Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Ханты-Мансийского района
от 4 июня 2014 г. N 351
Информация
об обеспечении законности на территории Ханты-Мансийского района в 2013 году
Межрайонной прокуратурой подведены итоги работы по основным направлениям надзорной деятельности за 2013 год на территории Ханты-Мансийского района.
На основании анализа состояния законности и практики прокурорского надзора в качестве основных приоритетов деятельности органов прокуратуры в 2013 году определены работа по противодействию незаконной миграции, коррупции, обеспечению соблюдения прав субъектов предпринимательства, социальных прав граждан, в том числе права на получение заработной платы, качественных жилищно-коммунальных услуг, прав и законных интересов несовершеннолетних, законодательства в сфере охраны окружающей среды.
Результаты проверок в указанных сферах свидетельствуют об удовлетворительном состоянии законности, несмотря на достаточно большой по-прежнему уровень нарушений законодательства.
В анализируемом периоде граждане, юридические лица активно использовали право на обращение в органы прокуратуры за защитой нарушенных прав и интересов в административном порядке. Межрайонной прокуратурой в 2013 году рассмотрено 1514 обращений по различным вопросам.
В тоже время из разрешенных удовлетворено около 15% обращений, тематикой которых являлись нарушения трудового, жилищного, пенсионного, земельного, административного законодательства, законодательства о несовершеннолетних, исполнительном производстве.
Прокурорскими проверками в сфере надзора за исполнением федерального законодательства в отчетном периоде на территории Ханты-Мансийского района выявлено 229 нарушений закона. Опротестовано 6 незаконных правовых акта, в суд направлено 20 исковых заявлений, внесено 40 представления, по которым к дисциплинарной ответственности привлечено 20 должностных лиц, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 5 лиц.
В ходе проверок выявлены факты нарушений законодательства о государственной собственности, земельного, градостроительного, трудового, миграционного законодательства, законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, о противодействии коррупции, об исполнительном производстве, законодательства о несовершеннолетних, защите прав субъектов предпринимательской деятельности, в сфере охраны окружающей среды, жилищно-коммунального хозяйства.
С учетом складывающейся на территории муниципального образования обстановки, как и России в целом, тематика проверок межрайонной прокуратуры в 2013 году касалась миграционного законодательства, законодательства о противодействии терроризму, экстремизму, коррупции в этих отраслях.
Анализ складывающейся на территории района миграционной обстановки свидетельствует о ее напряженности.
За 2013 год в районе на миграционный учет поставлено более 3 тысяч иностранных граждан.
Из них 95% от общего количества въехавших, составляют граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. При этом, преимущественно количество мигрантов прибыло в Ханты-Мансийский район для работы по найму.
Основная масса мигрантов занята на работе в сфере строительства, топливно-энергетического комплекса.
Анализ деятельности отдела УФМС России по ХМАО - Югре в г. Ханты-Мансийске, МОМВД России "Ханты-Мансийский" показывает, что работа отделами ведется напряженно, количество выявленных административных нарушений по сравнению с прошлым годом увеличилось более чем на 20%, но принимаемые ими меры являются недостаточными. Ежегодно наблюдается рост количества проверенных объектов, составленных протоколов об административных правонарушениях, административно выдворенных за пределы Российской Федерации, однако кардинальным образом миграционная обстановка на поднадзорной территории не меняется.
Межрайонной прокуратурой на протяжении 2013 года принимались меры по защите прав граждан в сфере ЖКХ, предупреждению фактов нецелевого использования организациями ЖКХ средств бюджетов различных уровней, в том числе направленных на модернизацию объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, собственных финансовых ресурсов, включая денежные средства, поступающие в виде платежей от граждан за потребляемые услуги, пресечению необоснованного возложения на граждан бремени расходов по содержанию изношенной коммунальной инфраструктуры, а также фактов ненадлежащего обслуживания жилищного фонда и некачественного предоставления услуг потребителям.
