Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 изменено с 18 февраля 2022 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 15 февраля 2022 г. N 213
Приложение 7
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства,
агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе
Порядок расчета
и предоставления субсидий на поддержку и развитие малых форм хозяйствования
(далее - Порядок)
15 февраля, 17 марта, 27 апреля 2022 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 мая 2022 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 27 апреля 2022 г. N 952
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии, а также результаты их предоставления на развитие материально-технической базы (за исключением личных подсобных хозяйств) (далее - субсидии) из бюджета Нижневартовского района за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация Нижневартовского района (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
Уполномоченным органом по организации предоставления субсидий является управление поддержки и развития предпринимательства, агропромышленного комплекса и местной промышленности администрации района (далее - Управление).
1.3. Субсидия предоставляется с целью возмещения затрат по следующим направлениям:
капитальное строительство сельскохозяйственных объектов, объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции;
модернизация, реконструкция сельскохозяйственных объектов и объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной (рыбной) продукции, капитального строительства, в том числе внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий;
приобретение сельскохозяйственной техники, произведенной на территории Российской Федерации, из перечня, утвержденного Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Деппромышленности Югры), и (или) соответствующей требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", оборудования, средств механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств, произведенных на территории Российской Федерации. Субсидия за приобретенную сельскохозяйственную технику, оборудование, средства механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств, произведенных за пределами Российской Федерации, предоставляется в случае, если аналогичная по характеристикам техника не производится на территории Российской Федерации;
приобретение оборудования для перерабатывающих производств сельскохозяйственной, (рыбной) продукции, произведенного на территории Российской Федерации, из перечня, утвержденного Деппромышленности Югры (далее - оборудование). Субсидия за приобретенное оборудование, произведенное за пределами Российской Федерации, предоставляется в случае, если аналогичное по характеристикам оборудование не производится на территории Российской Федерации;
приобретение оборудования для обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации из перечня, утвержденного Деппромышленности Югры;
строительство, модернизация, реконструкция, в том числе внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий, объектов электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, обеспечивающих производство и (или) переработку сельскохозяйственной (рыбной) продукции;
приобретение мобильных высокотехнологичных убойных пунктов с целью сбора эндокринно-ферментного и специального сырья при убое оленей (для оленеводческих организаций, занимающихся первичной переработкой мяса, иных продуктов убоя, побочного сырья (субпродуктов, крови, рогов, кожевенного и другого технического сырья)) - для юридических лиц - оленеводческих организаций.
1.4. В целях предоставления субсидии применяются следующие понятия:
понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель" применяется в том же значении, что и в статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
сельскохозяйственный объект - объект капитального строительства, предназначенный для содержания и хозяйственного использования сельскохозяйственных животных (крупного или мелкого рогатого скота, свиней, лошадей, сельскохозяйственной птицы (за исключением экзотических пород), теплицы круглогодичного выращивания овощных и зеленных культур - с целью производства сельскохозяйственной продукции для последующей реализации, объект капитального строительства, предназначенный для хозяйственного использования в целях хранения овощей (картофеля) и соответствующий следующим характеристикам:
общая полезная площадь - не менее 600 квадратных метров;
для животноводческих объектов - наличие действующих механизированных или автоматизированных систем поения и кормления сельскохозяйственных животных, уборки навоза (за исключением животноводческих объектов по содержанию мелкого рогатого скота), управления микроклиматом или наличие системы вентиляции, подключение сельскохозяйственного объекта к электроснабжению, водоснабжению, системе канализации или утилизации навоза (за исключением животноводческих объектов по содержанию мелкого рогатого скота);
наличие действующей механизированной или автоматизированной системы доения (для животноводческих объектов для содержания крупного или мелкого рогатого скота молочной специализации);
объект перерабатывающих производств сельскохозяйственной (рыбной) продукции - объект капитального строительства, предназначенный для первичной и (или) последующей промышленной переработки сельскохозяйственной (рыбной) продукции, произведенной на территории района, для последующей реализации и соответствующий следующим характеристикам:
количество наименований производимой пищевой продукции, имеющей действующую декларацию о соответствии (сертификат соответствия), произведенной из сельскохозяйственного сырья, - не менее 10 единиц;
общая полезная площадь - не менее 150 квадратных метров;
наличие действующего подключения к электроснабжению, водоснабжению, системе канализации или утилизации отходов;
наличие действующего санитарно-эпидемиологического заключения соответствующего территориального подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или действующего заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии требованиям санитарных норм и правил;
модернизация - комплекс мероприятий, предусматривающий обновление функционально устаревшего планировочного и (или) технологического решения существующего объекта, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта, его технического уровня и появлению у него новых экономических характеристик, превышающих первоначальные на 30 и более процентов;
реконструкция - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высота, количество этажей, площади, объема), в том числе надстройки, перестройка и расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства в целях обновления устаревшего объекта для использования его в новых условиях, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные, улучшающие показатели таких конструкции элементы и (или) восстановление указанных элементов.
