Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 изменено с 18 февраля 2022 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 15 февраля 2022 г. N 213
Приложение 7
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства,
агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе
Порядок расчета
и предоставления субсидий на поддержку и развитие малых форм хозяйствования
(далее - Порядок)
15 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на развитие материально-технической базы (за исключением личных подсобных хозяйств) (далее - субсидии) из бюджета Нижневартовского района за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация Нижневартовского района (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
Уполномоченным органом по организации предоставления субсидий является управление поддержки и развития предпринимательства, агропромышленного комплекса и местной промышленности администрации района (далее - Управление).
1.3. Субсидия предоставляется с целью возмещения затрат по следующим направлениям:
капитальное строительство сельскохозяйственных объектов, объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции;
модернизация, реконструкция сельскохозяйственных объектов и объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной (рыбной) продукции, капитального строительства, в том числе внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий;
приобретение сельскохозяйственной техники, произведенной на территории Российской Федерации, из перечня, утвержденного Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Деппромышленности Югры), и (или) соответствующей требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", оборудования, средств механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств, произведенных на территории Российской Федерации. Субсидия за приобретенную сельскохозяйственную технику, оборудование, средства механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств, произведенных за пределами Российской Федерации, предоставляется в случае, если аналогичная по характеристикам техника не производится на территории Российской Федерации;
приобретение оборудования для перерабатывающих производств сельскохозяйственной, (рыбной) продукции, произведенного на территории Российской Федерации, из перечня, утвержденного Деппромышленности Югры (далее - оборудование). Субсидия за приобретенное оборудование, произведенное за пределами Российской Федерации, предоставляется в случае, если аналогичное по характеристикам оборудование не производится на территории Российской Федерации;
приобретение оборудования для обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации из перечня, утвержденного Деппромышленности Югры;
строительство, модернизация, реконструкция, в том числе внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий, объектов электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, обеспечивающих производство и (или) переработку сельскохозяйственной (рыбной) продукции;
приобретение мобильных высокотехнологичных убойных пунктов с целью сбора эндокринно-ферментного и специального сырья при убое оленей (для оленеводческих организаций, занимающихся первичной переработкой мяса, иных продуктов убоя, побочного сырья (субпродуктов, крови, рогов, кожевенного и другого технического сырья)) - для юридических лиц - оленеводческих организаций.
1.4. В целях предоставления субсидии применяются следующие понятия:
понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель" применяется в том же значении, что и в статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
сельскохозяйственный объект - объект капитального строительства, предназначенный для содержания и хозяйственного использования сельскохозяйственных животных (крупного или мелкого рогатого скота, свиней, лошадей, сельскохозяйственной птицы (за исключением экзотических пород), теплицы круглогодичного выращивания овощных и зеленных культур - с целью производства сельскохозяйственной продукции для последующей реализации, объект капитального строительства, предназначенный для хозяйственного использования в целях хранения овощей (картофеля) и соответствующий следующим характеристикам:
общая полезная площадь - не менее 600 квадратных метров;
для животноводческих объектов - наличие действующих механизированных или автоматизированных систем поения и кормления сельскохозяйственных животных, уборки навоза (за исключением животноводческих объектов по содержанию мелкого рогатого скота), управления микроклиматом или наличие системы вентиляции, подключение сельскохозяйственного объекта к электроснабжению, водоснабжению, системе канализации или утилизации навоза (за исключением животноводческих объектов по содержанию мелкого рогатого скота);
наличие действующей механизированной или автоматизированной системы доения (для животноводческих объектов для содержания крупного или мелкого рогатого скота молочной специализации);
объект перерабатывающих производств сельскохозяйственной (рыбной) продукции - объект капитального строительства, предназначенный для первичной и (или) последующей промышленной переработки сельскохозяйственной (рыбной) продукции, произведенной на территории района, для последующей реализации и соответствующий следующим характеристикам:
количество наименований производимой пищевой продукции, имеющей действующую декларацию о соответствии (сертификат соответствия), произведенной из сельскохозяйственного сырья, - не менее 10 единиц;
общая полезная площадь - не менее 150 квадратных метров;
наличие действующего подключения к электроснабжению, водоснабжению, системе канализации или утилизации отходов;
наличие действующего санитарно-эпидемиологического заключения соответствующего территориального подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или действующего заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии требованиям санитарных норм и правил;
модернизация - комплекс мероприятий, предусматривающий обновление функционально устаревшего планировочного и (или) технологического решения существующего объекта, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта, его технического уровня и появлению у него новых экономических характеристик, превышающих первоначальные на 30 и более процентов;
реконструкция - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высота, количество этажей, площади, объема), в том числе надстройки, перестройка и расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства в целях обновления устаревшего объекта для использования его в новых условиях, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные, улучшающие показатели таких конструкции элементы и (или) восстановление указанных элементов.
