Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 31 июля 2014 г. N 113-нп
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация исполнения социально-правовых, тематических запросов физических и юридических лиц"
25 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация исполнения социально-правовых, тематических запросов физических и юридических лиц" (далее - административный регламент) разработан с целью повышения результативности, качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги "Организация исполнения социально-правовых, тематических запросов физических и юридических лиц" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента по делам администрации города Нефтеюганска, предоставляющего муниципальную услугу, а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Предмет регулирования административного регламента: выдача информации (документов) социально-правового, тематического характеров юридическим и физическим лицам, необходимой для реализации законных прав и свобод граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу является - департамент по делам администрации города Нефтеюганска (далее - Департамент). Непосредственно предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Департамента - Отдел по делам архивов департамента по делам администрации города Нефтеюганска (далее - Отдел).
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы Отдела:
1.3.1.1. Отдел расположен по адресу: 628303 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, 6 микрорайон, дом 81.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет: http://www.admugansk.ru.
Адрес электронной почты Отдела: arhiv86-@bk.ru
График работы Отдела:
- понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30 часов;
- пятница: с 8.30 до 12.30 часов;
- перерыв: с 12.00 до 13.00 часов;
- выходные дни суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Дни приёма заявления для получения муниципальной услуги:
- понедельник для физических лиц: с 8.30 до 17.30 часов;
- вторник для юридических лиц: с 8.30 до 12.30 часов;
Справочные телефоны Отдела:
Специалисты отдела: 8 (3463) 23 10 22 телефон;
Приемная отдела: 8 (3463) 27 68 98 телефон/факс.
1.3.1.2. Информация о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, графике работы муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - многофункциональный центр, МФЦ).
Место нахождения МФЦ:
628300, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, ул.Сургутская, строение 1/23, помещение 2;
Телефоны: (3463) 27 67 09, 27 77 73, факс: 27 67 23, 27 67 09.
Адрес электронной почты: mfc@mfcnr86.ru.
График работы:
- понедельник - четверг: с 08.00 до 20.00 часов (без перерыва на обеда)
- пятница: с 08.00 до 20.00 часов (без перерыва на обед) (прием заявлений с 12.00 до 20.00 часов);
- суббота: с 08.30. до 16.00 часов.
- выходные дни - воскресенье, нерабочие праздничные дни.
1.3.1.3. Процедура получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Заявители вправе обратиться и получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе ее предоставления в устной, электронной или письменной формах, знакомиться с информацией и сведениями, размещенными в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет по адресу http://www.admugansk.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в многофункциональном центре, по программному комплексу VipNet.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела в соответствии с должностными инструкциями.
Консультации предоставляются при личном обращении заявителей, посредством телефонной связи, а также через письменные обращения заявителей (в том числе в электронном виде). Консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
- перечень документов, которые необходимо предоставить для получения муниципальной услуги;
- график работы специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно, в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Письменные разъяснения по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Отдел письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При ответах на письменные обращения заявителей работники Отдела:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращений документы и материалы в других органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращениях вопросов;
- уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, орган, структурное подразделение администрации города, предприятие, организацию, учреждение.
Ответ на обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется любым удобным для заявителя способом: на почтовый адрес заявителя, указанный в обращении, по электронной почте (в том числе при электронном запросе заявителей), факсом или иным способом, указанным в обращении заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя по адресу электронной почты arhiv86-@bk.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сообщает о себе те же сведения, что и в случае устного обращения, указывает адрес проживания для направления ответа. Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подготавливают и направляют заявителю почтой России ответ на его заявление.
В случае обращения в Отдел в письменной форме, заявитель сообщает о себе те же сведения, что и в случае устного обращения, указывает способ передачи или направления ему ответа: лично в руки, почтой, электронной почтой и, по необходимости, соответствующий адрес для направления ответа. Ответ на письменное заявление подготавливается специалистом Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Ответ на заявление в электронной или письменной форме должен содержать ответы на все поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы, номер телефона (с указанием кода города) исполнителя ответа. Если в заявлении не будут указаны фамилия, имя, отчество заявителя (для физических лиц) или наименование организации (для юридических лиц), адрес заявителя, ответ на заявление не предоставляется.
