Заслушав информацию председателя Счетной палаты города Ханты-Мансийска Т.М. Абашиной о деятельности Счетной палаты города Ханты-Мансийска за первый квартал 2014 года, руководствуясь частью 1 статьи 69 Устава города Ханты-Мансийска, Дума города Ханты-Мансийска решила:
Принять к сведению информацию о деятельности Счетной палаты города Ханты-Мансийска за первый квартал 2014 года (прилагается).
Глава города Ханты-Мансийска |
В.А. Филиппенко |
Ханты-Мансийск
25 апреля 2014 года
N 506-V РД
Информация о деятельности Счетной палаты города Ханты-Мансийска за первый квартал 2014 года
Счетная палата города осуществляла свою деятельность в течение отчетного периода согласно утвержденному на 2014 года плану работы. Проводились следующие мероприятия:
Текущие:
Проведено 24 экспертно-аналитических мероприятия, из них: по проектам правовых актов 3, по прочим проектам, вносимым на рассмотрение Думы города Ханты-Мансийска, 21.
От общего числа экспертно-аналитических заключений наибольшую долю - 95,8% составляют заключения на материалы по исполнению городских целевых программ.
Из 24 проведенных экспертно-аналитических мероприятий замечания и предложения вынесены по 20 проектам, поступившим на рассмотрение Думы города, по 4 проектам замечаний и предложений не вынесено.
В процессе проведения экспертно-аналитических мероприятий выработано 49 предложений по устранению выявленных замечаний, из них устранено 45 замечаний.
Подготовлен и вынесен на утверждение Думы города отчет о работе Счетной палаты за 2013 год.
По результатам проведенных контрольных мероприятий направлено 4 представления.
Отработано 3 акта разногласий по результатам проведенных проверок.
Направлено 4 информационных письма в органы местного самоуправления по результатам проведенных контрольных мероприятий.
Направлено в структурные подразделения Администрации города и учреждения 9 запросов информации, необходимость в которой возникла в процессе осуществления деятельности Счетной палаты города.
Подготовлено и направлено 4 ответа на запросы Счетной палаты ХМАО - Югры, Ханты-Мансийской межрайонной прокуратуры.
В рамках заключенного соглашения с Ханты-Мансийской межрайонной прокуратуры направлен план работы Счетной палаты города Ханты-Мансийска, утвержденный на 2014 год, а также материалы по проведенному в ноябре-декабре 2013 года контрольному мероприятию "Проверка правильности начисления заработной платы работникам муниципального казенного учреждения "Управление по учету и контролю финансов образовательных учреждений города Ханты-Мансийска" и образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Ханты-Мансийска".
В рамках заключенного соглашения с Ханты-Мансийским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по ХМАО - Югре переданы материалы по проведенному в ноябре-декабре 2013 года контрольному мероприятию "Проверка правильности начисления заработной платы работникам муниципального казенного учреждения "Управление по учету и контролю финансов образовательных учреждений города Ханты-Мансийска" и образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Ханты-Мансийска".
Контрольные 2 мероприятия (7 объектов проверки):
1. Проверка целевого использования бюджетных средств в рамках исполнения городской целевой программы "Развитие физкультуры и массового спорта в городе Ханты-Мансийске на 2011 - 2013 год" по исполнителям за 2013 год.
2. Проверка соблюдения законодательства в сфере расходования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на реализацию целевой программы ХМАО - Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса ХМАО - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" в МКУ "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" и МКУ "Управление капитального строительства в городе Ханты-Мансийске" ( по письму Ханты-Мансийской межрайонной прокуратуры от 24.02.2014 года).
1. Контрольное мероприятие: Проверка целевого использования бюджетных средств в рамках исполнения городской целевой программы "Развитие физкультуры и массового спорта в городе Ханты-Мансийске на 2011 - 2013 год" по исполнителям за 2013 год.
