Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 31 мая 2012 г. N 614
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам физических и юридических лиц"
3 сентября 2013 г., 18 июля 2014 г., 29 июля 2015 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам физических и юридических лиц" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам физических и юридических лиц" (далее - муниципальная услуга), определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 18 июля 2014 г. N 1398 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.1. Сведения о местонахождении, графике работы архивного отдела администрации города (далее - Отдел).
Адреса:
- 628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Омская, 1;
- 628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, проспект Победы, 1.
Электронный адрес Отдела: ao@n-vartovsk.ru.
График приема заявителей:
- по тематическим запросам (ул. Омская, 1):
вторник с 14.00 до 17.00 час.;
среда с 09.00 до 13.00 час.;
пятница с 09.00 до 13.00 час.; с 14.00 до 16.00 час.;
суббота с 09.00 до 13.00 час. (кроме первой субботы месяца);
- по вопросам подтверждения трудового стажа и заработной платы (проспект Победы, 1):
вторник с 14.00 до 17.00 час.;
среда с 09.00 до 13.00 час.;
пятница с 09.00 до 13.00 час.; с 14.00 до 16.00 час.;
суббота с 09.00 до 13.00 час. (кроме первой субботы месяца).
Первая суббота месяца - санитарный день.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается в сети Интернет: на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска: http://www.n-vartovsk.ru.
1.3.3. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- по телефону;
- посредством личного обращения;
- с письменным обращением;
- с обращением в форме электронного документа.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам физических и юридических лиц".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу в пределах своей компетенции предоставляет Отдел.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 18 июля 2014 г. N 1398 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.2.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.1. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю либо его представителю:
- архивной справки, архивной копии, архивной выписки;
- мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации запроса.
2.4.2. В исключительных случаях при поступлении запроса, требующего проведения масштабной поисковой работы по комплексу архивных документов, срок исполнения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с уведомлением об этом заявителя.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 18 июля 2014 г. N 1398 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого пункта 2.5
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.06.2005 N 42-оз "Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2010 N 149-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- абзац одиннадцатый утратил силу.
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- постановлением администрации города от 21.12.2012 N 1590 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих";
- распоряжением администрации города от 29.03.2013 N 512-р "Об утверждении Положения об архивном отделе администрации города".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос, представленный лично либо направленный по почте, либо запрос, направленный с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.6.2. Запрос физического лица заполняется разборчиво от руки или с помощью печатного устройства, на русском языке.
Запрос физического лица должен содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и все их изменения;
- дату рождения;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- телефон;
- изложение существа вопроса;
- дату;
- личную подпись заявителя.
В случае если заявитель действует в интересах третьего лица, необходимо наличие доверенности, удостоверенной в установленном законодательством порядке.
В запросе с возможной полнотой указываются сведения, необходимые для его исполнения.
2.6.3. При обращении о подтверждении стажа работы или начислении заработной платы для более оперативного исполнения запроса заявитель представляет копию трудовой книжки.
2.6.4. Юридические лица представляют запрос, оформленный на официальном бланке организации.
Запрос юридического лица должен содержать следующие сведения:
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение существа вопроса;
- дату;
- подпись руководителя.
В случае если заявитель действует в интересах третьего лица, необходимо наличие доверенности, удостоверенной в установленном законодательством порядке.
2.6.5. Заявитель вправе прилагать к запросу соответствующие документы и материалы либо их копии.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 18 июля 2014 г. N 1398 пункт 2.6 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.6. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- невозможность прочтения текста запроса;
- отсутствие в запросах фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) (наименования организации), почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, изложения существа вопроса, а также непредставление в срок, установленный в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 административного регламента, необходимых сведений для проведения поисков запрашиваемой информации;
- отсутствие у заявителя права на получение истребуемой информации;
- отсутствие необходимой информации в документах Отдела для подготовки запрашиваемых документов.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок осуществляется на бесплатной основе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 3 сентября 2013 г. N 1840 в пункт 2.10 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется в помещении Отдела.
2.12.2. Помещение Отдела оборудуется информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации: наименование, место нахождения и юридический адрес, график работы Отдела.
Информационная табличка размещается с учетом доступности и удобства для прочтения.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете, который снабжается соответствующей табличкой.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 18 июля 2014 г. N 1398 в подпункт 2.12.4 пункта 2.12 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.12.4. Рабочее место специалиста Отдела, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать исполнение муниципальной услуги.