1.4. Порядок, форма и место размещения информации о муниципальной услуге.
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в помещении Отдела по адресу: г. Нефтеюганск, 6 микрорайон, дом 81;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска по адресу: http://www.admugansk.ru;
- на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" по адресу: www.pgu.admhmao.ru;
- на сайте государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.4.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о перечне муниципальных услуг;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц (муниципальных служащих);
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 3 к административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты Отдела;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Организация исполнения социально-правовых, тематических запросов физических и юридических лиц".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации города Нефтеюганска, предоставляющего муниципальную услугу.
Структурным подразделением администрации города Нефтеюганска, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент по делам администрации города Нефтеюганска.
Непосредственное предоставление услуги осуществляет структурное подразделение Департамента - отдел по делам архивов департамент по делам администрации города Нефтеюганска.
Муниципальная услуга может быть также предоставлена при обращении заявителя непосредственно в МФЦ.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не допускается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный муниципальным правовым актом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. В результате обращения по предоставлению муниципальной услуги заявители, получают ответ на социально-правовой, тематический запрос, поступивший в Отдел, в виде архивной справки, архивной выписки, архивной копии документов.
2.3.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги занимает не более 30 календарных дней со дня регистрации анкеты - заявления (запроса) (- запрос) заявителя в Отделе.
При поступлении в Отдел запроса заявителей, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений или уточнений, Отдел в 5-дневный срок запрашивает у заявителя уточнения и дополнительные сведения. В случае приостановления предоставления муниципальной услуги срок предоставления муниципальной услуги продлевается не более чем на 30 календарных дней с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения заявления.
Приём заявителя у специалиста Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, длится от 8 до 10 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2.5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993(опубликована в печатном периодическом издании "Российская газета", N 237, от 25.12.1993);
2.5.2. Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера" (опубликован в печатном периодическом издании "Российская газета", N 51, от 14.03.1997);
2.5.3. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (опубликован в печатном периодическом издании "Российская газета", N 3614, от 27.10.2004);
2.5.4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (опубликован в печатном периодическом издании "Российская газета", N 165, от 29.07.2006);
2.5.5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в печатном периодическом издании "Российская газета", N 95, от 05.05.2006);
2.5.6. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (опубликован в печатном периодическом издании "Парламентская газета", N 8, от 13.02.2009);
2.5.7. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в печатном периодическом издании "Российская газета", N 168, от 30.07.2010);
2.5.8. Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 11.06.2010 N 102-ФЗ "Об административных правонарушениях" (опубликован в газете "Новости Югры", N 78 (18510) от 24.07.2012);
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 г. N 102-оз
2.5.9. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, от 14.05 2007);
2.5.10. Устав города Нефтеюганска (опубликован в газете "Здравствуйте, нефтеюганцы!" N 28 (731), от 08.07.2005);
2.5.11. Постановлением администрации города Нефтеюганска от 31.10.2012 N 3108 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Нефтеюганска и её должностных лиц, муниципальных служащих, об определении ответственных лиц за рассмотрение жалоб" (опубликован в газете "Здравствуйте, нефтеюганцы!" N 45, от 16.11.2012).
2.5.12. Настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не имеется.
2.6.2. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет анкету-заявление (запрос) по форме согласно приложениям 1, 2 к административному регламенту.
В запросе, поступившем от физических лиц, указываются: фамилия, имя, отчество заявителя, год рождения, адрес, информация запроса об установлении (подтверждении) отдельных фактов, событий, сведений с точным указанием даты, хронологии запрашиваемой информации, а также другие сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса.