МБОУ ДОД "СДЮСШОР" (акт от 13 марта 2014 года)
По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения следующих нормативных правовых актов:
1. Федерального закона от 06.12.2011 года N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О бухгалтерском учете"
ч. 3, 4 ст. 8. - при формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.
В случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.
ч. 4 ст. 9 - формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учетной политикой учреждения на 2013 год не определен перечень первичных документов по приему и принятию к учету материальных ценностей.
При отсутствии в пользовании учреждения имущества, находящегося в федеральной собственности, в учетной политике учреждения приведена некорректная ссылка на Постановление Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 "Об особенностях списания федерального имущества" ч. 1 ст. 9 - каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
В учреждении отсутствует локальный нормативный акт, устанавливающий порядок организации и проведения спортивно-массовых мероприятий лицами, не являющимися сотрудниками МБОУ ДОД "СДЮСШОР", а привлекаемыми сторонними организациями.
Оплата услуг по договорам произведена на основании Актов по оказанию услуг.
Целевое использование денежных средств в сумме 167,3 тыс. руб. по направлениям расходования, определенным сметами на проведение спортивных мероприятий, иными первичными оправдательными документами не подтверждено.
2. Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению":
п. 11 - Записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.
По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, хронологически подбираются и сброшюровываются.
К журналу операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками за март и за декабрь 2013 года прилагались не все первичные и сводные учетные документы за отчетный месяц. Отсутствующие документы были представлены в период проведения проверки.
3. Условий договора (муниципального контракта) N 387эа от 02.12.2013 года на право выполнения работ по обеспечению комплексной безопасности:
- п. 5.1 - по окончании выполнения "Подрядчиком" всех работ, предусмотренных договором, "Подрядчик" предоставляет "Заказчику":
акт сдачи-приемки работ (по форме КС-2, КС-3);
акт приема-передачи материалов и оборудования;
акт на скрытые работы;
сертификаты на материалы и оборудование;
иную документацию, относящуюся к данным видам работ.
- п. 5.2 - Работы считаются принятыми, а "Подрядчик" выполнившим свои обязательства в полном объеме по договору со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ.
До фактического завершения выполнения работ по контракту оформлены и подписаны сторонами формы КС-2 и КС-3, а также произведена оплата работ и представлены недостоверные сведения об исполнении муниципального контракта на официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Сумма неэффективного расходования средств городского бюджета составила 284,5 тыс. руб.
4. Положения о проведении открытых соревнований по лыжным гонкам на Кубок Главы города Ханты-Мансийска (2012 - 2013 годы) от 15.11.2012 года и Положения о проведении открытых соревнований по лыжным гонкам на Кубок города Ханты-Мансийска (2013 - 2014 годы) от 22.11.2013 года:
раздел "Финансовые расходы" - расходы, связанные с награждением участников соревнований, несет Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Ханты-Мансийска.
Фактически расходы, связанные с награждением участников соревнований, осуществляет МБОУ ДОД "СДЮСШОР" путем заключения договора на проведение мероприятия со сторонней организацией.
раздел "Организаторы соревнований" - непосредственное проведение, подготовка лыжных трасс, задействование системы "Электромарафон", осуществляется силами МБОУ ДОД "СДЮСШОР".
В спецификацию договора N 21 с ООО "Версаль" на проведение спортивного мероприятия включены подготовка трассы - 3,0 тыс. руб. и услуги электронной системы - 4,0 тыс. руб. В указанном договоре не прописаны условия получения допуска ООО "Версаль" к системе "Электромарафон" и порядок ее применения, требования по подготовке лыжной трассы и перечень технических средств и оборудования используемого исполнителем при подготовке лыжной трассы.
5. Иные нарушения:
Несоответствие суммы субсидии прописанной в Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели N 6, долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Ханты-Мансийске на 2011 - 2013 годы" от 06.03.2013 года и Плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения от 04.03.2013 года, сумме финансирования, утвержденной Постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 15.02.2013 г. N 116 "О плане финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Ханты-Мансийске на 2011 - 2013 годы" в 2013 году".
