) выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (добровольное тестирование), и их информационное сопровождение, проведение консультативных приемов по оказанию психологической помощи несовершеннолетним группы риска.
3. Подпрограмма III "Профилактика экстремизма".
Для реализации задач данной подпрограммы планируются следующие мероприятия:
Подпункт 1 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 12 декабря 2017 г. N 1199
1) проведение мероприятий по профилактике экстремизма и укреплению межнационального и межконфессионального мира и согласия. В рамках указанных мероприятий планируется:
разработка и реализация в образовательных организациях методических рекомендаций, планов и программ, по формированию уважительного отношения ко всем этносам и религиям;
проведение мероприятий по профилактике экстремизма в образовательных организациях города (уроки мира и дружбы, конкурсы, выставки, викторины, родительские собрания, конференции, круглые столы, диспуты, встречи, акции, фестивали);
проведение мероприятий, направленных на распространение и укрепление культуры мира, информирование о многообразии национальных культур, представленных в городе Ханты-Мансийске, оказание поддержки коллективам народного художественного творчества, в том числе любительским коллективам национально-культурных объединений города Ханты-Мансийска;
проведение мероприятий с участием представителей Администрации города Ханты-Мансийска, правоохранительных органов и национально-культурных объединений в целях диалога власти и общества по вопросам предупреждения правонарушений на национальной почве;
проведение мероприятий по выявлению в библиотечных фондах общедоступных муниципальных библиотек материалов экстремистского характера;
принятие предусмотренных законодательством мер по предупреждению проявлений экстремизма при проведении публичных мероприятий;
реализация адресных мер по вовлечению общественных объединений и религиозных организаций в качестве субъектов профилактики в работу по гармонизации этноконфессиональных отношений, противодействию экстремизму и религиозному радикализму, в том числе путем предоставления субсидий и муниципальных грантов для реализации проектов в сфере противодействия экстремизму и гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений.
2) повышение профессионального уровня специалистов по вопросам профилактики экстремизма и реализации государственной национальной политики
Реализация указанного мероприятия предполагает обучение специалистов по работе с молодежью, педагогов, общественных лидеров технологиям и принципам работы по вопросам профилактики экстремизма и укрепления межнациональных и межконфессиональных отношений путем повышения квалификации, проведения семинаров, "круглых столов" и иных мероприятий, а также изучение работниками учреждений культуры основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации;
3) создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов предполагает реализацию в общеобразовательных организациях программ по социальной и культурной адаптации обучающихся детей мигрантов, оказание содействия национальным общественным объединениям в деятельности по социальной адаптации мигрантов, а также привлечение к реализации мероприятий по социальной и культурной интеграции мигрантов и их адаптации работодателей, получающих квоты на привлечение иностранной рабочей силы;
4) осуществление мер информационного противодействия распространению экстремизма предполагает:
оформление информационных стендов по правовому просвещению детей материалами по профилактике экстремизма и терроризма;
организацию контентной фильтрации компьютеров, блокирующей доступ обучающихся к интернет-ресурсам экстремистской направленности в образовательных организациях и учреждениях культуры;
проведение мероприятий с привлечением видных деятелей культуры, науки, авторитетных представителей общественности, информационного сообщества, конфессий и национальных объединений по разъяснению сути противоправной деятельности лидеров экстремистских организаций;
проведение разъяснительной работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, молодыми людьми, освободившимися из учреждений исполнения наказаний с целью формирования веротерпимости, межнационального и межконфессионального согласия и негативного отношения к экстремистским проявлениям;
проведение совместно с представителями (руководителями) религиозных организаций предупредительно-профилактических мер по недопущению радикальной исламской идеологии, экстремистских настроений среди населения, в том числе по оказанию влияния на ближайшее окружение лиц, причастных к фактам проявления религиозного экстремизма;
проведение мероприятий по мотивированию граждан к информированию правоохранительных органов, органов местного самоуправления о ставших им известных фактах подготовки и осуществления экстремистской деятельности, а также о любых обстоятельствах, которые могут способствовать предупреждению экстремистской деятельности, ликвидации и минимизации ее последствий;
проведение мониторинга средств массовой информации и информационных ресурсов города Ханты-Мансийска в сети Интернет в целях выявления и пресечения изготовления и хранения, а также распространения экстремистских материалов, символики и атрибутики экстремистских организаций, иных материалов, содержащих призывы к религиозной и национальной вражде;
освещение в средствах массовой информации деятельности по противодействию экстремизму в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к распространению экстремизма, в том числе о выявлении организаций, которые дестабилизируют социально-политическую и экономическую ситуацию и способствуют возникновению конфликтов между традиционными конфессиями.
