Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 12 сентября 2014 г. N 143-нп
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"
29 июня, 1 сентября 2015 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента градостроительства администрации города Нефтеюганск (далее - Департамент), а также порядок его взаимодействия с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предмет регулирования административного регламента: подготовка и выдача разрешений на строительство, (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Нефтеюганска.
1.3. Круг заявителей.
Получателем муниципальной услуги является застройщик (физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) (далее - Заявитель).
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Местонахождение, график работы Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графике работы Департамента.
Местонахождение Департамента: г. Нефтеюганск, микрорайон 12, дом 26, телефоны: (3463) 22 73 09, факс (3463) 24 42 34.
Почтовый адрес: микрорайон 12, д. 26, г. Нефтеюганск, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628310.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления: http:// www.admugansk.ru.
Адрес электронной почты: dgs_ugansk@mail.ru.
График работы Департамента:
- понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30 часов;
- перерыв: с 12.00 до 13.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Дни приема документов для получения разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию:
- вторник, среда, четверг: с 8.30 до 16.30 часов.
1.4.2. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска:
г. Нефтеюганск, 5 микрорайон, 6 дом, помещение N 73,
телефоны: (3463) 23 71 24, 20 10 80, факс: (3463) 23 71 44.
Адрес электронной почты: diizo.ugansk@mail.ru
График работы Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска:
- понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30 часов;
- перерыв: с 12.00 до 13.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
б) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
г. Нефтеюганск, микрорайон 13, дом 65, телефоны: (3463) 23 82 43, 25 05 22.
Адрес электронной почты: u8608@yandex.ru.
График работы управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- понедельник - не приемный день
- вторник, среда: с 09.00 до 18.00 часов
- четверг: с 09.00 до 20.00 часов
- пятница: с 08.00 до 17.00 часов
- суббота: с 09.00 до 16.00 часов
- воскресенье - не приемный день.
в) Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Нефтеюганский отдел инспектирования:
г. Нефтеюганск, микрорайон 2, дом 21, телефоны: (3467) 27 66 23; 22 55 60.
Адрес электронной почты: jsn-ugansk@yandex.ru.
График работы Нефтеюганского отдела инспектирования:
- понедельник - пятница: с 08.00 до 16.00 часов
- суббота, воскресенье - выходные дни
1.5. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
МФЦ находится по адресу: г. Нефтеюганск, ул. Сургутская, 1/23.
Телефоны для справок: (3463) 27 67 09, (3463) 27 67 23.
Адрес электронной почты: mfc@mfcnr86.ru.
График приема заявителей:
- понедельник - четверг: с 08.00 до 20.00 часов
- пятница: с 08.00 до 20.00 часов (прием заявителей с 12.00 до 20.00 часов)
- суббота: с 08.00 до 18.00 часов
- воскресенье: выходной.
1.6. Порядок, форма и место размещения информации о муниципальной услуге.
1.6.1. Информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет по адресу http://www.admugansk.ru, а также на информационных стендах в здании Департамента.
1.6.2. На информационном стенде Департамента, в сети Интернет (http://www.admugansk.ru) размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- полный текст настоящего административного регламента;
- информация о графике работы Департамента, Учреждений;
- справочная информация о должностных лицах Департамента, Учреждений, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные телефоны Департамента, Учреждений;
- обязанности должностных лиц Департамента, Учреждений, ответственных за предоставление государственной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, установленные настоящим Регламентом;
- правила получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, установленные настоящим административным регламентом;
- круг заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образец оформления заявления, с целью получения разрешения на строительство, реконструкцию, на ввод объекта в эксплуатацию
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные законодательством Российской Федерации;
- сроки предоставления муниципальной услуги в целом и сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди и приёма документов;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.7. Способ получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Заявитель вправе обратиться и получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе ее предоставления в устной или письменной формах, знакомиться с информацией и сведениями, размещёнными на информационном стенде Департамента, официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска.