Подписание Соглашения о порядке предоставления субсидии между Управлением по физкультуре, спорту и молодежной политике и учреждением по истечении 3,5 месяцев после внесения Администрацией города Ханты-Мансийска изменения в план финансирования мероприятий программы.
Подписание дополнительного соглашения N 1 учредителя и учреждения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели 23.12.2013 года, до корректировки плана финансирования мероприятий Постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 31.12.2013 N 1797 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 15.02.2013 N 116".
Акт проверки подписан с соблюдением установленного срока. К Акту проверки были представлены разногласия. На поступившие разногласия Счетной палатой представлен ответ, разногласия не приняты.
Выводы: Проверкой выявлено неэффективное использование средств бюджета города Ханты-Мансийска, выделенных на реализацию городской целевой программы: "Развитие физкультуры и массового спорта в городе Ханты-Мансийске на 2011 - 2013 год", в сумме 284, 5 тыс. руб.; отсутствие подтверждения первичными документами целевого использования денежных средств, выделенных на реализацию программы, в сумме 167,3 тыс. руб.; нарушения по содержанию учетной политики учреждения; несоблюдение содержания Положений о проведении спортивных мероприятий.
С учетом изложенного и на основании раздела 12 Положения о Счетной палате города Ханты-Мансийска МБОУ ДОД "СДЮСШОР" предложено следующее:
1. В учетную политику учреждения внести дополнения в части установления перечня первичных документов по приему и принятию к учету материальных ценностей и изменения ссылки на нормативный правовой акт муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, определяющего порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении.
2. Утвердить локальный нормативный акт, устанавливающий порядок организации и проведения спортивно-массовых мероприятий сторонними организациями, включая перечень первичных документов, подтверждающих целевое использование денежных средств исполнителем.
Представить в Счетную палату первичные учетные документы, подтверждающие целевое использование денежных средств по направлениям расходования, определенным сметами на проведение спортивных мероприятий в 2013 году в сумме 167,3 тыс. руб.
3. Не допускать нарушения условий муниципальных контрактов в части оплаты до фактического выполнения работ, обеспечить контроль за соответствием принимаемых к оплате документов условиям контрактов.
4. Соблюдать требования Положений о проведении соревнований, утвержденных начальником Управления по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму.
5. Определить меру ответственности работников МБОУ ДОД "СДЮСШОР", допустивших выявленные по акту нарушения.
От МБОУ ДОД "СДЮСШОР" 07 апреля 2014 года получен ответ на Представление, согласно которому:
Представление рассмотрено на совещании при директоре учреждения.
В Учетную политику учреждения внесены дополнения в части установления перечня первичных документов по приему и принятию к учету материальных ценностей и изменены ссылки на нормативные правовые акты муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, регламентирующие порядок поступления и выбытия основных средств.
Приказом учреждения от 04.04.2014 года утвержден локальный нормативный акт, устанавливающий порядок организации и проведения спортивно-массовых мероприятий сторонними организациями. В указанном приказе приведен перечень первичных документов, подтверждающих целевое использование денежных средств и предоставляемых заказчику исполнителем.
В Счетную палату представлены первичные учетные документы за 2013 год на сумму 167,3 тыс. руб., подтверждающие целевое использование денежных средств по направлениям расходования, определенным сметами на проведение спортивных мероприятий. При этом, в договорах на оказание услуг по организации спортивных мероприятий и услуг судейства раздел "права и обязанности сторон" не конкретизирован в зависимости от предмета договора и оказываемых услуг.
За нарушения, выявленные в ходе проверки, дисциплинарному взысканию виновные работники не подвергнуты по причине их увольнения в конце 2013 года. Ответственным должностным лицам сделаны указания и предупреждения о недопустимости выявленных нарушений.