изготовление и распространение, в том числе в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет" социальной рекламы, видеоматериалов, печатной продукции по профилактике экстремизма, терроризма и патриотическому воспитанию молодежи;
проведение тематических встреч с представителями средств массовой информации и интернет-сообщества в целях противодействия распространению идеологии экстремизма;
изготовление и распространение информационных материалов ориентированных на повышение бдительности граждан, формирование у них чувства заинтересованности в противодействии экстремизму;
информирование граждан о порядке действий по пресечению распространения экстремистских материалов, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, в том числе осуществление мер информационного противодействия распространению экстремистской идеологии в сети Интернет (в том числе в социальных сетях);
освещение в средствах массовой информации вопросов профилактики распространения и противодействия радикальным религиозным течениям;
организация и проведение конкурсов и семинаров для журналистов, освещающих мероприятия по профилактике экстремизма.
5) проведение мониторинга в сфере противодействия экстремизму, состояния межнациональных и межконфессиональных отношений предполагает:
проведение анализа деятельности молодежных субкультур в целях выявления фактов распространения экстремистской идеологии;
проведение мониторинга в сфере противодействия экстремизму, в том числе состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в целях своевременного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций;
проведение мониторинга правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму;
проведение социологических исследований (опросов) в сферах противодействия экстремизму, межнациональных и межконфессиональных отношений.
Раздел 4 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 12 декабря 2017 г. N 1199
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Источниками финансирования программы являются федеральный бюджет, бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Ханты-Мансийска.
Объемы финансирования программы:
(рублей)
|
Всего |
Федеральный бюджет |
Бюджет автономного округа |
Бюджет города |
Весь период |
92376028,31 |
275400,00 |
27119400,00 |
64981228,31 |
2016 год |
18296744,31 |
258400,00 |
4716700,00 |
13321644,31 |
2017 год |
18461674,00 |
17000,00 |
7132400,00 |
11312274,00 |
2018 год |
19103870,00 |
0,00 |
6132300,00 |
12971570,00 |
2019 год |
19103870,00 |
0,00 |
5765300,00 |
13338570,00 |
2020 год |
17409870,00 |
0,00 |
3372700,00 |
14037170,00 |
Подпрограмма I "Профилактика правонарушений" | ||||
Весь период |
88835936,95 |
275400,00 |
26969400,00 |
61591136,95 |
2016 год |
17925268,31 |
258400,00 |
4716700,00 |
12950168,31 |
2017 год |
16959058,64 |
17000,00 |
6982400,00 |
9959658,64 |
2018 год |
18431870,00 |
0,00 |
6132300,00 |
12299570,00 |
2019 год |
18431870,00 |
0,00 |
5765300,00 |
12666570,00 |
2020 год |
17087870,00 |
0,00 |
3372700,00 |
13715170,00 |
Подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ" | ||||
Весь период |
1349500,00 |
0,00 |
150000,00 |
1199500,00 |
2016 год |
219500,00 |
0,00 |
0,00 |
219500,00 |
2017 год |
420000,00 |
0,00 |
150000,00 |
270000,00 |
2018 год |
270000,00 |
0,00 |
0,00 |
270000,00 |
2019 год |
270000,00 |
0,00 |
0,00 |
270000,00 |
2020 год |
170000,00 |
0,00 |
0,00 |
170000,00 |
Подпрограмма III "Профилактика экстремизма" | ||||
Весь период |
2190591,36 |
0,00 |
0,00 |
2190591,36 |
2016 год |
151976,00 |
0,00 |
0,00 |
151976,00 |
2017 год |
1082615,36 |
0,00 |
0,00 |
1082615,36 |
2018 год |
402000,00 |
0,00 |
0,00 |
402000,00 |
2019 год |
402000,00 |
0,00 |
0,00 |
402000,00 |
2020 год |
152000,00 |
0,00 |
0,00 |
152000,00 |
Выделение бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска осуществляется в объеме, утвержденном решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города на очередной финансовый период.
Раздел 5 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 12 декабря 2017 г. N 1199
5. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Ханты-Мансийска.
Управление ходом реализации программы осуществляет координатор - отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений Администрации города Ханты-Мансийска.
Координатор программы осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, координирует деятельность исполнителей программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, обеспечивает разработку проектов муниципальных правовых актов, необходимых для реализации программы.
Координатор программы организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе реализации программы.
Реализация мероприятий программы осуществляется органами Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальными учреждениями.
Исполнители программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Исполнители программы ежемесячно до 02 числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору программы на бумажном и(или) электронном носителях информацию о ходе реализации мероприятий программы и расходовании финансовых средств.
Порядок предоставления общественным объединениям и религиозным организациям субсидий и муниципальных грантов для реализации проектов в сфере противодействия экстремизму и гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений определяется постановлениями Администрации города Ханты-Мансийска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.