Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 30 марта 2012 г. N 366
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению права пользования
водными объектами на основании решения о предоставлении водного объекта
в пользование
30 апреля 2013 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование (далее - регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению находящихся в муниципальной собственности прудов и обводненных карьеров (или их части) (далее - муниципальная услуга) для:
1) сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
2) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
3) создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов, искусственных земельных участков на землях, покрытых поверхностными водами;
4) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;
5) разведки и добычи полезных ископаемых;
6) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
7) подъема затонувших судов;
8) сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
9) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
10) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.
1.2. Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных служащих и органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется управлением по природопользованию и экологии администрации города (далее - управление). Предоставление муниципальный услуги обеспечивает отдел природопользования управления (далее - отдел).
При предоставлении муниципальной услуги управление осуществляет взаимодействие (по мере необходимости) со структурными подразделениями администрации города, уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в их компетенцию.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители или заинтересованные лица).
Заявители (физические лица) вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты, в порядке и сроки, установленные законодательством.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Информация о месте нахождения и графике работы управления по природопользованию и экологии администрации города:
Адрес: 628609, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, д. 10.
Электронный адрес: upe@n-vartovsk.ru.
Официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт) www.n-vartovsk.ru (раздел "Природопользование и экология", ссылка http://www.n-vartovsk.ru/ecol.php).
Телефон: 8 (3466) 24-37-81.
График работы:
- с понедельника по четверг - с 09.00 до 18.00 час.;
- в пятницу - с 09.00 до 17.00 час.;
- перерыв с 13.00 до 14.00 час.;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.5.2. Информирование осуществляется отделом управления.
1.5.3. Информация по процедурам предоставления муниципальной услуги предоставляется заинтересованным лицам:
- по электронной почте;
- по телефону;
- по почте;
- лично.
1.5.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.5.5. Информирование осуществляется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
1.5.6. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.5.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.5.8. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на официальном сайте.
Начальник управления в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста отдела.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
1.5.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения, печатных и Интернет изданий.
1.5.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации и на официальном сайте.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2013 г. N 820 подпункт 1.5.11 пункта 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.5.11. Заявитель вправе получить информацию о муниципальной услуге на официальном сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.86.gosuslugi.ru), в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) города Нижневартовска (далее - МФЦ), в управлении.
1.5.12. Выступления специалистов управления по местному радио и телевидению, проекты печатных статей согласовываются с начальником управления.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2013 г. N 820 подпункт 1.5.13 пункта 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.5.13. В помещении управления на стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
- режим работы управления;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов отдела, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- адрес официального сайта;
- регламент;
- номера телефонов управления и специалистов отдела, осуществляющих прием и информирование заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены до N 10.
1.5.14. Обязанности специалистов управления при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия специалистов управления с заявителями.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые нужно принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты отдела, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист отдела, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, он привлекает для ответа иного специалиста, при невозможности дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос устно, он может предложить заявителю обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения заявителю направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником управления.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения вопросов заявителей.
1.5.15. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2013 г. N 820 подпункт 1.5.16 пункта 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.5.16. В любое время, с момента приема документов, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств электронной и телефонной связи, при личном обращении в управление либо через МФЦ (в случае подачи документов в МФЦ).
1.5.17. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Муниципальная услуга по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением по природопользованию и экологии администрации города. Предоставление муниципальный услуги обеспечивает отдел природопользования.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении заявителю водного объекта (или его части) в пользование, которое направляется на регистрацию в государственном водном реестре, либо мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Водным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (с изменениями);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование";
- приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.03.2007 N 56 "Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование" (с изменениями);
- распоряжением Главы города от 03.07.2008 N 1122-р "О порядке предоставления водных объектов на территории города Нижневартовска" (с изменениями от 26.11.2010 N 1638-р);
- распоряжением Главы города от 08.12.2005 N 1466-р "Об утверждении положения об управлении по природопользованию и экологии администрации города" (с изменениями от 03.05.2006 N 547-р, 26.12.2007 N 2277-р, 26.11.2010 N 1635-р, 29.07.2011 N 1176-р).
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Для получения водного объекта в пользование (или его части) заявитель должен обратиться с соответствующим заявлением, согласно приложению 1 к регламенту, и прилагаемыми к нему документами, согласно приложениями 2 - 6 к регламенту в управление.