Приказом по учреждению определены ответственные лица за соблюдение условий муниципальных контрактов и обеспечение контроля за соответствием принимаемых к оплате документов условиям контрактов, назначено ответственное должностное лицо по контролю за соблюдением требований Положений о проведении соревнований.
МБУ "Спортивный комплекс "Дружба" (акт от 12 марта 2014 года)
По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения в оформлении документов в части:
несоответствия формулировок проводимых мероприятий в приказах о проведении мероприятий календарному плану;
неверного указания фамилий исполнителей в приказах и сметах на проведение мероприятий программы;
несоответствия наименования выполненных работ в акте о приемке работ договору.
несоблюдение нумерации при регистрации договоров, заключаемых учреждением с физическими лицами на оказание услуг судейства и организацию проведения мероприятий;
несоответствия наименования вида договоров фактическому содержанию договоров на оказание услуг судейства и организации проведения мероприятий.
Акт проверки подписан с соблюдением установленного срока, без разногласий.
Выводы: Проверкой не выявлено нецелевого использования средств бюджета города Ханты-Мансийска, выделенных на реализацию городской целевой программы: "Развитие физкультуры и массового спорта в городе Ханты-Мансийске на 2011 - 2013 год" за 2013 год. Имеются нарушения в оформлении документов.
С учетом изложенного и на основании раздела 12 Положения о Счетной палате города Ханты-Мансийска МБУ "СК "Дружба" предложено устранить выявленные нарушения в оформлении документов.
От МБУ "Спортивный комплекс "Дружба" 04 апреля 2014 года получен ответ на Представление, согласно которому учреждением разработаны мероприятия по устранению замечаний и недопущению выявленных нарушений в оформлении документов в текущем году: наименование мероприятий в приказах указываются в строгом соответствии с календарным планом; данные физических лиц вносятся в приказы согласно паспортным данным; к бухгалтерскому учету принимаются акты выполненных работ, строго соответствующие договору.
В 2014 году учреждением не заключаются договора гражданско-правового характера на оказание услуг судейства и организацию спортивных мероприятий.
Устранение нарушения по несоблюдению нумерации при регистрации договоров за 2013 год не представляется возможным, поскольку регистрация договоров производилась по мере предоставления. В связи с несвоевременным предоставлением договоров ответственными за проведение мероприятий лицами нумерация договоров в 2013 году была нарушена.
МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" (акт от 13 марта 2014 года)
По результатам контрольного мероприятия нарушения нормативных правовых актов не выявлено.
Акт проверки подписан с соблюдением установленного срока. К Акту проверки были представлены разногласия. На поступившие разногласия Счетной палатой представлен ответ, согласно которому разногласия приняты.
Выводы: Проверкой не выявлено нецелевого использования средств бюджета города Ханты-Мансийска, выделенных на реализацию городской целевой программы: "Развитие физкультуры и массового спорта в городе Ханты-Мансийске на 2011 - 2013 год" за 2013 год.
В адрес проверяемого объекта Представление не направлялось.
МБУ "Управление по эксплуатации служебных зданий" (акт от 14 марта 2014 года)
По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения следующего нормативного правового акта:
Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению":
п. 8 - первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа (при отсутствии унифицированной формы - обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 7 Инструкции N 157н), и при наличии на документе подписи руководителя субъекта учета или уполномоченного им на то лица.
В течение всего проверяемого периода в Актах о приеме-передаче объектов основных средств унифицированной формы по ОКУД N 0306001 отсутствуют заключения комиссии о пригодности объектов основных средств и принятии их в эксплуатацию.
Акт проверки подписан с соблюдением установленного срока, без разногласий.
Выводы: Проверкой не выявлено нецелевого использования средств бюджета города Ханты-Мансийска, выделенных на реализацию городской целевой программы: "Развитие физкультуры и массового спорта в городе Ханты-Мансийске на 2011 - 2013 год" за 2013 год. Имеются нарушения в оформлении первичных документов.
