Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Шаповалова Д.В.,
судей Михайловой Р.Б, Тиханской А.В,
при секретаре Слизовском А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-221/2018 по административному исковому заявлению Зубовой Анастасии Михайловны к Правительству Москвы об оспаривании постановления, обязании устранить допущенные нарушения, исключении многоквартирного дома из Перечня многоквартирных домов первого периода индустриального домостроения, аналогичных им по характеристикам конструктивных элементов многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется реновация
по апелляционной жалобе административного истца Зубовой А.М. и ее представителя по доверенности Арешева Т.Т. на решение Перовского районного суда г. Москвы от 15 ноября 2018 года об отказе в удовлетворении требований.
Заслушав доклад судьи Михайловой Р.Б, объяснения представителей административного истца по доверенности Арешева Т.Т. и адвокатов Хрипунова Ю.И. и Панитковой А.В, возражения представителей административного ответчика по доверенностям Ильичевой И.В. и Чадина А.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Зубова А.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным Постановления Правительства Москвы от 01 августа 2017 года N 497-ПП "О программе реновации жилищного фонда в городе Москве" в части включения в пункт 642 подраздела 1 раздела 11 "Перечень многоквартирных домов первого периода индустриального домостроения, аналогичных им по характеристикам конструктивных элементов многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется реновация" Программы реновации жилищного фонда в городе Москве многоквартирного дома N 8/16 по ул.Братская в г.Москве, обязании устранить допущенные нарушения путем исключения дома из Перечня Программы реновации.
В обоснование заявленных требований административный истец указала на то, что предусмотренных законом оснований для включения дома в Программу реновации у административного ответчика не имелось, поскольку это противоречит воле собственников помещений многоквартирного дома; согласно протоколу общего собрания, который был представлен в установленные сроки в Управу района Перово решение о включении дома в программу не принято; в удовлетворении заявления административного истца от 21 августа 2017 года об исключении дома из программы реновации во внесудебном порядке Правительство Москвы отказало.
Решением Перовского районного суда г. Москвы от 15 ноября 2018 года в удовлетворении требований Зубовой А.М. отказано.
В апелляционной жалобе административный истец и ее представитель по доверенности просят об отмене данного судебного акта как незаконного, утверждая о нарушении судом норм материального и процессуального права, несоответствии выводов суда обстоятельствам дела.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей административного истца Арешева Т.Т, Хрипунова Ю.И. и Панитковой А.В, поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителей административного ответчика Правительства Москвы Ильичевой И.В. и Чадина А.А, полагавших решение суда законным и обоснованным, сочтя возможным в соответствии с правилами ст.ст. 150 и 152 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке.
При рассмотрении административного дела судом было установлено, что Зубова А.М. является собственником квартиры N *** в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Москва, ул. Братская, д. 8/16.
Дом был включен в размещенный на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечень многоквартирных домов, предложенных к голосованию для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
За включение многоквартирного дома в Программу реновации жилищного фонда в городе Москве по результатам электронного голосования в рамках проекта "Активный гражданин" и центрах госуслуг проголосовало 77% жителей, что составило 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в указанном МКД.
По итогам электронного голосования дом включен в пункт 642 подраздела 1 раздела 11 "Перечень многоквартирных домов первого периода индустриального домостроения, аналогичных им по характеристикам конструктивных элементов многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется реновация" Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 01 августа 2017 г. N 497-ПП "О программе реновации жилищного фонда в городе Москве".
В управу района в срок не позднее 20 июля 2017 года принятого собственниками помещений в многоквартирном доме на проведенном в соответствии с ЖК РФ в отведенный для этого срок общем собрании решения по вопросу несогласия с включением спорного многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве представлено не было. На проведенном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, оформленном протоколом от 19 июня 2017 года, представленным в Управу района Перово, в соответствии с которым решение по вопросу о включении дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве не принято, отсутствовал кворум. Как следует из протокола общего собрания, интересы города Москвы в отношении квартир, предоставленных городом по договорам социального найма (всего 2 065,3 кв.м.), на собрании представлял ГКУ ИС района Перово, тогда как в вопросе включения дома в программу реновации право голосовать на общем собрании передано собственником нанимателям по договорам социального найма жилых помещений; последние участия в общем собрании не принимали, их голоса не учитывались.