2.5.2. К заявлению о предоставлении водного объекта в пользование (или его части), в том числе для:
- проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
- подъема затонувших судов;
- сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
- организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, прилагаются:
1) копии учредительных документов - для юридического лица;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
4) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
5) копия свидетельства (сведения) о постановке на учет в налоговом органе;
6) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - при необходимости;
7) копия положительного заключения государственной экспертизы - в случаях, предусмотренных законодательством;
8) акт об утверждении положительного заключения государственной экспертизы - в случаях, предусмотренных законодательством;
9) информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации;
10) документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования;
11) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;
12) материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним.
2.5.3. Дополнительно для сброса сточных и (или) дренажных вод согласно приложению 3 к регламенту:
13) расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества по каждому выпуску;
14) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод;
15) графические материалы с обозначением места предполагаемого сброса сточных и (или) дренажных вод по каждому выпуску.
2.5.4. Дополнительно для:
- строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
- создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов, искусственных земельных участков на землях, покрытых поверхностными водами;
- строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов, согласно приложению 4 к регламенту:
16) сведения о технических параметрах указанных сооружений (площадь и границы используемой для их размещения акватории водного объекта с учетом размеров охранных зон этих сооружений, длина, ширина и высота сооружений, глубина прокладки подводных коммуникаций и конструктивные особенности, связанные с обеспечением их безопасности);
17) копия документа об утверждении проектно-сметной документации, в которой отражены технические параметры предполагаемых к созданию и строительству сооружений.
2.5.5. Дополнительно для разведки и добычи полезных ископаемых согласно приложению 5 к регламенту:
18) лицензия на пользование недрами.
2.5.6. Дополнительно для забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ) согласно приложению 6 к регламенту:
19) расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта по каждому водозабору;
20) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема водных ресурсов, забираемых (изымаемых) из водного объекта;
21) сведения о технических параметрах водозаборных сооружений и мерах по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения;
22) копия документа об утверждении проектно-сметной документации с указанием сведений о технических параметрах водозаборных сооружений и мерах по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения для намечаемых к строительству водозаборных сооружений.
2.6. Копии документов, прилагаемых к заявлению, представляются с предъявлением оригинала.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2013 г. N 820 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.7. Заявление представляется заявителем непосредственно в приемную управления, в МФЦ или направляется по почте ценным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения или электронной почтой в отсканированном виде, а также может быть подано через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.8. Заинтересованное лицо указывает в заявлении способ получения решения о предоставлении заявителю водного объекта (или его части) в пользование либо мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование путем вручения или направления по почте.
2.9. С 1 июля 2012 года управление в порядке межведомственного взаимодействия самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся следующие документы (сведения):
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
- копии свидетельства (сведения) о постановке на учет в налоговом органе;
- документы о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования;
- лицензии на пользование недрами.
Заявитель вправе представить указанные документы (сведения) и осуществлять необходимые согласования по собственной инициативе.
2.10. Основанием для отказа в приеме документов по предоставлению права пользования водным объектом на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование является одно либо несколько следующих оснований:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) заявление оформлено не в полном объеме;
3) в поданном заявлении содержатся недостоверные сведения;
4) в связи с некомплектностью документов.
2.11. Мотивированный отказ в предоставлении водного объекта или его части в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование направляется заявителю в случаях, если:
1) документы для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование представлены не в полном объеме (за исключением документов, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия);
2) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом, в том числе в случае невыполнения условий водопользования ранее выданных лицензий на водопользование и заключенных в соответствии с ними договоров пользования водным объектом, решений о предоставлении в пользование водного объекта;
3) использование водного объекта в заявленных целях невозможно, в том числе в случае превышения лимитов водопользования;
4) указанный в заявлении водный объект или его часть предоставлены в обособленное водопользование;
5) использование водного объекта в заявленных целях приведет к ущемлению прав и нарушению интересов других водопользователей;
6) использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 апреля 2013 г. N 820 пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги или получения результата муниципальной услуги - до 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги до 15 минут.
2.15. Общий срок подготовки решения о предоставлении водного объекта в пользование составляет 35 календарных дней с момента регистрации управлением соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.
2.16. Сроки осуществления отдельных административных процедур приведены в разделе III настоящего регламента.