С учетом изложенного и на основании раздела 12 Положения о Счетной палате города Ханты-Мансийска МБУ "Управление по эксплуатации служебных зданий" предложено следующее:
Не допускать принятия к учету Актов о приеме-передаче объектов основных средств в отсутствие заполнения всех предусмотренных формой реквизитов.
Устранить выявленные нарушения в оформлении документов за 2013 год.
От МБУ "Управление по эксплуатации служебных зданий" 07 апреля 2014 года получен ответ на Представление, согласно которому:
Акты о приеме-передаче объектов основных средств за 2013 год в части заключения комиссии о пригодности объектов основных средств и принятии их в эксплуатацию приведены в соответствие.
По исполнителю программы "Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска" (акт от 27 марта 2014 года) информация будет представлена по итогам деятельности Счетной палаты за 2 квартал 2014 года в связи с перенесением срока завершения проверки.
2. Контрольное мероприятие: Проверка соблюдения законодательства в сфере расходования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на реализацию целевой программы ХМАО - Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса ХМАО - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" в МКУ "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" и МКУ "Управление капитального строительства в городе Ханты-Мансийске".
В ходе проверки были установлены нарушения условий муниципальных контрактов в части:
нарушения сроков начала и окончания работ;
несоответствия периода проведения работ, прописанного в формах КС-2 и КС-3 дате заключения муниципального контракта;
нарушения порядка оплаты, определенного муниципальным контрактом;
не предъявления неустойки за нарушение условий муниципального контракта;
не разделения в муниципальном контракте отдельно сумм финансирования по каждому источнику при наличии нескольких источников по одному контракту.
Нецелевого расходования средств в рамках реализации целевой программы не выявлено.
11 марта 2014 года материалы по результатам проведенного мероприятия были направлены в Ханты-Мансийскую межрайонную прокуратуру.
Дополнительная информация по контрольному мероприятию, проведенному в декабре 2013 года, "Проверка правильности начисления заработной платы работникам муниципального казенного учреждения "Управление по учету и контролю финансов образовательных учреждений города Ханты-Мансийска" и образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Ханты-Мансийска" за 2012 год и 9 месяцев 2013 года:
20 января 2014 года Счетной палатой города Ханты-Мансийска направлены представления в два адреса: Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска и МКУ "Управление по учету и контролю финансов образовательных учреждений города Ханты-Мансийска".
Предложения, направленные в адрес Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска:
1. Привести содержание локальных нормативных актов по оплате труда в соответствие с Решением Думы города Ханты-Мансийска от 14.10.2011 года N 101 "О Положении о размерах и условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений (бюджетных, казенных, автономных), подведомственных Департаменту образования Администрации города Ханты-Мансийска".
2. Не допускать нарушения Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в части предварительного письменного уведомления работодателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. К муниципальным служащим Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска, осуществлявшим в проверяемый период работу по совместительству в подведомственных Департаменту образовательных учреждениях без предварительного уведомления работодателя и к должностным лицам Департамента образования, ответственным за соблюдение законодательства о муниципальной службе, применить меры дисциплинарной ответственности.
3. Определить меру ответственности работников Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска, допустивших выявленные по акту нарушения.
4. Организовать проверку в подведомственных образовательных учреждениях по выявленным в ходе проверки нарушениям.
5. Усилить контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
Предложения, направленные в адрес МКУ "Управление по учету и контролю финансов образовательных учреждений":
1. Привести содержание локальных нормативных актов по оплате труда в соответствие с Решением Думы города Ханты-Мансийска от 14.10.2011 года N 101 "О Положении о размерах и условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений (бюджетных, казенных, автономных), подведомственных Департаменту образования Администрации города Ханты-Мансийска".
2. Начисление оплаты труда производить в соответствии с табелями учета использования рабочего времени и исходя из количества ставок, утвержденных штатным расписанием. Оформление табелей производить с учетом требований действующего законодательства.
