Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Региональной общественной организации содействия соблюдению прав человека "Горячая линия" - Жуковой О.В. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 11 апреля 2019 года, которым постановлено:
" Признать юридическое лицо - Региональную общественную организацию содействия соблюдению прав человека "Горячая линия" виновным в совершении административного правонарушения, преду смотренного ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей ",
УСТАНОВИЛ:
01 марта 2019 года в отношении Региональной общественной организации содействия соблюдению прав человека "Горячая линия" (далее РООССПЧ "Горячая линия") составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Мещанский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 11 апреля 2019 года РООССПЧ "Горячая линия" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник Жукова О.В. в интересах РООССПЧ "Горячая линия" обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства вины организации в совершении вмененного административного правонарушения.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав защитника РООССПЧ "Горячая линия" - Жукову О.В, поддержавшую доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления судьи.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
По смыслу приведенной нормы, объективная сторона данного административного правонарушения выражается в форме бездействия - неподаче заявления в уполномоченный орган о включении ее в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в данном Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.
К политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.
Таким образом, для признания некоммерческой организации некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, необходимо наличие финансирования из иностранных источников и участие в политической деятельности на территории Российской Федерации, то есть участие в организации и проведении, а также финансировании политических акций в различных формах, направленных на воздействие - непосредственное или путем формирования общественного мнения - на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, а также нацеленных на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны государственного аппарата и (или) гражданского общества.
В силу п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный п. 10
ст. 13.1 указанного Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Порядок введения реестра и бланка заявления утверждены Приказом Минюста России от 30 ноября 2012 года N 223 "О порядке ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента".
Пунктом 12 данного Порядка установлено, что заявление о включении некоммерческой организации в реестр представляется в Министерство или его территориальный орган непосредственно либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как усматривается из материалов настоящего дела, в ходе внеплановой документарной проверки РООССПЧ "Горячая линия" установлено:
1. в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности РООССПЧ "Горячая линия" установлены следующие источники поступления денежных средств:
N
Источники поступления денежных средств
2016 год (руб.)
2017 год (руб.)
2018 год (руб.)
Итого: (руб.)
Иностранное финансирование
1.
Фонд добровольных взносов ООН в помощь жертвам пыток (Проект N 1086 DA ) "Против пыток в российских исправительных колониях"
-
-
2.
Посольство Франции
-
-
Российское финансирование
3.
Движение "Гражданское достоинство"
-
-
4.
Фонд "Президентский центр Б.Н. Ельцина"
-
-
5
Б.Е.В
6.
ВСЕГО:
Согласно сведениям Сбербанка, а именно выписке о движении денежных средств по расчетным счетам РООССПЧ "Горячая линия" N *** и N *** в период с 01 января 2016 года по 31декабря 2018 года РООССПЧ "Горячая линия" осуществила следующее расходование денежных средств:
N
Статьи расходов Организации
2016 год (руб.)
2017 год (руб.)
2018 год (руб.)
Итого:
1.
Оплата труда
2.
Страховые взносы в ФСС
3.
Налоги
4.
Оплата юридических, информационных, консультационных услуг
5.
Аренда помещения
-
6.
Офисные расходы (услуги связи, коммунальные и банковские услуги)
7.
Всего:
Согласно сведениям Сбербанка, а именно выписке о движении денежных средств по расчетному счету РООССПЧ "Горячая линия" N **** в период с 01 января 2016 года по 31декабря 2018 года установлено поступление от иностранного юридического лица:
Поступления денежных средств на расчетный счет Организации
2016 год (дол.)
2017 год (дол.)
2018 год (дол.)
Итого (дол.)
Фонд добровольных взносов ООН в помощь жертвам пыток (Проект N 1086 DA ) "Против пыток в российских исправительных колониях"
-
-
Исходя из сведений РООССПЧ "Горячая линия", предоставленным на проверку, источниками формирования денежных средств и иного имущества Организации в 2016-2018 годах являлись: гранты, выделенные из федерального бюджета, поступления от Б.Е.В, иностранное финансирование.
Согласно сведениям бухгалтерского учета РООССПЧ "Горячая линия" а именно представленным на проверку приходным кассовым ордерам РООССПЧ "Горячая линия" установлено, что в период с 01 декабря 2016 года по 31 декабря 2018 года в кассу РООССПЧ "Горячая линия" поступили денежные средства в размере 0 (0) рублей от Пономарева Л.А. в качестве добровольного пожертвования на уставную деятельность Организации.