1.5. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, товаропроизводителям, занимающимся реализацией пищевой рыбной продукции собственного производства, осуществляющим деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и государственных (муниципальных) учреждений.
1.6. Требования к получателям субсидий:
осуществление получателем субсидии деятельности на территории автономного округа;
проведение ежегодных обязательных ветеринарных профилактических обработок (мероприятий) имеющегося поголовья сельскохозяйственных животных;
наличие поголовья сельскохозяйственных животных.
1.7. Получатель вправе обратиться за получением субсидии на возмещение затрат по целям, установленным пунктом 1.3 Порядка, за текущий финансовый год, а также за отчетный финансовый год.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются Управлением на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (при наличии технической возможности).
II. Условия, порядок предоставления субсидий
2.1. Размер субсидии на поддержку малых форм хозяйствования в текущем финансовом году каждому заявителю рассчитывается по формуле:
Ci = Vi*50%, где:
Ci - размер субсидии по направлению;
Vi - фактически произведенные затраты.
Субсидия предоставляется в размере 50 процентов от произведенных фактических затрат, но не более 10000 тыс. рублей на 1 объект капитального строительства, электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, их модернизации, реконструкции; не более 8000 тыс. рублей на 1 мобильный высокотехнологичный убойный пункт с целью сбора эндокринно-ферментного и специального сырья при убое оленей - для юридических лиц - оленеводческих организаций; не более 2000 тыс. рублей на приобретение 1 комплекта сельскохозяйственного оборудования, 1 единицы или 1 комплекта оборудования для перерабатывающих производств сельскохозяйственной, рыбной продукции; не более 3000 тыс. рублей на приобретение 1 единицы сельскохозяйственной техники, средств механизации, автоматизации сельскохозяйственных производств, 80 процентов от произведенных фактических затрат 1 единицы или 1 комплекта оборудования для обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации.
2.2. Субсидии не предоставляются:
при наполняемости имеющихся животноводческих помещений получателя субсидии (зданий, сооружений) сельскохозяйственными животными соответствующего вида менее 90% расчетной вместимости (за исключением объектов перерабатывающих производств);
в случае, если год изготовления и (или) начала эксплуатации приобретенных получателем субсидии сельскохозяйственной техники и оборудования, средств механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств, оборудования для перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции, - ранее отчетного финансового года;
при отсутствии государственной регистрации построенных получателем субсидии, модернизированных, реконструированных сельскохозяйственных объектов капитального строительства, объектов капитального строительства перерабатывающих производств сельскохозяйственной (рыбной) продукции.
2.3. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на 15-е число месяца, предшествующего месяцу регистрации заявления о предоставлении субсидии:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом района;
получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (на основании информации, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенной в открытом доступе в сети Интернет по адресу: https://bankrot.fedresurs.ru/;
не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
осуществление деятельности на территории автономного округа;
не должны получать средства из бюджета района на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
наполняемость имеющихся животноводческих помещений (зданий, сооружений) сельскохозяйственными животными (птицей) соответствующего вида менее 90% расчетной вместимости (при предоставлении государственной поддержки на капитальное строительство и модернизацию животноводческих сельскохозяйственных объектов).