3. Не производить начисления оплаты труда внешним совместителям за дни нахождения в командировке и очередном отпуске по основному месту работы.
4. МКУ "Управление по учету и контролю финансов образовательных учреждений города Ханты-Мансийска" принять локальный нормативный акт, устанавливающий единую структуру должностной инструкции по всем должностям, предусмотренным штатным расписанием.
Должностные инструкции разрабатывать по должностям, а не для каждого конкретного работника.
При необходимости вносить корректировку в названия должностей штатного расписания учреждения.
Не допускать прием на работу лиц, уровень образования и стаж работы которых не соответствуют квалификационным требованиям по должности.
5. Не допускать внешнего совместительства работниками МКУ "Управление по учету и контролю финансов образовательных учреждений города Ханты-Мансийска" по профессии и должности, занимаемой по основному месту работы.
Совмещение работы у других работодателей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени производить на основании разрешений директора учреждения.
6. Соблюдать положения Трудового кодекса в части продолжительности рабочего времени по совместительству.
7. Принять меры к взысканию неправомерно начисленных выплат работникам в сумме 2 763,6 тыс. руб. в школьных образовательных учреждениях.
8. Не допускать неэффективного использования бюджетных средств на оплату труда работников, фактически не принимающих участие в деятельности учреждения.
9. Не допускать заключения трудовых договоров на ставки, не предусмотренные штатными расписаниями образовательных учреждений.
Принять меры к взысканию начисленной без правового основания оплаты труда по должности экономистов и специалиста по закупкам в дошкольных образовательных учреждениях в сумме 438,5 тыс. руб.
10. По истечении отчетного месяца брошюровать и нумеровать первичные и сводные бухгалтерские документы журнала операций расчетов по оплате труда образовательных учреждений и МКУ Управление по учету и контролю образовательных учреждений города Ханты-Мансийска". На обложках сброшюрованных документов проставлять общее количество листов в папках (делах).
11. Не допускать приема на работу в муниципальные дошкольные учреждения на должность младшего воспитателя работников, не имеющих соответствующего уровня квалификации. Прием на работу начальников отделов МКУ "Управление по учету и контролю финансов образовательных учреждений города Ханты-Мансийска" производить в строгом соответствии с квалификационными требованиями и требованиям к стажу работы, установленным должностными инструкциями по соответствующим должностям.
12. Принять меры к взысканию неправомерно начисленной и выплаченной в проверяемый период суммы "ежемесячной доплаты социальной защиты" директору МКУ "Управление по учету и контролю финансов образовательных учреждений города Ханты-Мансийска" Дудниченко О.Н. в размере 26,7 тыс. руб.
При предоставлении отпуска работникам МКУ "Управление по учету и контролю финансов образовательных учреждений города Ханты-Мансийска" по частям не допускать начисления единовременной выплаты к отпуску работникам дважды в календарном году. Принять меры по взысканию неправомерно начисленной в 2012 году суммы единовременной выплаты к отпуску экономистам Автомановой Н.А. - 33,7 тыс. руб. и Карсаковой Н.В. - 18,4 тыс. руб.
13. Принять меры по восстановлению в бюджет города Ханты-Мансийска 2 393,9 тыс. руб., в том числе:
2 372,5 тыс. руб. - фактически оплачены услуги по договорам гражданско-правового характера. Из них: 755,0 тыс. руб. за 2012 год и 1 617,5 тыс. руб. за 9 мес. 2013 года.
21,4 тыс. руб. приобретение бытовой техники за счет средств субвенции на реализацию исполнения отдельного переданного государственного полномочия.
Смету доходов и расходов компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (администрирование) составлять в строгом соответствии по направлениям расходов, указанным в Законе ХМАО - Югры N 2-оз.