1.5. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, товаропроизводителям, занимающимся реализацией пищевой рыбной продукции собственного производства, осуществляющим деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и государственных (муниципальных) учреждений.
1.6. Требования к получателям субсидий:
осуществление получателем субсидии деятельности на территории автономного округа;
проведение ежегодных обязательных ветеринарных профилактических обработок (мероприятий) имеющегося поголовья сельскохозяйственных животных;
наличие поголовья сельскохозяйственных животных.
1.7. Получатель вправе обратиться за получением субсидии на возмещение затрат по целям, установленным пунктом 1.3 Порядка, за текущий финансовый год, а также за отчетный финансовый год.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются Управлением на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (при наличии технической возможности).
II. Условия, порядок предоставления субсидий
2.1. Размер субсидии на поддержку малых форм хозяйствования в текущем финансовом году каждому заявителю рассчитывается по формуле:
Ci = Vi*50%, где:
Ci - размер субсидии по направлению;
Vi - фактически произведенные затраты.
Субсидия предоставляется в размере 50 процентов от произведенных фактических затрат, но не более 10000 тыс. рублей на 1 объект капитального строительства, электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, их модернизации, реконструкции; не более 8000 тыс. рублей на 1 мобильный высокотехнологичный убойный пункт с целью сбора эндокринно-ферментного и специального сырья при убое оленей - для юридических лиц - оленеводческих организаций; не более 2000 тыс. рублей на приобретение 1 комплекта сельскохозяйственного оборудования, 1 единицы или 1 комплекта оборудования для перерабатывающих производств сельскохозяйственной, рыбной продукции; не более 3000 тыс. рублей на приобретение 1 единицы сельскохозяйственной техники, средств механизации, автоматизации сельскохозяйственных производств, 80 процентов от произведенных фактических затрат 1 единицы или 1 комплекта оборудования для обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации.
2.2. Субсидии не предоставляются:
при наполняемости имеющихся животноводческих помещений получателя субсидии (зданий, сооружений) сельскохозяйственными животными соответствующего вида менее 90% расчетной вместимости (за исключением объектов перерабатывающих производств);
в случае, если год изготовления и (или) начала эксплуатации приобретенных получателем субсидии сельскохозяйственной техники и оборудования, средств механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств, оборудования для перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции, - ранее отчетного финансового года;
при отсутствии государственной регистрации построенных получателем субсидии, модернизированных, реконструированных сельскохозяйственных объектов капитального строительства, объектов капитального строительства перерабатывающих производств сельскохозяйственной (рыбной) продукции.
2.3. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на 15-е число месяца, предшествующего месяцу регистрации заявления о предоставлении субсидии:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом района;
получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (на основании информации, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенной в открытом доступе в сети Интернет по адресу: https://bankrot.fedresurs.ru/;
не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
осуществление деятельности на территории автономного округа;
не должны получать средства из бюджета района на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
наполняемость имеющихся животноводческих помещений (зданий, сооружений) сельскохозяйственными животными (птицей) соответствующего вида менее 90% расчетной вместимости (при предоставлении государственной поддержки на капитальное строительство и модернизацию животноводческих сельскохозяйственных объектов).
