Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 7 ноября 2013 г. N 2563
Муниципальная программа
городского округа город Мегион "Развитие системы образования и молодёжной политики муниципального образования городской округ город Мегион на 2014 год и период 2015-2020 годов"
24 декабря 2013 г., 7 мая, 26 июня, 31 июля, 26 декабря 2014 г., 22 мая, 16 июля 2015 г.
Постановлением администрации г. Мегиона от 16 июля 2015 г. N 1781 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы
"Развитие системы образования и молодёжной политики муниципального образования городской округ город Мегион на 2014 год и период 2015-2020 годов"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие системы образования и молодёжной политики муниципального образования городской округ город Мегион на 2014 год и период 2015-2020 годов" |
Дата и номер муниципального правого акта об утверждении муниципальной программы |
Постановление администрации города от "___" _____ 2013 N _____ "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Мегион "Развитие системы образования и молодёжной политики муниципального образования городской округ город Мегион на 2014 год и период 2015-2020 годов" |
Разработчик программы |
Департамент образования и молодежной политики администрации города Мегиона |
Исполнители программы |
Департамент образования и молодежной политики администрации города Мегиона Муниципальные общеобразовательные учреждения Муниципальные учреждения дошкольного образования Муниципальные учреждения молодежной политики |
Координатор программы |
Департамент образования и молодежной политики администрации города Мегиона |
Цели программы |
Обеспечение эффективного, устойчивого развития системы городского образования, создание правовых и социально-экономических условий для нравственного, интеллектуального и физического развития детей и молодежи и их профессиональной подготовки в процессе образования, оздоровления и занятости. |
Задачи программы для достижения целей |
Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития образования города, современным потребностям общества и каждого жителя города. Предоставление возможности для развития интеллектуального и творческого потенциала одаренных и талантливых детей, обеспечение их адресной поддержкой. Организация системы исследовательской работы учащихся. Обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала: внедрение новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий обучения и развития учащихся; переход на комплексное использование современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство. Повышение эффективности воспитательной системы, вовлечение родителей и общественности в деятельность развития муниципальной системы образования. Обеспечение условий для профессионального и личностного роста кадров системы образования города. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения лидеров в сфере образования. Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений. Развитие системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного стандарта и учет динамики достижений каждого учащегося. Оптимизация системы управления процессом образования, механизмов финансирования образования, использования финансовых средств бюджета и привлечения дополнительных ресурсов. Научное и учебно-методическое обеспечение обновления системы образования, создание инновационных площадок, и организационно-экономических условий инновационной деятельности в сфере образования. Укрепление и развитие материально технической базы образовательных учреждений города. Сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений. Организация культурно-досуговой, спортивно-массовой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение отдыха несовершеннолетних граждан в каникулярный период. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью. Формирование активной жизненной позиции через систему мер гражданского и патриотического воспитания. Развитие и организационное обеспечение деятельности учреждений молодёжной политики, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики администрации города. Организация отдыха детей на территории города. Организация отдыха детей за пределами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Содействие трудовой занятости, деловой активности, профессиональному самоопределению молодёжи |
Перечень подпрограмм муниципальной программы и основных мероприятий в рамках задач |
Подпрограмма 1 "Образование": предоставление возможности для развития интеллектуального и творческого потенциала одаренных и талантливых детей, обеспечение их адресной поддержкой. Организация системы исследовательской работы учащихся; повышение эффективности воспитательной системы, создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности; повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров; повышение эффективности расходования бюджетных средств путем внедрения программно-целевого метода финансирования мероприятий; стимулирование лидеров и поддержка системы воспитания; развитие муниципальной системы мониторинга качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного стандарта; создание условий для повышения доступности качественного образования в муниципальных образовательных учреждениях. Подпрограмма 2 "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий муниципальных образовательных учреждений городского округа город Мегион": обеспечение безопасных и комфортных условий образовательного процесса для обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности. Подпрограмма 3 "Развитие молодежного движения, организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи": содействие трудовой занятости, деловой активности, профессиональному самоопределению молодёжи; содействие и поддержка в реализации способностей творческой и талантливой молодёжи; совершенствование мер профилактики асоциальных явлений в молодёжной среде; формирование активной жизненной позиции. |