2.17. Срок исполнения муниципальной услуги при рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов, полученных по почте или электронной почте, отсчитывается от момента регистрации указанного заявления управлением, а датой направления ответа заявителю считается дата отправки соответствующего письма.
2.18. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.18.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение. Вход в помещение оборудуется расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Центральный вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об управлении:
- наименование;
- режим работы.
2.18.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено системой противопожарной сигнализации и первичными средствами пожаротушения. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположено управление, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.18.3. Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.18.4. Помещение должно содержать места для информирования, ожидания и приема граждан.
В помещении управления на информационном стенде размещается следующая информация:
а) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) образец формы заявления на предоставление муниципальной услуги.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для граждан и быть оборудовано для написания и размещения документов и заявлений необходимой функциональной мебелью. В местах ожидания должны иметься средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Место для приема гражданина, для написания и размещения документов и заявлений оборудуется необходимой функциональной мебелью и телефонной связью. В помещениях для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется компьютером и оргтехникой.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) показатели доступности муниципальной услуги:
- открытость деятельности управления;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2) показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов управления;
- качество результатов труда специалистов управления;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта (или его части) в пользование;
2) рассмотрение принятых документов для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование. Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
3) подготовка проекта и подписание решения о предоставлении водного объекта (или его части) в пользование;
4) направление принятого решения о предоставлении водного объекта (или его части) в пользование на государственную регистрацию в государственном водном реестре;
5) выдача или направление заявителю решения о предоставлении водного объекта (или его части) в пользование.
Ответственность за организацию работы управления при осуществлении административной процедуры по принятию решения о предоставлении водного объекта в пользование возлагается на начальника управления.
3.2. Прием и регистрация документов для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.
3.2.1. Основанием для начала действия является поступление заявления о предоставлении права пользования водным объектом (или его частью) на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование (далее - заявление) согласно приложению 1 к регламенту.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в управлении:
- проверяет состав представленных документов на соответствие описи;
- проверяет представленные документы на соответствие требованиям, указанным в перечнях документов и материалов, необходимых для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, путем:
1) проверки правильности заверения копий представленных документов;
2) проверки полноты перечня представленных документов.
3.2.3. В случае если представленные документы соответствуют требованиям, указанным в перечнях документов и материалов, необходимых для предоставления права пользования водным объектом на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в управлении:
- принимает заявление и документы путем проставления на сопроводительном письме регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы;
- подготавливает и подписывает расписку о получении документов с указанием фактически принятых документов.
- снимает копию с расписки о получении документов и передает заявителю оригинал расписки о получении документов с указанием фактически представленных документов.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно заявителем, указанная расписка выдается заявителю в течение 1 часа после окончания приема документов.
При поступлении документов, направленных по почте или в электронном виде, указанная расписка высылается в течение 1-го рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
3.2.4. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в перечнях документов и материалов, необходимых для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в управлении:
- принимает заявление и документы путем проставления на сопроводительном письме регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы;
- подготавливает и подписывает отказ в приеме документов для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, в течение 1-го рабочего дня со дня регистрации заявления по основаниям, указанным в пункте 2.10;
- передает заявителю указанный отказ в приеме документов, при поступлении документов, направленных по почте или в электронном виде указанный отказ высылается в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации отказа в приеме документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
3.2.5. Общий срок административного действия по приему и регистрации документов для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование составляет 2 рабочих дня.
3.2.6. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в управлении, в течение 2 часов передает принятый комплект документов, заявление и копию расписки о получении документов с указанием фактически представленных документов должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов в управлении.
3.3. Рассмотрение принятых документов для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование. Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.
3.3.1. Основанием для начала действия является получение комплекта документов, заявления и копии расписки о получении документов с указанием фактически представленных документов от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию документов в управлении.
3.3.2. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение принятых документов в управлении:
1) рассматривает представленные заявителем документы на предмет их достоверности;
2) направляет запросы о предоставлении документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия (в случае непредставления их заявителем);
3) выполняет проверку представленных заявителем расчетов и обоснований заявленных параметров водопользования, водопотребления, площади занимаемой акватории;
4) выполняет расчет параметров водопользования по каждому водовыпуску, водозабору, объекту водопользования;
5) определяет условия использования водного объекта;
6) обеспечивает согласование условий водопользования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти и структурными подразделениями администрации города;
7) рассматривает и оценивает возможность использования водного объекта для заявленной цели;
8) принимает решение о предоставлении права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.
