Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 25 декабря 2013 г. N 2808
Муниципальная программа
"Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кондинском районе на 2014 - 2016 и на период до 2020 года" (далее - муниципальная программа)
26 декабря 2014 г., 14, 28 декабря 2015 г., 25 июля, 25 ноября 2016 г., 24 января 2017 г.
Постановлением администрации Кондинского района от 24 января 2017 г. N 115 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кондинском районе на 2014 - 2016 и на период до 2020 года" |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
комитет несырьевого сектора экономики и поддержки предпринимательства администрации Кондинского района |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
Устойчивое развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования Кондинский район, повышение конкурентоспособности продукции, произведенной на территории района |
Задачи муниципальной программы |
Увеличение объемов производства и переработка основных видов продукции растениеводства. Развитие молочного животноводства. Развитие социально значимых отраслей животноводства. Поддержка дальнейшего развития малых форм хозяйствования. Техническое перевооружение рыбного промысла и флота, обеспечение воспроизводства и увеличения рыбных ресурсов. Создание благоприятных условий для развития заготовки и переработки дикоросов. Создание условий устойчивого развития сельских территорий. Защита населения от болезней общих для человека и животных. Осуществление мониторинга состояния продовольственной безопасности на территории Кондинского района |
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия |
Подпрограмма I "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства". Подпрограмма II "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства". Подпрограмма III "Поддержка малых форм хозяйствования". Подпрограмма IV "Повышение эффективности использования и развития потенциала рыбохозяйственного комплекса". Подпрограмма V "Развитие системы заготовки и переработки дикоросов". Подпрограмма VI "Устойчивое развитие сельских территорий". Подпрограмма VII "Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в муниципальном образовании Кондинский район и защита населения от болезней общих для человека и животных". Мероприятия по обеспечению продовольственной безопасности |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
Производство мяса всего (тонн) до 740. Валовый надой молока (тонн) до 1100. Поголовье крупного рогатого скота (голов) до 2050, в т.ч. коров до 950. Поголовье свиней (голов) до 2500. Маточное поголовье серебристо-черных лисиц (голов) до 340. Количество малых форм хозяйствования до 51 (фермерских хозяйств, сельхозкооперативов, индивидуальных предпринимателей) (единиц). Вылов рыбы (тонн) до 1200. Количество пунктов по закупу дикоросов до 30. Количество хозяйствующих субъектов осуществляющих закуп и заготовку дикоросов до 18. Отлов, транспортировка, учет, содержание, умерщвление, утилизация безнадзорных бродячих животных до 65 голов. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов 6 единиц. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 и на период до 2020 года |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы на 2014 - 2020 годы составляет: 381 489,7 тыс. рублей, в том числе: Бюджет автономного округа - 379 866,5 тыс. рублей, из них: 2014 год - 66 214,3 тыс. рублей. 2015 год - 83 146,7 тыс. рублей. 2016 год - 70 312,3 тыс. рублей. 2017 год - 40 048,3 тыс. рублей. 2018 год - 40 048,3 тыс. рублей. 2019 год - 40 048,3 тыс. рублей. 2020 год - 40 048,3 тыс. рублей. Федеральный бюджет - 1 623,2 тыс. рублей, из них: 2014 год - 0 тыс. рублей. 2015 год - 0 тыс. рублей. 2016 год - 1 623,2 тыс. рублей. 2017 год - 0 тыс. рублей. 2018 год - 0 тыс. рублей. 2019 год - 0 тыс. рублей. 2020 год - 0 тыс. рублей. Утверждено в бюджете на 2014 - 2020 годы: 221 296,5 тыс. рублей в том числе: Бюджет автономного округа - 219 673,3 тыс. рублей, из них: 2014 год - 66 214,3 тыс. рублей. 2015 год - 83 146,7 тыс. рублей. 2016 год - 70 312,3 тыс. рублей. 2017 год - 0 тыс. рублей. 2018 год - 0 тыс. рублей. 2019 год - 0 тыс. рублей. 2020 год - 0 тыс. рублей. Федеральный бюджет - 1 623,3 тыс. рублей, из них: 2014 год - 0 тыс. рублей. 2015 год - 0 тыс. рублей. 2016 год - 1623,2 тыс. рублей. 2017 год - 0 тыс. рублей. 2018 год - 0 тыс. рублей. 2019 год - 0 тыс. рублей. 2020 год - 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
Производство мяса всего (тонн) 708. Валовый надой молока (тонн) 1196,4. Поголовье крупного рогатого скота (голов) 724, в т.ч. коров до 288. Поголовье свиней (голов) 1833. Маточное поголовье серебристо-черных лисиц (голов) 348. Количество малых форм хозяйствования (фермерских хозяйств, сельхозкооперативов, индивидуальных предпринимателей) (единиц) 51. Вылов рыбы (тонн) 1005. Количество пунктов по закупу дикоросов 30. Количество хозяйствующих субъектов осуществляющих закуп и заготовку дикоросов 18. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов 6 единиц. Отлов, транспортировка, учет, содержание, умерщвление, утилизация безнадзорных бродячих животных 65 голов. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния агропромышленного комплекса Кондинского района