Нормативные документы, на основании которых принята программа |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 04.02.2009 (Пр-271), Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.06.2013 N 1014 "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2006 N 104-оз "О государственно-общественном управлении в сфере общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями от 11.06.2010 N 99-оз), распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2010 N 231-рг "О мерах по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.08.2007 N 204-п "О создании государственно-общественного совета по общему образованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.08.2007 N 200-п "О форме публичного доклада в сфере общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями от 11.02.2011), постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.09.2013 N 378-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы", Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р "Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в РФ", Законом ХМАО - Югры от 30.04.2011 N 27-ОЗ "О реализации государственной молодежной политики" |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 год по 2020 год: 1 этап - 2014-2016 годы. 2 этап - 2017-2020 годы. |
Финансовое обеспечение мероприятий программы |
Общий объём финансирования Программы осуществляется за счёт средств городского округа город Мегион, окружного бюджета, привлечённых средств. Всего на 2014-2020 годы - 9 701 778,3 тыс. руб., в том числе: из бюджета городского округа город Мегион - 3 399 545,1 тыс. руб. из бюджета автономного округа - 6 241 309,4 тыс. руб. из федерального бюджета- 60 923,8 тыс. руб. В том числе по годам: 2014 год - 1 847 258,2 тыс. рублей, из них: из бюджета городского округа город Мегион - 550 193,2 тыс. руб. из бюджета автономного округа - 1 236 141,2 тыс. руб.; из федерального бюджета- 60 923,8 тыс. руб. 2015 год - 1 908 829,4 тыс. рублей, из них: из бюджета городского округа город Мегион - 348 998,6 тыс. руб., из бюджета автономного округа - 1 559 830,8 тыс. руб. 2016 год - 2 029 194,7 тыс. рублей, из них: из бюджета городского округа город Мегион - 363 676,5 тыс. руб., из бюджета автономного округа - 1 665 518,2 тыс. руб.; 2017 год- 2 143 495,7 тыс. рублей, из них: из бюджета городского округа город Мегион - 363 676,5 тыс. руб., из бюджета автономного округа - 1 779 819,2 тыс. руб.; 2018 год - бюджет городского округа город Мегион -609 399,4 тыс. руб., 2019 год - бюджет городского округа город Мегион -595 923,2 тыс. руб., 2020 год - бюджет городского округа город Мегион -567 677,7 тыс. руб. Объёмы финансирования Программы за счёт средств бюджета городского округа город Мегион могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (непосредственные) |
Реализация Программы позволит к 2020 году повысить качественный уровень системы образования города, что будет выражаться в: увеличении удельного веса муниципальных образовательных учреждений, работающих по инновационным программам развития до 50%; повышении уровня профессиональной компетентности педагогов муниципальных образовательных учреждений, увеличении удельного веса педагогов с первой и высшей квалификационной категорией до 25%; увеличении доли педагогического персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели до 10%; увеличении доли административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании до 80%; увеличении доли общеобразовательных учреждений, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся до 100%; увеличении доли образовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие технологии до 100%; увеличении доли выпускников 9,11 классов и обучающихся в общеобразовательных учреждениях города, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационной программой до 100%; увеличении доли учреждений общего образования города, имеющих договоры о совместном использовании ресурсов при организации профориентационной работы, в том числе, с работодателями до 100%; увеличении доли образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса при введении федерального государственного образовательного стандарта до 100%; уменьшении количества обучающихся на 1 компьютер до 5 чел.; увеличении доли образовательных учреждений, осуществляющих электронный документооборот до 100%; увеличении доли учреждений общего образования оснащенных лабораторным оборудованием по учебным предметам до 80%; увеличении доли оснащенных классных комнат для занятий обучающихся общеобразовательных учреждений, интерактивным оборудованием до 100%; увеличении доли образовательных учреждений, оснащенных современным учебным оборудованием до 100%; увеличение количества мест в общеобразовательных учреждениях до 8110 мест; увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях до 4202 мест; обновление основных фондов муниципальных образовательных учреждений до 87,4%; ежегодный охват детей в каникулярное время до 12524 чел.; увеличении доли молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) в общем количестве молодежи до 73%; увеличении доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи до 1,45 %; увеличении доли молодёжи, занимающейся в учреждениях молодёжной политики до 19%; увеличении доли молодых людей, участвовавших в муниципальных, окружных, всероссийских, международных соревнованиях и конкурсах до 78%; увеличении доли участников военно-патриотических объединений до 1,15% |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели эффективности |