Для получения информации и сведений Заявитель обращается в устной или письменной формах в Департамент.
Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется должностным лицом бесплатно.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист (далее - должностное лицо) Департамента осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Заявитель сообщает должностному лицу Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, свои фамилию, имя, отчество (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) или наименование организации (для юридических лиц), в необходимом случае - дату подачи заявления.
Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в который обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме, чётко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
При консультировании Заявителей, лично обратившихся в Департамент, должностное лицо Департамента должно дать полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Устное информирование осуществляется не более 15 минут. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Департамента, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
В случае письменного обращения Заявителю даётся чёткий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте по адресу, указанному Заявителем, в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
При обращении в электронной форме по адресу электронной почты: dgs_ugansk@mail.ru Заявителю даётся чёткий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность, электронный адрес и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
1.8. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приёма, порядке и сроках выдачи документов;
- иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом градостроительства администрации города Нефтеюганска. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Нефтеюганский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Служба жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Нефтеюганский отдел инспектирования;
- Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска
2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, структурные подразделения администрации города Нефтеюганска, государственные органы, организации.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
выдача (направление) Заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство) или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство;
выдача (направление) Заявителю разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство или уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
выдача (направление) заявителю разрешения на строительство с отметкой о внесении изменений в разрешение на строительство или уведомления об отказе о внесении изменений в разрешение на строительство;
выдача (направление) Заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в течение 10 дней со дня представления в Департамент заявления о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае обращения Заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день со дня принятия одного из указанных в пункте 2.4 настоящего административного регламента решений.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 1 сентября 2015 г. N 111-нп в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги):
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) (текст опубликован в "Российской газете" от 30.12.2004 N 290);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (текст опубликован в "Российской газете" от 30.12.2004 N 290);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в "Российской газете" от 05.05.2006 N 95, "Собрании законодательства РФ" от 08.05.2006 N 19, ст.2060; "Парламентской газете" от 11.05.2006 N 70 - 71);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (текст опубликован в Собрании законодательства РФ, 30.05.2011, N 22, ст.3169);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (текст опубликован "Собрание законодательства РФ", 25.02.2008, N 8, ст.744, "Российская газета", N 41, 27.02.2008);
- Исключен;
См. текст абзаца девятого пункта 2.6
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (текст опубликован в Российской газете, N 52, 15.03.2007);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, статья 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 148, 02.07.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, N 200, 31.08.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, статья 377);
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 N 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти" ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 4, 2009 (Приказ); "Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации", N 9, 2009 (Приказ); "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", N 5, 2009; "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", N 9, сентябрь, 2009);
- Исключен;
- Исключен;
См. текст абзаца семнадцатого пункта 2.6
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (текст опубликован в собрании законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры" от 13.07.2010 N 107);
- Постановление администрации города Нефтеюганска от 31.10.2012 N 3108 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Нефтеюганска и её должностных лиц, муниципальных служащих, об определении ответственных лиц за рассмотрение жалоб";
- Постановление администрации города Нефтеюганска от 05.09.2013 N 88-нп "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (текст опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет http://www.admugansk.ru, в газете "Здравствуйте, нефтеюганцы!" от 13.09.2013 N 36);
- Положение о департаменте градостроительства администрации города Нефтеюганска (текст опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет http://www.admugansk.ru);
- Положение об отделе разрешений в строительстве департамента градостроительства администрации города Нефтеюганска от 16.03.2011;
- Настоящий административный регламент.