2.4. Получатели субсидии до 5-го рабочего дня соответствующего месяца представляют в Управление следующие документы:
2.4.1. На капитальное строительство сельскохозяйственных объектов, объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции; на модернизацию, реконструкцию сельскохозяйственных объектов и объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной (рыбной) продукции капитального строительства, в том числе внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий; на строительство, модернизацию реконструкцию, в том числе внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий, объектов электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, обеспечивающих производство и (или) переработку сельскохозяйственной (рыбной) продукции:
а) при выполнении работ подрядным способом:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
справку-расчет субсидии на поддержку малых форм хозяйствования, на развитие материально-технической базы (за исключением личных подсобных) хозяйств по форме, установленной приложением 9 к муниципальной программе;
справку-расчет о движении поголовья сельскохозяйственных животных по форме, установленной приложением 9 к муниципальной программе (при наличии поголовья сельскохозяйственных животных и (или) птицы);
копии договоров на выполнение проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ;
копию проектно-сметной документации;
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2);
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
копии сертификатов качества и (или) паспорта (технического формуляра) изделия на строительные материалы, оборудование и комплектующие, использованные при строительстве (модернизации) (за исключением пиломатериалов);
копии документов, подтверждающих понесенные затраты, с приложением копий договоров, накладных на приобретение строительных материалов, платежных документов (накладные расходы и плановые накопления в стоимость работ не включаются и не оплачиваются), переданных подрядной организации в соответствии с договором на выполнение строительно-монтажных работ.
Копии документов заверяет руководитель (уполномоченное должностное лицо) юридического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальный предприниматель (далее - организация) с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения, оттиском печати организации (при наличии) на каждом листе документа (документов).
Финансовые документы (первичные документы), в том числе документы, подтверждающие фактические затраты (расходы), должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, действующего на момент их оформления, в том числе правилам наличных расчетов, установленным Банком России;
б) при выполнении работ собственными силами:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
справку-расчет субсидии на поддержку малых форм хозяйствования, на развитие материально-технической базы (за исключением личных подсобных хозяйств) по форме, установленной приложением 9 к муниципальной программе;
справку-расчет о движении поголовья сельскохозяйственных животных по форме, установленной приложением 9 к муниципальной программе (при наличии поголовья сельскохозяйственных животных и (или) птицы);
копии документов, подтверждающих понесенные затраты, с приложением копий договоров, накладных на приобретение строительных материалов, платежных документов (накладные расходы и плановые накопления в стоимость работ не включаются и не оплачиваются);
копии сертификатов качества и (или) паспорта (технического формуляра) изделия на строительные материалы, оборудование и комплектующие, использованные при строительстве (модернизации) (за исключением пиломатериалов).
Копии документов заверяет руководитель (уполномоченное должностное лицо) юридического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальный предприниматель (далее - организация) с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения, оттиском печати организации (при наличии) на каждом листе документа (документов).
Финансовые документы (первичные документы), в том числе документы, подтверждающие фактические затраты (расходы), должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, действующего на момент их оформления, в том числе правилам наличных расчетов, установленным Банком России.
2.4.2. На приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, средств механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств; на приобретение оборудования для перерабатывающих производств сельскохозяйственной (рыбной) продукции, на приобретение мобильных высокотехнологичных убойных пунктов с целью сбора эндокринно-ферментного и специального сырья при убое оленей, на приобретение! единицы или 1 комплекта оборудования для обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
справку-расчет субсидии на поддержку малых форм хозяйствования, на развитие материально-технической базы (за исключением личных подсобных хозяйств) по форме, установленной приложением 9 к муниципальной программе;
справку-расчет о движении поголовья сельскохозяйственных животных по формам, установленным приложением 9 к муниципальной программе (при наличии поголовья сельскохозяйственных животных и (или) птицы);
копии документов, подтверждающих приобретение техники, оборудования, средств механизации и автоматизации, оборудования для обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации;
копию технического паспорта сельскохозяйственной техники (самоходной машины) с отметкой о государственной регистрации, оборудования, средств механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств;
копию паспорта транспортного средства (при наличии);
копию свидетельства о регистрации транспортного средства (при наличии).
