Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 31.05.2021 N 436
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города на возмещение затрат по проведению дезинфекции автомобильного транспорта по маршрутам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии из бюджета города на возмещение затрат по проведению дезинфекции автомобильного транспорта по маршрутам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам (далее - субсидия). Дезинфекция автомобильного транспорта проводится в целях профилактики и устранения последствий распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- дезинфекция автомобильного транспорта - профилактическая дезинфекция автобусов, включающая меры личной гигиены, использование масок для защиты органов дыхания, частое мытье рук с мылом или протирку их кожными антисептиками, проветривание и проведение влажной уборки салонов транспортных средств с дезинфицирующими средствами, с соблюдением рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, направленных письмом от 13.02.2020 N 02/2120-2020-32 "О рекомендациях по проведению уборки и дезинфекции автотранспорта";
- периодичность проведения дезинфекции автомобильного транспорта. По окончании рабочей смены (или не менее двух раз в сутки при длительных маршрутах) после высадки пассажиров проводится проветривание, влажная уборка салона и профилактическая дезинфекция путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, подлокотников кресел, пластмассовых (металлических, кожаных и т.п.) частей спинок сидений;
- обеспеченность одноразовыми масками. Водители должны быть обеспечены запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже одного раза в три часа), а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается;
- дезинфицирующие средства - средства для проведения дезинфекции, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях;
- получатель субсидии - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель, выполняющий работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам на основании заключенного муниципального контракта;
- муниципальный контракт - контракт на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, заключенный между департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нижневартовска (далее - департамент ЖКХ) и получателем субсидии.
1.3. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат по дезинфекции автомобильного транспорта по маршрутам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, проводимой в целях профилактики и устранения последствий распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в рамках реализации муниципальной программы "Содержание дорожного хозяйства, организация транспортного обслуживания и благоустройство территории города Нижневартовска на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" (далее - муниципальная программа).
Предоставление субсидии осуществляется за счет средств бюджета города на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города, до которого как до получателя средств бюджета города доводятся лимиты бюджетных обязательств по расходам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, является департамент ЖКХ.
1.5. Субсидия предоставляется получателям субсидии, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в соответствии с муниципальным контрактом, выполняющим условия, предусмотренные настоящим Порядком, и отвечающим следующим требованиям:
- получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидии не должны получать средства из бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта решения о бюджете города (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, понесенных получателем субсидии в период с 01.01.2021 до прекращения действия обязанности по дезинфекции автомобильного транспорта в рамках режима повышенной готовности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в целях, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Не подлежат возмещению получателю субсидии затраты по дезинфекции автомобильного транспорта, выполняемой в соответствии с муниципальным контрактом.
2.2. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
2.2.1. В случае привлечения для оказания услуг по дезинфекции автомобильного транспорта третьих лиц: оплата договоров (контрактов) на оказание услуг по дезинфекции автомобильного транспорта.
2.2.2. В случае выполнения дезинфекции автомобильного транспорта работниками получателя субсидии:
- приобретение дезинфицирующих средств;
- приобретение одноразовых масок для защиты органов дыхания;
- приобретение кожных антисептиков или дезинфицирующих салфеток для обработки рук;
- оплата труда персонала, привлекаемого для выполнения дезинфекции автомобильного транспорта:
в случае выполнения работниками получателя субсидии дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня - доплата за увеличение объема работ не более 10 процентов от установленной оплаты труда;
в случае выполнения работниками получателя субсидии дополнительной работы за пределами установленной для работников получателя субсидии продолжительности рабочего времени - оплата за сверхурочную работу, работу в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Предоставление субсидии носит заявительный характер.
2.4. Получатель субсидии, претендующий на получение субсидии, должен на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), соответствовать требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.5. В целях предоставления субсидии между департаментом ЖКХ и получателем субсидии заключается соглашение, в том числе дополнительное соглашение к соглашению, предусматривающее внесение изменений в соглашение или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов администрации города Нижневартовска, содержащее в том числе условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ЖКХ средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.6. Получатель субсидии, претендующий на получение субсидии, до десятого числа каждого месяца представляет в департамент ЖКХ следующие документы (если десятое число месяца выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, документы представляются в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем):
2.6.1. Заявка на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.6.2. Копия журнала (или реестра) учета проведения дезинфекции автомобильного транспорта (автобусов), работающего на линии по муниципальным маршрутам, за подписью руководителя либо уполномоченного лица получателя субсидии.
