Судья Московского городского суда Клюева А.И., рассмотрев кассационную жалобу Иванова Ю.Н., Кожевниковой С.Ю., поступившую в суд кассационной инстанции 24 апреля 2019 года, на решение Тверского районного суда города Москвы от 18 апреля 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 октября 2018 года по гражданскому делу по иску Иванова Ю.Н., Кожевниковой С.Ю. к Правительству Москвы о признании отказа незаконным, обязании включить дом в программу реновации ,
установил:
Иванов Ю.Н, Кожевникова С.Ю. обратились в суд с иском к Правительству Москвы о признании отказа незаконным, обязании включить дом в программу реновации, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 02 мая 2017 года N 245-ПП на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (протокол от 19 июня 2017 года) собственники и наниматели выразили свое мнение по вопросу реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве касательно их многоквартирного дома, однако их дом не был включен в перечень многоквартирных домов первого периода индустриального домостроения, аналогичных им по характеристикам конструктивных элементов многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется реновация, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 01 августа 2017 года N 497-ПП "О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве", что истцы считают незаконным.
Решением Тверского районного суда города Москвы от 18 апреля 2018 года в удовлетворении исковых требований истцам - отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 октября 2018 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Иванов Ю.Н. и Кожевникова С.Ю. ставят вопрос об отмене данных судебных постановлений с вынесением по делу нового судебного постановления об удовлетворении исковых требований истцов.
В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как усматривается из судебных постановлений, они сомнений в законности не вызывают, а доводы жалобы в соответствии со статьёй 387 Гражданского процессуального Кодекса РФ не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке, в связи с чем оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
Пунктом 2 Постановления Правительства Москвы от 02 мая 2017 года N 245-ПП "Об учете мнения населения по проекту реновации жилищного фонда в городе Москве" установлено, что:
2.1. Голосование для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве проводится в период с 15 мая по 15 июня 2017 г.
2.2. Голосование проводится только в отношении многоквартирных домов, включенных в размещенный на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечень многоквартирных домов, предложенных к голосованию для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
2.3. Кроме голосования в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящего постановления, собственники помещений в многоквартирном доме вправе провести в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в период с 15 мая по 15 июля 2017 г, но не позднее дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве", общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу согласия или несогласия с включением их многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
Решение о согласии с включением многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве должно быть принято большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком многоквартирном доме.
2.3 (1). При проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящим постановлением, полномочием по представлению интересов города Москвы как собственника жилых помещений в многоквартирном доме наделяются наниматели по договору социального найма таких жилых помещений. Полномочие нанимателя по договору социального найма жилого помещения для участия в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме подтверждается представлением договора социального найма жилого помещения или иного документа, подтверждающего его проживание в данном жилом помещении на условиях социального найма жилого помещения.
2.4. Протокол указанного в пункте 2.3 настоящего постановления общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должен быть представлен в управу соответствующего района города Москвы (на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы - в префектуру данных административных округов) в срок не позднее 20 июля 2017 года.
2.5. Результаты проведения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (с учетом требований пункта 2.4 настоящего постановления) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме учитываются при формировании проекта программы реновации жилищного фонда в городе Москве и имеют приоритет перед результатами голосования в иных формах.
Порядок голосования для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве, утвержденный данным Постановлением Правительства Москвы от 14 июня 2017 года N 363-ПП предусматривает (п. 7.1), что при формировании проекта программы реновации жилищного фонда в городе Москве учитываются многоквартирные дома:
7.1.1. Если число квартир, проголосовавших "за включение" многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве в соответствии с пунктом 6.10 настоящего Порядка, превышает 2/3 от общего числа квартир в таком многоквартирном доме.
7.1.2. Если на общем собрании собственников помещений которых, проведенном в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (с учетом требований пункта 2.4 настоящего постановления), решение о поддержке включения их многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве принято большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком многоквартирном доме независимо от нахождения многоквартирного дома в перечне.
Согласно п. 2.5 постановления, результаты проведения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (с учетом требований пункта 2.4 настоящего постановления) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме учитываются при формировании проекта программы реновации жилищного фонда в городе Москве и имеют приоритет перед результатами голосования в иных формах.
Судом установлено, что Иванов Ю.Н. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: "".
Кожевникова С.Ю. является нанимателем жилого помещения по адресу: "".
Письмом от 01 июня 2017 года заместителем Департамента градостроительной политики города Москвы сообщено, что жилой дом по адресу: "" не вошел в перечень домов для голосования по включению в проект Программы реновации, поскольку не представлено решение общего собрания, на котором не менее чем 2/3 собственников и нанимателей проголосуют за включение дома в проект Программы реновации.
19 июня 2017 года жителями дома по адресу: город Москва, ул. Вавилова, д. 53 корп. 3 было проведено общее собрание собственников и нанимателей помещений в форме очного голосования, по результатам которого принято решение о включении дома в программу реновации жилищного фонда города Москвы, что подтверждается протоколом N 5/2017 от 19 июня 2017 года.
Как следует из ответа Префектуры ЮЗАО города Москвы от 03 октября 2017 года, по информации, полученной от Государственной жилищной инспекции города Москвы, отмечено несоответствие материалов собрания требованиям к оформлению протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Приказом Минстроя России от 25.12.2015 года N 937/пр.
Не найдя оснований для признания действий Правительства Москвы по не включению жилого дома по адресу: "" в Программу реновации незаконными, суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции согласилась, рассмотрев при этом доводы истцов об аварийности дома и невозможности его реконструкции в связи с наличием ветхости строения и обоснованно указав на то, что данные доводы не могут являться безусловным основанием для включения жилого дома в Программу реновации, поскольку помимо данных условий еще необходимо и положительное решение собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме ( не менее 2/3 голосов от общего числа голосов), которое, как следует из представленных документов, материалы дела, с учетом представленных возражений ответчика на исковое заявление, не содержат.
Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований у суда первой инстанции не имелось.
Доводы истцов сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые бы не были проверены и не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения.
Оснований для иного вывода не имеется.
Доводы кассационной жалобы не содержат данных, являющихся основанием для отмены оспариваемых по делу судебных постановлений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 381, 383 Гражданского процессуального кодекса РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Иванова Ю.Н, Кожевниковой С.Ю. на решение Тверского районного суда города Москвы от 18 апреля 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 октября 2018 года по гражданскому делу по иску Иванова Ю.Н, Кожевниковой С.Ю. к Правительству Москвы о признании отказа незаконным, обязании включить дом в программу реновации, для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - отказать.
Судья Московского городского суда А.И. Клюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.