2. в ходе проверки установлено осуществление РООССПЧ "Горячая линия" деятельности, в том числе политической, а именно:
- в проверяемый период РООССПЧ "Горячая линия" реализован проект: "Мониторинг заболеваемости туберкулезом среди заключенных в местах лишения свободы во взаимосвязи с условиями содержания и быта" по президентскому гранту в 2016-2017 годах Указанный проект реализован РООССПЧ "Горячая линия" в Челябинской области (договор о предоставлении гранта от 01 августа 2016 года N, заключенного с Общероссийским общественным движением "Гражданское Достоинство" на общую сумму 0 рублей. При этом, согласно представленным на проверку документам, РООССПЧ "Горячая линия" реализовала Проект в Челябинской области, что является нарушением территориальной сферы деятельности РООССПЧ "Горячая линия", ограниченной территорией субъекта Российской Федерации - города Москвы, города федерального значения, что отражено также в аналитическом отчете о реализации указанного проекта размещен на сайте *** и доступен неограниченному кругу лиц. По результатам реализации проекта выпущена брошюра "Туберкулез в пенитенциарных учреждениях: первичные мероприятия по предотвращению" (Тираж 100 экз. Заказ N 2950), которая размещена в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- РООССПЧ "Горячая линия" в проверяемом периоде получены денежные средства в размере $ 0 США, которые были получены по договору о предоставлении гранта от Фонда добровольных взносов ООН в помощь жертвам пыток (Проект N 1086 DA ) "Против пыток в российских исправительных колониях", срок реализации которого с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года. В рамках реализации указанного проекта 17 апреля 2018 года РООССПЧ "Горячая линия" на площадке Сахаровского центра проведено собрание с родственниками арестантов по уголовному делу "Сеть" и им было предложено объединиться для координации совестных действий ( *** ). На указанном сайте в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещена статья с заголовком "Родители задержанных по делу "Сеть" объединились и обратились к обществу и власти". Позднее, 25 октября 2018 года, на сайте "Эхо Москвы" ( *** ) размещен призыв к несанкционированной демонстрации "За наших детей: в защиту нового поколения" с целью выдвижения требований к политическому руководству страны о прекращении уголовных дел "Новое величие" и "Сеть", о расследовании пыток, применявшихся к фигурантам дела "Сеть", о прекращении практики политически мотивированного преследования по обвинениям в экстремизме и терроризме. При этом, согласно содержательному отчету: "... Удалось добиться широкого общественного резонанса. Об этом деле ("Сеть") написали и пишут сотни изданий, в том числе и зарубежных. Антифашистов поддерживают международные правозащитные организации", в пункте 15 содержательного отчета о реализации проекта "Против пыток в российских исправительных колониях" указано, что по делу "Новое величие" одним из проводимых мероприятий явилась серия одиночных пикетов у зданий Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации с требованием прекратить пытки. В одиночном пикете принимал участие, в том числе Пономарев Л.А.
По информации, размещенной в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ( *** ), Пономаревым Л.А. организована акция в поддержку арестованных по уголовным делам "Новое величие" и "Сеть", которая прошла возле здания Федеральной службы безопасности Российской Федерации 28 октября 2018 года, посредством сообщения о мероприятии на своей странице в социальной сети Facebook. 05 декабря 2018 года Пономарев Л.А. был привлечён к административной ответственности по ч. 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе анализа информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, во взаимосвязи с представленными на проверку документами установлено, что инициатива создания общественной организации "Родительская сеть" реализована в рамках осуществления проекта "Против пыток в российских исправительных колониях" на денежные средства, полученные от иностранного источника - Фонда добровольных взносов ООН в помощь жертвам пыток. Участниками "Родительской сети" направлено открытое письмо от 18 апреля 2018 года руководству Российской Федерации с требованием о пересмотре уголовного дела в отношении арестованных по уголовному делу "Сеть" ( ***). Также в соответствии с содержательным отчетом РООССПЧ "Горячая линия" в рамках реализации гранта, РООССПЧ "Горячая линия" сотрудничает с Фондом в защиту прав заключенных (руководителем которого также является Пономарев Л.А.) и Общероссийским движением "За права человека" (руководитель - Председатель Правления - Пономарев Л.А.) и правозащитным центром "Мемориал" (с последним сотрудничество организовано в рамках дела "Сеть"). Исходя из содержательного и финансового отчета об использовании гранта за первые шесть месяцев руководителем данного проекта является Пономарев Л.А... Получатель гранта РООССПЧ "Горячая линия" сотрудничает с Движением и Фондом "В защиту прав заключенных", руководителем которых также является Пономарев Л.А...
