Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Положению о дополнительном профессиональном образовании
муниципальных служащих администрации г. Югорска
Методика
формирования индивидуального плана профессионального развития муниципального служащего
1. Общие положения
1.1. Индивидуальный план профессионального развития муниципального служащего (далее - Индивидуальный план) - инструмент поддержания у муниципального служащего необходимого уровня квалификации, а также совершенствования в ходе обучения и профессиональной служебной деятельности знаний, умений, профессиональных навыков и качеств, необходимых ему для выполнения общих и должностных обязанностей в соответствии с замещаемой должностью.
1.2. Индивидуальный план разрабатывается каждым муниципальным служащим администрации города Югорска (органа администрации города Югорска) в соответствии с должностной инструкцией и совместно с непосредственным руководителем.
1.3. Разработка Индивидуального плана осуществляется на основе:
- положений законодательства Российской Федерации в области муниципальной службы;
- решений Президента и Правительства Российской Федерации, требований нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам профессионального развития муниципальных служащих;
- законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу управленческой компетенции органа местного самоуправления.
1.4. Индивидуальный план разрабатывается муниципальным служащим и утверждается до 1 января года, предшествующему составлению Плана администрации города Югорска по профессиональному развитию муниципальных служащих.
1.5. Индивидуальный план согласовывается с кадровой службой и утверждается руководителем органа (структурного подразделения) администрации города Югорска, в котором муниципальный служащий замещает должность.
1.6. Срок реализации Индивидуального плана - 3 года. В течение этого периода Индивидуальный план может уточняться.
1.7. Текущий контроль выполнения мероприятий Индивидуального плана осуществляется непосредственным руководителем муниципального служащего. Общий контроль - кадровой службой.
1.8. Результаты выполнения Индивидуального плана учитываются при прохождении аттестации муниципального служащего.
2. Содержание Индивидуального плана
2.1. Индивидуальный план оформляется муниципальным служащим в специальной тетради, предназначенной для отработки материалов самостоятельной профессиональной подготовки.
2.2. В Индивидуальном плане указываются:
а) цель и задачи, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая возможности использования дистанционных образовательных технологий;
б) направления дополнительного профессионального образования;
в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования муниципального служащего;
г) вопросы профессиональной подготовки, решаемые муниципальным служащим самостоятельно с использованием технологий самообразования;
д) личное участие муниципального служащего в мероприятиях научно-методического и информационно-аналитического обеспечения внутриорганизационного обучения персонала органа местного самоуправления.
2.3. Целью индивидуального профессионального развития муниципального служащего должно быть углубленное и качественное освоение им программ обучения, должностных и специальных обязанностей по замещаемой (а для лиц, состоящих в кадровом резерве также вышестоящей) должности, достижение высшей профессиональной квалификации.
Задачи по профессиональному развитию каждому муниципальному служащему определяются индивидуально непосредственным руководителем на 3 года, исходя из уровня обученности муниципального служащего, с учетом служебных перспектив и задач, поставленных перед органом (структурным подразделением) администрации города Югорска.
2.4. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования конкретным муниципальным служащим определяются руководителем органа местного самоуправления, исходя из требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам организации получения дополнительного профессионального образования муниципальным служащими.
2.5. Направления дополнительного профессионального образования выбираются, исходя из реальной потребности муниципального служащего в определенных знаниях с учетом специализации должностных обязанностей.
Направления дополнительного профессионального образования рекомендуется определять, руководствуясь постановлением Росстата от 19.11.2005 N 83, согласно которому получение дополнительного профессионального образования осуществляется по следующим основным направлениям: управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое и другие.
2.6. При определении направления дополнительного профессионального образования, вида, формы и продолжительности обучения необходимо также учитывать:
- выводы аттестационной комиссии;
- факт нахождения муниципального служащего в резерве кадров;
- полученное базовое образование;
- ранее полученное повышение квалификации (профессиональной переподготовки);
- имеющийся профессиональный опыт (гражданская служба в государственных органах, муниципальная служба, военная служба, правоохранительная служба и т.д.);
- стаж замещения настоящей должности;
- результаты проверок деятельности подразделения вышестоящими организациями;
- перспективы развития органа местного самоуправления;
- состояние здоровья муниципального служащего.
2.7. Ожидаемым результатом дополнительного профессионального образования муниципального служащего может быть должностное продвижение, победа в конкурсе на замещение вышестоящей вакантной должности, включение в кадровый резерв на замещение вышестоящей должности муниципальной службы, избрание (назначение) на муниципальную должность, успешное прохождение аттестации и т.п.
2.8. К вопросам профессиональной подготовки, решаемым муниципальным служащим самостоятельно с использованием технологий самообразования можно отнести:
- овладение Интернет - технологиями получения дополнительных профессиональных знаний;
- регулярное изучение научной профессиональной литературы;
- расширение общеобразовательного кругозора применительно к сфере государственного управления (философские, исторические, социологические, акмеологические, этические и др. аспекты профессиональной деятельности);
- повышение общекультурного уровня;
- другие вопросы.
2.9. Личное участие муниципального служащего в мероприятиях научно-методического и информационно-аналитического обеспечения внутриорганизационного обучения персонала органа местного самоуправления проявляется в следующем:
- выступление с сообщением (докладом, аналитической информацией) на дне аппаратной учебы;
- подготовка аналитического обзора о состоянии дел в сфере служебной компетенции;
- публикация научной статьи по вопросам совершенствования управления в сфере компетенции органа местного самоуправления;
- разработка (участие в разработке) методических рекомендаций для подведомственных структур;
- выступление на научно-практических конференциях, методических семинарах, дискуссиях;
- осуществление функций наставника.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.