Копии документов заверяет руководитель (уполномоченное должностное лицо) юридического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальный предприниматель (далее - организация) с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения, оттиском печати организации (при наличии) на каждом листе документа (документов).
2.5. Направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
расходы на капитальное строительство сельскохозяйственных объектов, объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции;
расходы, связанные с модернизацией, реконструкцией сельскохозяйственных объектов и объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной (рыбной) продукции капитального строительства, в том числе внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий;
расходы на приобретение сельскохозяйственной техники из перечня, утвержденного Деппромышленности Югры, и (или) соответствующей требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", оборудования, средств механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств;
расходы на приобретение оборудования для перерабатывающих производств сельскохозяйственной (рыбной) продукции;
расходы на строительство, модернизацию, реконструкцию, в том числе внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий, объектов электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, обеспечивающих производство и (или) переработку сельскохозяйственной (рыбной) продукции;
расходы на приобретение мобильных высокотехнологичных убойных пунктов с целью сбора эндокринно-ферментного и специального сырья при убое оленей (для оленеводческих организаций, занимающихся первичной переработкой мяса, иных продуктов убоя, побочного сырья (субпродуктов, крови, рогов, кожевенного и другого технического сырья) - для юридических лиц - оленеводческих организаций;
расходы на приобретение оборудования для обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации.
2.6. Требовать от получателя субсидии представления документов, не предусмотренных Порядком, не допускается.
2.7. Документы (копии документов), предусмотренные в подпунктах 2.4.1-2.4.2 Порядка, представляются в Управление по адресу: ул. Таежная, д. 19, кабинет 208, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628616, одним из следующих способов:
1) сформированными в один прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно, почтовым отправлением. Наименования, номера и даты всех представляемых получателем субсидии документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у получателя субсидии, второй (копия) прилагается к представленным документам;
2) в электронной форме, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в том числе посредством автоматизированной информационно-аналитической системы агропромышленного комплекса автономного округа, прием и регистрация документов обеспечивается без необходимости их дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
Регистрацию документов осуществляет Управление в хронологической последовательности в журнале входящих документов Управления.
2.8. Управление размещает информацию о порядке, сроках предоставления, наличии лимитов субсидии на официальном веб-сайте администрации района: http://www.nvraion.ru в разделе "Агропромышленный комплекс" (далее - Сайт) не позднее 20 февраля текущего финансового года.
На Сайте также размещается информация о размерах субсидии, формах и перечне документов, необходимых для представления в Управление, форма соглашения.
2.9. Управление формирует единый список получателей субсидии на текущий и очередной финансовый годы в хронологической последовательности согласно дате и времени регистрации заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.4 Порядка.
В случае недостаточности лимитов субсидии на ее выплату в полном объеме она в приоритетном порядке выплачивается получателям субсидии, заявления которых зарегистрированы ранее по времени и дате.
При поступлении документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в том числе посредством автоматизированной информационно-аналитической системы
агропромышленного комплекса автономного округа (далее - Портал), прием и регистрация документов обеспечивается без необходимости их дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированных документов осуществляется автоматически после заполнения получателем субсидии каждого из полей электронной формы документов. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы документов получатель субсидии уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения путем информационного сообщения в электронной форме документов.
При представлении документов в Управление посредством Портала получателю субсидии направляется электронное сообщение в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, подтверждающее прием документов, с указанием присвоенного получателю субсидии уникального номера, по которому в соответствующем разделе Портала получателю субсидии будет представлена информация о ходе рассмотрения документов.
После регистрации документов, поданных получателем субсидии посредством Портала, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, статус документов в личном кабинете получателя субсидии обновляет до статуса "Принято".
