Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 19 сентября 2011 г. N 1534
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление библиотечных услуг"
26 сентября 2013 г., 21 июля 2014 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее по тексту - регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление библиотечных услуг" (далее по тексту - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, обеспечения необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий для организации библиотечного обслуживания в Кондинском районе.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.2.1. Конституция Российской Федерации.
1.2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
1.2.3. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
1.2.4. Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2.5. Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2.7. Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле".
1.2.8. Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (с изменениями на 18.12.2006).
1.2.9. Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки (принят на VI Ежегодной сессии Конференции РБА 24.05.2001).
1.2.10. Основные положения организации сети муниципальных общедоступных (публичных) библиотек в субъектах Российской Федерации, утвержденные приказом Минкультуры России от 14 ноября 1997 года N 618 "Об утверждении Положения о муниципальной общедоступной библиотеке, централизованной библиотечной системе (городской, районной, сельской)".
1.2.11. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20 февраля 2008 года N 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)".
1.2.12. Инструкция об учете библиотечного фонда (утверждена Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02 декабря 1998 года N 590).
1.2.13. Постановление Минтруда Российской Федерации от 03 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках".
1.2.14. Приказ Минкультуры Российской Федерации от 10 сентября 2007 года N 1273 "Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук".
1.2.15. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 декабря 2000 года N 110-оз "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями на 18.02.2005).
1.2.16. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 марта 1998 года N 18-оз "Об информационных ресурсах Ханты-мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями на 18.02.2005).
1.2.17. Постановление администрации Кондинского района от 05 ноября 2009 года N 1196 "Об утверждении стандарта качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области культуры учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования в сфере культуры Кондинского района за счет средств бюджета Кондинского района и средств получателей муниципальной услуги".
1.2.18. Постановление администрации Кондинского района от 29 мая 2009 года N 458 "Об утверждении нормативно правовых актов по реализации вопросов местного значения Кондинского района в области культуры".
1.2.19. Другие нормативные правовые акты администрации Кондинского района.
1.3. Применяемые понятия и определения:
1.3.1. Административное действие - предусмотренное настоящим регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Абонемент - форма библиотечного обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования вне библиотеки.
1.3.3. Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам.
1.3.4. Библиотечная система - объединение библиотек в структурно-целостное образование.
1.3.5. Библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки (информационного центра).
1.3.6. ВБА (внутрибиблиотечный абонемент) - форма библиотечного обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определённых условиях из фондов библиотек муниципального учреждения культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система" другим библиотекам муниципального учреждения культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система".
1.3.7. Документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования.
1.3.8. Должностное лицо - лицо, выполняющее административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. МБА (межбиблиотечный абонемент) - форма библиотечного обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определённых условиях из фондов библиотек, не входящих в муниципальное учреждение культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система" (например, школьные библиотеки, Государственная библиотека Югры, другие окружные или областные библиотеки).
1.3.10. Межпоселенческая библиотека - библиотека, входящая в состав муниципального учреждения культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система".
1.3.11. Муниципальная общедоступная библиотека - библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии, находящая на территории и финансирующаяся из бюджета муниципального образования.
1.3.12. Муниципальная услуга - предоставление возможности любым физическим лицам на получение услуг в сфере культуры и искусства в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3.13. Муниципальное учреждение культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система" (МУК Кондинская МЦБС) - единое библиотечное учреждение, объединяющее муниципальные общедоступные библиотеки муниципального образования Кондинский район и функционирующее на основе единого административного и методического руководства, единого книжного фонда и штата.
1.3.14. Орган обеспечения предоставления муниципальной услуги - управление культуры администрации Кондинского района, муниципальные учреждения культуры управления культуры администрации Кондинского района.
1.3.15. Пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки.
1.3.16. Читательский формуляр - документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, выданных пользователю и возвращенных им документов.
1.3.17. Читальный зал - форма библиотечного обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования в помещении библиотеки.
