Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 30 октября 2013 г. N 2245
Методические рекомендации
об условиях применения стимулирующих выплат в соответствии с показателями эффективности и критериями оценки деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных управлению культуры администрации района, их руководителей
Методические рекомендации об условиях применения стимулирующих выплат в соответствия с показателями эффективности и критериями оценки деятельности автономных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных управлению культуры администрации района, их руководителей (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, приказом Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 января 2013 года N 4-нп "Об утверждении примерных положений по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, искусства и образования, подведомственных Департаменту культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - примерные положения), постановлением администрации района от 30.10.2013 N 2240 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных управлению культуры администрации района".
Совершенствование системы стимулирования предусматривает упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера. Использование методических рекомендаций предполагает обеспечение единого подхода в применении стимулирующих выплат, осуществляемых руководителями муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры администрации района, (далее - учреждение), и направленных на мотивацию работников к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
Общие положения
Методические рекомендация учитываются при проведении мероприятий, направленных на поэтапное повышение оплаты труда работников учреждений:
руководителями учреждений при подготовке предложений по формированию фонда оплаты труда работников учреждений, применении действующей системы оплаты труда, при разработке и совершенствовании локальных нормативных иных правовых актов учреждений, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением выплат стимулирующего характера за качественные результаты труда работников, проведении мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений (новых трудовых договоров) с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;
управлением культуры администрации района (далее - управление культуры) при определении объемов финансового обеспечения учреждений, совершенствовании нормативных правовых актов, устанавливающих систему оплаты труда работников учреждений, а также при разработке (совершенствовании) локальных нормативных актов, определяющих условия стимулирования руководителей учреждений.
Учитывая, что в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальные нормативные акты учреждения должны содержать порядок, размер и условия установления выплат, входящих в состав заработной платы.
Фонд выплат стимулирующего характера
Фонд выплат стимулирующего характера формируется за счет: средств бюджета района, предусматривающего средства, выделенные в пределах субсидий, предоставляемых учреждениям на выполнение муниципального задания в части фонда оплаты труда работников учреждений, плановую индексацию фонда оплат труда, средств от приносящей доход деятельности учреждений; средств, высвобождаемых в результате оптимизации действующих расходных обязательств, в том числе предусмотренных за счет структурных преобразований путем исключения дублирующих функций, оптимизации численности персонала, достигнутых за счет снижения потребления энергоресурсов, эффективного проведения закупок для нужд учреждения.
Виды стимулирующих выплат, при осуществлении которых учитываются результаты труда работника и его вклад в общие достижения показателей эффективности деятельности учреждения
Перечень выплат стимулирующего характера работникам учреждений, порядок их установления, рекомендуемые размеры установлены постановлением администрации района от 30.10.2013 N 2240 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных управлению культуры администрации района".
К видам симулирующих выплат, при осуществлении которых учитываются результаты труда работника и его вклад в общие достижения показателей эффектности деятельности учреждения, относятся:
выплата за интенсивность и высокие результаты работы;
выплата за профессиональное мастерство;
премиальные выплаты по итогам работы, иные премиальные выплаты (за выполнение особо важных плановых мероприятий, заданий, поручений).
Условия применения стимулирующих выплат в соответствие с показателями эффективности и критериями оценки деятельности муниципальных учреждений
Совершенствование системы стимулирующих выплат необходимо осуществлять исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ) на основе:
установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с указанием в нормативных правовых актах, устанавливающих системы оплаты труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений;
отмены неэффективных стимулирующих выплат;
использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы, и введения публичных рейтингов их деятельности.
В связи с чем, правовые акты учреждения, устанавливающие системы оплаты труда, должны предусматривать уточненные и конкретизированные показатели, критерии и периодичность оценки эффективности деятельности работников по направлению профессиональной деятельности, размер поощрения за достижение коллективных результатов труда с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения. Внесение изменений в локальные нормативные, иные правовые акты учреждения, связанные с совершенствованием стимулирования работников, обеспечивается с учетом мнения представительного органа.
Количество показателей эффективности и критериев оценки деятельности работника, а также периодичность оценки устанавливается учреждением самостоятельно, тем самым определяя условия, содержащиеся в локальных нормативных, иных правовых актах учреждения. Рекомендуется при установлении одинакового количества показателей и критериев, руководствоваться принципом дифференциации стимулирования труда работников в зависимости от выполнения работы различной сложности, влияющей на персональный вклад работника в общие результаты деятельности учреждения.
Результаты, достигнутые в соответствии с показателями эффективности и критериями оценки деятельности работников, применяемые в системе стимулирования, предусмотренные методическими рекомендациями, должны обеспечиваться оперативным учетом, гарантирующим достоверное и своевременное документальное оформление. Организация достоверного учета результатов деятельности возлагается на руководителей учреждений и на административный персонал учреждения.
Работникам, допустившим нарушения (упущения) в работе, отрицательно сказавшиеся на качестве и объеме предоставляемых услуг и имидже учреждения (перечень нарушений, допущенных работниками, устанавливаемый локальным нормативным актом учреждения как условия, влияющие на определение размера стимулирующих выплат), выплаты стимулирующего характера рассматриваются в соответствии с условиями, определенными локальным нормативным актом учреждения, при участии представительного органа учреждения.
Критерии и периодичность оценки эффективности деятельности руководителей учреждений устанавливается управлением культуры администрации района.
Конкретные показатели деятельности учреждений в цифрах и процентах, которые каждый год необходимо достигнуть по каждой сфере, определены в муниципальной программе "Развитие культуры и туризма в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.