2.6.3. Копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени получателя субсидии.
2.6.4. Справка в свободной форме за подписью руководителя либо уполномоченного лица и главного бухгалтера (при наличии) получателя субсидии или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, декларирующая соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.6.5. Расчет размера субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.6.6. Копии документов, подтверждающих фактические затраты получателя субсидии, связанные с дезинфекцией автомобильного транспорта, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка. К таким документам относятся:
- в случае привлечения для оказания услуг по дезинфекции автомобильного транспорта третьих лиц: договоры (контракты) на оказание услуг по дезинфекции автомобильного транспорта, акты выполненных работ (оказанных услуг), платежные поручения (для подтверждения затрат по оплате договоров (контрактов) на оказание услуг по дезинфекции автомобильного транспорта);
- в случае выполнения дезинфекции автомобильного транспорта работниками получателя субсидии:
расчет фактических затрат получателя субсидии на приобретение дезинфицирующих средств, используемых для дезинфекции автомобильного транспорта, проводимой в целях профилактики и устранения последствий распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, с приложением обосновывающих документов (договоры поставки, товарные накладные, универсальные передаточные документы, чеки, платежные поручения, акты о списании товарно-материальных ценностей, свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующих средств) (для подтверждения затрат по приобретению дезинфицирующих средств);
расчет фактических затрат получателя субсидии на приобретение средств индивидуальной защиты с приложением обосновывающих документов (договоры поставки, товарные накладные, универсальные передаточные документы, чеки, платежные поручения, акты о списании товарно-материальных ценностей) (для подтверждения затрат по приобретению средств индивидуальной защиты);
расчет фактических затрат получателя субсидии на оплату труда персонала, привлекаемого для выполнения дезинфекции автомобильного транспорта, с приложением обосновывающих документов (приказ об увеличении объема работ, о работе сверхурочно, о работе в выходные и нерабочие праздничные дни в связи с выполнением работ по дезинфекции автомобильного транспорта в целях профилактики и устранения последствий распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, первичные учетные документы, подтверждающие начисление и перечисление заработной платы и страховых взносов на заработную плату, табель учета рабочего времени) (для подтверждения затрат по оплате труда персонала, привлекаемого для выполнения дезинфекции автомобильного транспорта).
2.7. Заявка на предоставление субсидии и прилагаемые к заявке на предоставление субсидии копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии, претендующего на получение субсидии, либо уполномоченного лица и печатью получателя субсидии, претендующего на получение субсидии (при наличии печати).
2.8. Департамент ЖКХ запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
- выписку из реестра лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Указанные документы получатель субсидии, претендующий на получение субсидии, вправе представить самостоятельно в день подачи заявки на предоставление субсидии.
2.9. Регистрация заявки на предоставление субсидии осуществляется департаментом ЖКХ в день ее поступления. Рассмотрение заявок на предоставление субсидии осуществляется постоянно действующей комиссией по рассмотрению заявок на предоставление субсидии, созданной приказом департамента ЖКХ (далее - Комиссия), в порядке очередности их поступления в департамент ЖКХ.
2.10. В течение десяти рабочих дней со дня получения заявки на предоставление субсидии Комиссия анализирует заявку на предоставление субсидии и приложенные к ней документы на предмет соответствия получателя субсидии, претендующего на получение субсидии, и документов требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.6, 2.7 настоящего Порядка, и принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на предоставление субсидии и документов указанным требованиям.
Решение Комиссии оформляется протоколом.
2.11. После подписания протокола Комиссией департамент ЖКХ в течение трех рабочих дней принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения. Решение о заключении соглашения оформляется приказом департамента ЖКХ.
2.12. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения департамент ЖКХ не позднее второго рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляет получателю субсидии, претендующему на получение субсидии, мотивированный отказ в заключении соглашения.