1.3.18. ЦОД и ТОД (Центры и Точки открытого (или общественного) доступа к социально-значимой и правовой информации) - информационно-правовая служба, которая предоставляет населению бесплатный доступ к правовой, нормативной, социальной информации и организует консультативную помощь по её поиску.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление библиотечных услуг":
Содержание услуги:
2.1.1. Библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, включая: выдачу материалов пользователям на абонементах и в читальных залах с отражением в читательском формуляре; проведение массовых мероприятий; организацию выставок, конкурсов и т.п. различной тематики; использование фондов других библиотек через МБА (межбиблиотечный) и ВБА (внутрибиблиотечный) абонементы.
2.1.2. Составление библиографических списков и справок по разовым запросам читателей, составление каталогов книг, периодических изданий, рукописей, архивных документов, художественных коллекций. Переводы литературы с иностранных языков. В том числе: библиографическое информирование индивидуальных и коллективных пользователей; создание буклетов, закладок и других малых форм библиотечно-библиографического информирования.
2.1.3. Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг.
2.1.4. Предоставление доступа к базам данных и к информационным ресурсам центров и точек открытого доступа (ЦОД, ТОД), Интернет - классов. Включая обучение и консультационную помощь пользователям при работе на компьютере и с ресурсами Интернет.
2.2. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
Управление культуры администрации Кондинского района.
Юридический адрес: 628200, Российской Федерации, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Волгоградская, 11.
Телефон: 8(34677) 32297, факс: (34677) 32156.
E-mail: uprkult@bk.ru.
Муниципальное учреждение культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система" (МУК Кондинская МЦБС).
Юридический адрес: 628200, Российской Федерации, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Волгоградская, 11.
Телефон/ факс: 8(34677) 35-1-87.
Сайт: kondalib.ru; е-mail: mu-kondinsk-mcbs@mail.ru.
Адреса и телефоны муниципальных библиотек муниципального учреждения культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система":
Название библиотеки |
Адрес |
Телефон |
Междуреченская центральная библиотека |
628200, п. Междуреченский, ул. Волгоградская, 11 |
8(34677) 35-1-87 |
Куминская библиотека-филиал N 1 |
628205, п. Куминский, ул. Почтовая, 47 |
8(34677) 39-1-70 |
Леушинская библиотека-филиал N 2 |
628212, с. Леуши, ул. Советская, 58 |
8(34677) 37-0-24 |
Междуреченская детская библиотека-филиал N 4 |
626200, п. Междуреченский, ул. Волгоградская, 11 |
8(34677) 32-1-55 |
Луговская библиотека-филиал N 5 |
628220, п. Луговой, пер. Первомайский, 2 |
8(34677) 38-1-26 |
Морткинская библиотека-филиал N 6 |
628206, п. Мортка, ул. Путейская, 10 |
8(34677) 3-06-19 |
Справочно-информационный центр |
628206, п. Мортка, ул. Путейская, 10 |
8(34677) 3-06-19 |
Половинкинская библиотека-филиал N 7 |
628235, п. Половинка, ул. Комсомольская, 8 |
8(34677) 54-3-07 |
Алтайская библиотека-филиал N 8 |
628218, с. Алтай, ул. Ленина, 23А |
8(34677) 20-0-25 |
Камский пункт выдачи Алтайской библиотеки-филиала N 8 |
628218, д. Кама, ул. Ленина, 18 |
8(34677) 20-2-91 |
Болчаровская библиотека-филиал N 9 |
628217, с. Болчары, ул. Ленина, 49 |
8(34677) 25-1-81 |
Мулымская модельная библиотека-филиал N 10 |
628231, п. Мулымья, ул. Волгоградская, 33 |
8(34677) 55-2-06 |
Лиственничная библиотека-филиал N 11 |
628211, п. Лиственничный, ул. Центральная, 12 |
8(34677) 37-3-45 |
Чантырская библиотека-филиал N 12 |
628233, с. Чантырья, ул. Шаимская, 1 |
8(34677) 57-5-82 |
Шугурская библиотека-филиал N 13 |
628230, д. Шугур, ул. Школьная, 6 |
8(34677) 52-1-01 |
Юмасинская библиотека-филиал N 14 |
628215, д. Юмас, ул. Мира, 10 |
8(34677) 53-0-38 |
Ягодинская библиотека-филиал N 15 |
628213, п. Ягодный, ул. Центральная, 20 |
8(34677) 51-0-32 |
Ямкинская библиотека-филиал N 16 |
628216, с. Ямки, ул. Набережная, 14 |
8(34677) 54-0-09 |
Назаровская библиотека-филиал N 17 |
628232, п. Назарово, ул. Центральная, 9 |
8(34677) 56-4-00 |
