Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 29 сентября 2014 г. N 927
Муниципальная программа
"Молодежь города Ханты-Мансийска" на 2015 - 2020 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Молодежь города Ханты-Мансийска" на 2015 - 2020 годы (далее - Программа) |
Правовое обоснование для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2011 N 27-оз "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 21.08.2014 N 152-р "О разработке муниципальной программы "Молодежь города Ханты-Мансийска" на 2015 - 2020 годы" |
Разработчик Программы |
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска |
Координатор Программы |
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители мероприятий Программы |
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр" |
Основные цели и задачи Программы |
Цель: Развитие благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации, конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере города Ханты-Мансийска. Задачи Программы: 1) создание системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи; 2) создание условий для эффективного поведения молодежи на рынке труда; 3) вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, развитие детских и молодежных общественных организаций и объединений; 4) содействие в развитии гражданских, патриотических качеств молодежи, социализация молодых людей оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 5) повышение качества оказания муниципальных услуг для молодежи |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начинается в 2015 году и рассчитана по 2020 год включительно |
Перечень подпрограмм |
Отсутствует |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета города Ханты-Мансийска составляет 94 059,1 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 16 179,1 тыс. рублей; 2016 год - 15 576,0 тыс. рублей; 2017 год -15 576,0 тыс. рублей; 2018 год - 15 576,0 тыс. рублей; 2019 год - 15 576,0 тыс. рублей; 2020 год - 15 576,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в проекты в сфере молодежной политики, до 32,4%. 2. Удовлетворенность получателей муниципальных услуг в сфере молодежной политики качеством предоставления услуги до 95,5 % |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года определено, что государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Социологические исследования, проводимые на федеральном уровне и региональном уровне, позволяют определить наиболее значимые проблемы, на решение которых направлена Программа: молодежная безработица; недостаточность информированности молодежи о проводимых государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями проектах, направлениях работы; отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества; социальная изолированность молодых людей, нуждающихся в особой защите государства, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность; недостаточная доступность и оснащенность муниципальных образований молодежными учреждениями; несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
Молодежная политика на муниципальном уровне должна быть направлена на формирование условий для личностного и профессионального самоопределения и полноценной самореализации молодежи. С другой стороны необходимо стимулировать социальную, инновационную активность молодых людей, поддерживать их и оказывать им помощь, как в реализации инициатив, так и в поддержке молодых людей, нуждающихся в особой защите государства, через вовлечение данной категории несовершеннолетних граждан в программы и проекты социализации.
При реализации мероприятий Программы необходимо учитывать не только возможности молодежи, но и ее способности, возрастные особенности.
Молодежь - целевая группа настоящей Программы в возрасте от 14 до 30 лет - неоднородный объект управления. Содержание, формы и методы предоставления услуг, предлагаемые, например, школьникам и молодым специалистам, различаются. В связи с этим программные мероприятия направлены на модернизацию технологий работы с молодежью.
Благодаря реализации муниципальной программы "Молодежь города Ханты-Мансийска" на 2012-2014 годы создана основа для достижения долгосрочных целей по воспитанию у молодых жителей города Ханты-Мансийска потребности в активном и здоровом образе жизни, развитии гражданской позиции, трудовой и социальной активности. Сегодня имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для программного закрепления положительных тенденций. Ситуацию в области развития молодежной политики можно охарактеризовать как начало нового этапа - этапа устойчивого развития.
Достижения муниципальной программы "Молодежь города Ханты-Мансийска" на 2012-2014 годы:
подростки получили возможность совместить работу с учебой в течение календарного года с марта по ноябрь;
удалось увеличить численность трудоустроенных подростков за счет бюджета города Ханты-Мансийска. В 2012 году 470 несовершеннолетних трудоустроено на временные и постоянные рабочие места, в 2014 году 550 несовершеннолетних (дополнительно 30 человек за счет бюджета автономного округа), из них дети, нуждающиеся в особой заботе государства, в 2012 году трудоустроено 165 несовершеннолетних, в 2014 году - 250 несовершеннолетних, относящихся к данной категории граждан;
в рамках работы по обеспечению эффективного сотрудничества представителей молодежи с органами местного самоуправления создан Молодежный совет при Главе Администрации города Ханты-Мансийска;
стартовали новые проекты, направленные на поддержку талантливой молодежи, такие как "Учеба Для Актива Региона" (привлечение молодежи к разработке решений актуальных общественно-политических и социально-экономических проблем города), проект по подготовке кадров для работы с детьми и подростками "Вожатый", творческий проект "ЮГРАффити", включающий социальные акции "КультУрны", "ЧелоВечность", конкурс "Краски твоего города" (искусство стрит-арта);
впервые проведены мероприятия: I чемпионат среди школьных команд города Ханты-Мансийска по игре "Что? Где? Когда?", Фестиваль молодых семей, новогодний турнир по игре "Брейн-ринг". В Ханты-Мансийске возрождена традиция студенческой жизни - Клуб Веселых и Находчивых - "Фестиваль КВН среди учащейся и студенческой молодежи города";
реализация масштабного патриотического проекта "Наследники Победы", направленного на создание единого городского банка данных о родственниках молодых людей, принявших участие в боях Великой Отечественной войны и тружениках тыла, в сети Интернет;
реализация проекта "Уступи место на парковке инвалиду" - разъяснение автолюбителям города прав людей с ограниченными возможностями.
Необходимо отметить, что реализация проектов "ЮГРАффити", новогодний турнир по игре "Брейн-ринг", фестиваль КВН, окружной этап акции "Беги за Мной", городской турнир "Street workout", чемпионат среди школьных команд по игре "Что? Где? Когда?", проект "Уступи место на парковке инвалиду" инициированы активной молодежью города.