Запрос, поступивший от юридических лиц, рассматривается и исполняется Отделом при наличии в запросе наименования юридического лица, почтового адреса, указания темы (вопрос), хронологии запрашиваемой информации, запрос предоставляется самостоятельно заявителем.
В запросе физического лица указываются: фамилия, имя, отчество заявителя, год его рождения, адрес, номер телефона, личная подпись, дата заполнения, а также сведения, необходимые для исполнения запроса:
а) о подтверждении стажа работы - название и адрес организации, период работы, ведомственная подчинённость (в т.ч. участок, цех и т.п.), занимаемая должность;
б) о восстановлении трудовой книжки - название и адрес организации, период работы, занимаемая должность (участок, цех и т.п.), за какой период необходимо дать сведения;
в) о заработной плате - название и адрес организации, период работы, ведомственная подчинённость (в т.ч. участок, цех и т.п.), занимаемая должность; за какой период необходимо дать сведения (для получения сведений по данным видам запросов необходимо предъявить трудовую книжку или её копию за запрашиваемый период);
г) о выделении земельных участков - название организации, выделившей земельный участок, название, дата, номер документа, подтверждающего выделение земельного участка, Ф.И.О. гражданина, кому выделен земельный участок;
д) о наследовании имущества - название, дата, номер документа;
е) о выдаче разрешений на строительство, перепланировку жилья - название, дата, номер документа.
В случае необходимости заявитель прилагает к письменному запросу соответствующие документы и материалы либо их копии.
2.6.3. При обращении с запросами на граждан, сменивших фамилию, следует указать настоящую фамилию (и) и фамилию заявителя в запрашиваемый период.
2.6.4. Для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя.
2.6.5. В заявлении указывается форма предоставления информации заявителю: лично в руки, почтой, электронной почтой.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
2.9. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) отсутствие в запросе заявителя сведений, определенных подпунктом 2.6.2 настоящего административного регламента;
б) отсутствие у Заявителя, содержащие персональные данные о третьих лицах, документов, подтверждающих его полномочия;
в) если запросы не содержат фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтового адреса и/или электронного адреса Заявителя;
г) Исключен
См. текст подпункта "г" пункта 2.10
д) если в запросе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Заявитель вправе обратиться повторно для предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Отдела не вправе принять решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 10 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего по электронной почте.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируются в день поступления, срок регистрации запроса заявителя не должен превышать 10 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.14.1. Приём заявителей и иные действия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в специально определенных для этих целей помещениях, которые соответствуют комфортным условиям для заявителей и установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оснащены информационными стендами, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями для письма и раскладки документов.
2.14.2. Информирование заявителей о предоставляемой услуге осуществляется в специально оборудованных местах для информирования (фойе, приёмная) Отдела.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
Количество взаимодействий заявителя со специалистами Отдела:
Заявитель в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со специалистами Отдела в следующих случаях:
а) в процессе консультирования (максимальная продолжительность личного приема - 10 минут);
б) при подаче письменного обращения по вопросам предоставления информации о порядке предоставления муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 минут);
в) при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 минут);
г) при выдаче архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов либо мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 минут);
д) в случае повторной подаче заявления о предоставления муниципальной услуги после устранения недостатков и препятствий выявленных при первичной подаче документов (максимальная продолжительность личного приема - 10 минут).
2.16.Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска: http://www.admugansk.ru; на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.pgu.admhmao.ru; на сайте государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
б) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
г) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
д) соблюдение графика работы Отдела с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
е) бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей;
ж) бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.17. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соответствие требованиям настоящего административного регламента;
б) соблюдение должностными лицами Отдела, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) восстановление нарушенных прав заявителя.
2.18. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению
муниципальной услуги.
Российским, иностранным гражданам и лицам без гражданства, органам местного самоуправления, организациям и общественным объединениям подлинные архивные документы не направляются.