Междуреченская библиотека-филиал N 18 |
628200, п. Междуреченский, ул. Кедровая, 5 |
8(34677) 34-5-11 |
Ушьинская библиотека-филиал N 19 |
628236, д. Ушья, ул. Школьная, 5А |
8(34676) 49-3-40 |
Кондинская библиотека-филиал N 20 |
628210, п. Кондинское, ул. Ленина, 10 |
8(34677) 21-8-68 |
Кондинская детская библиотека-филиал N 21 |
628210, п. Кондинское, ул. Ленина, 10 |
8(34677) 21-8-68 |
Постановлением администрации Кондинского района от 21 июля 2014 г. N 1466 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.1. Сведения, указанные в пункте 2.2. настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном информационном портале органов местного самоуправления Кондинского района admкоnda.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
2.3. Получатели услуги: физические и юридические лица.
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются следующие единицы измерений: количество читателей, количество посещений, количество книговыдачи, количество поступлений новой литературы, количество выполненных справок. Результат выполнения непосредственных действий по библиотечному обслуживанию - выдача документа фиксируется библиотекарем в читательском формуляре.
2.5. В муниципальных общедоступных библиотеках муниципального учреждения культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система" все пользователи имеют право доступа в библиотеки и свободного выбора библиотек в соответствии со своими интересами и потребностями в сроки, указанные в расписании работы библиотек.
Во временное пользование, сроком до 10 дней, пользователям муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию бесплатно предоставляется любой документ из библиотечных фондов, за исключением особо ценных и редких документов. Особо ценными и редкими документами, а также документами на электронных носителях, оцифрованными документами, можно пользоваться только в читальном зале. Пользователь бесплатно получает консультативную помощь в поиске и выборе книг, и других материалов, полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования.
Предоставление услуги производится стационарно не менее пяти дней в неделю, не менее 7 часов в день в соответствии с установленным расписанием работы библиотеки.
В случае изменения расписания работы библиотека должна публично известить пользователей об изменении расписания работы (дней и часов работы).
Интернет-услуги предоставляются в режиме круглосуточного доступа.
Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, во время которого услуга не предоставляется.
Действия по библиотечному обслуживанию производятся в сроки, определенные Постановлением Министерства труда и социального развития от 03 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках".
2.6. Документы, которыми руководствуются учреждения при оказании муниципальной услуги: документы, указанные в пункте 1.2. настоящего регламента, кроме того: межгосударственные стандарты, инструкции, Устав учреждения, Правила пользования библиотеками муниципального учреждения культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система", Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о платных дополнительных услугах, Положения о филиалах МУК Кондинская МЦБС, Положение о пожарной безопасности, Положение об аттестации сотрудников МУК Кондинская МЦБС, другие локальные нормативные акты.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. За несовершеннолетних в возрасте до 14 лет документы, удостоверяющие личность, предъявляют их законные представители. Для получения платной услуги пользователю необходимо письменно оформить заказ в простой свободной форме. Для предоставления муниципальной услуги юридическим лицам необходимо наличие Договора о сотрудничестве. Договор оформляется с руководителем предприятия, учреждения, либо с представителем, наделённым данными полномочиями.
2.8. Последовательность действий при выполнении непосредственного библиотечного обслуживания следующая:
Библиотекарь производит запись пользователя в библиотеку, оформляет читательский формуляр пользователя в соответствии с предоставленными документами.
Пользователь в устной или письменной форме делает запрос на выдачу требуемого документа.
