Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 2 октября 2009 г. N 862
Стандарт качества выполнения работ "Ремонт инженерных систем
и конструктивных элементов зданий, находящихся в муниципальной
собственности"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества выполнения работ "Ремонт инженерных систем и конструктивных элементов зданий, находящихся в муниципальной собственности" (далее - выполняемые работы), являются муниципальные учреждения города Ханты-Мансийска и организации иных форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующему муниципальному заказу (далее именуемые организации, выполняющие работы).
1.2. Информация об организациях, выполняющих работы (наименования, адреса, телефоны), размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет и обновляется по мере изменения состава данных организаций.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление выполняемых работ:
2.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года).
2.2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 29 декабря 2006 года).
2.3. Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
2.4. Государственный Стандарт СССР, система проектной документации для строительства, внутреннее электрическое освещение ГОСТ 21.608-84.
2.5. Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей (утв. Госэнергонадзором РФ 07 мая 1992 года).
2.6. Постановление Госкомтруда СССР от 05 апреля 1976 года N 93 "Об утверждении "Типовых норм обслуживания для рабочих, занятых текущим ремонтом жилищного фонда".
2.7. Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 года N 167).
2.8. Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом объектов культурно-бытового назначения и общественных зданий. Москва 2005 год.
2.9. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования город Ханты-Мансийск.
3. Порядок получения доступа к работе
3.1. Выполнение работ осуществляется на основании договоров, заключенных между потребителем и исполнителем работы.
3.2. Выполнение работ для органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, а так же муниципальных учреждений осуществляется на безвозмездной основе. Выполнение работ для иных юридических лиц, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности, а так же физическим лицам оказываются за плату. Стоимость работ определяется в соответствии с тарифами, утвержденными правовыми актами администрации города Ханты-Мансийска.
4. Требования к качеству выполняемых работ, закрепляемые стандартом
4.1. жители города Ханты-Мансийска не менее чем за 2 суток до проведения капитального или среднего ремонта, сопровождающегося ограничением пешеходного движения, проинформируются о месте и приблизительных сроках проведения ремонта через публикации в информационном издании "Самарово - Ханты-Мансийск" и иных средствах массовой информации.
4.2. места проведения ремонтных работ, строительные материалы, конструкции, обозначаются соответствующими табличками, направляющими и ограждающими устройствами.
4.3. при обращении жителей города Ханты-Мансийска сотрудники организации, выполняющие работы, ответственные за производство работ, обязаны предъявить согласованный план проведения ремонтных работ.
4.4. при выполнении работ по ремонту на всей специализированной технике, используемой для осуществления ремонта, включается проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
4.5. после проведения ремонтных работ, место проведения работ очищается от строительного мусора, убирается строительный материал и ограждающие конструкции в течение 3 суток после окончания проведения работ.
4.6. в случае утраты или порчи при производстве работ исправного состояния тротуаров, строений, коммуникаций, инженерного оборудования, зеленых насаждений вдоль улиц и дорог по вине организации, выполняющей работы, данная организация обязана в течение недели восстановить нарушенное благоустройство до первоначального состояния.
4.7. временно установленные для производства работ запрещающие знаки, таблички, ограждения снимаются в течение суток после окончания работ.
4.8. сотрудники организации, выполняющей работы, непосредственно выполняющие ремонтные работы, должны быть одеты в специальную одежду.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает организацию, выполняющую работы, от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения:
5.1.1. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества выполняемых работ (далее - заявитель), при условии его дееспособности и совершеннолетия, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
1) указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, выполняющей работы;
2) жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, выполняющей работы;
3) жалоба на нарушение требований стандарта в администрацию города;
4) обращение в иные органы государственной власти, уполномоченные на рассмотрения жалоб.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, выполняющей работы.
5.2.1.При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, выполняющей работы, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2.При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, выполняющей работы, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) предоставить извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, выполняющей работы, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим стандартом способов обжалования.
5.3. Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, выполняющей работы.
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) организации, выполняющей работы.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) организации, выполняющей работы, может быть осуществлено в письменной форме.
5.3.3. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) организации, выполняющей работы, осуществляется в течение 10 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
5.3.4. Руководитель (или заместитель руководителя) организации, выполняющей работы, при приеме жалобы заявителя совершает одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.3.5. Руководитель (или заместитель руководителя) организации, выполняющей работы, отказывает заявителю в удовлетворении его требований в случае:
1) несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего стандарта;
2) при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной;
3) в случае несоответствия срокам, указанным в п.5.3.3.
5.3.6. При обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного) руководитель (или заместитель руководителя) организации, выполняющей работы, совершает следующие действия:
5.3.6.1. Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.
5.3.6.2. Устранить нарушения требований стандарта, зафиксированные совместно с заявителем.
5.3.6.3. Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта и внутренними документами организации, выполняющей работы.
5.3.6.4. Направить в течение 10 дней со дня подачи жалобы на имя заявителя письменный ответ, содержащий информацию о предпринятых мерах, в том числе:
1) об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
2) о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
3) об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа.