Оценив собранные по административному делу доказательства, суд пришел к выводу о том, что дом включен в Программу реновации на законных основаниях по результатам электронного голосования на портале "Активный гражданин" и в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг "Мои документы", результаты которого со всей очевидностью свидетельствовали о поддержке участниками голосования включения их многоквартирного дома в программу реновации; принятые на общем собрании решения правовых последствий для целей формирования итогов голосования, при которых многоквартирный дом считается неподдержанным для включения в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве, не влекут; доводы заявителя об обратном - о том, что собственники в установленном жилищном законодательством порядке не проголосовали за включение дома в программу реновации - со ссылками на данный протокол общего собрания собственников многоквартирного дома, являются несостоятельными.
Кроме того, суд указал на то, что на любом этапе формирования программы реновации или её реализации (до дня заключения первого договора социального найма), но не менее чем в течение 90 дней со дня принятия решения о реновации в порядке, установленном ЖК РФ, может быть проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу принятия решения об исключении дома из проекта программы реновации, для принятии этого решения необходимо более 1/3 голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в этом многоквартирном доме, в связи с чем оснований полагать права истца нарушенными не имеется.
Исходя из изложенного, суд отказал в удовлетворении требований.
Названные суждения судебная коллегия признает правильными, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и законодательству, регулирующему рассматриваемые правоотношения, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, правильно оцененных судом; оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется
Так, согласно разделу 1 "Общие положения" Программы реновации - программа реновации жилищного фонда в городе Москве (далее также - Программа реновации) подготовлена и реализуется в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации"), Законом города Москвы от 17 мая 2017 г. N 14 "О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве", иными принятыми в целях реализации указанных Закона Российской Федерации и Закона города Москвы нормативными правовыми актами города Москвы на основании итогов голосования и результатов проведенных общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, подведенных в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 2 мая 2017 г. N 245-ПП "Об учете мнения населения по проекту реновации жилищного фонда в городе Москве".
Реновация жилищного фонда в городе Москве - совокупность мероприятий, направленных на обновление среды жизнедеятельности и создание благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства в целях предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства.
Программа реновации принимается на срок до 2032 года и позволит устранить накопленный за последние десятилетия дисбаланс развития городской среды и не допустить массового появления в ближайшие 10-15 лет аварийного жилищного фонда в городе Москве.
В Программу реновации включены многоквартирные дома первого периода индустриального домостроения, аналогичные им по характеристикам конструктивных элементов многоквартирные дома, в которых собственники жилых помещений и граждане, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, поддержали включение данных многоквартирных домов в Программу реновации.
Очередность сноса многоквартирных домов, включенных в Программу реновации, устанавливается на основании утвержденной в целях ее реализации градостроительной документации (в том числе документации по планировке территории) с учетом технического состояния указанных многоквартирных домов.
Федеральным законом от 01 июля 2017 года N 141-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О статусе столицы РФ" и отдельные законодательные акты РФ в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве", установлено, что органы государственной власти утверждают программу реновации и устанавливают мнения граждан при формировании и реализации программы реновации.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 15.04.1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" органы государственной власти города Москвы определяют перечень многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется реновация.
При этом из смысла Закона г. Москвы от 17.05.2017 года N 14 "О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве" не следует о безусловном включении всех многоквартирных домов первого периода индустриального домостроения, многоквартирных домов, аналогичных им по своим конструктивным характеристикам в указанный перечень.