Библиотекарь выполняет запрос пользователя, осуществляет выдачу документов. В соответствии с возможностями библиотеки и спецификой требуемого документа библиотекарь:
- обслуживает пользователя в читальном зале: производит подбор и выдачу специализированных или неспециализированных документов; проводит консультации по каталогам, картотекам, новым поступлениям, отбор и копирование документов;
- обслуживает пользователя на абонементе: осуществляет приемку (выдачу) документа от пользователя, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приемке (выдаче) документа;
- обслуживает пользователя путем приема справочно-библиографических запросов, сделанных пользователем в устной или письменной форме и предоставлении документов, указанных в запросе.
Получить муниципальную услугу в электронной форме (выдачу оцифрованного документа, получение информации в электронном виде, доступ к электронному каталогу и т.д.) можно на сайте библиотечной системы kondalib.ru. Предоставления каких-либо документов, удостоверяющих личность, не требуется.
2.9. При условии обращения за услугой во время работы библиотеки, оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нет.
2.10. Посетителю может быть отказано в предоставлении стационарной услуги в следующих случаях:
- пребывание посетителя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- наличие у лица явных признаков обострения психического заболевания;
- отсутствие паспорта и читательского формуляра при обращении за получением документов на дом;
- обращение с целью получения услуги в дни и часы, когда библиотека закрыта для посещения;
- документально зафиксированные факты нарушения правил пользования, повлекшие за собой утрату документов библиотечного фонда, оборудования;
- использование ненормативной лексики.
Отказ в предоставлении доступа к услуге по иным основаниям не допускается.
2.11. При предоставлении муниципальной услуги с пользователя не взимается плата. Плата взимается за предоставление дополнительных (платных) услуг, перечень которых утверждается директором и учредителем в Уставе учреждения и "Положении о платных услугах муниципального учреждения культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система". Стоимость дополнительных услуг утверждается приказом директора МУК Кондинская МЦБС.
2.12. Ожидание в очереди при подаче запроса не должно превышать 30 минут.
На оказание справочной и консультационной помощи и обслуживание одного пользователя библиотеки отводится до 20 минут, детей - до 25 минут.
Доступ к документам, которые отсутствуют в фонде библиотеки, но могут быть получены по каналам межбиблиотечной связи (МБА и ВБА), осуществляется по предварительному заказу в течение 1 месяца.
Сроки исполнения заказов на платные услуги определяются по согласованию с пользователями (если их выполнение требует длительного времени), или отмечается в бланке заказа.
2.13. Регистрация письменного запроса пользователя осуществляется при его обращении за услугой, оформляется на утвержденных формах бланков:
- заявке на получение документа по межбиблиотечному абонементу;
- библиографического запроса.
Срок регистрации запроса заявителя должен составлять не более 20 минут в соответствии с Межотраслевыми нормами времени на процессы, выполняемые в библиотеках.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги: муниципальные общедоступные библиотеки МУК Кондинская МЦБС должны быть размещены в зданиях и помещениях, территориально доступных для населения, имеющих обособленный вход-выход и вывеску с названием учреждения.
2.14.1. Размещение библиотеки осуществляется с учётом её максимальной пространственной доступности для населения (по времени не более 20-30 мин., за которое местный житель может добраться до библиотеки).
2.14.2. При размещении библиотеки в одном здании с образовательным учреждением (школой, колледжем) должен быть предусмотрен автономный вход-выход для свободного доступа пользователей библиотек.
2.14.3. Площадь, занимаемая библиотекой, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг (пользователей) в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
Размеры помещений библиотек должны отвечать следующим требованиям:
- площади для размещения абонемента с открытым доступом к фонду и кафедрами выдачи не менее 100 кв.м (при соответствующей вместимости стеллажей), с закрытым доступом к фонду - 5,5 кв.м на 1000 томов, с ограниченным доступом к фонду - 7 кв.м на 1000 томов;
- площадь общего читального зала следует принимать не менее 2,4 кв.м на одно читательское место (при оборудовании читального зала одно- или двухместными столами);
- площади для размещения читальных залов с открытым доступом к фонду - из расчета 10 кв.м на 1000 томов;
- число посадочных мест в библиотеке определяется из расчета 2,5 кв.м на 1 место (или не менее чем 1,5 кв.м на 100 жителей данного сельского населенного пункта);
- около 10% посадочных мест для читателей должны находиться в зоне "легкого" чтения или в зоне отдыха;
- число посадочных мест для просмотра периодических изданий определяется из расчета 3 кв.м на 1 место;
- площади для индивидуального использования аудио-видеодокументов должны составлять 5,5 кв.м;
- для размещения выставок площадь одного из основных подразделений библиотеки (например, абонемент или читальный зал) требует увеличения до 10%;
- для проведения культурно-массовых мероприятий необходимо иметь отдельное помещение.