Кроме того, Движение является донором при реализации проекта "Против пыток в российских исправительных колониях" (финансирование в размере 1802 долларов США). Кроме того, согласно содержательному отчету о реализации проекта "Против пыток в российских исправительных колониях", "... В преддверии Дня России" 10 июня мы организовали и провели в Москве массовый митинг, в резолюцию которого были внесены требования о прекращении пыток". Из содержательного и финансового отчета об использовании гранта за первые шесть месяцев следует (при этом Горячая линия в отчете именуется также организацией): "... В первую очередь получатель гранта "Горячая линия" сотрудничает с Движением "За права человека" и Фондом "В защиту прав заключенных", руководителем которых также является Л.А. Пономарев". "... В рамках реализации проекта мы осуществляем параллельную работу в части написания писем и обращений в различные органы (прокуратуру, следственный комитет, администрацию президента, Уполномоченному по правам человека в РФ, в органы ФСИН), организуем совместные пресс-конференции, круглые столы и брифинги, в отдельных случаях организуем совместные поездки в регионы... "; "... Решения об оказании помощи по конкретным заявлениям принимаются коллегиально. В заседании принимают участие сотрудники "Горячей линии", а также Фонд "В защиту прав заключенных" и Движение"; "... За шесть месяцев отчетного периода был проведен Всероссийский съезд Движения. Руководителем съезда был избран Пономарев, возглавляющий "Горячую линию", организацию, получившую грант. Эта организация входит в Движение"; "... Мы регулярно распространяет информацию по базе данных СМИ, а также по базе данных Движения по всем регионам России... ".
Движение, как общероссийское общественное объединение, действующее в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" на территориях более половины субъектов Российской Федерации, в том числе в г..Москве, объединяет соответствующие региональные отделения, входящие в его структуру и составляющие Движение в целом. Деятельность в качестве отделения Движения на территории г..Москвы общественной организации, являющейся юридическим лицом, имеющей собственный устав, не противоречит Уставу Движения и не опровергается Движением в ходе проверки. При этом руководителем, как Движения, так и Организации является Пономарев Л.А.
3. Во Всероссийском съезде по правам человека, прошедшем 26 ноября 2017 года, Пономарев Л.А. - Председатель Правления организации, являлся инициатором и ведущим указанного Съезда. На Съезде принята Резолюция с обращением к органам государственной власти ( ***). Данная резолюция опубликована также на сайте Общероссийским движением "За права человека" ( ***): "... Среди пунктов резолюции есть также и призыв к объединению: "Призываем протестные группы, направленные на разрешение социальных проблем, поддерживать друг друга в требованиях к власти". И словно резюме стало обращение главы МХГ Людмилы Алексеевой (не смогла участвовать в работе съезда): "Нужно требовать не то, что считаешь возможным, а то, что сейчас необходимо". Окончательно резолюция будет оформлена в понедельник, 27 ноября. "Затем мы ее разошлем во все инстанции, которых она касается: президенту РФ, в министерства, уполномоченному по правам человека, СПЧ и так далее",? сообщил "Ъ" господин Пономарев"... Резолюция, принятая по итогам проведения Съезда содержит требования об отмене ряда законов и внесения изменений в действующее законодательство, в том числе в Федеральный закон N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях", Федеральный конституционный закон N 7-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации". Кроме того, в принятой Резолюции содержится призыв к ликвидации Управления по противодействию экстремизму МВД России в его нынешнем виде: "... По мнению правозащитников, так называемый центр "Э" не занимается реальной борьбой с терроризмом и экстремизмом, а преследует идеологических оппонентов действующей власти.
При этом под прессинг в целях декларируемого противодействия экстремизму подпадают организации, которые не применяют насилие для достижения своих политических и идеологических целей, отмечается в документе. О том, что сегодня в России под флагом борьбы с терроризмом и экстремизмом фактически происходит урезание прав и свобод человека, заявил, в частности, глава движения "За права человека" Лев Пономарев. По его мнению, деятельность силовых ведомств направлена против российских граждан. "По статистике судебного департамента, число осужденных по уголовным статьям за преступления против основ конституционного строя и безопасности с 2003 года увеличилось в 28 раз. Можно ли поверить, что численность преступников увеличилась в 28 раз? Конечно, нет!" ? приводит слова Льва Пономарева "Новая газета". Впрочем, отметил правозащитник, все больше людей подвергаются преследованиям по статьям об экстремизме, поскольку Госдума продолжает принимать законы, которые противоречат Конституции и обязательствам России по международным договорам. Этому также способствуют нечеткие формулировки законов, которые открывают простор для правоприменительной практики, и в конечном счете нередко позволяют сурово наказывать тех, кто впал в немилость даже не государству в целом, а кому-либо из власть имущих"... Текст, принятой по итогам Съезда резолюции, размещен на сайте *** и доступен неограниченному числу лиц.