В целях бесперебойного обеспечения потребителей г. Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского района тепловой энергией и горячим водоснабжением межрайонной прокуратурой проведены проверки соблюдения органами местного самоуправления и жилищно-коммунальными организациями (в том числе управляющими компаниями) требований закона и прав граждан в период подготовки к отопительному сезону и исполнения законодательства при завозе продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Проверками установлено, что органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района своевременно разработаны и приняты планы мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2013 - 2014 годов. Указанные планы выполнены в полном объеме, фактов срыва начала отопительного сезона на поднадзорной территории не имелось.
В тоже время указанной проверкой выявлены факты эксплуатации МП "Комплекс Плюс" (Ханты-Мансийский район) котельных (взрывопожароопасных объектов), в нарушение п. 2 ст. 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и лицензионного законодательства.
Так, муниципальным предприятием в сельском поселении Горноправдинск эксплуатировались котельные "Бобровская", "Виал 2500-Г2" (взрывопожароопасные объекты), при этом в нарушение лицензионного законодательства они не были включены в лицензию общества N ВП-58-014971 от 25.06.2013 на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
Кроме того, муниципальным предприятием указанные опасные производственные объекты (котельные) не регистрировались в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
По выявленным фактам нарушения законодательства 30.09.2013 межрайонной прокуратурой внесено представление руководителю предприятия, которым по результатам рассмотрения представления приняты меры к их устранению.
16.05.2013 межрайонной прокуратурой к МП "ЖЭК-3" предъявлен иск о взыскании морального вреда в пользу жительницы района в связи с необоснованным направлением МП "ЖЭК-3" ей уведомлений, а в адрес социальных служб сведений о наличии задолженности по оплате коммунальных платежей, при фактическом отсутствии такой задолженности.
В результате указанных действий муниципального предприятия жительница района не смогла получить субсидию на оплату коммунальных услуг.
Решением Ханты-Мансийского районного суда от 10.07.2013 исковое заявление межрайонной прокуратуры оставлено без удовлетворения. Не согласившись с решением суда 09.08.2013 на решение районного суда межрайонной прокуратурой внесено апелляционное представление.
Определением апелляционной инстанции решение Ханты-Мансийского районного суда от 10.07.2013 отменено, исковые требования межрайонной прокуратуры удовлетворены. В качестве компенсации морального вреда в пользу жительницы района с муниципального предприятия взыскано 30 тысяч рублей.
В сфере надзора за исполнением федерального законодательства в 2013 году выявлено 92 нарушения законодательства коррупционной направленности.
По выявленным нарушениям закона принесено 4 протестов, все из которых рассмотрены и удовлетворены, внесено 7 представлений, по рассмотренным из них к дисциплинарной ответственности привлечено 8 лиц, направлено в суд 7 исковых заявлений.
В ходе проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции нарушения законодательства установлены как в деятельности органов местного самоуправления, так и органов государственной власти.
Так, в частности, в ходе проверки уполномоченных органов на предмет коррупционной составляющей вскрыты 7 фактов представления сотрудниками МО МВД России "Ханты-Мансийский" недостоверных сведений о доходах за 2012 год, которые обязаны в силу закона представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В связи с чем, межрайонной прокуратурой в адрес начальника МО МВД России "Ханты-Мансийский" 23.08.2013 внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам его рассмотрения нарушения устранены, сотрудники привлечены к дисциплинарной ответственности.
В ходе проверки в МУП "Центр предоставления услуг" сельского поселения Луговской установлено, что директор предприятия Южаков А.Б. вопреки требованиям Федеральных законов "О противодействии коррупции", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" занимался иной оплачиваемой, предпринимательской деятельностью.
Так, будучи руководителем МУП "Центр предоставления услуг" Южаков А.Б. на основании договора об оказании услуг являлся помощником конкурсного управляющего МУП "Луговской", за что ежемесячно получал денежное вознаграждение. При этом, до введения процедуры банкротства Южаков А.Б. занимал должность директора этого предприятия.
Кроме того, Южаков А.Б. одновременно осуществлял руководство частным охранным предприятием в другом регионе Российской Федерации.
Несмотря на грубые нарушения законодательства, наличие коррупционной составляющей в работе руководителя муниципального предприятия, нарушения длительное время оставались вне поля зрения администрации сельского поселения Луговской.