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.05.2015)
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство:
2.7.1.1. заявление о выдаче разрешения на строительство;
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 29 июня 2015 г. N 82-нп подпункт 2.7.1.2 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.1.2. правоустанавливающие документы на земельный участок, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
2.7.1.2.1. при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2.7.1.3. правоустанавливающие документы на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 29 июня 2015 г. N 82-нп подпункт 2.7.1.4 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.1.4. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
2.7.1.5. разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
2.7.1.6. материалы, содержащиеся в проектной документации:
2.7.1.6.1. пояснительная записка;
2.7.1.6.2. схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
2.7.1.6.3. схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
2.7.1.6.4. схемы, отображающие архитектурные решения;
2.7.1.6.5. сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
2.7.1.6.6. проект организации строительства объекта капитального строительства;
2.7.1.6.7. проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
2.7.1.7. положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;
2.7.1.8. согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
а) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
б) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
2.7.1.9. копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 29 июня 2015 г. N 82-нп пункт 2.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.7.1.10, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.1.10. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для продления срока действия разрешения на строительство:
2.7.2.1. заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2.7.2.2. проект организации строительства объекта капитального строительства с обоснованием продления срока строительства, реконструкции такого объекта;
2.7.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию линейных объектов:
2.7.3.1. заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2.7.3.2. правоустанавливающие документы на земельный участок, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.7.3.3. правоустанавливающие документы на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.7.3.4. градостроительный план земельного участка или проект планировки территории и проект межевания территории;
2.7.3.5. разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
2.7.3.6. материалы, содержащиеся в проектной документации:
2.7.3.6.1. пояснительная записка;
2.7.3.6.2. проект полосы отвода;
2.7.3.6.3. технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения;
2.7.3.6.4. здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;
2.7.3.6.5. проект организации строительства;
2.7.3.6.6. проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта, включаемый в состав проектной документации при необходимости сноса (демонтажа) линейного объекта или части линейного объекта;
2.7.3.6.7. мероприятия по охране окружающей среды;
2.7.3.7.7. мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
2.7.3.7. положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;
2.7.3.8. согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
2.7.3.9. копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
2.7.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства:
2.7.4.1. заявление о предоставлении муниципальной услуги
2.7.4.2. правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.7.4.3. градостроительный план земельного участка;
2.7.4.4. схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.7.5. Исчерпывающий перечень документов в случае необходимости внесения изменений в разрешение на строительство:
2.7.5.1. правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.7.5.2. решения об образовании земельных участков (если в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления) в случае образования земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков, в отношении которых или одного из которых, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выдано разрешение на строительство;
2.7.5.3. градостроительный план земельного участка (в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков);
2.7.5.4. решение о предоставлении права пользоваться недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользоваться недрами (в случае такого переоформления);
2.7.5.5. откорректированная и утвержденная проектно-сметная документация (в случае внесения изменений в проектно-сметную документацию - изменение наименования объекта или отдельных технико-экономических показателей);
2.7.5.6. положительное заключение экспертизы откорректированной проектной документации (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьёй 49 ГрК РФ);
2.7.5.7. копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации);
2.7.5.8. оригинал разрешения на строительство.
2.7.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
2.7.6.1. заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2.7.6.2. правоустанавливающие документы на земельный участок, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.7.6.3. правоустанавливающие документы на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 29 июня 2015 г. N 82-нп подпункт 2.7.6.4 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.6.4. градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
2.7.6.5. разрешение на строительство;
2.7.6.6. акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
2.7.6.7. документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
2.7.6.8. документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
2.7.6.9. документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
2.7.6.10. схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
2.7.6.11. заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ;
2.7.6.12. документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.7.6.13. технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 29 июня 2015 г. N 82-нп пункт 2.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.7.6.14, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.6.14. акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
2.7.7. Документы, указанные в подпунктах 2.7.1.1, 2.7.1.3, 2.7.1.6 - 2.7.1.9 пункта 2.7.1, подпунктах 2.7.2.1, 2.7.2.2 пункта 2.7.2, подпунктах 2.7.3.1, 2.7.3.3, 2.7.3.6 - 2.7.3.9 пункта 2.7.3, подпунктах 2.7.4.1, 2.7.4.4 пункта 2.7.4, подпунктах 2.7.5.1, 2.7.5.5 - 2.7.5.8 пункта 2.7.5, подпунктах 2.7.6.1, 2.7.6.3, 2.7.6.6 - 2.7.6.10, 2.7.6.12, 2.7.6.13 пункта 2.7.6 настоящего административного регламента, представляются Заявителем в Департамент самостоятельно.