2.12.5. Помещение для приема заявителей оборудуется стульями, столами для возможности оформления запросов.
2.12.6. На информационных стендах в местах приема запросов и выдачи архивных справок, архивных копий, архивных выписок размещается следующая информация:
- график работы, номера телефонов Отдела;
- наименование муниципальной услуги;
- блок-схема, отражающая прохождение административных процедур, согласно приложению к административному регламенту;
- перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов;
- образец заполнения запроса получателей муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- адреса архивов города, округа, области.
2.12.7. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности Отдела.
2.13.1. В группу показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность Отдела, входят:
- удобный график работы Отдела;
- доступное месторасположение Отдела;
- наличие различных каналов получения информации о получении муниципальной услуги;
- оптимальное время ожидания при сдаче документов;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 18 июля 2014 г. N 1398 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание состава и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запроса заявителя в журнале регистрации запросов заявителей;
- анализ поступившего запроса и передача его на исполнение либо направление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- исполнение запроса;
- выдача (направление) ответа заявителю.
3.2. Прием и регистрация запроса заявителя в журнале регистрации запросов заявителей.
3.2.1. Прием запроса осуществляется специалистом Отдела, ответственным за выполнение данной административной процедуры.
При поступлении запроса заявителя в электронной форме запрос распечатывается. Заявителю направляется уведомление о принятии запроса к рассмотрению. Дальнейшая работа с запросом ведется в установленном порядке.
3.2.2. Специалист Отдела, ответственный за выполнение данной административной процедуры, проставляет на запросе регистрационный штамп (входящий) и вносит в журнал регистрации запросов заявителей. Порядковый номер записи соответствует регистрационному номеру запроса на штампе (входящий). В журнале также указываются дата приема запроса, данные о заявителе, краткое содержание запроса.
Запрос регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня поступления.
3.2.3. Результатом выполнения указанной административной процедуры является проставление на запросе регистрационного номера и даты регистрации.
3.3. Анализ поступившего запроса и передача его на исполнение либо направление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Специалист Отдела, ответственный за выполнение данной административной процедуры, в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса осуществляет анализ запроса для определения:
- степени полноты информации, содержащейся в запросе, и необходимости представления дополнительных сведений;
- местонахождения архивных документов, необходимых для исполнения запроса;
- наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. В случае неполноты информации, содержащейся в запросе (требуются дополнительные сведения и уточнения), в течение 7 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителю направляется уведомление (в том числе в электронной форме) о необходимости представления дополнительных сведений в письменном виде.
Течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается до дня получения дополнительных сведений от заявителя.
В случае непоступления дополнительных сведений в течение 30 календарных дней со дня регистрации уведомления о необходимости представления дополнительных сведений заявителю направляется мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 7 рабочих дней.
3.3.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента, заявителю в течение 7 рабочих дней со дня регистрации запроса направляется мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (в том числе в электронной форме).
3.3.4. В случае отсутствия в Отделе архивных документов и при наличии информации о местонахождении запрашиваемых сведений, по которым поступил запрос, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации запроса в адрес заявителя направляется мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (в том числе в электронной форме) с уведомлением о месте нахождения запрашиваемых сведений.
3.3.5. При наличии в Отделе архивных документов, необходимых для исполнения запроса, запрос передается специалисту Отдела, ответственному за выполнение данной административной процедуры, который приступает к непосредственному его исполнению (далее - Исполнитель).
3.3.6. Результатом выполнения указанной административной процедуры является принятие специалистом Отдела, ответственным за выполнение данной административной процедуры, на основании анализа запроса решения о возможности его исполнения, передача запроса Исполнителю; направление (выдача) заявителю уведомления о необходимости представления дополнительных сведений; направление (выдача) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Исполнение запроса.
3.4.1. Исполнитель на основании принятого решения о возможности исполнения запроса в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его регистрации, осуществляет его непосредственное исполнение по научно-справочному аппарату (по описям дел, именным указателям, каталогам) и архивным документам, хранящимся в Отделе.
3.4.2. Текст в архивной справке дается в хронологической последовательности событий с указанием видов архивных документов и их дат.
В архивной справке допускается цитирование архивных документов.