2.10. Управление в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении субсидии запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", следующие документы (сведения):
сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом района;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
сведения, подтверждающие отсутствие выплат средств бюджета района на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка (в структурных подразделениях администрации района, являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ района, в рамках которых предоставляются субсидии товаропроизводителям района);
сведения, подтверждающие проведение ежегодных обязательных ветеринарных профилактических обработок (мероприятий) имеющегося поголовья сельскохозяйственных животных (в филиале бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарный центр" в Нижневартовском районе);
при предоставлении государственной поддержки на капитальное строительство сельскохозяйственных объектов и (или) модернизацию, реконструкцию сельскохозяйственных объектов в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 1.3 Порядка документы, подтверждающие наполняемость имеющихся животноводческих помещений (зданий, сооружений) сельскохозяйственными животными (птицей) соответствующего вида не менее 90% расчетной вместимости.
2.11. Управление в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, осуществляет их проверку на предмет достоверности, а также проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.2, 2.3 Порядка.
По результатам проверки Управление в течение 3 рабочих дней с момента ее завершения принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направляет заявку на перечисление субвенций в Деппромышленности Югры.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении оформляется постановлением администрации района. Основанием для перечисления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенное между администрацией района и получателем субсидии.
2.12. В течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления администрации района о предоставлении субсидии Управление вручает получателю субсидии лично или направляет почтой заказным письмом подписанное Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению при наличии действующего Соглашения) для подписания с его стороны.
Соглашение подписывает получатель субсидии или лицо, уполномоченное получателем субсидии на подписание Соглашения. В случае подписания Соглашения лицом, уполномоченным получателем, представляется доверенность или иной документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством указанные полномочия.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения Соглашения подписывает и представляет его в Управление лично или почтовым отправлением. Получатель субсидии, не представивший в Управление подписанное Соглашение в указанный срок (в случае направления посредством почтовой связи срок исчисляется 5 рабочими днями с даты получения Соглашения получателем субсидии до момента его передачи получателем субсидии почтовой организации), считается отказавшимся от получения субсидии.
2.13. Соглашение заключается по форме, утвержденной приказом департамента финансов администрации района.
Соглашение должно содержать следующие положения:
значения показателей результативности;
направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
согласие получателя субсидии на осуществление Управлением и (или) органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;
порядок контроля соблюдения получателем субсидии условий Соглашения;
порядок, сроки и состав отчетности получателя субсидии об использовании субсидии;
план контрольных мероприятий;
порядок возврата средств субсидии в случае выявления ее нецелевого использования, представления недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения;
расчет размера штрафных санкций;
в случае уменьшения Главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, между получателем субсидии и Главным распорядителем бюджетных средств согласовываются новые условия Соглашения или при недостижении согласия по новым условиям Соглашение расторгается;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств по доставке и уплате обязательных таможенных платежей.
В случае изменения объема субсидий на текущий финансовый год, предусмотренного действующим Соглашением, с получателем субсидии заключается дополнительное соглашение о предоставлении субсидии.
Соглашение (дополнительное соглашение при наличии действующего Соглашения на текущий финансовый год) заключается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия постановления администрации района о предоставлении субсидии.
2.14. Результатом предоставления субсидии является предоставление финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и достижение целевых показателей, показатели результативности предоставления субсидии (целевые показатели) устанавливаются администрацией района в Соглашении о предоставлении субсидии из бюджета района.
