Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Кочергиной Е.Ю,
судей Дулуша В.В, Ховалыга Ш.А,
при секретаре Доржан Т.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кочергиной Е.Ю. гражданское дело по исковому заявлению Ондара Х.Д. к Министерству внутренних дел по Республике Тыва о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Тыва в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности восстановить в очереди на улучшение жилищных условий по апелляционным жалобам представителей ответчика Министерства внутренних дел по Республике Тыва Чадамба В.О, Педченко В.В. на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 3 декабря 2018 года,
УСТАНОВИЛА:
Ондар Х.Д. обратился в суд с исковым заявлением к Министерству внутренних дел по Республике Тыва (далее - МВД по Республике Тыва) о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Тыва в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременной социальной выплаты), возложении обязанности восстановить в очереди на улучшение жилищных условий, указывая на то, что служил в органах внутренних дел в ** ОВД по Сут-Хольскому району и был уволен со службы 4 декабря 2009 года. Имеет общий стаж службы 15 лет 00 месяцев 8 дней. В период прохождения службы на основании протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ОВД администрации Сут-Хольского района от 28 июня 1998 года поставлен на учет нуждающимся в улучшении жилищных условий. На момент увольнения он не был обеспечен жильём. 11 ноября 2016 года протоколом заседания ЖБК МО МВД России "Дзун-Хемчикский" он был восстановлен в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий как лицо, поставленное в очередь до 1 марта 2005 года. Однако 16 августа 2017 года он получил выписку из решения жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Тыва от 30 апреля 2015 года, из которого он узнал, что ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, поскольку истец до 1 марта 2005 года не был признан нуждающимся в улучшении жилищных бытовых условий в МВД по Республике Тыва. Просил признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Тыва от 30 апреля 2015 года (протокол N) в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать МВД по Республике Тыва восстановить его в очереди сотрудников МВД по Республике Тыва, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 28 июня 1998 года.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 3 декабря 2018 года исковое заявление Ондара Х.Д. удовлетворено. Признано незаконным решение жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Тыва от 30 апреля 2015 года (протокол N от 30 апреля 2015 года) в части отказа Ондару Х.Д. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. На МВД по Республике Тыва возложена обязанность восстановить Ондара Х.Д. на учете в очереди на улучшение жилищных условий в списках очередников, принятых для улучшения жилищных условий до 1 марта 2005 года, с датой постановки на учет с 28 июня 1998 года в прежней очередности согласно протоколу заседания жилищно-бытовой комиссии от 28 июня 1998 года.
Не согласившись с решением суда, представители ответчика МВД по Республике Тыва Чадамба В.О, Педченко В.В. подали апелляционные жалобы, в которых просят решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Ондара Х.Д, указывая на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Правила представления единовременной социальной выплаты предусматривают письменную форму обращения сотрудника с соответствующим заявлением, а также письменную форму решения жилищно-бытовой комиссии о принятии гражданина на учет в улучшении жилищных условий. Истец до 1 марта 2005 года в установленном законом порядке не обращался с рапортом, о признании его нуждающимся в жилом помещении, в связи с чем, считают, что основания, дающие право Ондару Х.Д. на получение единовременной социальной выплаты отсутствуют.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика МВД по Республике Тыва Педченко В.В. апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам поддержал.
Истец Ондар Х.Д. и его представитель Артемьева О.В. в заседании суда апелляционной инстанции возражали против апелляционной жалобы.
Представители третьих лиц МО МВД России "Дзун-Хемчикский", жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Тыва, третье лицо Ондар С.Ч. в заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, в связи с чем, судебная коллегия рассматривает дело без их участия согласно ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья11).
С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации также закреплено право каждого на жилище.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 года N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 19 июля 2011 года N247-ФЗ).
В силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N247-ФЗ право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N247-ФЗ).
Во исполнение положений части 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N247-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 30 декабря 2011 года N1223, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).
Положением о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 мая 2003 года N 345 предусмотрено, что постановка на учет сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел России.
Согласно положениям Инструкции "О порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений", утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18 марта 2003 года N 169, для рассмотрения вопроса о принятии на учет сотрудником (работником) в жилищно-бытовую комиссию (далее ЖБК) подразделения подается рапорт (заявление), к которому прилагаются: справка из кадрового аппарата (с указанием занимаемой должности, специального звания и даты поступления на службу (работу) в органы внутренних дел), выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, справка (акт) о проверке жилищных условий.
В необходимых случаях к рапорту (заявлению) также прилагаются справки (заключения) из учреждений здравоохранения, бюро технической инвентаризации и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.
