Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Нягани
от 6 апреля 2017 г. N 1043
Порядок
формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Нягани
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Нягани (далее - Порядок) устанавливает последовательность действий, сроки и порядок взаимодействия участников процесса формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Нягани (далее - план закупок).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.3. Настоящий Порядок не применяется бюджетными учреждениями в части закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе, муниципальными унитарными предприятиями в части закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе.
1.4. Планы закупок формируются, утверждаются и ведутся следующими заказчиками:
1.4.1. муниципальными заказчиками - органами местного самоуправления города Нягани, органами Администрации города Нягани с правами юридических лиц, муниципальными казенными учреждениями и находящимися в их ведомственной принадлежности казенными учреждениями;
1.4.2. муниципальными бюджетными учреждениями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частью 2 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе;
1.4.3. муниципальными унитарными предприятиями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частью 2.1 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе;
1.4.4. муниципальными автономными учреждениями в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе. При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществить за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
1.4.5. муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими полномочия на осуществление закупок в пределах переданных им органами местного самоуправления полномочий, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе.
2. Общий порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок
2.1. Формирование и ведение плана закупок осуществляется заказчиками самостоятельно. Информация, подлежащая размещению в соответствии с настоящим Порядком, размещается на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru).
2.2. План закупок разрабатывается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" в виде единого документа по форме согласно прилагаемой таблице 1, с учетом включения сведений, предусмотренных пунктом 2.3. Порядка.
2.3. В план закупок включаются следующие сведения:
а) полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты муниципального заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) код причины постановки на учет;
г) код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, идентифицирующий муниципальное образование - в отношении плана закупок для обеспечения муниципальных нужд;
д) код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
е) код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм;
ж) в отношении плана закупок, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных бюджетному, автономному учреждению, муниципальному унитарному предприятию органом местного самоуправления, являющимся муниципальным заказчиком, своих полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от лица указанных органов муниципальных контрактов, - полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, предприятия с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, идентифицирующего муниципальное образование, на территории которого расположено муниципальное бюджетное, автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие;
з) таблицу, включающую в том числе следующую информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2.3.1. настоящего Порядка:
идентификационный код закупки, сформированный в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе;
цель осуществления закупок в соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе. При этом в план закупок включается наименование мероприятия муниципальной программы с указанием соответствующего ожидаемого результата реализации такого мероприятия либо наименование функции (полномочия) муниципального органа, не предусмотренной указанной программой;
наименование объекта и (или) объектов закупок;
планируемый год размещения извещения об осуществлении закупок или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) либо заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год;
сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок. При этом указывается срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и др.);
сведения о закупках (да или нет), которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также которые предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
сведения об обязательном общественном обсуждении закупок (да или нет) в соответствии со статьей 20 Закона о контрактной системе;
дата, содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений;
и) дату утверждения плана закупок, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, являющегося ответственным исполнителем плана закупок, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, утвердившего план закупок;
к) приложение по форме согласно прилагаемой таблице 2, содержащее обоснование в отношении каждого объекта или объектов закупок, подготовленное в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования", в том числе:
обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе;
обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона о контрактной системе, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований), установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2.3.1. Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, указывается в плане закупок одной строкой в отношении каждого из следующих объектов закупок:
а) лекарственные препараты;
б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе);
в) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе);
г) услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку, а также услуги, связанные с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе);
д) преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;
е) услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами;
ж) услуги по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
з) работы, связанные со сбором и обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете, выполняемые физическими лицами (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе);
и) услуги по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 44 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).
2.3.1.1. По закупкам, предусмотренным пунктом 2.3.1. настоящего Порядка, информация, предусмотренная абзацами третьим, восьмым и девятым подпункта "з" пункта 2.3. настоящего Порядка, не указывается. В качестве наименования объекта и (или) объектов закупки указывается положение Закона о контрактной системе, являющееся основанием для осуществления закупок, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о которых включается в соответствии с пунктом 2.3.1. настоящего Порядка в план закупок одной строкой.