Реализация Программы позволит к 2020 году повысить качественный уровень предоставления муниципальной услуги по организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях города, развития воспитательной системы города, что будет выражаться в: удовлетворении потребностей учащихся и их родителей в дополнительных образовательных услугах до 68%; увеличении доли участников школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады от контингента, обучающихся в 7 - 11 классах муниципальных общеобразовательных учреждений от 80% до 95%; увеличении доли участников регионального этапа Всероссийской олимпиады от контингента, обучающихся 9 - 11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений от 2% до 3%; увеличении доли выпускников, награжденных похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов", медалями "За особые успехи в учении" от 3,8% до 5%; расширении участия общественности в управлении образованием, увеличение доли муниципальных образовательных учреждений, имеющих формы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления до 100%; увеличении охвата детей дополнительным образованием за счет увеличения количества кружков, секций и др. до 85%; увеличении численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах до 75 человек; увеличении доли обучающихся, которые включены в проектную деятельность до 45%; увеличении доли подготовки квалифицированных педагогических кадров до 90%; увеличении доли муниципальных образовательных учреждений, материально-техническая база которых соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта; увеличение доли образовательных учреждений уровень безопасности, комфортность условий пребывания в которых соответствуют современным требованиям до 89,1% обеспеченность населения местами в общеобразовательных учреждениях (доля детей, обучающихся в одну смену) до 100% обеспеченность населения местами в дошкольных образовательных учреждениях (доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, обеспеченными местами в дошкольных учреждениях) до 100%. увеличении доли детей социально незащищённых категорий, охваченных различными формами отдыха до 7%; охват количества детей и подростков, посещающих охват количества детей всеми формами летнего отдыха до 13 500 человек увеличении количества участников творческих мероприятий до 2200 чел.; увеличении числа получателей услуг, предоставляемых учреждениями молодежной политики до 14 000 чел.; увеличении числа проведенных мероприятий учреждениями молодёжной политики до 560 мероприятий; увеличении количества участников военно-спортивных игр до 450 человек; Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий программы определяется в соответствии с целевыми индикаторами и показателями программы |
Характеристика проблемы
Численность работников учреждений образования на 01.01.2013 |
1907 чел |
В том числе: педагогических работников |
937 чел |
Детских дошкольных учреждений на 31.05.2013, всего |
15 |
В том числе муниципальных дошкольных учреждений |
11 |
Всего детей воспитывается в дошкольных образовательных учреждениях на 01.01.2013 |
2760 чел |
Всего специализированных групп в ДОУ, в том числе |
35 |
с нарушением речи |
21 |
с нарушением зрения |
4 |
с нарушением органов опоры и движения |
4 |
с нарушением интеллекта |
6 |
санаторных |
1 |
В них воспитанников |
340 чел |
Учреждений общего образования на 31.05.2013, в том числе |
8 |
с углубленным изучением отдельных предметов |
1 |
средних общеобразовательных школ |
6 |
гимназий |
1 |
Негосударственные образовательные учреждения, из них: |
4 |
Дошкольного образования: ИП "Богданова Л.В." по присмотру и уходу за детьми в возрасте с двух лет; Центр развития детей "Планета" ИП А.С. Тивольт, дошкольное воспитание в группе "Колобок"; ООО "Центр развития "Филиппок" (Т.В. Крапивина); частный мини-сад по круглосуточному присмотру за детьми "Здоровейка" на 12 мест (индивидуальный предприниматель Т.В. Грачева) |
4 |
Всего учащихся в учреждениях общего образования на 01.10.2013 |
6 841 чел |
Межшкольный методический центр |
1 |
"Логопедический кабинет" (ИП С.А. Гуськова) |
1 |
Учреждений дополнительного образования |
6 |
Сведения о параметрах реализации мероприятий модернизации системы образования городского округа город Мегион в 2013 году
N |
Наименование направления, показателя |
Количественное значение |
1 |
Общие показатели |
|
1.1 |
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
6801 чел. |
|
из них: начального общего образования основного общего образования среднего (полного) общего образования |
2955 чел. 3146 чел. 700 чел. |
1.2 |
Численность учителей в общеобразовательных учреждениях |
435 чел. |
1.3 |
Численность выпускников 9 классов |
587 чел. |
1.3.1 |
из них, получивших аттестат с отличием |
28 чел. |
1.3.2 |
Доля выпускников 9 классов, получивших аттестат с отличием (в общей численности выпускников 9 классов) |
4,8% |
1.4 |
Численность выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании |
343 342 |
1.4.1 |
Численность выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании награжденных золотой и серебряной медалью |
27 |
1.4.2 |
Доля выпускников 11 классов, получивших аттестат об общем образовании (в общей численности выпускников 11 классов), в том числе: получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании награжденных золотой и серебряной медалью |
99,7% 7,9% |
2. |
Переход на новые образовательные стандарты |
|
2.1 |
Доля учащихся начальных классов, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам (от общей численности учащихся начальной школы) |
49,39% |
2.2 |
Доля школьников, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам (от общей численности школьников) |
10,9% |
2.3 |
Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам, за счет |
|
2.3.1 |
бюджетного финансирования |
19,625 час |
2.3.2 |
внебюджетного финансирования |
0,625 час |
|
сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования |
20,25 час |
2.4 |
Среднее количество часов плана внеурочной деятельности в начальной школе, в том числе, отведенных на направления: |
10,625 час |
2.4.1 |
спортивно-оздоровительное |
3 час |
2.4.2 |
духовно-нравственное |