Размеры помещений, предназначенных для обслуживания детей, включают показатели размещения служб выдачи материалов, индивидуальной работы (просмотра, прослушивания), коллективных форм работы. Для детских мероприятий необходимо отдельное помещение размером - из расчета 1,5 кв. м на 1 место. Помещение, предназначенное для творческой деятельности детей, может вмещать одновременно от 30 до 100 детей и требует увеличения площади до 3 кв. м на 1 место.
Помещения библиотеки должны обеспечивать свободное передвижение и доступ в библиотеку граждан с ограниченными физическими возможностями.
Площадь служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций, но не менее 20% площади читательской зоны. Служебные помещения должны иметь удобную функциональную связь, как между собой, так и с подразделениями обслуживания читателей. Площади основных производственных участков определяются в соответствии с их назначением и с установленными нормативами.
Например:
- площадь 1 рабочего места для персонала, занятого в процессах комплектования и обработки фондов - 9-12 кв. м;
- для персонала методической службы - 9 кв. м;
- для административного персонала - 5-6 кв. м;
- для директора (заместителя директора) - от 10 до 20 кв. м.
Библиотеки должны быть обеспечены подсобными, санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (гардероб, санузел).
Планировка и размещение подразделений и служб должны обеспечивать удобство пользования библиотекой и работы в ней.
Для организации обслуживания пользователей библиотека может использовать принцип гибкой планировки помещений, позволяющей варьировать соотношение помещений и площадей с учетом изменения потребностей и библиотечной технологии.
2.14.4. Состояние помещений библиотеки должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил, нормативам СанПиН, нормам охраны труда и нормативам пожарной безопасности.
2.14.5. Техническое оснащение библиотек:
Для размещения ресурсов и организации производственных процессов библиотека должна быть оборудована предметами библиотечной мебели (стеллажи, витрины, кафедры, столы, стулья и т.д.), обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Оснащенность библиотек техническими средствами и оборудованием должна полностью обеспечивать выполнение ими основных функций, а также учитывать возможности их рационального использования.
Комплекс технического оснащения библиотек должен включать не менее:
- 2-х компьютеров (в комплектации: системный блок, 17" ЖК-монитор, клавиатура, мышь);
- 1 лазерного принтера;
- 1 копировального аппарата;
- 1 планшетного сканера;
- 1 музыкального центра;
- 1 видеомагнитофона или DVD-проигрывателя;
- 1 телефона с функцией факса;
- 1 цветного телевизора;
- 1 точки доступа в Интернет из расчета на каждые 500 пользователей;
- а также специальное оборудование для людей с ограниченными физическими возможностями.
Рекомендуемая конфигурация компьютерного комплекса:
- процессор с тактовой частотой не менее 2 GHz (Pentium IV или AMD);
- оперативная память не менее 512 Mb (материнская плата должна обеспечивать возможность наращивания памяти не менее чем до 4 Gb;
- видеокарта с объемом памяти не менее 128 Mb;
- жесткий диск объемом не менее 80 Gb со скоростью вращения диска не менее 7200 об/мин;
- пишущий DVD-RW привод;
- наличие интерфейса с разъемом USB, обеспечивающего подключение к компьютеру современных периферийных устройств;
- параметры монитора: 17" ЖК-монитор с рабочим разрешением 1280 х 1024 точек и размером зерна (шагом решетки) не более 0,27 мм;
- модем с учетом качества телефонной связи в муниципальном образовании и обеспечивающий производительность не менее 56 кб/с, адаптированный к российским линиям связи, предпочтение отдается внешнему модему;
- лазерный принтер, отвечающий требованиям универсальности его применения и минимизации затрат на расходные материалы со скоростью печати не менее 9 стр/мин и разрешающей способностью не менее 600х600 dpi.