По фактам выявленных нарушений закона 23.10.2013 межрайонной прокуратурой внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, Южаков А.Б. уволен.
Во исполнение Национального плана противодействия коррупции в целях координации деятельности правоохранительных органов, для совместного изучения и дачи правовой оценки материалов (информаций) МОВД "Ханты-Мансийский", 3-го отдела в г. Ханты-Мансийске службы по ХМАО РУ ФСБ РФ, муниципальных органов финансового контроля о допущенных должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления экономических и иных правонарушениях на предмет установления в них коррупционной составляющей и определения правовой перспективы их реализации, издан приказ о создании постоянно действующей рабочей группы под руководством Ханты-Мансийского межрайонного прокурора.
За 12 месяцев 2013 года правоохранительными органами г. Ханты-Мансийска и района выявлено 81 преступление коррупционной направленности, из них возбуждено дел по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ - 17, ч. 3 ст. 160 УК РФ - 30, ч. 1 ст. 285 УК РФ - 9, ст. 291.1 УК РФ - 5, ст. 291 УК РФ - 3, ст. 292 УК РФ - 16, ст. 201 УК РФ - 1.
Следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" одним из основных направлений деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Однако как показали прокурорские проверки органами местного самоуправления с.п. Выкатной, с.п. Красноленинский, с.п. Кышик, с.п. Цингалы, с.п. Сибирский, с.п. Нялинское, с.п. Кедровый указанные меры по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности органов не осуществлялись, требования законов игнорировались, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о нормотворческой деятельности, размещении заказов на поставки товаров, кадровом обеспечении органа местного самоуправления, порядке поступления граждан на муниципальную службу, сведения о вакантных должностях, условиях и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления не размещались.
Более того, установлены случаи размещения на сайте администрации поселения сведений о главе муниципального образования, в то время как он давно прекратил свои полномочия.
В целях устранения выявленных нарушений законодательства межрайонной прокуратурой в суд направлены исковые заявления о понуждении органов местного самоуправления принять меры к устранению выявленных нарушений закона, которые судом рассмотрены и удовлетворены.
В сфере охраны природы в анализируемом периоде прокуратурой выявлено 35 нарушений закона, в суд направлено 4 исковых заявления, внесено 9 представлений, все из которых рассмотрены и удовлетворены.
Так, Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой проведены проверки соблюдения законодательства органами местного самоуправления при утилизации, хранении и захоронении твердых бытовых и биологических отходов в Ханты-Мансийском районе. По результатам проведенных проверок установлено, что отходы производства и потребления (в виде отходов пластика, бумажной тары, металлических конструкций, отходов древесных строительных материалов, в том числе от сноса и разборки строений), образуемые в сельских поселениях Селиярово и с. Троица сельского поселения Луговской Ханты-Мансийского района, размещаются на несанкционированных свалках. Данные свалки не отвечают требованиям экологической безопасности, и их эксплуатация осуществляется с грубыми нарушениями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
По выявленным нарушениям закона Ханты-Мансийским межрайонным прокурором направлено в суд 2 исковых заявления об обязании органом местного самоуправления указанных поселений ликвидировать несанкционированные места размещения отходов и обеспечить утилизацию отходов в соответствии с требованиями санитарного и природоохранного законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены.
В анализируемом периоде межрайонной прокуратурой в 2013 году проведена проверка исполнения полномочий по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп органами местного самоуправления.
На момент проверки на территории сельских поселений Цингалы, Выкатной, Сибирский сбор отработанных ртутьсодержащих ламп не организован, договор со специализированной организацией по сбору, транспортированию, обезвреживанию не заключен.
По данным фактам главам сельских поселений Цингалы, Выкатной, Сибирский 18.10.2013 внесены представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены, нарушения устранены.
В связи с изменениями, внесенными в "Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, надлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", вступающими в законную силу 11.10.2013, межрайонной прокуратурой инициировано приведение органами местного самоуправления действующих нормативных правовых актов, регламентирующих обращение с ртутьсодержащими отходами, в соответствии с законодательством.
Кроме того, межрайонной прокуратурой в 2013 году проведены проверки соблюдения требований лесного законодательства.