4. Также на проверку представлено Постановление о предоставлении целевого финансирования от Посольства Франции (Постановление о предоставлении целевого финансирования N _/2018) в размере 0 рублей на обеспечение работы Организации в течение года в случаях, когда существует реальная угроза жизни и здоровью заключенных.
Таким образом, 06 февраля 2019 года в 18 час. 01 мин. в ходе внеплановой документарной проверки установлено, что РООССПЧ "Горячая линия", расположенная по адресу***, является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, но при этом с заявлением о внесении сведений о ней в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, не обратилась.
Действия РООССПЧ "Горячая линия" квалифицированы по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность РООССПЧ "Горячая линия" в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 01 марта 2019 года;
- распоряжением о проведении внеплановой документальной проверки РООССПЧ "Горячая линия" N ** от 17 декабря 2018 года;
- копией Устава РООССПЧ "Горячая линия";
- свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации;
- свидетельством о внесении в ЕГРЮЛ;
- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
- выпиской ЕГРЮЛ;
- информацией о деятельности РООССПЧ "Горячая линия";
- скриншотами и нформации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- уведомлением о проведении публичного мероприятия;
- аналитическими отчетами РООССПЧ "Горячая линия";
- содержательным и финансовым отчетом РООССПЧ "Горячая линия" об использовании гранта в первые шесть месяцев для всех получивших грант впервые, договором о предоставлении гранта *** от 01 августа 2016 года;
- постановлением о предоставлении целевого финансирования N **** и письмом-уведомлением от 03 ноября 2017 года;
- выписками операций по лицевым счетам; актом проверки от 06 февраля 2019 года;
- иными материалами дела.
Вопреки доводам заявителя протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При этом перечисленные выше доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях РООССПЧ "Горячая линия" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 08 апреля 2014 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений п. 6 ст. 2 и п. 7 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", ч. 6 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" и ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, фонда "Костромской центр поддержки общественных инициатив", граждан Л.Г. Кузьминой, С.М. Смиренского и В.П. Юкечева", при отнесении тех или иных мероприятий, к организации и проведению которых причастны некоммерческие организации, к политическим акциям, подпадающим под действие указанных законоположений, принципиальное значение должны иметь их направленность на воздействие - непосредственное или путем формирования общественного мнения - на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, а также нацеленность на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны государственного аппарата и (или) гражданского общества.
Признавая наличие признаков участия организации в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что организуемые и проводимые РООССПЧ "Горячая линия" мероприятия были направлены на формирование общественного мнения, формат этих мероприятий и рассматриваемые на них вопросы имели целью привлечение внимания со стороны органов государственной власти, общественности, создания общественного резонанса.
При этом, деятельность РООССПЧ "Горячая линия" финансируется из иностранных источников, что не оспаривалось стороной защиты в ходе производства по делу, а также подтверждено заключенными соглашениями о предоставлении денежных средств, платежными документами.
С учетом изложенного, довод жалобы о том, что РООССПЧ "Горячая линия" не осуществляет политическую деятельность на территории Российской Федерации, является необоснованным, опровергается указанными выше доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судьей доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу вынесенного постановления, что нашло свое отражение в постановлении судьи.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что РООССПЧ "Горячая линия" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7- ФЗ "О некоммерческих организациях".
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у РООССПЧ "Горячая линия" имелась, доказательства принятия организацией всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях РООССПЧ "Горячая линия".
Таким образом, совершенное РООССПЧ "Горячая линия" деяние, выразившееся в осуществлении деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.
Вывод суда первой инстанции о том, что РООССПЧ "Горячая линия" отвечает предусмотренным п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" критериям некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, является обоснованным.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности РООССПЧ "Горячая линия" в совершении вмененного административного правонарушения.
Административное наказание РООССПЧ "Горячая линия" назначено судьей в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не допущено. Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 11 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, в отношении Региональной общественной организации содействия соблюдению прав человека "Горячая линия" оставить без изменения, жалобу защитника Региональной общественной организации содействия соблюдению прав человека "Горячая линия" - Жуковой О.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.