2.7.8. Документы, указанные в подпунктах 2.7.1.4, 2.7.1.5 пункта 2.7.1, подпунктах 2.7.3.4, 2.7.3.5 пункта 2.7.3, в подпункте 2.7.4.3 пункта 2.7.4, в подпункте 2.7.5.4 пункта 2.7.5, в подпунктах 2.7.6.4, 2.7.6.5 пункта 2.7.6 настоящего административного регламента, оформляются Департаментом.
2.7.9. Документы, указанные в подпункте 2.7.1.2 пункта 2.7.1, подпунктах 2.7.3.2, пункта 2.7.3, в подпункте 2.7.4.2 пункта 2.7.4, подпунктах 2.7.5.1 - 2.7.5.3, 2.7.5.5 пункта 2.7.5, в подпункте 2.7.6.2 пункта 2.7.6 настоящего административного регламента, запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть предоставлены Заявителем по собственной инициативе.
Материалы, содержащиеся в проектной документации, предоставляются в оригинале на бумажном и электронном носителе.
Документы не должны иметь исправлений, серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных настоящим административным регламентом иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.7.10. Способы получения Заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у должностного лица Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города;
посредством обращения в МФЦ.
Документы, указанные в подпункте 2.7.1.2 пункта 2.7.1, подпункте 2.7.3.2 пункта 2.7.3, подпункте 2.7.4.2 пункта 2.7.4, подпункте 2.7.5.2 пункта 2.7.5, подпункте 2.7.6.2 пункта 2.7.6 настоящего административного регламента, Заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в абзаце "б" подпункта 1.4.2 пункта 1.4 настоящего административного регламента).
Документы, указанные в подпунктах 2.7.1.4, 2.7.1.5 пункта 2.7.1, подпунктах 2.7.3.4, 2.7.3.5 пункта 2.7.3, в пункте 2.7.4.3 пункта 2.7.4, пункте 2.7.5.4 пункта 2.7.5, подпунктах 2.7.6.4, 2.7.6.5 пункта 2.7.6 настоящего административного регламента, заявитель может получить в Департаменте (информация о месте нахождения и графике работы Департамента указаны в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящего административного регламента).
Документы, указанные в подпункте 2.7.6.11 пункта 2.7.6 настоящего административного регламента, Заявитель может получить, обратившись в Службу жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Нефтеюганский отдел инспектирования, которые осуществляли строительный контроль объекта капитального строительства (способы получения информации о местах нахождения и графика работы органа указаны в абзаце "в" подпункта 1.4.2 пункта 1.4 настоящего административного регламента).
Документ, указанный в подпункте 2.7.6.13 пункта 2.7.6 настоящего административного регламента, Заявитель может получить, обратившись в аккредитованные организации технической инвентаризации.
2.7.11. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется по форме, приведенной в приложениях 1-5 к настоящему административному регламенту.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй заверенной застройщиком копией.
В случае представления документов в двух экземплярах, после проверки подлинник возвращается Заявителю.
Материалы, содержащиеся в проектной документации, предоставляются в оригинале на бумажном и электронном носителе (в формате.pdf).
Документы не должны иметь исправлений, серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги Заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.7.12. Способы подачи документов заявителем:
при личном обращении в Департамент;
по почте в адрес Департамента;
посредством обращения в МФЦ;
2.7.13. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.14. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.9.3. Основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство является: если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство).