1,6 час |
2.4.3 |
социальное |
1,5 час |
2.4.4 |
общеинтеллектуальное |
1,875 час |
2.4.5 |
общекультурное |
2,062 час |
2.4.6 |
другие |
3,5 час |
2.5 |
Доля обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам, которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам (в общей численности обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам), в том числе: |
100% |
2.5.1 |
учебным оборудованием для практических работ |
33,91% |
2.5.2 |
интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) |
100% |
3 |
Развитие системы поддержки талантливых детей |
|
3.1 |
Общая численность обучающихся принявших участие во всех этапах Всероссийской олимпиады школьников |
3593 чел |
3.2. |
Численность обучающихся 7 - 11 классов общеобразовательных учреждений |
2515 чел. |
3.2.1 |
Доля (численность) обучающихся 7 - 11 классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 7 - 11 классов) |
47,9% (1205 чел) |
3.3 |
Доля (численность) обучающихся 7 - 11 классов, ставших победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 7 - 11 классов) |
9,5% (240 чел) |
3.4 |
Количество призовых мест, занятых обучающимися 7 - 11 классов на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников |
265 мест |
3.5 |
Численность обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений |
1294 чел. |
3.5.1 |
Доля (численность) обучающихся 9 - 11 классов, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 9 - 11 классов) |
10,2% (132 чел) |
3.6 |
Количество призовых мест, занятых обучающимися 9 - 11 классов на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников |
10 мест |
|
Очные и дистанционные олимпиады, проводимые сторонними организациями |
|
3.15 |
Доля (численность) обучающихся, приявших участие в очных олимпиадах для школьников, проводимых сторонними организациями (в общей численности обучающихся 6801 чел.) |
16,3% (1108 чел) |
3.16 |
Количество призовых мест, занятых обучающимися в очных олимпиадах для школьников, проводимых сторонними организациями и учреждениями |
45 мест |
3.17 |
Доля (численность) обучающихся, ставших победителями и призерами в очных олимпиадах для школьников, проводимых сторонними организациями и учреждениями (в общей численности обучающихся 6801 чел.) |
0,6% (42 чел) |
3.18 |
Доля (численность) обучающихся, приявших участие в дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями (в общей численности обучающихся 6801 чел.) |
27,4% (1866 чел) |
3.19 |
Количество призовых мест, занятых обучающимися в дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями и учреждениями |
765 мест |
3.20 |
Доля (численность) обучающихся, ставших победителями и призерами в дистанционных олимпиадах для школьников, проводимых сторонними организациями и учреждениями (от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях 6801 чел.) |
6,5% (441 чел) |
|
Поддержка и сопровождение талантливых детей |
|
3.21 |
Доля обучающихся, которым созданы условия для занятий творчеством в специально оборудованных (от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях 6801 чел.): студий - 1798 чел. актовых залов - 5904 чел. |
26,4% 86,8% |
3.22 |
Объем финансовых средств, целенаправленно выделенных на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи из регионального бюджета |
279,0 тыс. руб. |
3.23 |
Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи на региональном уровне (от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях 6801 чел.) |
0,37% (25 чел.) |
4 |
Совершенствование учительского корпуса |
|
4.1 |
Численность педагогических работников, принятых на работу в 2012-2013 учебном году |
70 чел |
4.2 |
Численность педагогических работников, принятых на работу в текущем году и включенных в программу по поддержке молодых специалистов выплатами на период от 2-х и более лет |
1 чел |
4.3 |
Численность педагогических работников, принятых на работу в 2012-2013 учебном году и обеспеченных жильем (общежитие) |
1 чел |
4.4. |
Численность персонала общеобразовательных учреждений |
961 чел. |
4.4.1 |
Из них, численность педагогических работников (общая) |
529 чел |
|
Численность учителей общеобразовательных учреждений |
452 чел |
4.4.2 |
Численность управленческих кадров общеобразовательных учреждений |
85 чел |
4.4.3 |
Доля учителей в общей численности персонала образовательных учреждений |
47,03% |
4.5 |
Доля управленческих кадров в общей численности работников общеобразовательных учреждений |
8,84% |
4.6 |
Укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами, из них, имеющими высшее профессиональное образование |
459 чел 447 чел |
4.6.1 |
Доля педагогических кадров общеобразовательных учреждений, имеющими высшее профессиональное образование |
84,5% |
4.7 |
Численность учителей в возрасте до 35 лет |
97 чел |
4.7.1 |
Доля учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
22,3% |
4.8 |
Численность учителей, работающих в профессиональных сообществах (ассоциации учителей-предметников, иные общественные профессиональные объединения) |
115 чел |
4.9 |
Количество работающих профессиональных сообществ (ассоциации учителей-предметников, методические объединения) |
19 |
5. |
Изменение школьной инфраструктуры |
|
5.1 |
Средняя наполняемость старшей ступени в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
86,375 чел |
5.2 |
Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения (от общей численности обучающихся по основным программам общего образования - 6801 чел.), в том числе: |
|
5.2.1 |
от 61% до 80% условий - 3447 чел. |
50,69% |
5.2.2 |
от 81% до 100% условий - 3354 чел. |
49,31% |
5.3 |
Доля обучающихся, которые имеют возможность пользоваться современной библиотекой (от общей численности обучающихся - 6801 чел.): |
57,68% (3923 чел) |
5.3.1 |
читальный зал библиотеки/медиатеки с числом рабочих мест не менее 25 |
21,49% |
5.3.2 |
с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
94,89% |
5.3.3 |