2.3.2. В плане закупок отдельной строкой указывается общий объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующие годы (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода).
2.4. Планы закупок для обеспечения муниципальных нужд формируются на срок, на который решением Думы города Нягани утверждается бюджет города Нягани в сроки, предусмотренные для подготовки и рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при согласовании проекта решения о бюджете муниципального образования город Нягань, с учетом следующих положений:
2.4.1. Муниципальные заказчики, указанные в подпункте 1.4.1. настоящего Порядка, в сроки, установленные главными распорядителями средств местного бюджета (далее - ГРБС), но не позднее сроков, установленных настоящим Порядком:
- формируют планы закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, и представляют их ГРБС не позднее 01 августа текущего года для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок;
- корректируют при необходимости по согласованию с ГРБС планы закупок в процессе составления проектов бюджетных смет в срок не позднее трех рабочих дней после представления ГРБС при составлении проекта решения о бюджете обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- при необходимости уточняют сформированные планы закупок, после их уточнения и доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают сформированные планы закупок и уведомляют об этом ГРБС.
Планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.4.2. Муниципальные бюджетные учреждения, указанные в подпункте 1.4.2. настоящего Порядка:
- формируют планы закупок при планировании в соответствии с законодательством Российской Федерации их финансово-хозяйственной деятельности и представляют их ГРБС не позднее 01 августа текущего года для учета при формировании обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- корректируют при необходимости по согласованию с ГРБС планы закупок в процессе составления проектов планов их финансово-хозяйственной деятельности в срок не позднее трех рабочих дней после представления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований;
- при необходимости уточняют планы закупок, после их уточнения и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают сформированные планы закупок и уведомляют об этом ГРБС.
Планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;
2.4.3. Муниципальные унитарные предприятия, указанные в подпункте 1.4.3. настоящего Порядка:
- формируют планы закупок при планировании их финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляют их органам, осуществляющим полномочия собственника имущества в отношении предприятия, в срок не позднее 01 августа текущего года;
- уточняют при необходимости планы закупок, после их уточнения и утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия утверждают сформированные планы закупок;
Планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2.1. и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.
2.4.4. Муниципальные автономные учреждения, созданные муниципальным образованием, указанные в подпункте 1.4.4. настоящего Порядка, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе:
- формируют планы закупок в сроки, установленные ГРБС, но не позднее 10 рабочих дней после принятия решений (согласования проектов решений) о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - субсидии на осуществление капитальных вложений);
- уточняют при необходимости планы закупок, после их уточнения и заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений утверждают планы закупок.
Планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений. При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий на осуществление капитальных вложений.
2.4.5. Муниципальные бюджетные, автономные учреждения, созданные муниципальным образованием, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки в рамках переданных им полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования муниципальных контрактов, указанные в подпункте 1.4.5. настоящего Порядка, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе:
- формируют планы закупок в сроки, установленные ГРБС, но не позднее 10 рабочих дней после принятия решений (согласования проектов решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
- уточняют при необходимости планы закупок, после их уточнения и доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают планы закупок.
Планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.5. План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров второго года планового периода.
2.6. В планы закупок муниципальных заказчиков, указанных в подпункте 1.4.1., в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в планы закупок юридических лиц, указанных в подпунктах 1.4.2., 1.4.3. и 1.4.4. настоящего Порядка, включается информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
2.7. В план закупок включается информация о закупках, извещение об осуществлении которых планируется разместить либо приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) которых планируется направить в установленных Законом о контрактной системе случаях в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также информация о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение указанного периода.
2.8. Лица, указанные в пункте 1.4. настоящего Порядка, ведут планы закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" и настоящего Порядка.
2.9. Формирование, утверждение и ведение планов закупок юридическими лицами, указанными в подпункте 1.4.5. настоящего Порядка, осуществляются от лица соответствующих органов местного самоуправления, передавших этим лицам полномочия муниципального заказчика.
