Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к распоряжению
главы района
от 25.06.2015 N 35-р
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы района, Контрольно-счетной палаты района и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение)
I. Общее положение
1.1. Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы района, Контрольно-счетной палаты района и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Думе района в соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-Ф3 "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также законами Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом района, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Основными задачами комиссии является содействие Думе района, Контрольно-счетной палате района:
1.3.1. В обеспечении соблюдения муниципальными служащими Думы района, Контрольно-счетной палаты района (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3.2. В осуществлении мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих.
1.5. Для целей настоящего Положения сроки исчисляются в рабочих днях.
II. Порядок образования комиссии
2.1. Состав комиссии и порядок ее работы утверждается распоряжением главы района.
2.2. В состав комиссии входят:
2.2.1 Заместитель председателя Думы района (председатель комиссии), начальник организационно-правового отдела Думы района (заместитель председателя комиссии), главный специалист службы бухгалтерского учета и отчетности Думы района (секретарь комиссии), муниципальные служащие Думы района, Контрольно-счетной палаты района.
2.2.2. Представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
2.3. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.4. Лица, указанные в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с главой района, научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, на основании запроса главы района. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
2.5. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Думе района, Контрольно-счетной палате района, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
2.7.1. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в Думе района, Контрольно-счетной палате района должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
2.7.2. Другие муниципальные служащие, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
2.8. При рассмотрении комиссией вопроса в отношении муниципального служащего, сообщившего в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, председатель комиссии представляет прокурору района необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.
2.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания комиссии без участия лиц, указанных в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Положения недопустимо.
2.10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Порядок работы комиссии
3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
3.1.1. Представление главой района материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению.
3.1.2. Поступившее в Думу района:
обращение гражданина, замещавшего в Думе района, Контрольно-счетной палате района должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный распоряжением главы района, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
Заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.1.3. Представление главы района или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Думе района, Контрольно-счетной палате района мер по предупреждению коррупции.
3.1.4. Представление главы района материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
3.1.5. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Думу района уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Думе района, Контрольно-счетной палате района, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Думе района, Контрольно-счетной палате района, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или, что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.3. Обращение, указанное в абзаце первом подпункта 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Думе района, Контрольно-счетной палате района в установленном Порядке (приложение 3 к распоряжению).
3.4. Обращение, указанное в абзаце первом подпункта 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Положения, подается муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы в Думе района, Контрольно-счетной палате района, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Заявление, указанное в абзаце втором подпункта 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Положения, подается муниципальным служащим в установленном Порядке (приложение 3 к распоряжению).
3.5. Уведомление, указанное в подпункте 3.1.5 пункта 3.1 настоящего Положения, рассматривается лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных правонарушений и иных правонарушений в Думе района, Контрольно-счетной палате района, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Думе района, Контрольно-счетной палате района, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - заключение). Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления представляются председателю комиссии.
3.6. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Положения;
организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого будет рассматриваться вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Думу района, и с результатами ее проверки;
рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Положения, принимает решения об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.7. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.8. Уведомление, указанное в подпункте 3.1.5 пункта 3.1 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
3.9. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе района, Контрольно-счетной палате района. При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе района, Контрольно-счетной палате района, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии муниципального служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки муниципального служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие его. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе района, Контрольно-счетной палате района (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
3.10. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе района, Контрольно-счетной палате района и иных лиц, рассматриваются материалы по существу, а также дополнительные материалы.
3.11. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что представленные муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными;
установить, что представляемые муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе района указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к нему конкретную меру ответственности.
3.14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункте 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
3.15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.1.4 пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
3.17. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.4 пункта 3.1 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 3.12 - 3.15 и 3.16 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
3.18. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте 3.1.5 пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе района, Контрольно-счетной палате района одно из следующих решений:
дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско- правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в
коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует главе района проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
3.19. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3.1.3 пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
3.20. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов главы района, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главе района.
3.21. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
3.22. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решений, принимаемых по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Положения, для главы района носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта .1.2 пункта 3.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.
3.23. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Думу района; другие сведения; результаты голосования; решение и обоснование его принятия.
3.24. Члены комиссии, несогласные с решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
3.25. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются главе района, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.26. Глава района обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении главе района в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания. Решение главы района оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.27. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе района для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.28. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать эту информацию и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
3.29. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Думы района, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце первом подпункта 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
3.30. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование ее членов о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании, осуществляются лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных нарушений в Думе района, Контрольно-счетной палате района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.