с медиатекой |
77,29% |
5.3.4 |
оснащенную средствами сканирования и распознавания текстов |
75,31% |
5.3.5 |
с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
75,31% |
5.3.6 |
с контролируемой распечаткой бумажных материалов |
82,75% |
5.4 |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых для учащихся начальных классов, обучающимся по Федеральным государственным образовательным стандартам, организованы оборудованные постоянно действующие площадки (всего 8 общеобразовательных учреждений): |
|
5.4.1 |
площадки для наблюдений, исследований |
50% (4 ОУ) |
5.4.2 |
площадки для моделирования, конструирования |
37,5% (3 ОУ) |
5.4.3 |
театральные площадки |
25% (2 ОУ) |
5.5 |
Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) |
61,34% (4172 чел) |
5.6 |
Доля школ, имеющих широкополосный Интернет (не менее 2 Мб/с) (всего 8 общеобразовательных учреждений) |
50% |
5.7 |
Доля детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (от общего числа детей-инвалидов, которым это показано) |
100% |
6. |
Сохранение и укрепление здоровья школьников |
|
6.1 |
Доля зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья (всего 9 зданий общеобразовательных учреждений) |
22,2% |
6.2 |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, то есть выполнены все перечисленные требования (всего 9 зданий общеобразовательных учреждений): |
55,6% (5 зданий) |
6.2.1 |
современное технологическое оборудование |
55,6% (5 зданий) |
6.2.2 |
наличие сотрудников, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании |
55,6% (5 зданий) |
6.2.3 |
отремонтированное помещение столовой |
55,6% (5 зданий) |
6.2.4 |
современное оформление зала для приема пищи |
55,6% (5 зданий) |
6.3 |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (от общего количества общеобразовательных учреждений - 8) |
|
6.3.1 |
от 61% до 80% |
25% (2 ОУ) |
6.3.2 |
от 81% до 100% |
75% (6 ОУ) |
6.4 |
Доля обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физической культурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками (от общей численности обучающихся - 6801 чел.): |
25% (1700 чел) |
6.5.1 |
Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться универсальными спортивными залами со следующими характеристиками (от общей численности обучающихся - 6801 чел.): |
57,47% (3909 чел) |
6.5.1.1 |
собственный спортивный зал |
100% (3909 чел) |
6.5.1.2 |
площадь зала для занятий не менее 9х18м |
82,54% (3231 чел) |
6.5.1.3 |
высота зала не менее 6 м |
64,9% (2537 чел) |
6.5.1.4 |
оборудованные раздевалки |
87,65% (2293 чел) |
6.5.1.5 |
действующие душевые комнаты |
57,47% (2247 чел) |
6.5.1.6 |
действующие туалеты |
57,47% (2247 чел) |
7. |
Развитие самостоятельности школ |
|
7.1 |
Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России (от общего количества общеобразовательных учреждений - 8) |
100% (8 ОУ) |
7.2 |
Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России |
100% (8 ОУ) |
7.3 |
Доля автономных учреждений (от общего числа муниципальных образовательных учреждений общего образования) |
25% (2 ОУ) |
7.4 |
Доля бюджетных учреждений (от общего числа муниципальных образовательных учреждений общего образования) |
75% (6 ОУ) |
7.5 |
Доля общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения (от общего количества общеобразовательных учреждений) |
100% |
7.6 |
Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления) (от общего количества общеобразовательных учреждений), в том числе: |
37,5% (3 ОУ) |
7.6.1 |
электронный дневник |
37,5% (3 ОУ) |
7.6.2 |
электронный журнал |
37,5% (3 ОУ) |
7.6.3 |
электронная учительская |
0% |
7.6.4 |
иные, вместо предложенного |
0% |
7.7 |
Доля общеобразовательных учреждений, предоставляющих некоторые образовательные услуги в электронном виде (запись в школу, ответы на обращения и др.) (от общего количества общеобразовательных учреждений) |
50% (4 ОУ) |
7.8 |
Общее количество детей и подростков от 6 лет до 18 лет |
7193 чел |
7.8.1 |
Доля детей социально незащищённых категорий, охваченных различными формами отдыха |
6,3% (452 чел) |
В целях инновационного развития системы общего образования реализуется Комплекс мер по модернизации общего образования. Основным инструментом реализации служат муниципальные целевые программы на период 2011-2013 годы, в рамках целевой программы "Новая школа Югры на 2010-2013 годы".
В реализации основных направлений образовательной инициативы осуществлялся комплексный подход к выполнению Плана по шести основным направлениям, способным обеспечить качественное обновление образовательной среды в системе общего образования:
переход на новые образовательные стандарты;
развитие системы поддержки талантливых детей;
совершенствование учительского корпуса;
изменение школьной инфраструктуры;
сохранение и укрепление здоровья школьников;
расширение самостоятельности школ.
В результате реализации основных направлений стратегии развития образования: действует новая система оплаты труда, введены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, образовательные учреждения изменили статус, стали автономными и бюджетными учреждениями, укреплена материально-техническая база школ. Школы города оснащены современным учебно-лабораторным, компьютерным оборудованием, все начальные классы оснащены интерактивными досками; обновлены библиотечные фонды. 100 % обучающихся 1-х и 2-х классов обеспечены учебниками в соответствии с ФГОС; - 100% школ имеют выход в Интернет. Результаты работы по укреплению материально-технической базы школ позволили увеличить долю школьников, обучающихся в современных условиях.
Современная система образования города представляет собой сеть муниципальных и негосударственных, разноуровневых и разнонаправленных учреждений дошкольного, общего, дополнительного и специального образования, которые реализуют многочисленные образовательные программы и в основном удовлетворяют потребности обучающихся.