Агропромышленный комплекс Кондинского района является одним из ключевых секторов экономики, сельскохозяйственное производство, рыбодобыча, заготовка дикоросов для большинства жителей района - это единственный источник доходов. Развитие аграрного сектора экономики района важный фактор в решении целого ряда жизнеобеспечивающих задач: экономических, социальных, экологических и политических. Данная муниципальная программа определяет цели, задачи и основные направления развития аграрного сектора экономики, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Сельское хозяйство
Обострение социальных, экономических проблем села обусловлено отсутствием условий для альтернативной занятости населения, низким уровнем социальной и инженерной инфраструктуры, изношенностью имеющихся производственных мощностей, низким уровнем экономического роста.
На протяжении многих лет уровень заработной платы в сельском хозяйстве и рыбной отрасли остается одним из самых низких среди отраслей экономики Кондинского района. Низкие темпы развития сельскохозяйственного производства и финансовая неустойчивость отрасли обусловлены диспаритетом цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, нестабильностью агропродовольственного рынка, ограниченным доступом сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, дефицитом квалифицированных кадров, практически сто процентным износом имеющихся основных фондов.
В данной ситуации муниципальная поддержка должна быть направлена на создание общих благоприятных условий функционирования субъектов отрасли, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов.
Общая площадь сельскохозяйственных угодий в Кондинском районе составляет 8565 га (из них: пашни 2748 га, сенокосов - 4024 га, пастбищ - 1728 га). В том числе 2328 га пашни, которые заняты под посевами многолетних и однолетних кормовых трав для заготовки грубых и сочных кормов. В настоящее время с каждым годом снижается уровень плодородия пахотных земель, многолетние насаждения задерняются, часть пашни зарастает лесом. Многие годы не проводились работы по землеустройству, межеванию. Одним из основных направлений обеспечения устойчивого развития кормопроизводства является целенаправленная работа по улучшению плодородия земель: вспашка старозалежных земель, приобретение и внесение минеральных удобрений, раскислителей почвы, пересев значительных площадей многолетних трав, приобретение сельскохозяйственной техники по обработке почвы, посеву и уборке кормов. Это дорогостоящее мероприятие сельсхозтоваропроизводители самостоятельно реализовать не в состоянии. Развитие кормопроизводства имеет важное социально-экономическое значение, поскольку позволит обеспечить общественное животноводство собственными кормами, а население района молочной и мясной продукцией местных производителей.
Животноводство в Кондинском районе является основным видом хозяйственной деятельности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей региона.
Ведущими отраслями животноводства в районе являются молочное скотоводство и свиноводство.
Основными сдерживающими факторами развития молочного животноводства в Кондинском районе является практически полная изношенность материально-технической базы сельхозпредприятий, отсутствие средств на строительство современных животноводческих комплексов и высокопродуктивного племенного поголовья, слабая кормовая база. Дальнейшее развитие животноводства требует муниципальной поддержки в сфере:
развития материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей с переходом на ресурсосберегающие технологии; повышения качества производимой продукции;
улучшения генетических показателей сельскохозяйственных животных и разведения породистого скота;
увеличения продуктивности животных;
развития клеточного звероводства;
укрепления кормовой базы;
решения кадровых вопросов.
Звероводство, отрасль животноводства по разведению в неволе ценных пушных зверей для получения шкурок. В Кондинском районе объектом разведения является серебристо- черная лисица. За последние годы наблюдается значительное снижение маточного поголовья серебристо-черной лисицы. Так в 2002 году в районе было 2509 самок, в 2007 году - 522 самки, а к 2012 году поголовье самок сократилось до 240 голов. Для сохранения и увеличения маточного поголовья зверей, и сохранения звероводства как отрасли в районе необходима финансовая поддержка.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства района должно стать предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем и способом системного подхода к увеличению валового продукта, рабочих мест.