Вместо подлинников высылаются архивные справки, архивные выписки или архивные копии запрашиваемых документов.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Отдел, при исполнении запросов, поступивших от заявителей, осуществляет следующие административные процедуры:
а) приём и регистрация запроса;
б) поиск архивных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
в) оформление архивных справок, архивных выписок, архивных копий;
г) предоставление заявителю (представителю заявителя) ответа социально-правовой, тематический запрос в виде архивной справки, архивной выписки, архивной копии или направление ответа на запрос заявителя.
Блок-схема последовательности действий предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Приём и регистрация запроса.
Основанием для начала административной процедуры, является поступление запроса от заявителя. Запрос подаётся заявителем лично или направляется по почте, посредством сети Интернет (в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") в Отдел с предоставлением необходимых документов, указанных в подпунктах 2.6.2 - 2.6.5 настоящего административного регламента.
Ответственным за проведение административной процедуры являются специалисты Отдела в соответствии с должностными инструкциями.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует запрос в программе "Учет обращение граждан и организаций", которая ведется в электронном варианте и содержит следующую информацию:
- дата приёма запроса;
- фамилия, имя, отчество лица (наименование юридического лица), от которого поступил запрос;
- почтовый адрес, по которому направить архивную справку, архивную выписку, архивную копию;
- фамилия, имя, отчество лица (наименование юридического лица), в отношении которого запрашивается архивная справка, архивная выписка, архивная копия;
- краткое содержание запроса;
- дата исполнения запроса;
- примечание.
При поступлении Интернет-заявления (запроса) заявителя с указанием адреса электронной почты специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, направляется уведомление о приёме Интернет-заявления (запроса) к рассмотрению в день поступления запроса.
Интернет-заявление (запрос) заявителя распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведётся специалистами Отдела в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
Критерий принятия решения: поступление заявления
Результат административной процедуры - регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, с проставлением на заявлении номера и даты входящего документа.
3.2. Поиск архивных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при помощи имеющегося научно-справочного аппарата, справочников по фондам архивов в день поступления запроса определяет архивные шифры документов, необходимых для исполнения запроса.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с архивными шифрами изучает в архивохранилище необходимые для исполнения запроса дела и приступает к поиску нужной информации по исполнению запроса.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 25 календарных дней.
Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) запрашиваемой информации.
Результат административной процедуры - подготовка проекта ответа заявителю.
3.3. Оформление архивных справок, архивных выписок, архивных копий.
Архивная справка, архивная выписка, архивная копия составляются с обозначением названия информационного документа: "Архивная справка", "Архивная выписка", "Архивная копия", ответы на запросы оформляются на государственном языке Российской Федерации (русском).
3.3.1. Архивная справка.
а) архивная справка оформляется на бланке Отдела по форме, установленной Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
б) текст в архивной справке даётся в хронологической последовательности событий с указанием видов архивных документов и их дат. В архивной справке допускается цитирование архивных документов.
в) несовпадение отдельных данных архивных документов со сведениями, изложенными в запросе, не является препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в архивных документах. В архивной справке все эти данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточности названия (отсутствие имени, отчества, инициалов или наличие одного из них) оговариваются в тексте справки в скобках ("Так в документе", "Так в тексте оригинала").
г) в тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка;
д) после текста архивной справки приводится ставшими для составления справки архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, использовавшиеся для составления архивной справки. В тексте архивной справки допускается проставление архивных шифров и номера листов единиц хранения архивных документов сразу после изложения каждого факта события.
е) в архивной справке, объём которой превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Отдела, подписанный исполнителем;
ж) архивная справка подписывается начальником Отдела, заверяется печатью Отдела, на ней проставляется номер и дата составления, Ф.И.О. исполнителя.
3.3.2. Архивная выписка.
а) архивная выписка оформляется на бланке Отдела;
б) в архивной выписке указывается название архивного документа, его номер и дата воспроизводятся полностью. Извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся вопросы по запросу заявителя. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте архивного документа отдельных слов обозначаются многоточием.