2.9.4. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 ГрК РФ. Безвозмездная передача в Департамент сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2), 8) - 10) и 11.1) части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги Заявитель самостоятельно обращается в организации, предоставляющие документы, указанные в подпункте 2.7.1.6 пункта 2.7.1, подпунктах 2.7.2.2 пункта 2.7.2, подпунктах 2.7.3.6, 2.7.3.7, 2.7.3.9 пункта 2.7.3, подпункте 2.7.4.4 пункта 2.7.4, подпунктах 2.7.5.5 - 2.7.5.7 пункта 2.7.5 настоящего административного регламента.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются:
2.10.1. подготовка в установленном порядке материалов проектной документации объектов капитального строительства, указанные в подпункте 2.7.1.6 пункта 2.7.1, подпункте 2.7.2.2 пункта 2.7.2, подпункте 2.7.3.6 пункта 2.7.3 настоящего административного регламента.
Данная услуга предоставляется проектными организациями, имеющими свидетельство о допуске к данному виду работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.
2.10.2. положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (в случае если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Данная услуга предоставляется учреждением, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, организациями имеющими свидетельство об аккредитации юридического лица, в случае проведения негосударственной экспертизы проектной документации.
В результате предоставления данной услуги Заявителю выдается оформленное в установленном порядке положительное заключение экспертизы проектной документации.
2.10.3. документы, подтверждающие соответствие объекта техническим условиям, предоставляются организациями, выдававшими технические условия и осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В результате предоставления данной услуги Заявителю выдается заключение о соответствии объекта техническим условиям.
2.10.4. подготовка схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
Схема разрабатывается организациями или физическими лицами, имеющими свидетельство о праве производства инженерных изысканий, выданное саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, на основании договора подряда с застройщиком.
В результате предоставления данной услуги Заявителю выдается оформленная в установленном порядке вышеуказанная схема.
2.10.5. получение документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта, за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Данная услуга предоставляется страховыми компаниями, имеющими право на осуществление страховой деятельности.
В результате предоставления услуги по выдаче документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта, за причинения вреда в результате аварии на опасном объекте, страховая организация выдает Заявителю страховой полис.
2.10.6. подготовка проекта организации строительства объекта капитального строительства с обоснованием продления срока строительства, реконструкции такого объекта. Указанный проект разрабатывается организациями или физическими лицами, имеющими свидетельство о праве производства инженерных изысканий, выданное саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, на основании договора подряда с застройщиком.
В результате предоставления данной услуги Заявителю выдается проект организации строительства объекта капитального строительства с обоснованием продления срока строительства, реконструкции такого объекта.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги: в течение 15 минут при подаче заявления лично, в течение 1 часа с момента его поступления электронной почтой или в течение одного дня с момента его поступления иным способом из числа установленных административным регламентом
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга к местам ожидания и приёма Заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о предоставлении муниципальной услуги.
Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютерами для работы должностных лиц отдела с возможностью печати.
Места ожидания оборудованы стульями, креслами. Количество мест ожидания не менее четырёх.
Место информирования, предназначенное для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуется:
- информационным стендом;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочие места должностных лиц, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
На информационном стенде размещается информация для Заявителей, указанная в пункте 1.6 настоящего административного регламента.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности Департамента и должностных лиц Департамента.
Показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
К количественным показателям доступности предоставляемой муниципальной услуги относится:
- время ожидания при предоставлении муниципальной услуги (долго/быстро);
- график работы Департамента (удобный для Заявителя, неудобный) (удобный/неудобный);
- место расположения Департамента (доступно/недоступно);
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги (много/мало).
К качественным показателям доступности предоставляемой муниципальной услуги относится:
- правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством МФЦ.
К количественным показателям оценки качества предоставления муниципальной услуги относится:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
- точность выполняемых обязательств по отношению к Заявителям;
- профессиональная подготовка должностных лиц Департамента;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
- качество результатов труда должностных лиц Департамента (профессиональное мастерство).
2.16. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" предусмотрен поэтапный переход на предоставление данной муниципальной услуги в электронном виде. Планируемый срок предоставления услуги в электронном виде - 2015 год.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Рассмотрение комплекта документов, прилагаемых к заявлению.