Программное обеспечение, устанавливаемое на компьютерах в библиотеках, в обязательном порядке должно быть лицензионным и иметь соответствующие подтверждающие документы.
Рекомендуемые средства копирования и тиражирования документов:
- сканер, обеспечивающий возможность работы с материалами формата А4 с оптическим разрешением не менее 600х1200 dpi и с глубиной цвета не менее 36 bit;
- копировальный аппарат, обеспечивающий тиражирование документов в объеме не менее 400 копий в месяц со скоростью не менее 4 страниц в минуту и ресурсом картриджа около 2000 копий формата А4.
Необходимо обеспечить библиотеку расходными материалами: дискетами, записываемыми и перезаписываемыми компакт дисками, картриджами для принтера, сканера и копировального аппарата, а также бумагой для принтеров и копировальных аппаратов.
Рекомендуемые средства, обеспечивающие доступ пользователей к звуковой и визуальной информации:
- цветной телевизор с кинескопом диагональю не менее 21* и усилителем слабого сигнала, дистанционным управлением, работающий в условиях большого разброса питающих напряжений;
- видеомагнитофон или DVD-проигрыватель;
- музыкальный центр, позволяющий работать с компакт-дисками и компакт кассетами, обеспечивающий воспроизведение звука на колонки с выходной мощностью до 100 Вт на канал при минимальных искажениях и наличием двухкассетной деки, позволяющей обеспечить перезапись с одной кассеты (диска) на другую;
- наушники для индивидуального прослушивания и/или просмотра.
Следует обеспечить использование оборудования строго по назначению и в соответствии с эксплуатационными документами, а также обеспечить содержание его в технически исправном состоянии.
2.14.6. Требования к персоналу:
Библиотеки должны располагать необходимым числом библиотечных работников и вспомогательного персонала в соответствии со штатным расписанием.
Оказание библиотечных услуг осуществляют следующие виды персонала:
- специалисты - библиотекари, библиографы, методисты, инженеры, программисты;
- административно-управленческий персонал (директор, бухгалтер, заведующие филиалами, заведующие отделами и так далее);
- технические работники (уборщик, сторож и так далее).
Требования к укомплектованности библиотек специалистами:
Минимальная нормативная потребность в штатных работниках, определяемая исходя из количества населения: 1 специалист на 500 - 1000 жителей, дополнительно - 1 работник на 500 жителей в возрасте до 15 лет.
На малонаселенных территориях, в труднодоступных местностях, где библиотека является особо важным социокультурным объектом, эта норма может быть понижена до оптимальной для данной территории.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на должном уровне периодической учебой на курсах повышения квалификации или иными способами. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Минимальный норматив |
Методика расчета |
Источник информации |
1. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги | ||||
Степень использования библиотечных ресурсов (обращаемость фонда) |
единиц |
не менее 1 в год |
Оф = В:Ф, где: В - число книговыдач (экз.), Ф - объем фонда (экз.) |
форма федерального государственного статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной библиотеке", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11 июля 2005 года N 43 |
Активность посещения пользователями библиотеки (посещаемость) |
посещение |
не менее 7 посещений в год |
Пос = П : А, где: П - число посещений (чел.), А - число читателей (чел.) |
|
Читаемость (среднее число книг, выданных одному читателю в год, характеризует интенсивность чтения) |
экземпляр |
не менее 16 в год |
Ч = В: А, где: В - книговыдача (экз.), А - число читателей (чел.) |
|
2. Показатели, характеризующие доступность муниципальной услуги (пользователи - физические лица) | ||||
Среднее число книг, приходящееся на одного жителя в год (книгообеспеченность) |
экземпляр |
7-8 томов в год на жителя |
Кч = Ф : А, где Ф - объем фонда на конец года (экз.), А - число жителей (чел.) |
- // - |
Прирост фонда |
% |
не менее 3% от существующего фонда библиотеки |