2.15. В течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления администрации района об отказе в предоставлении субсидии Управление направляет получателю субсидии соответствующее уведомление, подписанное руководителем Управления или лицом, его замещающим, с указанием причин отказа почтой заказным письмом или вручает лично.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: подписание Соглашения ненадлежащим лицом (не являющимся
руководителем получателя субсидии и не имеющим доверенности на право подписи финансовых документов (договоров) от имени получателя субсидии);
добровольный письменный отказ получателя субсидии от субсидии;
отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления субсидии в бюджете района;
нарушение срока представления документов, установленного пунктом 2.4 Порядка;
непредставление получателем субсидии документов (представление не в полном объеме), указанных в пункте 2.4 Порядка;
представление документов, установленных пунктом 2.4 Порядка, с нарушением требований к их оформлению;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.2, 2.3 Порядка, и (или) целей предоставления субсидии направлениям затрат, установленных пунктом 2.5 Порядка;
предоставление получателю субсидии на строительство, приобретение, модернизацию, реконструкцию заявленного объекта других видов государственной поддержки, включая грант на развитие малого и среднего предпринимательства, грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грант на развитие семейной животноводческой фермы на базе крестьянского (фермерского) хозяйства;
год изготовления приобретенных сельскохозяйственной техники и оборудования, средств механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств, оборудования для перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции, оборудования для обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации ранее отчетного финансового года;
отсутствие государственной регистрации построенных,
модернизированных, реконструированных сельскохозяйственных объектов капитального строительства, объектов капитального строительства перерабатывающих производств сельскохозяйственной (рыбной) продукции, объектов электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, обеспечивающих производство и (или) переработку сельскохозяйственной (рыбной) продукции.
2.17. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных в пункте 2.16 Порядка, управление учета и отчетности администрации района перечисляет субсидию получателю субсидии в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
2.18. Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем издания постановления администрации района о предоставлении субсидии.
В случае непоступления в бюджет района субвенций, предоставляемых из бюджета автономного округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств района, возникающих при выполнении отдельного государственного полномочия автономного округа, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, субсидия подлежит перечислению получателям субсидии не позднее трех рабочих дней после поступления субвенций в бюджет района.
2.19. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.20. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Управление в течение 5 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает лично письменное уведомление о необходимости возврата субсидии (далее - уведомление).
Получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления обязан выполнить требования, указанные в нем.
При невозврате субсидии в указанный срок администрация района обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение двух месяцев со дня истечения срока для возврата субсидии.
2.21. В случае установления факта недостижения получателем субсидии показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета района на текущий финансовый год, к получателю субсидии применяются штрафные санкции
Расчет размера штрафных санкций осуществляется Управлением в течение 5 рабочих дней со дня установления факта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и определяется согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Сумма штрафных санкций подлежит перечислению в доход бюджета района в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем соответствующего требования администрации района или органа муниципального финансового контроля.
III. Требование к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, представляет в Управление отчет о достижении значений, показателей результативности по форме, утвержденной Соглашением.
3.1.1. Управление не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Деппромышленности Югры отчеты об осуществлении переданного отдельного государственного полномочия по мероприятиям государственной поддержки по форме, установленной Деппромышленности Югры.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением получателями субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также ее целевого использования осуществляют главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля района в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
4.1.1. Проведение мониторинга по достижению результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляют Главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля района в пределах полномочий в порядке и по формам, которые установлены действующим законодательством.
4.1.2. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, представления получателем субсидии недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения:
4.1.2.1. Управление в течение 30 рабочих дней с даты выявления нарушения, указанного в подпункте 4.1.2 Порядка, представления получателем субсидии недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата субсидии (далее - уведомление).
4.1.3. Получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления обязан выполнить требования, указанные в нем.
4.1.4. При невозврате субсидии в указанный в подпункте 4.1.3 срок администрация района обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня истечения срока возврата субсидии.
4.2. В случае выявления факта недостижения показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением:
4.2.1. Управление в течение 30 рабочих дней направляет получателю субсидии письменное требование о необходимости уплаты штрафов (далее - требование) с указанием сроков оплаты.
Срок оплаты штрафа составляет 10 рабочих дней со дня получения требования.
4.2.2. При неоплате получателем субсидии начисленного штрафа в установленный требованием срок администрация района обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня истечения срока для оплаты штрафа.
4.3. Ответственность за достоверность фактических показателей, сведений в представленных документах несет получатель субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.