3.1.3. Сбор данных.
3.1.4. Проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и подготовка проекта разрешения или проекта отказа в выдаче такого разрешения:
3.1.4.1. Разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
3.1.4.2. Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию.
3.1.5. Принятие решения о выдаче (отказе) разрешения.
3.1.6. Подготовка и выдача разрешений (отказ в выдаче разрешений).
В рамках выполнения административной процедуры также могут выполняться следующее административное действие - продление срока действия разрешения на строительство.
3.2. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент заявления о выдаче разрешения согласно приложениям 1-5 к настоящему административному регламенту, в том числе из МФЦ.
3.2.2. Ответственный за выполнение административной процедуры - сотрудник приёмной Департамента (далее - сотрудник приёмной).
3.2.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: сотрудник приёмной осуществляет проверку заявления поданного лично в присутствии Заявителя на полноту, комплектность и правильность заполнения Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
В случае обнаружения каких-либо несоответствий, сообщает Заявителю об этом и предлагает их устранить.
В случае соответствия заявления требованиям административного регламента:
- принимает заявление с приложенными документами;
- в день поступления регистрирует его в порядке, установленном для входящей корреспонденции;
- в день приема передаёт заявление с приложением комплекта документов директору Департамента, исполняющему обязанности директора Департамента (в случае отсутствия директора) для резолюции и определение должностных лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. Директор Департамента (исполняющий обязанности директора Департамента) в течение дня, следующего за днём регистрации заявления, возвращает заявление сотруднику приёмной с резолюцией, адресованной начальнику отдела разрешений в строительстве (далее - отдел).
3.2.5. Сотрудник приёмной в день получения от директора Департамента (исполняющего обязанности директора Департамента) Заявления с резолюцией, в установленном порядке направляет его начальнику отдела.
3.2.6. Критерий принятия решения: поступление заявления.
3.2.7. Результат административной процедуры - регистрация заявления Заявителя.
3.2.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления в системе электронного документооборота.
3.3. Рассмотрение комплекта документов, прилагаемых к заявлению.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления о выдаче разрешения с резолюцией директора Департамента (исполняющего обязанности директора Департамента) и комплекта документов Исполнителю.
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры, является должностное лицо, назначенное начальником отдела за предоставление муниципальной услуги (далее - Исполнитель).
3.3.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
3.3.3.1. В течение одного дня, следующего за днём поступления Заявления о выдаче разрешения в отдел, Исполнитель:
- при наличии полного пакета документов, Исполнитель приступает к проверке соответствия представленных документов, в соответствии с пунктом 3.5. настоящего административного регламента;
- в случае если документы, предусмотренные подпунктами 2.7.1.2, 2.7.1.4, 2.7.1.5, 2.7.3.2, 2.7.3.4, 2.7.3.5, 2.7.4.2, 2.7.4.3, 2.7.5.3, 2.7.5.4, 2.7.6.2, 2.7.6.4, 2.7.6.5 административного регламента, не предоставлены Заявителем, Исполнитель приступает к сбору данных, согласно пункту 3.4 настоящего административного регламента;
- в случае если документы, предусмотренные подпунктами 2.7.1.3, 2.7.1.6 - 2.7.1.9, пунктом 2.7.2, подпунктами 2.7.3.3, 2.7.3.6 - 2.7.3.9, 2.7.4.4, 2.7.5.5 - 2.7.5.8, 2.7.6.6 - 2.7.6.10, 2.7.6.12, 2.7.6.13 административного регламента, не предоставлены Заявителем, Исполнитель подготавливает проект письма об отказе в выдаче разрешения с указанием причины отказа.
3.3.4. Критерии принятия решения наличии (отсутствие) полного пакета документов.
3.3.5. Результат административной процедуры - проверка комплектности документов, прилагаемых к заявлению.