5.3.7. В случае отказа организации, выполняющей работы, от удовлетворения отдельных требований заявителя либо в случае нарушения сроков, указанных в пп.5.3.6.4, заявитель вправе использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, выполняющей работы, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим стандартом способов обжалования.
5.4. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в администрацию города.
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию города Ханты-Мансийска.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении к настоящему стандарту.
5.4.2. Подача и рассмотрение жалобы в администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет ответственный орган администрации (далее - уполномоченный орган), за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного уполномоченного органа.
5.4.4. Уполномоченный орган не проводит проверочные действия в следующих случаях:
заявителем подана жалобы позднее 10 дней после дня, установления заявителем нарушение стандарта;
содержание жалобы не относится к требованиям настоящего стандарта.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в администрации города либо дата отправки почтового отправления.
5.4.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) уполномоченного органа, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
В иных случаях проверочные действия осуществляются в соответствии с п. 5.4.6-5.4.8.
5.4.6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, устанавливается уполномоченным органом в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
5.4.7. С целью установления факта нарушения требований стандарта уполномоченный орган:
рассматривает подтверждающие материалы, представленные заявителем;
привлекает заявителя с целью установления факта нарушения;
проводит опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
проверяет текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
осуществляет иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.4.8.По результатам осуществленных проверочных действий:
а) готовит соответствующий акт проверки организации, выполняющей работы, допустившей нарушение стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к организациям, выполняющим работы, их руководителям в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.
5.4.9. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
1) установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
2) неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
3) принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц, организации, выполняющей работы, и отдельных сотрудников данной организации;
4) принесение от имени уполномоченного органа администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
5) о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти в рамках полномочий, относящихся к сфере их деятельности;
6) иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества выполняемых работ:
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, выполняющих работы.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, выполняющих работы, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, выполняющих работы.
К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены руководители муниципальных учреждений города Ханты-Мансийска по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий уполномоченного органа или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципального учреждения определяются работодателем или представителем работодателя.
6.3. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, выполняющих работы в соответствии с муниципальным контрактом.
Ответственность за нарушение требований стандарта применяется к организациям, выполняющим работы, в соответствии с муниципальным контрактом, по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий уполномоченного органа или судебного решения.
Ответственность за нарушение требований настоящего стандарта организаций, выполняющей работы, в соответствии с муниципальным контрактом устанавливается условиями соответствующих муниципальных контрактов.
7. Регулярная проверка соответствия деятельности организации требованиям стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, выполняющих работы, требованиям настоящего стандарта (далее - регулярная проверка) проводится уполномоченным органом не реже 1 раза в квартал.
Обязательной регулярной проверке подлежит соответствие деятельности организаций, выполняющих работы, требованиям данного стандарта.
При проведении регулярной проверки уполномоченный орган администрации города не должен вмешиваться в хозяйственную деятельность организации, выполняющей работы.
7.2. Регулярная проверка проводится сотрудниками уполномоченного органа в присутствии представителя организации, ответственного за деятельность организации, выполняющей работы.
7.3. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации:
требованиям, указанным в разделе 3 (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего стандарта.
7.4. По результатам проверки организации, выполняющей работы, допустившей нарушение стандарта, уполномоченный орган:
готовит акт проверки;
обеспечивает привлечение к ответственности организаций, выполняющих работы и допустивших нарушение требований стандарта, их руководителей в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.
7.5. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть размещена на официальном сайте администрации города в сети Интернет не позднее 15 дней со дня окончания каждого квартала.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение к стандарту качества
выполняемых работ "Ремонт инженерных систем и
конструктивных элементов зданий, находящихся
в муниципальной собственности"
(лицевая сторона)
________________________________________________
(Ф.И.О руководителя уполномоченного органа)
от ____________________________________________
(ФИО заявителя)
Жалоба на нарушение требований стандарта качества выполняемых работ
Я,_____________________________________________________________________,
(Ф.И.О заявителя)
проживающий по адресу _________________________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира)
подаю жалобу от имени___________________________________________________
(своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)
на нарушение стандарта качества выполняемы работ ________________
________________________________________________________________________,
допущенное_______________________________________________________________
(наименование организации, допустившей нарушение стандарта)
в части следующих требований:
1._______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
2. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
3. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
Приложение к стандарту качества
выполняемых работ "Ремонт инженерных систем и
конструктивных элементов зданий, находящихся
в муниципальной собственности"
(обратная сторона)
До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем)
были использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:
обращение к сотруднику организации, выполняющей работы ______(да/нет)
обращение к руководителю организации, выполняющей работы ____(да/нет)
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются
следующие материалы:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
ФИО _____________________________________________________________________
паспорт серия _______ N__________________________________________________
выдан ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________
дата выдачи ____________________________________________________________
дата подпись
контактный телефон _____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.