3.3.3. Рассмотрение представленных заявителем документов на предмет их достоверности производится путем проверки:
1) соответствия условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям водного законодательства;
2) выполнения заявителем условий водопользования договоров водопользования, лицензий на водопользование и заключенных в соответствии с ними договоров пользования водными объектами и решений о предоставлении водного объекта в пользование.
3.3.4. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 1 рабочего дня направляет запросы о предоставлении необходимых документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.9 регламента. В случае самостоятельного предоставления заявителем необходимых документов они в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
3.3.5. Расчет параметров водопользования:
3.3.5.1. Параметры водопользования рассчитываются специалистом отдела на основании схем комплексного использования и охраны водных объектов по каждому выпуску, водозабору, объекту водопользования, отражаемым в решении о предоставлении водного объекта в пользование.
3.3.5.2. Предложения заявителя по параметрам водопользования учитываются при расчете параметров водопользования.
3.3.6. Определение условий использования водного объекта, обеспечение их согласования:
3.3.6.1. Условия использования водного объекта разрабатываются с учетом специфики предполагаемого использования водного объекта (или его части) и намеченных водоохранных и водохозяйственных мероприятий.
3.3.6.2. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение принятых документов, обеспечивает согласование условий использования водного объекта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти путем:
1) формирования варианта условий использования водного объекта;
2) определения перечня заинтересованных исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений администрации города, с которыми должно быть проведено согласование условий использования водного объекта.
Указанный перечень определяется в зависимости от случаев намечаемого водопользования.
3.3.6.3. Окончательные условия использования водного объекта разрабатываются с учетом полученных предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений администрации города и предложений заявителя.
3.3.6.4. Определение условий использования водного объекта по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти и структурными подразделениями администрации города.
3.3.6.5. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение принятых документов при предоставлении водного объекта или его части в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, в срок не более 5 календарных дней:
1) разрабатывает проект условий использования водного объекта; при предоставлении водного объекта или его части в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование в отношении нескольких водовыпусков, водозаборов, объектов водопользования - условий использования водного объекта по каждому из них;
2) определяет перечень заинтересованных исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений администрации города, с которыми необходимо проведение согласования проекта условий использования водного объекта;
3) подготавливает пакеты документов для рассылки заинтересованным исполнительным органам государственной власти и структурным подразделениям администрации города для согласования условий использования водного объекта. Каждый пакет документов содержит соответствующее сопроводительное письмо за подписью начальника управления, копию заявления и проект условий использования водного объекта;
4) направляет подготовленные пакеты документов согласно определенному перечню;
5) вносит соответствующие учетные записи в таблицу учета рассмотрения документов для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование согласно приложению 10 к регламенту.
3.3.6.6. Формирование условий использования водного объекта прекращается после получения от всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений администрации города соответствующих согласований или предложений, но не более чем за 20 календарных дней с момента направления подготовленных пакетов документов с сопроводительными письмами в соответствующие заинтересованные исполнительные органы государственной власти и структурные подразделения администрации города.
3.3.6.7. В случае если заинтересованные исполнительные органы государственной власти и структурные подразделения администрации города в течение 20 календарных дней с момента направления им подготовленных пакетов документов с сопроводительными письмами не представили предложения, специалист отдела, ответственный за рассмотрение принятых документов, вправе перейти к окончательному формированию условий использования водного объекта без получения соответствующих согласований.
3.3.6.8. Окончательные условия использования водного объекта формирует должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в Управлении, с учетом полученных предложений от заинтересованных исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений администрации города, а также с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования.
3.3.7. По результатам рассмотрения предоставленных документов специалист отдела, ответственный за рассмотрение принятых документов, в течение 5 рабочих дней:
- подготавливает соответствующее заключение о принятом решении о предоставлении права пользования водным объектом (или его частью) на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование согласно приложению 12 к регламенту;
- подписывает указанное заключение у начальника управления.