Оф = (Фn - Фn-1)*100 / Фn-1 Где: Оф - процент прироста фонда; Фn - количество экземпляров библиотечного фонда текущего года; Фn-1 - количество экземпляров библиотечного фонда предшествующего года |
- // - |
Количество новых поступлений на 1000 жителей |
экземпляр |
250 экземпляров новых поступлений на 1000 жителей
|
Кнпж = Нп : Ж *1000, где Нп - количество новых поступлений (экз.); Ж - число жителей обслуживаемого населенного пункта (чел.) |
- // - |
3. Показатели, характеризующие удовлетворенность пользователей качеством услуг, оказываемых библиотеками | ||||
Соответствие перечня услуг ожиданиям пользователей |
% |
не менее 75% |
Спу = Нфу : Нф * 100 % , где Нф- количество фактически заполнивших анкету; Нфу - количество оценивших перечень услуг положительно |
рассчитывается на основе анализа данных, полученных в ходе анкетирования, опросов мнений, маркетинговых исследований |
Оперативность и комфортность предоставления услуг |
% |
не менее 75% |
ОиК = Нфу : Нф * 100 % , где Нф- количество фактически заполнивших анкету; Нфу - количество оценивших оперативность и комфортность предоставления услуг положительно |
рассчитываются на основе анализа данных, полученных в ходе анкетирования, опросов мнений, маркетинговых исследований |
3. Административные процедуры
3.1. Основанием предоставления муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в библиотеки МУК Кондинская МЦБС.
3.2. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги в библиотеках МУК Кондинская МЦБС включают в себя:
- регистрацию (перерегистрацию) получателя муниципальной услуги, заполнение читательского формуляра;
- консультирование получателя муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных, методике самостоятельного поиска документов специалистом библиотеки;
- предоставление получателю муниципальной услуги доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных в помещении библиотеки;
- предоставление получателю муниципальной услуги доступа к сайту библиотечной системы.
3.2.1. Регистрация (перерегистрация) получателя муниципальной услуги:
Основанием для регистрации (перерегистрации) получателя муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в библиотечные учреждения.
Регистрация (перерегистрация) получателя муниципальной услуги осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Регистрация одного получателя муниципальной услуги осуществляется в срок до 10 минут, перерегистрация - в течение 5 минут. Перерегистрация осуществляется один раз в год.
Регистрация (перерегистрация) получателя муниципальной услуги предусматривает:
- прием документов, установление личности получателя муниципальной услуги;
- установление наличия (отсутствия) оснований для приостановления, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в помещениях библиотечных учреждений;
- заполнение читательского формуляра (проставление в нем отметки о перерегистрации);
Постановлением администрации Кондинского района от 26 сентября 2013 г. N 2045 подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
3.2.3. Предоставление доступа к электронным базам данных в помещении библиотечных учреждений включает в себя:
- консультирование по методике эффективного поиска информации;
- пользование получателем муниципальной услуги баз данных в течение установленного времени.
3.2.4. Доступ к сайту библиотечной системы осуществляется круглосуточно с обязательным фиксированием количества посещений сайта.
3.2.5. При необходимости получения копий электронных документов специалист библиотеки предоставляет их пользователю в соответствии с 4 частью Гражданского кодекса Российской Федерации и Положением о платных услугах МУК Кондинская МЦБС.
3.2.6. Результатом административной процедуры является получение доступа пользователей к фондам библиотек, к справочно-поисковому аппарату, базам данных, а также информации, находящейся на сайте библиотечной системы.
3.3. Необходимым условием исполнения муниципальной услуги является:
Нормативное регулирование в сфере деятельности, относящейся к осуществлению муниципальной функции.
Организация и поддержка деятельности библиотек МЦБС.
Обеспечение условий формирования и комплектования библиотечного фонда.
Обеспечение условий сохранности библиотечного фонда.