2.4. Получатели субсидии до 5-го рабочего дня соответствующего месяца представляют в Управление следующие документы:
2.4.1. На капитальное строительство сельскохозяйственных объектов, объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции; на модернизацию, реконструкцию сельскохозяйственных объектов и объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной (рыбной) продукции капитального строительства, в том числе внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий; на строительство, модернизацию реконструкцию, в том числе внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий, объектов электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, обеспечивающих производство и (или) переработку сельскохозяйственной (рыбной) продукции:
а) при выполнении работ подрядным способом:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
справку-расчет субсидии на поддержку малых форм хозяйствования, на развитие материально-технической базы (за исключением личных подсобных) хозяйств по форме, установленной приложением 9 к муниципальной программе;
справку-расчет о движении поголовья сельскохозяйственных животных по форме, установленной приложением 9 к муниципальной программе (при наличии поголовья сельскохозяйственных животных и (или) птицы);
копии договоров на выполнение проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ;
копию проектно-сметной документации;
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2);
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
копии сертификатов качества и (или) паспорта (технического формуляра) изделия на строительные материалы, оборудование и комплектующие, использованные при строительстве (модернизации) (за исключением пиломатериалов);
копии документов, подтверждающих понесенные затраты, с приложением копий договоров, накладных на приобретение строительных материалов, платежных документов (накладные расходы и плановые накопления в стоимость работ не включаются и не оплачиваются), переданных подрядной организации в соответствии с договором на выполнение строительно-монтажных работ.
Копии документов заверяет руководитель (уполномоченное должностное лицо) юридического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальный предприниматель (далее - организация) с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения, оттиском печати организации (при наличии) на каждом листе документа (документов).
Финансовые документы (первичные документы), в том числе документы, подтверждающие фактические затраты (расходы), должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, действующего на момент их оформления, в том числе правилам наличных расчетов, установленным Банком России;
б) при выполнении работ собственными силами:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
справку-расчет субсидии на поддержку малых форм хозяйствования, на развитие материально-технической базы (за исключением личных подсобных хозяйств) по форме, установленной приложением 9 к муниципальной программе;
справку-расчет о движении поголовья сельскохозяйственных животных по форме, установленной приложением 9 к муниципальной программе (при наличии поголовья сельскохозяйственных животных и (или) птицы);
копии документов, подтверждающих понесенные затраты, с приложением копий договоров, накладных на приобретение строительных материалов, платежных документов (накладные расходы и плановые накопления в стоимость работ не включаются и не оплачиваются);
копии сертификатов качества и (или) паспорта (технического формуляра) изделия на строительные материалы, оборудование и комплектующие, использованные при строительстве (модернизации) (за исключением пиломатериалов).
Копии документов заверяет руководитель (уполномоченное должностное лицо) юридического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальный предприниматель (далее - организация) с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения, оттиском печати организации (при наличии) на каждом листе документа (документов).
Финансовые документы (первичные документы), в том числе документы, подтверждающие фактические затраты (расходы), должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, действующего на момент их оформления, в том числе правилам наличных расчетов, установленным Банком России.
2.4.2. На приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, средств механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств; на приобретение оборудования для перерабатывающих производств сельскохозяйственной (рыбной) продукции, на приобретение мобильных высокотехнологичных убойных пунктов с целью сбора эндокринно-ферментного и специального сырья при убое оленей, на приобретение! единицы или 1 комплекта оборудования для обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
справку-расчет субсидии на поддержку малых форм хозяйствования, на развитие материально-технической базы (за исключением личных подсобных хозяйств) по форме, установленной приложением 9 к муниципальной программе;
справку-расчет о движении поголовья сельскохозяйственных животных по формам, установленным приложением 9 к муниципальной программе (при наличии поголовья сельскохозяйственных животных и (или) птицы);
копии документов, подтверждающих приобретение техники, оборудования, средств механизации и автоматизации, оборудования для обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации;
копию технического паспорта сельскохозяйственной техники (самоходной машины) с отметкой о государственной регистрации, оборудования, средств механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств;
копию паспорта транспортного средства (при наличии);
копию свидетельства о регистрации транспортного средства (при наличии).