Результаты проверки показали, что лесопользователями меры противопожарной безопасности осуществляются неохотно, пункты сосредоточения противопожарного инвентаря на объектах, расположенных в лесном фонде, укомплектованы не в полном объеме. Выявлены случаи использования лесных участков без правоустанавливающих документов, положительного заключения экспертизы проекта освоения лесов.
Так в частности установлено, что в период пожароопасного сезона в нарушение требований пп..33, 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах,утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, ООО "РН-Юганскнефтегаз" не произвело очистку участка лесного фонда в районе Приразломного месторождения Ханты-Мансийского района куста 71 (кв.589 в. 31,120 Самаровского лесничества, Ханты-Мансийского участкового лесничества, Нялинского урочища) от нефтепродуктов, загрязненного в результате некатегорийного отказа трубопровода.
Несмотря на привлечение ООО "РН-Юганскнефтегаз" к административной ответственности по ст. 8.32 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выданные Природнадзором Югры обязательные предписания от 20.06.2013, от 30.08.2013, общество мер к устранению нарушений законодательства не принимало.
По данному факту межрайонным прокурором 20.12.2013 направлено в суд исковое заявление об обязании ООО "РН-Юганскнефтегаз" исполнить обязательное предписание и произвести очистку лесного участка от горючих материалов. Исковое заявление 28.02.2014 рассмотрено и удовлетворено.
Межрайонной прокуратурой в 2013 году проведена проверка исполнения законодательства в сфере промышленной безопасности на предприятиях нефтеперерабатывающей и химической промышленности, осуществляющих свою деятельность на территории Ханты-Мансийского района.
В ходе проверки в деятельности ОАО "НАК "АКИ-ОТЫР", ООО "Газпромнефть-Хантос" выявлены нарушения градостроительного законодательства в части эксплуатации нефтяных скважин без разрешения на ввод объектов.
По результатам принятых межрайонной прокуратурой мер прокурорского реагирования нарушения законодательства устранены.
Во втором полугодии 2013 года Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой в рамках проведения проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, выявлены нарушения действующего законодательства в области дорожной деятельности, безопасности дорожного движения в муниципальных образованиях с.п. Цингалы, с.п. Кедровый, с.п. Луговской, с.п. Согом, с.п. Кышик.
В целях устранения нарушений закона в суд направлено 5 исковых заявлений с требованиями о разработке и утверждении проектов и схем организации дорожного движения, нормативов финансовых затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог, принятии нормативных правовых актов, регулирующих проведение муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог. Все иски рассмотрены и удовлетворены.
По-прежнему большую озабоченность вызывает состояние в районе гидротехнических сооружений.
На территории Ханты-Мансийского района в населённых пунктах Цингалы, Сибирский, Реполово, Батово, Тюли, Луговской, Кирпичный, Троица, Белогорье, Елизарово, Выкатной имеются водозащитные дамбы, представляющие собой дамбы обвалования. Их возведение осуществлялось хозяйственным способом в период с 1990 по 2004 годы, промышленными, сельскохозяйственными предприятиями и колхозами самостоятельно, без оформления проектно-сметной и исполнительной документации.
Результаты проведенных проверок свидетельствуют о многочисленных нарушениях при эксплуатации дамб, необходимости значительных капитальных вложений для приведения их в соответствие с требованиями законодательства и в состояние, способное обеспечить безопасность граждан вышеуказанных населенных пунктов.
Несмотря на принимаемые меры прокурорского реагирования, уполномоченного органа, решения суда уже на протяжении нескольких лет администрации сельских поселений не в состоянии привести гидротехнические сооружения в соответствие с требованиями действующего законодательства за счет своих бюджетных средств.
В 2014 году межрайонной прокуратурой будет продолжена надзорная деятельность, в том числе на таких приоритетных направлениях как противодействие коррупции, терроризму, экстремизму, исполнение миграционного законодательства, законодательства о промышленной безопасности, жилищно-коммунальном хозяйстве, об оплате труда.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ханты-Мансийского района от 4 июня 2014 г. N 351 "Об обеспечении законности на территории Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.