Знаковыми событиями во время реализации муниципальной программы "Молодежь города Ханты-Мансийска" на 2012 - 2014 годы стали победы представителей молодежи города Ханты-Мансийска на окружных мероприятиях:
впервые за последние годы молодые ханты-мансийцы стали победителями сразу в двух номинациях (из трех) на окружном конкурсе молодежных проектов "Золотое будущее Югры";
сборная команда работающей молодежи города Ханты-Мансийска стала победителем открытого окружного фестиваля работающей молодежи "Стимул", участниками которого стали более 2 000 человек из муниципальных образований автономного округа. По итогам общего зачета фестиваля город Ханты-Мансийск занял I место среди всех муниципальных образований Югры.
В 2013 году зародилась новая традиция "Торжественная церемония чествования талантливой молодежи города Ханты-Мансийска".
Муниципальная программа "Молодежь города Ханты-Мансийска" на 2012 - 2014 годы и муниципальная программа "Молодежь города Ханты-Мансийска" на 2015 - 2020 годы направлены на реализацию основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года и в последующие годы, в части взаимодействия с гражданским обществом, развитие здравоохранения, развитие и модернизация рынка труда. Согласно Программе планируется увеличение трудоустроенных подростков на 2015 - 2020 годы с 580 до 745 человек.
В современных условиях разные сферы молодежной политики города Ханты-Мансийска требуют дальнейшего развития. Именно на это направлена Программа.
Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах федерального и регионального уровней.
Учитывая комплексный характер имеющихся проблем, целесообразно осуществлять их решение с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего реализацию мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
2. Основные цели и задачи Программы, оценка ожидаемой эффективности Программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)
Цель Программы: Развитие благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации, конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере города Ханты-Мансийска.
Задачи Программы:
1) создание системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи;
2) создание условий для эффективного поведения молодежи на рынке труда;
3) вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, развитие детских и молодежных общественных организаций и объединений;
4) содействие в развитии гражданских, патриотических качеств молодежи, социализация молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
5) повышение качества оказания муниципальных услуг для молодежи.
Оценка ожидаемой эффективности будет выражена в увеличении:
количества социально значимых молодежных проектов, заявленных на городские и окружные конкурсы, до 35 ед.;
количества молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в реализуемые проекты и программы в сфере молодежной политики, до 9 550 человек;
количества временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, до 745 человек;
количества молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в добровольческой деятельности, до 580 человек;
количества молодых людей в возрасте 14-18 лет, нуждающихся в особой заботе государства, вовлеченных в программы и проекты социализации, до 280 человек;
количества молодых людей, участвующих в деятельности молодежного сервисного отряда, до 325 человек.
Показатели конечных результатов будут выражены в увеличении:
количества молодых людей 14-18 лет, трудоустроенных на временные и постоянные рабочие места, до 845 человек;
доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в проекты в сфере молодежной политики, до 32,4%;
удовлетворенностью получателей муниципальных услуг в сфере молодежной политики качеством предоставления услуги до 95,5 %.
3. Программные мероприятия
Достижение поставленной цели и решение задач Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий в соответствии с приложением 2 к настоящей Программе, включающих:
проведение городских мероприятий творческого, интеллектуального, иных направлений, нацеленных на выявление и поддержку инициативной и талантливой молодежи;
создание временных рабочих мест для несовершеннолетних жителей города в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе для несовершеннолетних, нуждающихся в особой заботе государства;
оказание содействия молодым людям в трудоустройстве в учреждения, предприятия города Ханты-Мансийска;
поддержка на конкурсной основе социально значимых молодежных проектов и программ;
проведение семинаров для общественных лидеров из числа молодежи;
проведение мероприятий, направленных на профилактику социально негативных явлений в молодежной среде, в том числе для несовершеннолетних граждан, нуждающихся в особой заботе государства, вовлеченных в программы и проекты социализации;
обеспечение участия представителей молодежи города в фестивалях, конкурсах, форумах, семинарах, конференциях окружного, межрегионального и федерального уровней.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета города Ханты-Мансийска составляет 94 059,1 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 16 179,1 тыс. рублей;
2016 год - 15 576,0 тыс. рублей;
2017 год - 15 576,0 тыс. рублей;
2018 год - 15 576,0 тыс. рублей;
2019 год - 15 576,0 тыс. рублей;
2020 год - 15 576,0 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы является бюджет города Ханты-Мансийска. Кроме того, возможно привлечение средств на реализацию мероприятий Программы из бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
Ежегодный объем финансирования Программы определяется в соответствии с утвержденным бюджетом города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы Администрации города Ханты-Мансийска, курирующий социальные вопросы.
Управление ходом реализации Программы осуществляет координатор - Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска. Координатор Программы несет ответственность за исполнение, уточнение сроков реализации мероприятий и объемы их финансирования, выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Реализация мероприятий Программы осуществляется Управлением физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальным бюджетным учреждением "Молодежный центр".
Исполнители Программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Координатор Программы выполняет следующие основные задачи:
разработка проектов нормативных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска, необходимых для реализации Программы;
подготовка предложений по составлению плана текущих расходов на очередной год;
корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия бюджета муниципального образования и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей Программы и сбор оперативной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг на основе муниципальных заказов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений между социальными партнерами Программы.
Оценка эффективности Программы осуществляется координатором Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации. По результатам мониторинга реализации Программы могут вноситься предложения по уточнению перечня программных мероприятий и сроков их реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.