ЖБК подразделения рассматривает поступивший рапорт (заявление) с прилагаемыми документами и принимает одно из следующих решений: ходатайствовать перед ЦЖБК об удовлетворении просьбы сотрудника (работника) либо оставлении просьбы без удовлетворения. Данное решение оформляется протоколом, который представляется в Хозяйственное управление со всеми документами, послужившими основанием для принятия такого решения.
Если к представленному протоколу необходимые документы в полном объеме не приложены, Хозяйственное управление возвращает его в соответствующую ЖБК подразделения с указанием конкретных причин возврата.
Протоколы ЖБК подразделений рассматриваются на заседании Центральной комиссии, которая принимает сотрудников (работников) на учет либо отказывает в принятии их на учет.
О принятом Центральной комиссией решении ЖБК подразделений уведомляются в письменной форме. Об этом решении ЖБК подразделений должны ознакомить соответствующих сотрудников (работников) под роспись.
В случае несогласия с принятым решением сотрудники (работники) вправе обжаловать его в установленном порядке.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Определении от 01 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", указанное положение не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.
Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ) устанавливает, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В силу положений части 1 статьи 4 данного Закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 6).
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 01 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (часть 2 статьи 6 Закона N 247-ФЗ).
Согласно статье 31 ЖК РСФСР (действовавшего до 1 марта 2005 года) принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.
Согласно пункту 12 Правил "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР", утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 31 июля 1984 года N 335, для принятия на учет гражданином подается заявление с приложением необходимых документов.
Порядок предоставления жилой площади в структурах Министерства внутренних дел Российской Федерации регламентируется Инструкцией о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных МВД РФ, и предоставления им жилых помещений, утвержденной Приказом МВД РФ N 169 от 18 марта 2003 года и Положением о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным Приказом МВД N 345 от 24 мая 2003 года.
В соответствии с пунктами 2,3 Приказа МВД РФ от 24 мая 2003 года N 345 "Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел" постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.
Жилищный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 01 марта 2005 года, сохранил право предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, за исключением случаев - внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма (части1,2 статьи 57 ЖК РФ).
При этом Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что впредь до приведения в соответствие с этим Кодексом законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и данному Федеральному закону (часть 1 статьи 4 ); граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма (часть 2 статьи 6).
По смыслу вышеуказанных правовых норм право на получение жилого помещения по договору социального найма либо на получение единовременной социальной выплаты может быть реализовано сотрудниками, гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел, только при условии, если они были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в котором проходили службу, до 01 марта 2005 года и состояли на учете на момент увольнения.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения только тем уволенным со службы в органах внутренних дел гражданам Российской Федерации, которые в период службы в органах внутренних дел были в установленном законодательством порядке приняты на соответствующий учет, по своей правовой природе является входящей в систему мер социальной защиты данной категории граждан льготой, направленной на удовлетворение потребности в жилье нуждающихся в нем граждан. Вместе с тем данная льгота не предоставлена тем гражданам, которые были уволены со службы в органах внутренних дел, но не состояли на учете ни в качестве имеющих право на единовременную социальную выплату (в органах внутренних дел), ни в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в органах местного самоуправления) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года N 505-О).
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Ондар Х.Д. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации с апреля 1995 года на различных должностях.
Приказом МВД по Республике Тыва от 19 октября 2009 года N уволен по п. "в" ст.19 (по выслуге срока службы дающего право на пенсию).
Стаж службы в органах внутренних дел Ондара Х.Д. составляет 15 лет 00 месяцев 08 дней в календарном исчислении.
Судом первой инстанции также установлено, что жилищно-бытовой комиссией ОВД Сут-Хольского района Ондар Х.Д. поставлен на жилищный учет в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий в ОВД администрации Сут-Хольского района, что подтверждается протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии от 28 июня 1998 года.
Факт постановки на учет истца в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий был также подтвержден свидетелями Багай-оолом М.М, который являлся в 1998 году председателем жилищно-бытовой комиссии ОВД по Сут-Хольскому району, и Ооржаком О.С, который работал вместе с истцом в 1998 году.
27 января 2015 года Ондар Х.Д. обратился с заявлением в МО МВД России "Дзун-Хемчикский" о включении его в дополнительный список на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения согласно статье 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации".