Рыбохозяйственный комплекс
Рыбное хозяйство в экономике района играет важную роль. Прежде всего, рыбная отрасль рассматривается как источник обеспечения населения района продуктами питания, источником доходов для рыбаков и их семей, поставщиком кормовой рыбы для отрасли пушного звероводства.
Кондинский район обладает значительным рыбохозяйственным фондом водоемов. По данным научных исследований на территории района без ущерба для ихтиофауны можно добывать до 3000 тонн рыбы. В настоящее время уровень добычи рыбы в среднем 1000 тонн в год, что явно не соответствует потенциалу водоемов. Таким образом, в районе имеется значительный резерв по освоению рыбохозяйственного фонда водоемов, следовательно и по изъятию существенной части рыбных ресурсов.
Освоение рыбохозяйственного фонда Кондинского района
Район |
Тип водоема |
Рыбохозяйственный фонд |
Освоенный фонд |
% освоения фонда |
|||
|
|
кол-во |
км/тыс. га |
кол-во |
км/тыс. га |
кол-во |
км/тыс. га |
|
реки (км) |
1373 |
14616 |
63 |
1490,3 |
4,5 |
10 |
Кондинский |
озера (км) |
2027 |
304,1 |
57 |
15,077 |
2,8 |
4,93 |
Рыбодобычей в районе занимаются предприятия рыбной промышленности, национальные и родовые общины, индивидуальные предприниматели.
Организационная структура рыбной отрасли, ее управляемость под влиянием проводимых в стране экономических реформ кардинально изменились. Как сельскому хозяйству, так и рыбной отрасли характерны те же особенности производственных циклов, связанные с природно-климатическими, гидрологическими условиями. На смену крупным рыбодобывающим и рыбоперерабатывающим предприятиям пришло множество малых предприятий. За последние пять лет вследствие капиталовложений и инвестиций из бюджета автономного округа в отрасли стала заметнее выстраиваться схема добычи и переработки рыбы. Тем не менее, объем переработки рыбы остается низким. 70% в ассортименте рыбных товаров преобладает охлажденная и мороженная рыба, количество других видов переработки рыбы незначительны: копченой 7,8%, соленой 2,7%, вяленой 7,7% и т.д.
Большие возможности по увеличению потенциально-возможного вылова открывает освоение озерного фонда района. Согласно данных профессора Мухачева И.С. (2003 г.) в озерном рыбоводстве России целесообразно выделять четыре зоны: 1 - сиговая, 2 - сигово-карповая, 3 - карпово-сиговая и 4 - карповая. Территория Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относится к первой зоне с развитым очагом озерного фонда. Для сиговодства особенно перспективны озера Кондинского района, характеризующиеся благоприятными показателями водной среды для пеляди, муксуна и нельмы.
Заготовка и переработка дикоросов
Заготовка и переработка дикоросов имеет важное социальное значение в районе, увеличивает занятость и материальное состояние населения.
Для наращивания объемов заготовки и переработки дикорастущего сырья, поступления инвестиций в развитие материально-технической базы, увеличения занятости населения в программу внесены мероприятия направленные на повышение экономической и социальной эффективности заготовительной и перерабатывающей деятельности в Кондинском районе.
Основными проблемами заготовки и переработки дикоросов являются:
- ярко выраженная сезонность заготовки дикоросов;
- отсутствие взаимодействия заготовителей и переработчиков в связи с низкой экономической мотивацией и, как следствие, низкий уровень промышленной переработки дикоросов;
- значительная удаленность территорий заготовки от центров потребления и переработки дикоросов;
- труднодоступность территорий заготовки дикоросов, что увеличивает себестоимость заготовленной продукции при реализации;
- низкая привлекательность заготовки и переработки дикоросов для привлечения кредитных ресурсов и других источников долгосрочного и краткосрочного финансирования, что обусловило ограниченность материально-технических ресурсов для заготовки и переработки дикоросов;
- нехватка квалифицированных специалистов в сфере заготовки и переработки дикоросов.
За период действия долгосрочной целевой программы Комплексного развития аграрного сектора экономики Кондинского района до 2013 года наблюдается увеличение основных производственных показателей.