3.4. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий при предоставлении муниципальной услуги являются:
- начальник управления культуры администрации Кондинского района в рамках своих должностных полномочий;
- директор муниципального учреждения культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система";
- специалисты муниципального учреждения культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система", наделенные должностными обязанностями для осуществления предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации Кондинского района от 21 июля 2014 г. N 1466 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.5. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
3.6. Должностное лицо осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги, принимает меры к совершенствованию форм и методов реализации муниципальной услуги.
4. Контроль исполнения административного регламента
4.1. Контроль за деятельностью муниципального учреждения культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система" осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.1. Внутренний контроль проводится директором МУК Кондинская МЦБС и его заместителем. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания услуг);
- контроль деятельности структурных подразделений, их мероприятий (анализ и оценка текущих показателей работы, проведенных мероприятий);
- итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам квартала, года).
Выявленные недостатки по оказанию услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию и с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании услуг).
4.1.2. Управление культуры администрации Кондинского района осуществляет внешний контроль за деятельностью муниципального учреждения культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система" в части соблюдения качества муниципальных услуг путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан в управление культуры, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб библиотечной системы на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также фактов принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся управлением культуры администрации Кондинского района согласно графику проверок, утверждённому начальником управления культуры администрации Кондинского района, в течение года, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
4.1.3. Ответственность за качество оказания услуг, предоставляемых муниципальным учреждением культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система", директор несёт полную ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества оказываемых услуг.
4.1.4. Приказом директора в учреждении должны быть назначены ответственные лица, осуществляющие контроль за качественным оказанием услуг получателям услуги, а также сформирована служба контроля за качеством оказания услуг, состоящая из заместителя руководителя учреждения и основных специалистов.
5. Порядок обжалования нарушений требований в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Заявитель (уполномоченный представитель) имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц муниципального учреждения культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система" и управления культуры администрации Кондинского района в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе письменно обжаловать действия или бездействие должностных лиц муниципального учреждения культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система" и управления культуры администрации Кондинского района.
5.3. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обратиться с жалобой лично или по почте.
5.4. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30-ти календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе, при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований округа для получения необходимых для рассмотрения обращения документов начальник управления культуры администрации Кондинского района, его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя (уполномоченного представителя) о продлении срока рассмотрения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.5. Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" заявитель (уполномоченный представитель) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает адресата: управление культуры администрации Кондинского района, муниципальное учреждение культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система", либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица управления (при наличии информации), или муниципального учреждения культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система", решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель (уполномоченный представитель) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- сведения, которые заявитель (уполномоченный представитель) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель (уполномоченный представитель) прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя (уполномоченного представителя) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (уполномоченному представителю).
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (уполномоченного представителя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (уполномоченному представителю), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Заявители (уполномоченные представители) вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия и (или) бездействие должностных лиц управления в судебном порядке.
Согласно п. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий и (или) бездействий органов государственной власти в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.9. Заявители (уполномоченные представители) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях и (или) бездействии должностных лиц управления культуры или муниципального учреждения культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система", нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в управление культуры администрации Кондинского района:
-- посредством письменного обращения:
адрес: 628200, Кондинский район пгт Междуреченский, ул. Волгоградская, д. 11, управление культуры администрации Кондинского района
- по телефону:
Телефон: (34677) 32297.
Факс: (34677) 32156.
- по электронной почте, на сайт:
E-mail: uprkult@bk.ru.
Или в муниципальное учреждение культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система":
- посредством письменного обращения:
адрес: 628200, Кондинский район пгт Междуреченский, ул. Волгоградская, д. 11, муниципальное учреждение культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система"
- по телефону:
Телефон: (34677) 35187.
Факс: (34677) 35187.
- по электронной почте, на сайт: kondalib.ru.
E-mail: mu-kondinsk-mcbs@mail.ru.
5.10. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заявителю (уполномоченному представителю) и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры на основании настоящего регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя (уполномоченного представителя).
5.11. Заявителю (уполномоченному представителю) направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение одного рабочего дня после принятия решения, но не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации запроса (жалобы).
5.12. Обращения заявителя (уполномоченного представителя) считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий регламент является обязательным для исполнения библиотеками муниципального учреждения культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система".
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.