Согласно выписке из протокола от 30 апреля 2015 года N заседания жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Тыва Ондару Х.Д. отказано в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, мотивируя отказ тем, что к заявлению Ондара Х.Д. приложен протокол заседания жилищно-бытовой комиссии ОВД администрации Сут-Хольского района от 28 июня 1998 года N о постановке на жилищный учет. Указанный протокол не является официальным документом, так как не утвержден подписью начальника ОВД администрации Сут-Хольского района и печатью. Накопительное жилищное дело и протокол о прохождении перерегистрации в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий Ондаром Х.Д. представлено не было.
11 ноября 2016 года Ондар Х.Д. обратился на имя исполняющего обязанности начальника МО МВД России "Дзун-Хемчикский" с заявлением о восстановлении его в очереди, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
9 декабря 2016 года Ондар Х.Д. обратился с заявлением на имя министра МВД по Республике Тыва о постановке его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Также 12 декабря 2016 года Ондар Х.Д. обратился с заявлением на имя министра МВД по Республике Тыва о постановке его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Письмом МВД по Республике Тыва от 10 января 2017 года сообщило Ондару Х.Д. результаты рассмотрения его обращения от 12 декабря 2016 года по вопросу постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты. По представленным им документам проводится служебная проверка, после которой его заявление будет рассмотрено на жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Тыва.
Из заключением по материалам служебной проверки, утвержденной временно исполняющим обязанности министра МВД по Республике Тыва 22 февраля 2017 года, следует, что 27 декабря 2016 года в ОРЧ СБ МВД по Республике Тыва поступил рапорт начальника тыла МВД по Республике Тыва о том, что 12 декабря 2016 года в МВД по Республике Тыва с заявлением обратился пенсионер МВД по Республике Тыва Ондар Х.Д. по вопросу постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В едином списке сотрудников (пенсионеров) МВД по Республике Тыва и его подразделений, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 20 декабря 2016 года Ондар Х.Д. не значится. В документах представленных Ондаром Х.Д. имеется выписка из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии МО МВД России "Дзун-Хемчикский" от 11 ноября 2016 года N о восстановлении его в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 28 июня 1998 года. Вышеуказанное решение о восстановлении в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Ондара Х.Д. принято без проведения служебного разбирательства, решения суда.
В заключении по материалам служебной проверки указано, что ** Г. внесены заведомо ложные сведения в выписку из протокола от 11 ноября 2016 года N о восстановлении Ондара Х.Д. в очереди с 28 июня 1998 года в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
24 марта 2017 года МВД по Республике Тыва направило Ондару Х.Д. результаты рассмотрения его обращения от 12 декабря 2016 года в жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Тыва 22 марта 2017 года.
Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Тыва от 22 марта 2017 года N рассмотрено заявление Ондара Х.Д. о предоставлении единовременной социальной выплаты. Представленная Ондаром Х.Д. выписка из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии МО МВД России "Дзун-Хемчикский" от 11 ноября 2016 года N о восстановлении его в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 28 июня 1998 года признана недейсвительной. В связи с чем, комиссия постановилаотказать Ондару Х.Д. в восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в МВД по Республике Тыва до 1 марта 2005 года.
Разрешая спор, суд первой инстанции, установив, что протокол заседания жилищно-бытовой комиссии от 28 июня 1998 года свидетельствует о том, что истец состоял в ОВД администрации Сут-Хольского района в списке сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, данный протокол не признавался недействительным, то решение жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Тыва об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения в связи с тем, что Ондар Х.Д. не признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в МВД по Республике Тыва до 1 марта 2005 года является незаконным.
С такими выводами судебная коллегия согласна, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Отсутствие истца в списках в последующие годы свидетельствует о нарушении прав истца со стороны жилищно-бытовой комиссии, поскольку какого-либо обоснованного решения об исключении из указанных списков истцу не направлялось и у ответчика и третьего лица отсутствует.
Решение жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Тыва об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием полного пакета документов, обязанность по сохранности которого возложена на указанную комиссию, является незаконным, о чем обоснованно указано в решении суда первой инстанции.
В целом доводы апелляционных жалоб отражают основанную на неверном толковании норм материального и процессуального права и не подтвержденную фактическими обстоятельствами правовую позицию по спору, которая не может быть принята судебной коллегией по изложенным выше основаниям.
Ошибочное указание судом первой инстанции Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Алтайском крае, является опиской и не может служить основанием для отмены решения.
Судебная коллегия считает, что по существу доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку представленных по делу доказательств и установленных обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции. Иных правовых доводов, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного решения и, соответственно, явиться основаниями к его отмене, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, оснований для ее удовлетворения не имеется.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 3 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 18 апреля 2019 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.