2.13. Основания для отказа в заключении соглашения:
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
- несоответствие заявки на предоставление субсидии и приложенных к ней документов требованиям, установленным пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности информации в представленных получателем субсидии, претендующим на получение субсидии, документах;
- недостаточный объем лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии из бюджета города на соответствующий финансовый год.
2.14. В случае принятия решения о заключении соглашения департамент ЖКХ не позднее второго рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляет в адрес получателя субсидии проект соглашения нарочно с отметкой о получении.
Получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и возвращает в департамент ЖКХ нарочно с отметкой о получении.
2.15. Размер субсидии определяется из обоснованных и документально подтвержденных затрат получателя субсидии, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, но не более предельного размера субсидии.
Предельный размер субсидии рассчитывается по формуле:
Рс = Каб * Рб + Каср * Рср, где:
Рс - предельный размер субсидии в месяц (руб.);
Каб - количество автомобильного транспорта (автобусов) большого класса, в котором проведена профилактическая дезинфекция дезинфицирующими средствами (ед.);
Каср - количество автомобильного транспорта (автобусов) среднего класса, в котором проведена профилактическая дезинфекция дезинфицирующими средствами (ед.);
Рб - минимальные затраты на проведение разовой дезинфекции одной единицы автомобильного транспорта большого класса (руб.);
Рср - минимальные затраты на проведение разовой дезинфекции одной единицы автомобильного транспорта среднего класса (руб.).
Количество автомобильного транспорта (автобусов), в котором проведена профилактическая дезинфекция дезинфицирующими средствами, подтверждается журналом (или реестром) учета проведения дезинфекции автомобильного транспорта (автобусов), работающего на линии по муниципальным маршрутам.
При расчете фактических затрат значение периодичности проведения дезинфекции автомобильного транспорта принимается равным не более чем один раз в сутки.
Предельный размер субсидии определяется по минимальным затратам на проведение разовой дезинфекции одной единицы автомобильного транспорта в зависимости от класса транспортных средств дезинфицирующим средством из химических групп, рекомендованных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека письмом от 13.02.2020 N 02/2120-2020-32 "О рекомендациях по проведению уборки и дезинфекции автотранспорта", на основании представленных документов получателями субсидии.
2.16. Субсидия подлежит возврату в бюджет города в случаях выявления факта невыполнения получателем субсидии условий ее предоставления, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
2.17. Факт, указанный в пункте 2.16 настоящего Порядка, устанавливается путем проведения департаментом ЖКХ и (или) органом муниципального финансового контроля проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и оформляется актом проведения проверки.
2.18. В течение пяти рабочих дней со дня проведения проверки и установления факта, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, департамент ЖКХ готовит письменное требование о возврате субсидии. Требование о возврате субсидии вручается получателю субсидии (законному представителю) лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.19. Получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан возвратить денежные средства на расчетный счет, указанный в требовании о возврате субсидии.
2.20. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный срок взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
2.21. Результатом предоставления субсидии является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в период с 01.01.2021 до прекращения действия обязанности по дезинфекции автомобильного транспорта в рамках режима повышенной готовности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество автомобильного транспорта, в котором проведена дезинфекция за счет средств субсидии.
Конечное значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в муниципальной программе.
2.22. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном в соглашении.
2.23. Перечисление субсидии осуществляется в безналичной форме на расчетный счет получателя субсидии через лицевой счет департамента ЖКХ, открытый в департаменте финансов администрации города Нижневартовска, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия департаментом ЖКХ решения о заключении соглашения, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент ЖКХ отчет о достижении результата и показателя, указанных в пункте 2.21 настоящего Порядка, по форме, установленной соглашением, нарочно с отметкой о получении либо по почте.
3.2. Департамент ЖКХ имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент ЖКХ и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии.
4.2. Порядок и сроки проведения департаментом ЖКХ проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
Порядок и сроки проведения органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии устанавливаются муниципальным правовым актом города Нижневартовска.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.4. Субсидия подлежит возврату в бюджет города в случаях невыполнения условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных разделом II настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.