3.3.7.1. В случае если принято решение не предоставлять право пользования водным объектом (или его частью) на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, специалист отдела, ответственный за рассмотрение принятых документов, в течение 5 рабочих дней:
- подготавливает мотивированный отказ в предоставлении права пользования водным объектом (или его частью) на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование согласно приложению 9 к регламенту;
- подписывает указанный мотивированный отказ у начальника управления;
- направляет заявителю указанный мотивированный отказ с приложением заключения о принятом решении.
Мотивированный отказ в предоставлении права пользования водным объектом (или его частью) с приложением заключения о принятом решении и самих предоставленных документов передается заявителю непосредственно или высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в управлении.
3.3.7.2. При рассмотрении документов специалист отдела, ответственный за рассмотрение принятых документов для предоставления муниципальной услуги, вносит соответствующие учетные записи в таблицу учета рассмотрения документов для предоставления права пользования водным объектом (или его частью) на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.
3.4. Подготовка проекта и подписание решения о предоставлении водного объекта в пользование.
3.4.1. Основанием для начала действия является принятие положительного решения о предоставлении права пользования водным объектом (или его частью) на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование в соответствии с подпунктом 3.3.7 пункта 3 регламента.
3.4.2. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение принятых документов в 3-дневный срок:
- подготавливает проект решения о предоставлении водного объекта в пользование в двух экземплярах путем заполнения типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.03.2007 N 56 "Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование", согласно приложению 13 к регламенту;
- подписывает у начальника управления 2 экземпляра проекта решения о предоставлении водного объекта в пользование;
- подготавливает извещение о принятом решении о предоставлении водного объекта в пользование;
- подписывает извещение о принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование у начальника управления;
- направляет заявителю извещение о принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Извещение о принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование передается заявителю непосредственно или высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в управлении.
3.4.3. При подготовке проекта и подписании решения о предоставлении водного объекта в пользование специалист отдела, ответственный за рассмотрение принятых документов, вносит соответствующие учетные записи в таблицу учета рассмотрения документов для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.
3.5. Направление принятого решения о предоставлении водного объекта в пользование на государственную регистрацию в государственном водном реестре.
3.5.1. Специалист отдела в течение 5 рабочих дней с момента подписания проекта решения о предоставлении водного объекта в пользование вносит указанное решение на государственную регистрацию в государственном водном реестре.
3.5.2. Государственная регистрация решения о предоставлении водного объекта в пользование в государственном водном реестре осуществляется в соответствии с Правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.08.2007 N 216 "Об утверждении Правил оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования".
3.5.3. Решение о предоставлении водного объекта в пользование вступает в силу с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.
3.5.3.1. При направлении решения о предоставлении водного объекта в пользование на государственную регистрацию должностное лицо управления вносит соответствующие учетные записи в таблицу учета рассмотрения документов для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.
3.5.4. Общий срок административного действия по направлению решения о предоставлении водного объекта в пользование на государственную регистрацию составляет 35 календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в управлении.
3.6. Выдача или направление заявителю решения о предоставлении водного объекта в пользование.
3.6.1. Основанием для начала действия является получение зарегистрированных в государственном водном реестре экземпляров решения о предоставлении водного объекта в пользование.
3.6.2. Экземпляр решения о предоставлении водного объекта в пользование передается заявителю лично или направляется по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении.
3.6.3. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение принятых документов, в течение 2 рабочих дней с момента получения зарегистрированных экземпляров решения о предоставлении водного объекта в пользование направляет один из них заявителю с приложением всех оригиналов документов, предъявленных при подготовке и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование.
3.6.4. В случае получения отказа в регистрации решения о предоставлении водного объекта в пользование специалист отдела в течение 2 рабочих дней с момента получения отказа письменно информирует об этом заявителя.
3.7. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги указаны в блок-схеме согласно приложению 14 к регламенту.
3.8. Заявителю предоставляется возможность получить в электронном виде формы заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги на официальном сайте, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Едином портале государственных и муниципальных услуг. Для заявителей предусматривается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг получения сведений о ходе выполнения муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляет начальник управления. Текущий контроль осуществляется в форме выборочных проверок, по результатам которых даются указания специалистам отдела природопользования по устранению выявленных нарушений.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник управления. Контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела природопользования. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником управления.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу , должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
7) отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в управление в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения начальника управления подаются главе администрации города.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению начальником управления в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы начальник управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления управление незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Положения регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.