Городская система образования включает в себя 20 учреждений, в числе 12 дошкольных образовательных учреждений (2760 воспитанников) и 8 общеобразовательных учреждений различных видов и типов (6841 обучающихся на 01.10.2013), имеющими государственную аккредитацию и лицензию на образовательную деятельность. Из них 3 автономных образовательных учреждения.
В 2013 году программы основного общего образования реализуют:
6 средних общеобразовательных школ;
1 гимназия;
1 средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Дошкольное образование: 11 детских садов комбинированного вида, из них муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений "Детский сад N 2 "Рябинка" находится на капитальном ремонте и 1 компенсирующего вида.
В городе сложилась в целом эффективная система управления образованием. Система образования сохраняет и развивает свой потенциал и продолжает являться определяющим фактором социально-экономического развития города. Создана и успешно развивается система мониторинга за состоянием здоровья детей и внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих образовательных технологий. Развивается система дополнительного образования детей.
Приняты меры по обеспечению общедоступности дошкольного образования. Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и категориям, развита сеть детских учреждений и групп компенсирующего вида, ведется целенаправленная работа по осуществлению преемственности дошкольного и начального общего образования. Направленно решается проблема 100-процентного охвата детей дошкольным образованием.
Муниципальные общеобразовательные учреждения предоставляют доступное качественное образование для разных категорий обучающихся, широкий спектр образовательных услуг, удовлетворяющих потребности населения города.
Осуществляется обновление содержания общего образования, в школах города введено профильное обучение на старшей ступени обучения, функционируют 28 профильных классов разной направленности: социально-гуманитарный, информационно-технологический, химико-биологический, социальный, социально-экономический, художественно-эстетический, физико-математический. В гимназии реализуются программы углубленного изучения предметов гуманитарной направленности. На базе муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" организован центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. На базе муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" работает структурное подразделение "Школа искусств "Камертон", где реализуются программы дополнительного образования детей. Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности осуществляет межшкольный методический центр.
В городе проводятся мероприятия по интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в массовую школу, по их социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни. Созданы условия для обеспечения дистанционного обучения детей-инвалидов с использований компьютерных технологий.
Последовательно осуществляется программа компьютеризации образовательных учреждений.
Выполнение мероприятий комплексной муниципальной целевой программы "Образование" на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением администрации города Мегиона от 24.12.2010 N 2092, обеспечило существенные позитивные изменения в организации деятельности образовательных учреждений. Созданы условия для долгосрочного планирования развития отрасли.
Однако в работе по развитию системы образования имеется ряд проблем.
Прежде всего, это проблемы финансирования отрасли. Остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений, наиболее остро - детских садов. Сохраняется тенденция старения педагогических работников. Недостаточно быстро происходит процесс ротации педагогических кадров, требует дальнейшего развития система социальной поддержки педагогов.
Накапливается комплекс проблем, связанных с ростом числа детей дошкольного возраста. Остро стоит проблема недостаточного количества мест в дошкольных учреждениях города. Необходимо строительство новых детских садов и реорганизация имеющихся. Слабо развитая материальная база не позволяет полностью обеспечить социальный запрос и охватить всех детей в возрасте от 1 до 7 лет дошкольным образованием из-за недостаточного количества дошкольных образовательных учреждений.
Требует решения проблема сохранения здоровья детей, развития здоровье сберегающих образовательных технологий, препятствующих заболеваниям детей, психическим расстройствам, детской наркомании и алкоголизма, детской и подростковой преступности.
В общеобразовательных учреждениях городского округа созданы условия для обучения и развития творческих способностей одаренных детей. Ежегодно обучающиеся 5 - 11 классов принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников. В муниципальном этапе приняли участие 1205 человек, из них 47,9% - стали победителями и призерами. Итоги регионального этапа Олимпиады 2013 года: 10 призовых мест. Три школьника приняли участие в составе сборной команды автономного округа в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
В муниципальных общеобразовательных учреждениях реализуется научно-социальная программа "Шаг в будущее": созданы школьные научные общества, ежегодно проводятся конференции молодых исследователей.
По итогам 2013 года 35 обучающихся удостоены премии Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В образовательных учреждениях реализуется система мероприятий по выявлению и поддержке талантливых детей, организовано участие школьников в конкурсных мероприятиях муниципального и регионального уровней.
Основными направлениями воспитательной работы департамента образования и молодежной политики администрации города являются: гражданско-патриотическое воспитание, здоровьесберегающие технологии, профилактическое направление, творческое, профориентационное. Охват обучающихся воспитательными мероприятиями различной направленности составляет 100%.
По состоянию на январь 2013 года на территории городского округа город Мегион проживают 14 712 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 25,2% от общего числа проживающих в городском округе, действует 8 молодёжных общественных объединений.
На базе муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа создано Мегионское волонтёрское движение. Охват мероприятиями Мегионского волонтёрского движения составляет - 2 769 человека. В мероприятиях по направлению "Поддержка детских и молодежных общественных объединений" приняли участие 3201 человек.
