Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Программа "Развитие муниципальной службы в городе Югорске на 2011-2015 годы" разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 22 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2010 N 243-п "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы", постановлением администрации города Югорска от 22 июля 2010 года N 1328 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах", постановлением администрации города Югорска от 10 октября 2012 года N 2560 " О долгосрочных целевых программах города Югорска и ведомственных целевых программах".
Программа направлена на дальнейшее развитие и повышение эффективности муниципальной службы города Югорска и содержит как элементы преемственности программы "Развитие муниципальной службы в городе Югорске" на период 2008-2010 годы, утвержденной решением Думы города Югорска от 26 июня 2008 года N 66, так и новые мероприятия, направленные на дальнейшее развитие муниципальной службы города Югорска.
Учитывая, что программа развития муниципальной службы на период 2008-2010 годы не предусматривала мероприятий по решению проблем правового и организационно-управленческого обеспечения муниципальной службы в части:
регламентации деятельности муниципальных служащих;
обеспечения сопоставления оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих с качеством предоставления органом местного самоуправления муниципальных услуг на высоком профессиональном уровне;
установления открытости и информационной доступности деятельности муниципальных служащих, что, в свою очередь, способствует устранению условий для коррупции и бюрократизма;
установления эффективных механизмов стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на муниципальной службе,
возникает необходимость решения их в настоящее время посредством метода программного регулирования.
В настоящее время на муниципальной службе города Югорска нормативно урегулированы все обязательные вопросы, связанные с поступлением и прохождением муниципальной службы. Однако система постоянного мониторинга муниципальных правовых актов не сформирована.
Анализ качественного состава муниципальных служащих города Югорска показывает, что:
- доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование составляет 92 процента, в том числе 9 процентов имеют 2 высших профессиональных образования, а 8 процентов - образование по специальности "государственное и муниципальное управление".
- повысили квалификацию: в 2008 году - 73 человека или 43 процентов от общего числа муниципальных служащих, в 2009 году-16 человек или 9 процентов от общего числа муниципальных служащих, в 2010 году- 58 человек или 36 процентов от общего числа муниципальных служащих, в том числе по группам должностей муниципальной службы:
Группа должности |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Средний показатель по группе |
||||
Кол-во служащих, повысивших квалификацию, чел. |
Доля от общего числа служащих в группе,% |
Кол-во служащих, повысивших квалификацию, чел. |
Доля от общего числа служащих в группе,% |
Кол-во служащих,повысивших квалификацию, чел. |
Доля от общего числа служащих в группе,% |
Кол-во служащих, повысивших квалификацию, чел. |
Доля от общего числа служащих в группе,% |
|
высшая |
10 |
6 |
1 |
0,6 |
9 |
5,5 |
7 |
4 |
главная |
13 |
8 |
2 |
1,2 |
12 |
7 |
9 |
5 |
ведущая |
17 |
10 |
5 |
5 |
24 |
15 |
15 |
10 |
старшая |
29 |
17 |
4 |
2 |
11 |
7 |
15 |
9 |
младшая |
4 |
2 |
1 |
0,6 |
2 |
1,2 |
2 |
1,3 |
Итого: |
73 |
43 |
16 |
9 |
58 |
36 |
49 |
29 |
Приведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что в целом задача программы "Развитие муниципальной службы в городе Югорске" на период 2008-2010 годы, связанная с повышением квалификации муниципальных служащих, была выполнена.
Однако, проблема, связанная с дополнительным профессиональным образованием, состоит в том, что обучение зачастую превращается в формальность: мотивация "научиться" подменяется мотивацией "сдать экзамены и получить документ о повышении квалификации". Необходимо в подходе к дополнительному профессиональному образованию муниципальных служащих сместить акцент с процесса "прошел повышение квалификации" на результат "научился".
В дальнейшем совершенствовании нуждается система непрерывного профессионального развития муниципальной службы, кадрового резерва администрации города Югорска. Необходимо внедрить на муниципальной службе формы работы, направленные на профессиональную ориентацию выпускников школ города и прохождение ознакомительных практик студентами ВУЗов (День открытых дверей), повышение роли адаптационных процессов на муниципальной службе и института наставничества, изучение актуальных проблем местного самоуправления, развитие профессиональных навыков (Школа муниципального служащего).
Для решения вопросов местного значения в администрации города создано 22 структурных подразделения, разработано 169 должностных инструкций.
В целях оптимизации структуры управления необходимо провести ревизию функций, выполняемых органами структурными подразделениями администрации города Югорска, а также должностных инструкций муниципальных служащих на предмет соответствия выполняемых функций полномочиям органов местного самоуправления и переданных им государственным полномочиям, исключения дублирования функций и должностных обязанностей.
Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, увязав ее с целями и задачами органов и структурных подразделений.
В связи с принятием ряда нормативных правовых актов по вопросам профилактики и противодействия коррупции на кадровую службу органа местного самоуправления возложены функции по проверке достоверности предоставляемых сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, организация деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов и другие.
Данная деятельность нуждается в координации, проведении анализов и методическом сопровождении в целях повышения ответственности муниципальных служащих по соблюдению запретов и ограничений, повышения эффективности проводимой работы.
Сегодня служба в органах местного самоуправления не воспринимается многими муниципальными служащими как престижная и желанная. Коэффициент текучести кадров составил в 2009 году 20%, в 2010 году -11%. Большинство населения и средства массовой информации видят в муниципальных служащих чиновников в худшем смысле этого слова, расхитителей и взяточников, защищающих свои интересы. В свою очередь такая оценка негативно действует на самих служащих, понижает их жизненный тонус и ответственность, не стимулирует творческий подход к выполнению должностных обязанностей.
Необходимо формировать позитивный имидж муниципального служащего, развивать корпоративную культуру. Повысить уровень информированности жителей города об условиях и порядке прохождения муниципальной службы, о муниципальных служащих города.
Для действенного решения вышеуказанных проблем необходимо разработать систему мероприятий, направленную на совершенствование и развитие муниципальной службы на долговременной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.