Валовый надой молока - 101,2%.
Производство мяса - 107,5%.
Поголовье КРС - 111,5%.
В том числе коров - 110,6%.
Поголовье свиней - 106%.
Количество действующих фермерских хозяйств увеличено с 35 до 40.
На 2 единицы увеличено количество пунктов по закупу дикоросов и на 1 единицу количество хозяйствующих субъектов осуществляющих закуп и заготовку дикоросов.
Показатели долгосрочной целевой программы за 2013 год включены в муниципальную программу как базовые показатели на начало реализации муниципальной программы.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Кондинского района является повышение качества жизни населения.
Учитывая указанные приоритеты социально-экономического развития района выделена следующая цель программы - устойчивое развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования Кондинский район, повышение конкурентоспособности продукции, произведенной на территории района. Обеспечение устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции в районе.
Ее достижение будут осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.
Задачи Программы:
Увеличение объемов производства и переработка основных видов продукции растениеводства.
Развитие молочного животноводства.
Развитие социально значимых отраслей животноводства.
Поддержка дальнейшего развития малых форм хозяйствования.
Техническое перевооружение рыбного промысла и флота, обеспечение воспроизводства и увеличения рыбных ресурсов.
Создание благоприятных условий для развития заготовки и переработки дикоросов.
Защита населения от болезней общих для человека и животных.
Обеспечение продовольственной безопасности
Целевые показатели Программы приведены в таблице 1:
- производство мяса в хозяйствах всех категорий рассчитывается от базового показателя на момент разработки программы с учетом ежегодного планового увеличения продукции на основании формы регионального информационного мониторинга N 3-КФХ "Сведения о производстве и реализации продукции получателям субсидий из бюджета автономного округа";
- производство молока в хозяйствах всех категорий рассчитывается от базового показателя на момент разработки программы с учетом ежегодного планового увеличения продукции на основании формы регионального информационного мониторинга N 3-КФХ "Сведения о производстве и реализации продукции получателям субсидий из бюджета автономного округа";
- поголовье крупного рогатого скота в т числе коров рассчитывается от базового показателя на момент разработки программы с учетом ежегодного планового увеличения поголовья в хозяйствах. Информация предоставляется сельхозпроизводителями. Информация по личным подсобным хозяйствам предоставляется администрациями поселений;
- поголовье свиней рассчитывается от базового показателя на момент разработки программы с учетом ежегодного планового увеличения поголовья в хозяйствах. Информация предоставляется сельхозпроизводителями. Информация по личным подсобным хозяйствам предоставляется администрациями поселений;
- маточное поголовье серебристо-черных лисиц рассчитывается от базового показателя на момент разработки программы с учетом ежегодного планового увеличения поголовья в хозяйствах. Информация предоставляется сельхозпроизводителями;
- вылов рыбы рассчитывается от базового показателя на момент разработки программы с учетом ежегодного планового увеличения на основании формы государственной статистической отчетности N 1-П (рыба) "Сведения об улове рыбы, других водных биоресурсов и производстве рыбной продукции";
- количество малых форм хозяйствования рассчитывается от базового показателя на момент разработки программы с учетом ежегодного планового увеличения на основании учета хозяйств заявившихся в уполномоченный орган - комитет несырьевого сектора экономики и поддержки предпринимательства на предоставление государственной поддержки;
- количество пунктов по закупу дикоросов и количество хозяйствующих субъектов осуществляющих закуп и заготовку дикоросов рассчитывается от базового показателя на момент разработки программы с учетом ежегодного планового увеличения. Информация предоставляется хозяйствующими субъектами в сфере заготовки и переработки дикоросов.
Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Для достижения цели и решения задач Программы необходимо реализовать ряд программных мероприятий, приведенных в таблице 2.
Подпрограмма I "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства".
С целью решения задачи "Увеличение объемов производства и переработка основных видов продукции растениеводства" предполагается реализация следующих мероприятий:
2.1. Субсидирование части затрат на производство и реализацию продукции растениеводства в открытом грунте.
Подпрограмма II "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства".
С целью решения задачи "Развитие молочного животноводства" предполагается реализация следующих мероприятий:
2.2. Субсидии на реализацию товарного молока и молокопродуктов.
2.3. Субсидии на реализацию товарного мяса крупного и мелкого рогатого скота, лошадей.