Копии документов заверяет руководитель (уполномоченное должностное лицо) юридического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальный предприниматель (далее - организация) с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения, оттиском печати организации (при наличии) на каждом листе документа (документов).
2.5. Направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
расходы на капитальное строительство сельскохозяйственных объектов, объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции;
расходы, связанные с модернизацией, реконструкцией сельскохозяйственных объектов и объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной (рыбной) продукции капитального строительства, в том числе внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий;
расходы на приобретение сельскохозяйственной техники из перечня, утвержденного Деппромышленности Югры, и (или) соответствующей требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", оборудования, средств механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств;
расходы на приобретение оборудования для перерабатывающих производств сельскохозяйственной (рыбной) продукции;
расходы на строительство, модернизацию, реконструкцию, в том числе внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий, объектов электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, обеспечивающих производство и (или) переработку сельскохозяйственной (рыбной) продукции;
расходы на приобретение мобильных высокотехнологичных убойных пунктов с целью сбора эндокринно-ферментного и специального сырья при убое оленей (для оленеводческих организаций, занимающихся первичной переработкой мяса, иных продуктов убоя, побочного сырья (субпродуктов, крови, рогов, кожевенного и другого технического сырья) - для юридических лиц - оленеводческих организаций;
расходы на приобретение оборудования для обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации.
2.6. Требовать от получателя субсидии представления документов, не предусмотренных Порядком, не допускается.
2.7. Документы (копии документов), предусмотренные в подпунктах 2.4.1-2.4.2 Порядка, представляются в Управление по адресу: ул. Таежная, д. 19, кабинет 208, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628616, одним из следующих способов:
Подпункт 1 изменен с 20 марта 2022 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 17 марта 2022 г. N 458
1) сформированными в один прошнурованный и пронумерованный комплект лично или через представителя либо направляются по почте. Наименования, номера и даты всех представляемых получателем субсидии документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у получателя субсидии, второй (копия) прилагается к представленным документам;
2) в электронной форме, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в том числе посредством автоматизированной информационно-аналитической системы агропромышленного комплекса автономного округа, прием и регистрация документов обеспечивается без необходимости их дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
Регистрацию документов осуществляет Управление в хронологической последовательности в журнале входящих документов Управления.
2.8. Управление размещает информацию о порядке, сроках предоставления, наличии лимитов субсидии на официальном веб-сайте администрации района: http://www.nvraion.ru в разделе "Агропромышленный комплекс" (далее - Сайт) не позднее 20 февраля текущего финансового года.
На Сайте также размещается информация о размерах субсидии, формах и перечне документов, необходимых для представления в Управление, форма соглашения.
2.9. Управление формирует единый список получателей субсидии на текущий и очередной финансовый годы в хронологической последовательности согласно дате и времени регистрации заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.4 Порядка.
В случае недостаточности лимитов субсидии на ее выплату в полном объеме она в приоритетном порядке выплачивается получателям субсидии, заявления которых зарегистрированы ранее по времени и дате.
При поступлении документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в том числе посредством автоматизированной информационно-аналитической системы
агропромышленного комплекса автономного округа (далее - Портал), прием и регистрация документов обеспечивается без необходимости их дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированных документов осуществляется автоматически после заполнения получателем субсидии каждого из полей электронной формы документов. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы документов получатель субсидии уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения путем информационного сообщения в электронной форме документов.
При представлении документов в Управление посредством Портала получателю субсидии направляется электронное сообщение в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, подтверждающее прием документов, с указанием присвоенного получателю субсидии уникального номера, по которому в соответствующем разделе Портала получателю субсидии будет представлена информация о ходе рассмотрения документов.
После регистрации документов, поданных получателем субсидии посредством Портала, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, статус документов в личном кабинете получателя субсидии обновляет до статуса "Принято".