Несовпадение отдельных данных архивных документов со сведениями, изложенными в запросе, не является препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в архивных документах. В архивной справке эти данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточные названия, отсутствие имени, отчества, инициалов или наличие одного из них оговариваются в тексте архивной справки в скобках ("Так в документе", "Так в тексте оригинала").
Абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого подпункта 3.4.2
В примечаниях по тексту архивной справки оговариваются неразборчиво написанные, исправленные автором, не поддающиеся прочтению вследствие повреждения текста оригинала места ("Так в тексте оригинала", "В тексте неразборчиво").
Архивные справки оформляются на бланке Отдела. Подчистки и помарки в архивных справках не допускаются.
Архивная справка подписывается начальником Отдела или заместителем начальника Отдела и заверяется печатью Отдела. Фамилия Исполнителя проставляется в нижнем левом углу архивной справки.
На архивной справке проставляется номер и дата составления.
3.4.3. В архивной выписке название архивного документа, его номер и дата воспроизводятся полностью. Извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся данные по запросу. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте архивного документа отдельных слов обозначаются многоточием.
В примечаниях к тексту архивной выписки делаются соответствующие оговорки о частях текста оригинала, неразборчиво написанных, исправленных автором, не поддающихся прочтению вследствие повреждения текста и т.д. Отдельные слова и выражения оригинала, вызывающие сомнения в их точности, оговариваются словами "Так в тексте оригинала", "Так в документе". После текста архивной выписки указываются архивный шифр и номера листов единицы хранения архивного документа.
Аутентичность выданных по запросам архивных выписок удостоверяется подписью начальника Отдела, заместителя начальника Отдела или уполномоченного должностного лица и печатью Отдела.
3.4.4. На обороте каждого листа архивной копии проставляются архивные шифры и номера листов единиц хранения архивного документа.
Архивная копия заверяется подписью Исполнителя и печатью Отдела.
3.4.5. Результатом выполнения указанной административной процедуры является подготовка архивной справки, архивной копии или архивной выписки.
3.5. Выдача (направление) ответа заявителю.
3.5.1. Выдачу (направление) ответа заявителю осуществляет Исполнитель.
3.5.2. Архивная справка, архивная копия или архивная выписка направляется по почте заявителю в течение 3 рабочих дней со дня подготовки архивной справки, архивной копии или архивной выписки или выдается лично в день обращения при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.5.3. Заявитель или уполномоченное им лицо, получающее архивную справку, архивную копию или архивную выписку, расписывается на их копиях или на обороте сопроводительного письма к ним, указывая дату получения.
3.5.4. Результатом выполнения указанной административной процедуры является выдача (направление) заявителю архивной справки, архивной копии или архивной выписки.
3.6. Первый экземпляр архивной справки вручается (направляется) заявителю, второй экземпляр помещается в дело.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента, совершением административных процедур, принятием решений и совершением действий специалистами Отдела при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
4.2. Плановые проверки проводятся начальником Отдела и осуществляются постоянно.
4.3. Начальник Отдела проводит внеплановую проверку в случае поступления жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принимаемые специалистами Отдела при предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Управляющий делами администрации города проводит внеплановую проверку в случае поступления жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принимаемые начальником Отдела при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 18 июля 2014 г. N 1398 раздел IV настоящего приложения дополнен подпунктом 4.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
4.5. Должностные лица, ответственные за выполнение соответствующих административных процедур административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 июля 2015 г. N 1418 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги Отделом, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) Отдела, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ Отдела, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) Отдела, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается в Отдел и рассматривается начальником Отдела.
Жалоба на решение начальника Отдела подается управляющему делами администрации города, курирующему работу Отдела, либо главе администрации города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Отделом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги), а также в управлении по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
Прием жалоб Отделом осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, при этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города, но не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.
5.9. Жалоба в электронном виде может быть подана с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на электронный адрес Отдела, указанный в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 административного регламента.
При подаче жалобы в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, документы, указанные в пункте 5.7 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. В случае если жалоба подана лицу, не уполномоченному на рассмотрение жалобы, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанное лицо направляет ее уполномоченному на ее рассмотрение лицу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Отделе, либо в управлении по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
5.11. Жалоба должна содержать:
- наименование Отдела либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, муниципального служащего Отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, его должностного лица, муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Жалоба, поступившая в Отдел либо в управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо отказа в исправлении допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Отдела, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы оформляется на официальном бланке Отдела или на официальном бланке лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, и подписывается лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
5.16. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.