Московский городской суд в составе председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю., при секретаре Зотовой Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО "ИНТЕГРАЦИЯ-А" об установлении кадастровой стоимости нежилого здания, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 г.,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ИНТЕГРАЦИЯ-А" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилого здания общей площадью 820,9 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0001067:1025 по адресу: г.Москва, пер. Гранатный, дом 24/4, строение 2, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 г. в размере 103209137 руб.
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником нежилого здания и не согласен с его кадастровой стоимостью по состоянию на 1 января 2016 г, считает её завышенной и несоответствующей рыночной стоимости, чем нарушаются права и затрагиваются его интересы, как плательщика налога на имущество. В подтверждение заявленной рыночной стоимости предоставлен отчет об оценке от 20 декабря 2017 г. N36-1/13-12-17, подготовленный оценщиком ООО "Гипрозем-оценка".
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы - Синицына И.И. заявила ходатайство о назначении по делу оценочной судебной экспертизы, проведение которой просила поручить экспертам общества с ограниченной ответственностью "ЦИКО", общества с ограниченной ответственностью "Городской кадастр", общества с ограниченной ответственностью "Экспертиза РСН".
Представитель административного истца ООО "ИНТЕГРАЦИЯ-А" - Ребров Н.И. не возражал против назначения по делу оценочной судебной экспертизы.
Представители административных ответчиков Правительства Москвы, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены.
Обсудив заявленное ходатайство, выслушав мнения участников процесса, проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Положения статьи 77 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривают, что в случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Поскольку при разрешении настоящего спора в суде юридически значимым обстоятельством является определение действительной рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, включая также проверку представленного административным истцом отчета оценщика на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности, что требует наличие необходимых специальных познаний в области оценочной деятельности, суд на основании статьи 77 Кодекса административного судопроизводства РФ считает целесообразным назначить по административному делу оценочную судебную экспертизу.
Суд считает возможным поручить проведение судебной экспертизы экспертам общества с ограниченной ответственностью "Роосконсалтгруп", выбор экспертов оставить на усмотрение руководителя общества с ограниченной ответственностью "Роосконсалтгруп". При этом расходы на оплату услуг эксперта возлагаются на административного истца, так как бремя предоставления доказательств подтверждения величины рыночной стоимости спорного объекта недвижимости лежит на административном истце.
Ввиду назначения по делу оценочной судебной экспертизы и на основании статьи 191 Кодекса административного судопроизводства РФ, производство по настоящему административному делу подлежит приостановлению до поступления в суд заключения эксперта.
Руководствуясь статьями 77, 78, 191, 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить по административному делу оценочную судебную экспертизу.
2. На разрешение оценочной судебной экспертизы поставить следующие вопросы:
Соответствует ли отчет об оценке от 20 декабря 2017 г. N36-1/13-12-17, подготовленный оценщиком ООО "Гипрозем-оценка", требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки?
Если указанный отчет об оценке не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности, требованиям федеральных стандартов оценки и допущенные нарушения повлияли на определение итоговой величины рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, то какова рыночная стоимость нежилого здания общей площадью 820,9 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0001067:1025 по адресу: г.Москва, пер. Гранатный, дом 24/4, строение 2, по состоянию на 1 января 2016 года?
3. Производство оценочной судебной экспертизы поручить экспертам общества с ограниченной ответственностью "Роосконсалтгруп" (109147 г. Москва, ул.Марксистская д.22, стр.1, офис 309, телефон/факс: (499) 755-98-92, e-mail: AKursenko @ rosc g.ru). Выбор экспертов оставить на усмотрение руководителя общества с ограниченной ответственностью "Роосконсалтгруп".
4. Предупредить эксперта об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса РФ за дачу заведомо ложного заключения, а также о наложении судебного штрафа в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 49 Кодекса административного судопроизводства РФ, в виду невыполнения требования суда о предоставлении экспертом своего заключения в срок, установленный в настоящем определении при отсутствии мотивированного сообщения о невозможности своевременного проведения экспертизы либо о невозможности проведения экспертизы по причинам, указанным в частях 7 и 8 настоящей статьи, а также в случае невыполнения указанного требования ввиду отсутствия документа, подтверждающего предварительную оплату экспертизы, в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 Кодекса административного судопроизводства РФ.
5. В распоряжение эксперта предоставить материалы административного дела N3а-1156/2019.
6. Для проведения оценочной судебной экспертизы возложить на административного истца ООО "ИНТЕГРАЦИЯ-А" обязанность обеспечить эксперту доступ к подлежащему оценке объекту недвижимости.
7. Расходы по оплате оценочной судебной экспертизы возложить на административного истца ООО "ИНТЕГРАЦИЯ-А".
8. Разъяснить сторонам правовые последствия части 5 статьи 77 Кодекса административного судопроизводства РФ, в соответствии с которой при уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования, уклонения от оплаты услуг эксперта и в иных случаях, если по обстоятельствам административного дела без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для данной стороны экспертиза имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
9. Разъяснить эксперту о том, что заключение эксперта должно соответствовать требованиям, установленным статьей 82 Кодекса административного судопроизводства РФ.
10. Установить срок проведения оценочной судебной экспертизы в течение 25 дней с момента получения настоящего определения суда и материалов административного дела N3а-1156/2019.
11. Производство по административному делу приостановить до поступления в Московский городской суд заключения эксперта.
12. На определение суда в части возложения расходов по оплате услуг эксперта и приостановления производства по делу может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение 15 дней со дня его вынесения через Московский городской суд.
Судья Московского
городского суда Н.Ю. Севастьянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.