3. Порядок согласования плана закупок заказчиками
3.1. Проверка планов закупок и оценка обоснованности закупок подведомственных заказчиков осуществляется ГРБС в отношении вновь планируемых закупок, а также в отношении закупок, сведения о которых были изменены заказчиком по сравнению с ранее утвержденным планом закупок.
3.2. ГРБС проверяет представленные планы закупок подведомственных ему заказчиков и план закупок ГРБС на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации, а также осуществляет оценку обоснованности закупок в срок до 01 сентября текущего финансового года.
Согласование планов закупок заказчиков, указанных в подпунктах 1.4.4., 1.4.5. пункта 1.4. настоящего Порядка, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих планов.
3.3. Оценка обоснованности закупок является мероприятием ведомственного контроля ГРБС подведомственных ему заказчиков и осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Нягани от 13.03.2014 N 909 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля главными распорядителями бюджетных средств в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд", на предмет соответствия:
3.3.1. Объекта закупки и объема товаров, работ, услуг - конкретной цели осуществления закупки, показателям результативности программы или иным целям деятельности заказчика;
3.3.2. Объема финансового обеспечения для осуществления закупки - объему финансового обеспечения, предусмотренного на реализацию муниципальной программы, или иному объему финансового обеспечения, имеющемуся у заказчика.
3.4. По результатам проверки плана закупок и оценки обоснованности включенных в него закупок ГРБС принимает одно из следующих решений:
3.4.1. Согласовать план закупок.
3.4.2. Вернуть план закупок заказчику на доработку с указанием причин возврата.
3.4.3. Предложить заказчику провести совместные конкурсы или аукционы при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
3.5. ГРБС возвращает заказчику план закупок на доработку в случае:
3.5.1. Выявления несоответствий действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
3.5.2. Выявления фактов включения в план необоснованных закупок.
3.6. Заказчик обязан устранить недоработки и (или) исключить закупки и повторно представить ГРБС план закупок на согласование в срок не позднее пяти рабочих дней со дня возврата от ГРБС плана закупок на доработку.
3.7. ГРБС в целях проверки устранения заказчиком выявленных несоответствий в срок не позднее пяти рабочих дней со дня повторного получения плана закупок проверяет его и осуществляет оценку обоснованности закупок в порядке, установленном настоящим разделом.
3.8. При утверждении плана закупок заказчик по согласованию с ГРБС вправе внести изменения в такой план, в случае получения прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в большем или в меньшем объеме финансирования, чем было предусмотрено заказчиком при формировании плана закупок. Согласование таких изменений с ГРБС осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом. При этом заказчик должен направить соответствующие изменения плана закупок ГРБС на согласование в срок не позднее пяти рабочих дней после получения прав на принятие обязательств, а ГРБС должен принять одно из предусмотренных пунктом 3.4. настоящего Порядка решений в срок не позднее пяти рабочих дней после получения от заказчика соответствующих изменений.
3.9. Согласование плана закупок ГРБС не требуется в отношении плана закупок ГРБС.
3.10. В течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана заказчик уведомляет об этом ГРБС и размещает план закупок в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Внесение изменений в план закупок
4.1. Планы закупок подлежат изменению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 17 Закона о контрактной системе и настоящим Порядком.
4.2. Изменение плана закупок допускается в следующих случаях:
4.2.1. Приведение планов закупок в соответствие с утвержденными изменениями для целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе и установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений;
4.2.2. Приведение планов закупок в соответствие с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
4.2.3. Реализация федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, которые приняты после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете;
4.2.4. Реализация решения, принятого по итогам обязательного общественного обсуждения закупок;
4.2.5. Использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупок;
4.2.6. Выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.3. В случаях, когда изменению подлежат сведения об объекте закупки и (или) объем финансового обеспечения, заказчик обязан согласовать возможность такого изменения с ГРБС, в подведомственности которого он находится, в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. Измененные планы закупок подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru), в течение трех рабочих дней со дня их утверждения.
5. Переходные положения
5.1. Настоящий Порядок применяется к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок на 2017 год и последующие годы.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 апреля 2017 г. N 1043 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.