3.4. Сбор данных.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в комплекте документов в соответствии с подпунктами 2.7.1.2, 2.7.1.4, 2.7.1.5, 2.7.3.2, 2.7.3.4, 2.7.3.5, 2.7.4.2, 2.7.4.3, 2.7.5.4, 2.7.6.2, 2.7.6.4, 2.7.6.5 административного регламента.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является Исполнитель.
3.4.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
3.4.3.1. Исполнитель в течение двух дней подготавливает запросы по каналам межведомственного взаимодействия о предоставлении сведений в организации:
- в Нефтеюганский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по вопросу предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки).
- в Службу жилищного контроля и строительного надзора Ханты-мансийского автономного округа - Югры Нефтеюганский отдел инспектирования (по вопросу получения заключения органа государственного строительного надзора).
3.4.4. Результат административной процедуры - получение сведений для формирования полного пакета документов об объекте недвижимого имущества.
3.5. Проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и подготовка проекта разрешения или проекта отказа в выдаче такого разрешения.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов.
3.5.2. Ответственным за проведение административной процедуры является Исполнитель.
3.5.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения:
3.5.3.1. Исполнитель в течение двух рабочих дней проводит проверку проекта разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства:
- соответствия проектной документации красным линиям, утверждённым в составе проекта планировки территории, и требованиям градостроительного плана земельного участка, определяющим:
а) границы земельного участка;
б) границы зон действия публичных сервитутов;
в) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
г) информацию о разрешённом использовании земельного участка;
д) требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;
е) информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
ж) информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
- соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям.
- проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции (в случае наличия такого разрешения).
По результатам рассмотрения заявления и представленных документов Исполнителем осуществляется подготовка заключения о проверке наличия документов и соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана, красным линиям по форме, согласно приложениям 6-9 к административному регламенту и проекта разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или проекта отказа в выдаче такого разрешения.
3.5.3.2. Исполнитель в течение двух рабочих дней проводит проверку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
- осмотр объекта капитального строительства (в случае, если при строительстве, реконструкции, объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится).
В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям:
- установленным в разрешении на строительство;
- установленным в градостроительном плане земельного участка;
- проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов.
По результатам рассмотрения заявления и представленных документов Исполнитель осуществляет подготовку заключения о проверке наличия документов и соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана, красным линиям по форме согласно приложению 8 к административному регламенту и проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта отказа в выдаче такого разрешения.
3.6. Принятие решения о выдаче (отказе) разрешения.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры являются:
- подготовка проекта заключения о выдаче разрешения;
- проект отказа.
3.6.2. Ответственными за проведение административной процедуры является Исполнитель.
3.6.3. Результат административной процедуры - принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения.
3.7. Подготовка и выдача разрешений (отказ в выдаче разрешений).
3.7.1. Ответственными за проведение административной процедуры являются Исполнитель, сотрудник приёмной.
3.7.2. Основанием для начала процедуры выдачи разрешения либо отказа в выдаче разрешения, является принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения.
3.7.3. Исполнитель на основании выписки из протокола заседания градостроительной комиссии и комплекта документов, приложенных к заявлению, в течение одного дня подготавливает проект разрешения на строительство в 2 экземплярах и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в 3 экземплярах, с сопроводительным письмом в (отказ в выдаче разрешения с указанием причин) и направляет на подписание начальнику отдела.
3.7.4. Начальник отдела проверяет проект разрешения с сопроводительным письмом и комплектом документов (отказ в выдаче разрешения с указанием причин) и направляет их сотруднику приёмной либо возвращает на доработку Исполнителю.
3.7.5. Сотрудник приёмной в этот же день, направляет проект разрешения с сопроводительным письмом и комплектом документов (отказ в выдаче разрешения с указанием причин) директору Департамента (исполняющему обязанности директора Департамента).
3.7.6. Директор Департамента (исполняющий обязанности директора Департамента) в течение одного дня проверяет проект разрешения с сопроводительным письмом (отказ в выдаче разрешения с указанием причин), подписывает и передаёт сотруднику приёмной либо возвращает на доработку начальнику отдела.