При исполнении отдельного переданного государственного полномочия не допускать нарушения требований действующего законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
14. Приказы, должностные инструкции и трудовые договоры оформлять своевременно с присвоением регистрационных номеров и заполнением всех предусмотренных реквизитов, своевременно знакомить работников учреждений с приказами.
15. Содержание Положения об отделе по ревизиям и контролю МКУ "Управление по учету и контролю финансов образовательных учреждений города Ханты-Мансийска" привести в соответствие с исполняемыми им функциям.
16. Не допускать: оформления договоров гражданско-правового характера на исполнение услуг по администрированию передаваемого отдельного государственного полномочия по выплате компенсации части родительской платы в последний день, предусмотренного периода для оказания услуг; подписание актов об оказании услуг в день заключения договора; оплата услуг с нарушениями условий договоров.
17. Определить меру ответственности работников МКУ "Управление по учету и контролю финансов образовательных учреждений города Ханты-Мансийска" и работников включенных в проверку образовательных учреждений, допустивших выявленные по акту нарушения.
18. Выявленные в ходе проверки нарушения довести до руководителей образовательных учреждений города Ханты-Мансийска и проконтролировать их устранение.
О результатах рассмотрения направленных представлений получен один ответ от МКУ "Управление по учету и контролю финансов образовательных учреждений города Ханты-Мансийска". Ответ на представление об исполнении предложений и принятии мер по устранению выявленных нарушений, представлен МКУ "Управление по учету и контролю финансов образовательных учреждений города Ханты-Мансийска" частично и по сути представляет не ответ на представление, а разногласие к Акту проверки от 31.12.2013 года, которые должны были быть представлены в срок, установленный для подписания акта.
От Департамента образования ответ на представление в Счетную палату не был представлен.
В связи с этим возникла необходимость направления Счетной палатой письма в адрес Департамента образования о разъяснении процедуры написания ответа на представление, а в адрес МКУ "Управление по учету и контролю образовательных учреждений города Ханты-Мансийска" повторного ответа на представленные разногласия к Акту проверки.
Ответ от Департамента образования на представление от 20.01.2014 года поступил 12 февраля 2014 года, в содержании ответа отсутствует информация по исполнению пунктов предложений представления. Ответ от Департамента в основном дублирует разногласия, направленные МКУ "Управление по учету и контролю финансов образовательных учреждений города Ханты-Мансийска".
В связи с тем, что на представления Счетной палаты не были представлены четкие и внятные ответы на предложения по устранению выявленных по результатам проверки нарушений, наносящих муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб, в адрес МКУ "Управление по учету и контролю финансов образовательных учреждений города Ханты-Мансийска" 10 февраля 2014 года направлено Предписание о сроком исполнения 21 февраля 2014 года.
От МКУ "Управление по учету и контролю финансов образовательных учреждений в Счетную палату поступило письмо с просьбой о переносе срока исполнения Предписания с 21 на 28 февраля 2014 года, на которое был направлен положительный ответ.
Ответ на Предписание представлен в Счетную палату с нарушением установленного срока - 20 марта 2014 года (исх. от 19 марта 2014 года N 49).
В связи с выявлением фактов незаконного использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета города Ханты-Мансийска материалы по проведенному в ноябре-декабре 2013 года контрольному мероприятию "Проверка правильности начисления заработной платы работникам муниципального казенного учреждения "Управление по учету и контролю финансов образовательных учреждений города Ханты-Мансийска" и образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Ханты-Мансийска" в марте 2014 года направлены Счетной палатой города Ханты-Мансийска в рамках действующих Соглашений о взаимодействии в Ханты-Мансийскую межрайонную прокуратуру и Следственный комитет РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Председатель Счетной палаты города |
Т.М. Абашина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Ханты-Мансийска от 25 апреля 2014 г. N 506-V РД "О деятельности Счетной палаты города Ханты-Мансийска за первый квартал 2014 года"
Текст решения официально опубликован не был