Форма и порядок выявления и учета мнения собственников и нанимателей жилых помещений при формировании и реализации Программы реновации установлены постановлением Правительства Москвы от 02 мая 2017 года N 245-ПП "Об учете мнения населения по проекту реновации жилищного фонда в городе Москве", которым утвержден Порядок голосования для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - Порядок голосования) (пункт 1 постановления Правительства Москвы N 245-ПП), а также установлено, что голосование для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - голосование) проводится в период с 15 мая по 15 июня 2017 года; голосование проводится только в отношении многоквартирных домов, включенных в размещенный на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечень многоквартирных домов, предложенных к голосованию для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве; кроме голосования в порядке, предусмотренном Порядком голосования, собственники помещений в многоквартирном доме вправе провести в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в период с 15 мая по 15 июля 2017 г, но не позднее дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве", общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу согласия или несогласия с включением их многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве; решение о согласии с включением многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного
фонда в городе Москве должно быть принято большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком многоквартирном доме; при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящим постановлением, полномочием по представлению интересов города Москвы как собственника жилых помещений в многоквартирном доме наделяются наниматели по договору социального найма таких жилых помещений; полномочие нанимателя по договору социального найма жилого помещения для участия в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме подтверждается представлением договора социального найма жилого помещения или иного документа, подтверждающего его проживание в данном жилом помещении на условиях социального найма жилого помещения; протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должен быть представлен в управу соответствующего района города Москвы (на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы - в префектуру данных административных округов) в срок не позднее 20 июля 2017 г..; результаты проведения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме учитываются при формировании проекта программы реновации жилищного фонда в городе Москве и имеют приоритет перед результатами голосования в иных формах (пункты 2.1 - 2.5. постановления правительства Москвы N 245-ПП).
Порядком голосования определены правила голосования для последующего включения в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве многоквартирных домов, включенных в перечень многоквартирных домов, предложенных к голосованию для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - перечень), а также определены правила подведения итогов указанного голосования.
Среди прочего, им предусмотрено, что Перечень размещается на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до дня начала проведения голосования для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - голосование) (пункт 1.2 Порядка голосования); голосование проводится путем выражения участниками голосования своего мнения с использованием электронных сервисов, создаваемых в рамках проекта "Активный гражданин", включая использование сайта проекта "Активный гражданин" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, мобильного приложения проекта "Активный гражданин", и иных информационных сервисов, используемых для обеспечения функционирования проекта "Активный гражданин" (далее - электронное голосование в рамках проекта "Активный гражданин"), либо в любом многофункциональном центре предоставления государственных услуг в районе или поселении города Москвы "Мои документы" (далее - центр госуслуг) независимо от места жительства голосующих граждан (пункт 1.4. Порядка голосования); участники голосования в период проведения голосования вправе голосовать повторно; в случае неоднократного электронного голосования в рамках проекта "Активный гражданин" приоритетным является мнение, высказанное участником голосования при более позднем голосовании; в случае неоднократного голосования в центре госуслуг приоритетным является мнение, высказанное участником голосования при более позднем голосовании; в случае голосования участника голосования в рамках проекта "Активный гражданин" и голосования в центре госуслуг приоритетным является его мнение, высказанное при голосовании в центре госуслуг (пункт 1.5 Порядка голосования).
В соответствии с пунктом 2.1. Порядка голосования в голосовании могут принимать участие граждане - собственники жилых помещений (части жилых помещений) в многоквартирных домах, включенных в перечень; наниматели по договору социального найма жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в перечень; юридические лица - собственники жилых помещений (части жилых помещений) в многоквартирных домах, включенных в перечень (за исключением жилых помещений, предоставленных гражданам по договору социального найма).
Участники голосования в рамках проекта "Активный гражданин", а также в центре госуслуг вправе проголосовать "за" или "против" включения этого многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве. При электронном голосовании в рамках проекта "Активный гражданин" участник голосования вводит следующие сведения: Фамилия. Имя. Отчество (при наличии). Дата рождения. Номер и серия паспорта. Страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации (СНИЛС). Номер финансового лицевого счета жилого помещения (квартиры). Голосование в центре госуслуг осуществляется при предъявлении паспорта, от имени граждан, не достигших возраста 18 лет, - паспорта и документа, подтверждающего полномочия законного представителя; от имени юридического лица - паспорта и документа, подтверждающего полномочия действовать от имени юридического лица. Мнение участника голосования учитывается после подтверждения его права участия в голосовании путем проверки представленных им сведений. Проверка представленных участником голосования сведений осуществляется путем их сверки со сведениями, имеющимися в государственных информационных системах (разделы 3 и 4 Порядка голосования).