3.7.7. Сотрудник приёмной в течение одного дня регистрирует разрешение в журнале регистрации разрешений, сопроводительное письмо (отказ в выдаче разрешения) регистрируется в журнале исходящих писем.
3.7.8. В случае выдачи разрешения на строительство один экземпляр выдаётся Заявителю, один экземпляр передаётся в архив Департамента. Документы, предоставленные с заявлением на выдачу разрешения, остаются в архиве Департамента.
3.7.9. В случае выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию два экземпляра выдаётся Заявителю, один экземпляр передаётся в архив Департамента. Документы, предоставленные с заявлением на выдачу разрешения, остаются в архиве Департамента.
3.7.10. В случае отказа в выдаче разрешения комплект приложенных к заявлению документов возвращается Заявителю.
3.7.11. Результат административной процедуры - выдача разрешения (отказа в выдаче разрешения).
3.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления в системе электронного документооборота.
3.9. В течение 3 дней с момента выдачи разрешения на строительство Департамент направляет копию разрешения в орган государственного строительного надзора (в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 настоящего кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства).
3.10. Заявитель в течение 10 дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно передаёт в Департамент сведения о площади, высоте и этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 ГрК РФ, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).
3.11. Продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт.
3.11.1. Срок действия разрешения на строительство может быть продлён по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения. К заявлению застройщик прикладывает проект организации строительства с откорректированным расчётом продолжительности строительства.
3.11.2. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
3.11.3. При переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется.
3.11.4. Продление срока действия разрешения на строительство осуществляется в срок - 30 календарных дней, предусмотренные законодательством Российской Федерации в порядке обращения граждан и юридических лиц.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником отдела разрешений в строительстве, заместителем директора - главным архитектором города, курирующим работу отдела разрешений в строительстве.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента, либо, лицом его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо Департамента, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональный центр);
- в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров);
- в случае необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- при требовании платы за предоставление муниципальной услуги;
- в случае отказа должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте органов местного самоуправления, а также с использованием адреса электронной почты dgs_ugansk@mail.ru, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Жалоба подаётся в Департамент в письменной форме, в том числе путём почтового отправления, при личном приёме или в электронном виде.
Направление обращения (жалобы) непосредственно должностному лицу Департамента, принявшему решение или совершившему действие (бездействие), которое обжалуется, запрещено.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. Наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо муниципального служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. Фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица (далее - заявитель), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ физическому или юридическому лицу;
5.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо муниципального служащего;
5.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при наличии).
5.4. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.4.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.4.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.4.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба подается заявителем посредством:
- официального сайта органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций").
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах 5.4.1 - 5.4.3 пункта 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается Департаментом, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя Департамента, жалоба рассматривается заместителем главы администрации города, координирующим соответствующее направление деятельности в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, структурное подразделение администрации, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган, структурное подразделение администрации направляет жалобу в Департамент в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, на ее рассмотрение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте, в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в Департамент, в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, на её рассмотрение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.11.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.11.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.11.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.11.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.11.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
5.11.7. Отказ Департамента, его должностного лица или муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Департамент обеспечивает:
5.13.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.13.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.13.3. Заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5.14. Жалоба, поступившая Департамент подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица или муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.17.1. Наименование Департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.17.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.17.3. Фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
5.17.4. Основания для принятия решения по жалобе;
5.17.5. Принятое по жалобе решение;
5.17.6. В случае признания жалобы обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
5.17.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается ответственным лицом за рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) руководителей, должностных лиц или муниципальных служащих Департамента, предоставляющих муниципальные услуги (далее - ответственные лица).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью ответственного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.19.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.19.2. Подача жалобы физическим или юридическим лицом, полномочия которого не подтверждены в соответствии с пунктом 5.4 настоящего административного регламента.
5.19.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.20.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.20.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.