Изменения содержательного аспекта воспитательного воздействия, признано считать как одно из приоритетных направлений образовательной политики. Именно модернизация воспитательной системы в образовательных учреждениях обеспечит успешность реформ. Во внеурочной деятельности обучающихся внедрена модель многоуровневой организации. В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартам обеспеченность количества часов плана внеурочной деятельности составила 9 недельных часов внеурочной занятости (по выбору обучающихся в составе курсов образовательной программы) за счет бюджетного финансирования.
Большое внимание уделяется развитию дополнительного образования и воспитания, а также развитию детского общественного движения. На базе общеобразовательных учреждений работают творческие студии, кружки и секции различной направленности. В системе школьного дополнительного образования работает Детская школа искусств "Камертон" как структурное подразделение МБОУ "СОШ N 4", где услуги дополнительного образования получают более 600 обучающихся. Охват дополнительным образованием составляет 4202 школьника - 61,8% (от общего числа обучающихся - 6801 чел.).
Эффекты реализации направления проявляются в том, что:
создана система поиска и отбора талантливых детей как через систему олимпиад и конкурсов различных уровней, так и через школьную систему дополнительного воспитания,
в образовательных учреждениях организованы и работают школьные научные общества старшеклассников, работающих с талантливыми (одаренными) детьми.
обеспечено развитие сети дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, школьники имеют возможность выбрать и получить качественные услуги дополнительного образования.
Сегодня всем педагогам необходимо помнить о приоритете воспитания в новой парадигме образования. Нам предстоит внедрять основные направления Программы развития воспитательной компоненты.
В муниципальных образовательных учреждениях города работает 1907 человек:
в общеобразовательных учреждениях - 961 (из них педагогов - 529: имеют высшее образование 459, среднее профессиональное - 66, начальное профессиональное - 2),
в дошкольных образовательных учреждениях - 946 (педагогов - 415: имеют высшее образование 224, среднее профессиональное 185, среднее - 6).
В общеобразовательных учреждениях работает 452 педагога, имеющих квалификационную категорию: высшую - 86, первую - 224 и вторую - 142. В ДОУ - 236 педагогов имеют квалификационную категорию: высшую - 25, первую - 165 и вторую - 46. Почётными званиями и ведомственными наградами отмечен труд 164 педагогов.
Перечисленные проблемы и показатель развития городской системы образования являются основой определения целей, направлений и задач развития системы образования.
Основные цели и задачи программы
Достижение целей и задач программы непосредственно связаны с приоритетами развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и городского округа город Мегион, определенными Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 и на период до 2030 годов и Стратегией социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2020 года. Приоритеты и цели развития городской системы образования обусловлены реализацией Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации. Разработка приоритетных задач и мероприятий по реализации программы обусловлены программой "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югра от 26.09.2013 N 378-п.
Цель программы:
Обеспечение эффективного, устойчивого развития системы городского образования, создание правовых и социально-экономических условий для нравственного, интеллектуального и физического развития детей и молодежи и их профессиональной подготовки в процессе образования, оздоровления и занятости.
Задачи программы
Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития образования города, современным потребностям общества и каждого жителя города.
Предоставление возможности для развития интеллектуального и творческого потенциала одаренных и талантливых детей, обеспечение их адресной поддержкой. Организация системы исследовательской работы учащихся.
Обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала: внедрение новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий обучения и развития учащихся; переход на комплексное использование современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство.
Повышение эффективности воспитательной системы, вовлечение родителей и общественности в деятельность развития муниципальной системы образования.
Обеспечение условий для профессионального и личностного роста кадров системы образования города. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения лидеров в сфере образования. Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.
Развитие системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного стандарта и учет динамики достижений каждого учащегося.
Оптимизация системы управления процессом образования, механизмов финансирования образования, использования финансовых средств бюджета и привлечения дополнительных ресурсов.
Научное и учебно-методическое обеспечение обновления системы образования, создание инновационных площадок, и организационно-экономических условий инновационной деятельности в сфере образования.
Укрепление и развитие материально технической базы образовательных учреждений города.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений.
Организация культурно - досуговой, спортивно-массовой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение отдыха несовершеннолетних граждан в каникулярный период.
Организация отдыха детей на территории города.
Организация отдыха детей за пределами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Содействие трудовой занятости, деловой активности, профессиональному самоопределению молодёжи.
Содействие и поддержка в реализации способностей творческой и талантливой молодёжи.
Совершенствование мер профилактики асоциальных явлений в молодёжной среде.
Формирование активной жизненной позиции
через систему мер гражданского и патриотического воспитания.
Развитие и организационное обеспечение деятельности учреждений молодёжной политики, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики администрации города.
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Сроки и этапы реализации программы
Программа будет реализована с 2014 год по 2020 год:
1 этап - 2014-2016 годы.
2 этап - 2017-2020 годы.
Постановлением администрации г. Мегиона от 7 мая 2014 г. N 1209 раздел "Информация о расходах на реализацию муниципальной программы" изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы осуществляется согласно приложения 1 к муниципальной программе.
Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации программы
Реализация Программы позволит к 2020 году повысить качественный уровень предоставления муниципальной услуги по организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях города, развития воспитательной системы города, что будет выражаться в:
удовлетворении потребностей учащихся и их родителей в дополнительных образовательных услугах до 68%;
увеличении доли участников школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады от контингента, обучающихся в 7 - 11 классах муниципальных общеобразовательных учреждений от 80% до 95%;
увеличении доли участников регионального этапа Всероссийской олимпиады от контингента, обучающихся 9 - 11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений от 2% до 3%;
увеличении доли выпускников, награжденных похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов", медалями "За особые успехи в учении" от 3,8% до 5%;
расширении участия общественности в управлении образованием, увеличение доли муниципальных образовательных учреждений, имеющих формы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления до 100%;
увеличении охвата детей дополнительным образованием за счет увеличения количества кружков, секций и др. до 85%;
увеличении численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах до 75 человек;
увеличении доли обучающихся, которые включены в проектную деятельность до 45%;
увеличении доли подготовки квалифицированных педагогических кадров до 90%;
доля муниципальных образовательных учреждений материально-техническая база которых соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта;
увеличение доли образовательных учреждений уровень безопасности, комфортность условий пребывания в которых соответствуют современным требованиям до 89,1%
обеспеченность населения местами в общеобразовательных учреждениях (доля детей, обучающихся в одну смену) до 100%
обеспеченность населения местами в дошкольных образовательных учреждениях (доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, обеспеченными местами в дошкольных учреждениях) до 100%.
увеличении доли детей социально незащищённых категорий, охваченных различными формами отдыха до 7%;
охват детей и подростков, посещающих лагеря с дневным пребыванием детей, ежегодно - 1318 чел.;
увеличении количества участников творческих мероприятий до 2200 чел.;
увеличении числа получателей услуг, предоставляемых учреждениями молодежной политики до 14 000 чел.;
увеличении числа проведенных мероприятий учреждениями молодёжной политики до 560 мероприятий;
увеличении количества участников военно-спортивных игр до 450 человек.
Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий программы определяется в соответствии с целевыми индикаторами и показателями программы.
Обобщённая характеристика программных мероприятий
Для выполнения цели и задач Программы планируется выполнение мероприятий согласно Приложению 1 к настоящей муниципальной программе.
Необходимость реализации программных мероприятий обусловлена стратегией развития системы образования города, направленной на вывод отрасли образования на качественно новый уровень, который позволит развивать образованную, творческую, социально зрелую, физически здоровую личность молодых граждан, стать основой благополучия, успешности и безопасности людей, проживающих в нашем регионе.
Реализация Стратегии, обеспечивающей наиболее благоприятные условия и стимулы для развития детей, подростков и молодежи города, позволит достичь положительной динамики роста ключевых показателей результативности деятельности системы образования города.
Мероприятия в рамках подпрограммы сформированы с учетом системного подхода к решению поставленных задач. Для выполнения цели и задач подпрограммы планируется выполнение мероприятий согласно Приложению 1 к настоящей муниципальной целевой программе. Согласно задачам предусмотрено реализация трех подпрограмм:
1. Подпрограмма 1 "Образование".
2. Подпрограмма 2 "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий муниципальных образовательных учреждений городского округа город Мегион".
3. Подпрограмм 3 "Развитие молодежного движения, организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи".
Механизм реализации муниципальной программы
Организационные механизмы выполнения мероприятий программы основываются на принципах согласования интересов всех участников программы.
Управление программой осуществляет департамент образования и молодежной политики администрации города, которое:
определяет участников программы;
организует выполнение мероприятий программы совместно с участниками программы;
координирует действия участников программы;
инициирует внесение предложений по корректировке программных мероприятий в установленном порядке;
формирует в установленные сроки, сводные отчеты о ходе финансирования и выполнения программы:
формирует в установленные сроки отчет о реализации программы за полугодие отчетного периода,
формирует в установленные сроки отчет о реализации программы по итогам года отчетного периода.
Механизм реализации программы и контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент образования и молодёжной политики администрации города Мегиона, муниципальный Управляющий совет.
Программа будет реализовываться через:
заключение в установленном порядке договоров;
практическое выполнение работ по установки, сборке школьной мебели и оборудования;
экспертную оценку изменений в сфере образования;
повышение профессиональной компетентности педагогических работников;
систему научно-методического сопровождения образовательного процесса;
разработку Концепции профессиональной ориентации школьников города Мегиона
и внедрения системы профессиональной ориентации школьников в муниципальной системы образования;
Контроль за реализацией Программы Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы департамента образования и молодёжной политики администрации города Мегиона и образовательных учреждений, муниципальных стандартах качества и муниципальных заданиях департамента образования и молодёжной политики для муниципальных учреждений.
Для включения общественности в решение актуальных вопросов развития системы образования привлекается городской общественный совет по развитию образования.
Информацию о ходе и результатах реализации Программы департамент образования и молодёжной политики размещает в сети Интернет на своем официальном сайте.
По каждой подпрограмме муниципальной программы координатором ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.