В соответствии с разделом 6 Порядка голосования подведение итогов голосования по каждому многоквартирному дому, включенному в перечень (за исключением многоквартирных домов, в которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме), осуществляется в два этапа.
На первом этапе определяются итоги голосования по каждой квартире в многоквартирном доме, включенном в перечень.
В целях определения результатов голосования по каждой квартире производится поквартирный подсчет учтенных в соответствии с настоящим Порядком мнений участников голосования после подтверждения их права на участие в голосовании. При этом результаты электронного голосования в рамках проекта "Активный гражданин" объединяются с результатами голосования в центрах госуслуг.
В случае наличия только одного собственника квартиры или нанимателя по договору социального найма, принявшего участие в голосовании, при подведении итогов голосования учитывается его мнение.
В случае, если в голосовании приняли участие только часть собственников квартиры (части квартиры) и (или) нанимателей по договору социального найма, то при подведении итогов голосования учитывается мнение только принявших участие в голосовании.
В иных случаях результатом голосования по одной квартире принимается простое большинство мнений, высказанных всеми принявшими участие в голосовании участниками голосования, которые являются собственниками квартиры (части квартиры) и (или) нанимателями по договору социального найма.
В случае равного распределения мнений (голосов) в отношении одной квартиры голосование по такой квартире не учитывается и в подведении итогов голосования не принимается.
На втором этапе определяются итоги голосования в целом по многоквартирному дому, включенному в перечень. При этом определенный в соответствии с настоящим Порядком результат голосования по одной квартире равен одному голосу.
Голоса квартир, ни один из собственников или нанимателей по договору социального найма которых не принял участие в голосовании, учитываются пропорционально голосам квартир, которые учитываются как проголосовавшие "за" или "против".
Многоквартирный дом считается поддержанным для включения в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве в случае, если число квартир, проголосовавших "за включение" многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве, превышает 2/3 от общего числа квартир в таком многоквартирном доме, уменьшенного на число квартир, указанных в пункте 6.8 настоящего Порядка.
В соответствии с разделом 7 Порядка голосования при формировании проекта программы реновации жилищного фонда в городе Москве учитываются многоквартирные дома: если число квартир, проголосовавших "за включение" многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве, превышает 2/3 от общего числа квартир в таком многоквартирном доме; если на общем собрании собственников помещений, проведенном в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации решение о поддержке включения их многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве принято большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком многоквартирном доме независимо от нахождения многоквартирного дома в перечне.
Согласно ст.7.1 Закона Российской Федерации от 15.04.1993 года N 4802-1 "О статусе столицы РФ" в проект программы реновации могут быть включены только многоквартирные дома первого периода индустриального домостроения, аналогичных им по характеристикам конструктивных элементов многоквартирных домов, в которых собственники и наниматели жилых помещений не менее двух третей жилых помещений проголосовали за включение соответствующего многоквартирного дома в проект программы реновации.
Не оспаривается, что дом соответствует критериям включения в программу, относится к указанной в законе категории и был включен в размещенный на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечень многоквартирных домов, предложенных к голосованию для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
За включение многоквартирного дома по результатам электронного голосования в рамках проекта "Активный гражданин" и центрах госуслуг проголосовало 77% жителей, что составило 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в указанном МКД; электронное голосование проведено своевременно и в соответствии с предусмотренным законом Порядком, его итоги не опровергнуты; сомнения административного истца в достоверности результатов голосования по дому с использованием электронных сервисов безосновательны; каких-либо объективных доказательств в подтверждение указанных доводов заявителем представлено не было, а судом не установлено; недостоверность внесенных сведений и результатов голосования с учетом подлежащих указанию и обязательному внесению сведений (персональных данных участника голосования) исключена.