С целью решения задачи "Развитие социально значимых отраслей животноводства" предполагается реализация следующих мероприятий:
2.4. Развитие прочих отраслей животноводства: свиноводства, птицеводства, кролиководства и звероводства.
2.5. Субсидии на содержание маточного поголовья животных (личные подсобные хозяйства).
Подпрограмма III "Поддержка малых форм хозяйствования".
С целью решения задачи "Поддержка дальнейшего развития малых форм хозяйствования" предполагается реализация следующего мероприятия:
2.6. Субсидии на возмещение части затрат на развитие материально-технической базы (за исключением личных подсобных хозяйств).
Подпрограмма IV "Повышение эффективности использования и развития потенциала рыбохозяйственного комплекса".
С целью решения задачи "Техническое перевооружение рыбного промысла и флота, обеспечение воспроизводства и увеличения рыбных ресурсов" предполагается реализация следующего мероприятия:
2.7. Субсидирование вылова и реализации товарной пищевой рыбы, (в том числе искусственно выращенной), товарной пищевой рыбопродукции.
Подпрограмма V "Развитие системы заготовки и переработки дикоросов".
С целью решения задачи "Создание благоприятных условий для развития заготовки и переработки дикоросов" предполагается реализация следующих мероприятий:
2.8. Субсидирование продукции дикоросов, заготовленной на территории автономного округа при реализации переработчикам, а также государственным, муниципальным предприятиям и бюджетным, муниципальным учреждениям социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.9. Субсидирование глубокой переработки дикоросов, заготовленных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.10. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов, приобретение материально-технических средств и оборудования для хранения, транспортировки и переработки дикоросов.
2.11. Компенсация части затрат на организацию презентации продукции из дикоросов, участие в выставках - ярмарках, форумах.
Подпрограмма VI "Устойчивое развитие сельских территорий".
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Подпрограмма VII "Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в муниципальном образовании Кондинский район и защита населения от болезней общих для человека и животных".
С целью решения задачи "Защита населения от болезней общих для человека и животных" предполагается реализация следующего мероприятия:
2.12. Обеспечение осуществления отлова, транспортировки, учета, содержания, умерщвления, утилизации безнадзорных бродячих животных.
С целью решения задачи "Осуществление мониторинга состояния продовольственной безопасности на территории Кондинского района" предлагается реализация следующего мероприятия:
2.13. Обеспечение продовольственной безопасности
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Порядок реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей программных мероприятий, направленные на формирование эффективного высокотехнического и конкурентоспособного агропромышленного производства для улучшения продовольственного обеспечения населения.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из средств бюджета автономного округа и средств бюджета Кондинского района.
Из средств бюджета автономного округа по мероприятиям, реализуемым в рамках переданных полномочий в соответствии с Законом автономного округа от 16 декабря 2010 года N 228-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2013 года N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах".
Реализация программного мероприятия по обеспечению осуществления отлова, транспортировки, учета, содержания, умерщвления, утилизации безнадзорных и бродячих животных осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из бюджета автономного округа бюджету Кондинского района на выполнение отдельного государственного полномочия автономного округа на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает привлечение средств организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей.
Реализация программного мероприятия по обеспечению продовольственной безопасности осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджету Кондинского района на выполнение отдельного государственного полномочия по осуществлению мониторинга состояния продовольственной безопасности на территории Кондинского района.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации муниципальной программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
В процессе реализации муниципальной программы может проявиться ряд внешних обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты реализации муниципальной программы.
1. Риск стихийных бедствий.
Возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, наводнениями, засухой.
Минимизация ущерба от стихийных бедствий достигается через профилактику от лесных пожаров, защиту леса.
2. Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями продукции оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса. Результаты деятельности организаций агропромышленного комплекса зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций агропромышленного комплекса, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности и, как следствие, банкротству, невыполнению ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации муниципальной программы.
3. Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджетов Российской Федерации и автономного округа. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий Программы. Неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами (рост цен на энергоносители, горюче-смазочные материалы и т.д.) может привести к существенному удорожанию продукции и трудностям с ее реализацией, а также снижению объемов за счет удорожания услуг.
4. К правовым рискам реализации муниципальной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях). Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы.
5. Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по развитию агропромышленного комплекса автономного округа, перераспределением полномочий, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы, а также потерей квалифицированных кадров.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленных целей и решение задач.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2013 г. N 2808 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.