в) в примечаниях к тексту архивной выписки делаются соответствующие оговорки о частях текста оригинала, неразборчиво написанных, исправленных автором (составителем документа), не поддающихся прочтению вследствие повреждения текста и т.д. Отдельные слова и выражения оригинала, вызывающие сомнения в их точности, оговариваются словами "Так в тексте оригинала", "Так в документе". После текста архивной выписки указываются архивный шифр и номера листов единицы хранения архивного документа.
г) подписывает архивную выписку начальник Отдела или лицо, исполняющее обязанности начальника Отдела, на ней проставляется печать.
3.3.3. Архивная копия.
а) архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения архивного документа. Все листы архивных копии скрепляются, при необходимости прошиваются, нумеруются. Подписывает архивную копию начальник Отдела или лицо, исполняющее обязанности начальника Отдела, на ней проставляется печать.
б) при отсутствии документов, необходимых для исполнения запроса, составляется отрицательный ответ на бланке Отдела. В ответе излагается причина, по которой не представляется возможным выдать требуемый документ или справку. При необходимости ответ заверяется печатью.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 2 календарных дней.
Критерий принятия решения: подписание проекта ответа заявителю начальником отдела.
Результат административной процедуры - регистрация и передача или направление ответа заявителю (способом, указанным заявителем в заявлении, а при отсутствии его указания - в порядке установленного делопроизводства).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела путем проведения начальником или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за деятельностью Отдела по предоставлению муниципальной услуги осуществляет директором департамента по делам администрации города Нефтеюганска.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Отдела,) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается директором департамента по делам администрации города Нефтеюганска.
По результатам проведенных проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию города Нефтеюганска, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.5.1. Должностные лица Отдела, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре);
- в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров).
4.5.2. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Жалоба подаётся в Отдел или Департамент в письменной форме, в том числе путём почтового отправления, при личном приёме или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. Наименование органа администрации, структурного подразделения администрации, должностного лица органа, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.3.2. Фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица (далее - заявитель), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ физическому или юридическому лицу.
5.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела и (или) Департамента, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при наличии).
5.4. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.4.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.4.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.4.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Приём жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба подается заявителем посредством:
- официального сайта органов местного самоуправления города Нефтеюганска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (Единый портал).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах 5.4.1 - 5.4.3, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается Департаментом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Департамента, Отдела, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя Департамента жалоба рассматривается заместителем главы администрации города, координирующим соответствующее направление деятельности в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, структурное подразделение администрации, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган, структурное подразделение администрации направляет жалобу в уполномоченный, в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, на ее рассмотрение орган, структурное подразделение администрации и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, структурном подразделении администрации, в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.11.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.11.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.11.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.11.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.11.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.11.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.11.7. Отказ органа, структурного подразделения администрации, его должностного лица или муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Департамент обеспечивает:
5.13.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.13.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, структурных подразделений администрации, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.13.3. Заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5.14. Жалоба, поступившая в Отдел и (или) Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Отдела, его должностного лица или муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, структурное подразделение администрации города принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Отдел и (или) Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.17.1. Наименование органа, структурного подразделения администрации, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.17.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.17.3. Фамилия, имя, отчество или наименование заявителя.
5.17.4. Основания для принятия решения по жалобе.
5.17.5. Принятое по жалобе решение.
5.17.6. В случае признания жалобы обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
5.17.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается ответственным лицом за рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) руководителей, должностных лиц или муниципальных служащих органов, структурных подразделений администрации города, предоставляющих муниципальные услуги (далее - ответственные лица).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью ответственного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.19.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.19.2. Подача жалобы физическим или юридическим лицом, полномочия которого не подтверждены в соответствии с пунктами 5.4 - 5.4.3 настоящего административного регламента.
5.19.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Отдел и (или) Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.20.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.20.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.20.3. В случае возможности прочтения фамилии, имени, отчества и почтового адреса заявителя, при невозможности прочтения текста жалобы, заявителю направляется ответ о невозможности рассмотрения жалобы по существу с указанием причины.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.