Решение о включении в Программу, которое было принято жителями многоквартирного дома по адресу: г.Москва, ул.Братская, д.8/16 по итогам голосования в рамках проекта "Активный гражданин" и в многофункциональном центре предоставления государственных услуг "Мои документы" действующему законодательству не противоречит; в оговоренные сроки принятого в установленном законом порядке на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения иного содержания, результаты которого подлежали приоритетному в сравнении с итогами электронного голосования учету при формировании проекта программы реновации жилищного фонда в городе Москве, по данному дому представлено не было.
В соответствии со статьей 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3).
Согласно статье 181.5 ГК РФ решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.
Вопреки утверждениям в апелляционной жалобе, решение по вопросу включения многоквартирного дома в программу реновации жилищного фонда в городе Москве принимается нанимателями и собственниками помещений в многоквартирном доме; первые в общем собрании участия не принимали, кворум на общем собрании отсутствовал (5 754,95 кв.м. (принявших участие в общем собрании согласно протоколу) - 2 065,3 кв.м. (наниматели по договора социального найма) = 3 689,65 кв.м, что составляет менее 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме как от общей площади помещений в МКД, приведенной в протоколе (9663,4 кв.м.), так и по уточненным данным балансодержателя (9 739,40 кв.м.)), что исключает легитимность решения общего собрания по спорному вопросу, оформленного протоколом от 19 июля 2017 года, и его учет при формировании проекта Программы. Доводы заявителей жалобы об обратном, в том числе ссылки на то, что в установленном законом порядке решение общего собрания, оформленное протоколом от 19 июля 2017 года, не оспорено в суде, основаны на неправильном толковании законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, и признаются судебной коллегией несостоятельными.
Действующим законодательством предусмотрено право органов государственной власти города федерального значения Москвы решать вопрос о включении дома в программу реновации с учетом по нему мнения населения; дом правомерно включен в программу реновации, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 01.08.2017 года N 497-ПП.
Законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции РФ, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения. В порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, административный истец вправе инициировать проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу принятия решения о его исключении из программы реновации; в случае принятия указанного решения многоквартирный дом подлежит исключению из программы реновации.
При таких данных, вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных требований является правомерным; оснований полагать, что в оспариваемой части постановление противоречит закону, нарушает права и законные интересы административного истца, не имеется; административному ответчику не представлены в установленный срок результаты общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которые подлежали учету при формировании программы и имели бы приоритет перед результатами голосования по дому в иных формах.
Разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства и закон, регулирующий рассматриваемые правоотношения; верно распределил бремя доказывания между сторонами; собранным по делу доказательствам дал надлежащую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется. Никаких существенных нарушений норм закона судом первой инстанции не допущено.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, установленных по делу фактических обстоятельств, при этом не содержат в себе данных, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения.
Несогласие административного истца с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное (неверное) толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права.
Анализ действующего законодательства, регламентирующего вопросы реновации жилищного фонда в городе Москве, свидетельствует о том, что в связи с указанной программой не прекращаются права собственности и пользования граждан и юридических лиц на недвижимое имущество, в том числе права собственности на квартиру, долю в общем имуществе собственников многоквартирного жилого дома; в оспариваемой части постановление Правительства Москвы не противоречит положениям статей 8 и 35 Конституции Российской Федерации, статье 209 ГК РФ, статьям 36 и 44 ЖК РФ; доводы заявителей апелляционной жалобы об обратном основаны на неправильном толковании закона и ошибочном понимании сути спорного правоотношения.
Доводов, влекущих безусловную отмену решения суда, в апелляционной жалобе не приводится; такие основания, предусмотренные статьей 310 КАС РФ, по материалам административного дела также не установлены. Никаких существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели к принятию неправильного решения, судом не допущено. У судебной коллегии нет поводов для отмены правильного по сути судебного акта, который вынесен с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309-311, 177 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Перовского районного суда г. Москвы от 15 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Зубовой А.М. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.