2.10. Управление в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении субсидии запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", следующие документы (сведения):
сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом района;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
сведения, подтверждающие отсутствие выплат средств бюджета района на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка (в структурных подразделениях администрации района, являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ района, в рамках которых предоставляются субсидии товаропроизводителям района);
сведения, подтверждающие проведение ежегодных обязательных ветеринарных профилактических обработок (мероприятий) имеющегося поголовья сельскохозяйственных животных (в филиале бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарный центр" в Нижневартовском районе);
при предоставлении государственной поддержки на капитальное строительство сельскохозяйственных объектов и (или) модернизацию, реконструкцию сельскохозяйственных объектов в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 1.3 Порядка документы, подтверждающие наполняемость имеющихся животноводческих помещений (зданий, сооружений) сельскохозяйственными животными (птицей) соответствующего вида не менее 90% расчетной вместимости.
2.11. Управление в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, осуществляет их проверку на предмет достоверности, а также проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.2, 2.3 Порядка.
По результатам проверки Управление в течение 3 рабочих дней с момента ее завершения принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направляет заявку на перечисление субвенций в Деппромышленности Югры.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении оформляется постановлением администрации района. Основанием для перечисления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенное между администрацией района и получателем субсидии.
2.12. В течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления администрации района о предоставлении субсидии Управление вручает получателю субсидии лично или направляет почтой заказным письмом подписанное Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению при наличии действующего Соглашения) для подписания с его стороны.
Соглашение подписывает получатель субсидии или лицо, уполномоченное получателем субсидии на подписание Соглашения. В случае подписания Соглашения лицом, уполномоченным получателем, представляется доверенность или иной документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством указанные полномочия.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения Соглашения подписывает и представляет его в Управление лично или почтовым отправлением. Получатель субсидии, не представивший в Управление подписанное Соглашение в указанный срок (в случае направления посредством почтовой связи срок исчисляется 5 рабочими днями с даты получения Соглашения получателем субсидии до момента его передачи получателем субсидии почтовой организации), считается отказавшимся от получения субсидии.
Пункт 2.13 изменен с 1 мая 2022 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 27 апреля 2022 г. N 952
2.13. Соглашение заключается по форме, утвержденной приказом департамента финансов администрации района.
Соглашение должно содержать следующие положения:
значения показателей результативности;
направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
согласие получателя субсидии на осуществление Управлением и (или) органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;
порядок контроля соблюдения получателем субсидии условий Соглашения;
порядок, сроки и состав отчетности получателя субсидии об использовании субсидии;
план контрольных мероприятий;
порядок возврата средств субсидии в случае выявления ее нецелевого использования, представления недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения;
расчет размера штрафных санкций;
в случае уменьшения Главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, между получателем субсидии и Главным распорядителем бюджетных средств согласовываются новые условия Соглашения или при недостижении согласия по новым условиям Соглашение расторгается;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств по доставке и уплате обязательных таможенных платежей.
В случае изменения объема субсидий на текущий финансовый год, предусмотренного действующим Соглашением, с получателем субсидии заключается дополнительное соглашение о предоставлении субсидии.
Соглашение (дополнительное соглашение при наличии действующего Соглашения на текущий финансовый год) заключается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия постановления администрации района о предоставлении субсидии.
2.14. Результатом предоставления субсидии является предоставление финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и достижение целевых показателей, показатели результативности предоставления субсидии (целевые показатели) устанавливаются администрацией района в Соглашении о предоставлении субсидии из бюджета района.
2.15. В течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления администрации района об отказе в предоставлении субсидии Управление направляет получателю субсидии соответствующее уведомление, подписанное руководителем Управления или лицом, его замещающим, с указанием причин отказа почтой заказным письмом или вручает лично.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: подписание Соглашения ненадлежащим лицом (не являющимся
руководителем получателя субсидии и не имеющим доверенности на право подписи финансовых документов (договоров) от имени получателя субсидии);
добровольный письменный отказ получателя субсидии от субсидии;
отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления субсидии в бюджете района;
нарушение срока представления документов, установленного пунктом 2.4 Порядка;
непредставление получателем субсидии документов (представление не в полном объеме), указанных в пункте 2.4 Порядка;
представление документов, установленных пунктом 2.4 Порядка, с нарушением требований к их оформлению;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 2.2, 2.3 Порядка, и (или) целей предоставления субсидии направлениям затрат, установленных пунктом 2.5 Порядка;
предоставление получателю субсидии на строительство, приобретение, модернизацию, реконструкцию заявленного объекта других видов государственной поддержки, включая грант на развитие малого и среднего предпринимательства, грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грант на развитие семейной животноводческой фермы на базе крестьянского (фермерского) хозяйства;
год изготовления приобретенных сельскохозяйственной техники и оборудования, средств механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств, оборудования для перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции, оборудования для обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации ранее отчетного финансового года;
отсутствие государственной регистрации построенных,
модернизированных, реконструированных сельскохозяйственных объектов капитального строительства, объектов капитального строительства перерабатывающих производств сельскохозяйственной (рыбной) продукции, объектов электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, обеспечивающих производство и (или) переработку сельскохозяйственной (рыбной) продукции.
2.17. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных в пункте 2.16 Порядка, управление учета и отчетности администрации района перечисляет субсидию получателю субсидии в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
2.18. Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем издания постановления администрации района о предоставлении субсидии.
В случае непоступления в бюджет района субвенций, предоставляемых из бюджета автономного округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств района, возникающих при выполнении отдельного государственного полномочия автономного округа, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, субсидия подлежит перечислению получателям субсидии не позднее трех рабочих дней после поступления субвенций в бюджет района.
2.19. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.20. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Управление в течение 5 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает лично письменное уведомление о необходимости возврата субсидии (далее - уведомление).
Получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления обязан выполнить требования, указанные в нем.
При невозврате субсидии в указанный срок администрация района обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение двух месяцев со дня истечения срока для возврата субсидии.
2.21. В случае установления факта недостижения получателем субсидии показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета района на текущий финансовый год, к получателю субсидии применяются штрафные санкции
Расчет размера штрафных санкций осуществляется Управлением в течение 5 рабочих дней со дня установления факта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и определяется согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Сумма штрафных санкций подлежит перечислению в доход бюджета района в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем соответствующего требования администрации района или органа муниципального финансового контроля.
III. Требование к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, представляет в Управление отчет о достижении значений, показателей результативности по форме, утвержденной Соглашением.
3.1.1. Управление не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Деппромышленности Югры отчеты об осуществлении переданного отдельного государственного полномочия по мероприятиям государственной поддержки по форме, установленной Деппромышленности Югры.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением получателями субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также ее целевого использования осуществляют главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля района в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
4.1.1. Проведение мониторинга по достижению результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляют Главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля района в пределах полномочий в порядке и по формам, которые установлены действующим законодательством.
4.1.2. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, представления получателем субсидии недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения:
4.1.2.1. Управление в течение 30 рабочих дней с даты выявления нарушения, указанного в подпункте 4.1.2 Порядка, представления получателем субсидии недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата субсидии (далее - уведомление).
4.1.3. Получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления обязан выполнить требования, указанные в нем.
4.1.4. При невозврате субсидии в указанный в подпункте 4.1.3 срок администрация района обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня истечения срока возврата субсидии.
4.2. В случае выявления факта недостижения показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением:
4.2.1. Управление в течение 30 рабочих дней направляет получателю субсидии письменное требование о необходимости уплаты штрафов (далее - требование) с указанием сроков оплаты.
Срок оплаты штрафа составляет 10 рабочих дней со дня получения требования.
4.2.2. При неоплате получателем субсидии начисленного штрафа в установленный требованием срок администрация района обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня истечения срока для оплаты штрафа.
4.3. Ответственность за достоверность фактических показателей, сведений в представленных документах несет получатель субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.